НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Peregrina
    Участник

    • 01 May 2016
    • 119

    #9826
    Сообщение от Ilia Krohmal
    Я решил начать с конца, так как грехопадение - вопрос интересный.
    Вы ведь читали, что узок путь и тесны врата, чтобы войти в Царствие.
    Иными словами, Писание имеет чрезвычайно узкие рамки своего толкования.
    Как рассказывает Вавилонский Талмуд : «Четверо вошли в Пардес [Райский Сад]: Бен-Азай, Бен-Зома, Ахер и рабби Акива.
    Сказал им рабби Акива: Когда вы достигаете плит чистого мрамора, не говорите: Вода! Вода! потому что сказано: рассказывающий небылицы долго не устоит пред Моими глазами (Теилим, 101:7).
    Бен Азай заглянул в шестой дворец и увидел сияние воздуха мраморных камней, которыми был вымощен тот дворец, и тело его не смогло этого вынести, и он открыл свой рот и спросил их: «Эти воды какова природа их?» и умер. О нем в писании сказано: «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Теилим, 116:15).
    Бен Зома взглянул на сияние во мраморных камнях и подумал, что это вода, и тело смогло вынести и не спросить их, но разум его не смог этого вынести и был сокрушен он лишился рассудка. О нем в писании сказано: «Нашел ты мед, ешь, сколько тебе потребно» (Мишлей, 25:16).
    Ахер порубил посадки;
    рабби Акива (вошел в мире) и вышел в мире». (Хагига, 14б)
    Здесь смерть Бен Азая и недуг Бен Зомы (истолкованный как безумие) объясняются как следствие некоей галлюцинации: мраморные камни лишь походили на воду, но в действительности водой не являлись. При виде их Бен Азай не смог удержаться от вопроса и в результате умер. Бен Зома сумел воздержаться и не задать вопрос, но это потребовало от него такого умственного напряжения, что он не выдержал и обезумел. По-видимому, оба персонажа знали, что задавать этот вопрос нельзя, однако их осведомленность нельзя объяснить ссылкой на предостережение Акивы, так как в этой версии предания оно отсутствует. К кому обращен этот вопрос, также не сообщается, но понятно, что описанная галлюцинация связана с созерцанием шестого дворца. В «сиянии», исходящем от камней, нет ничего необычного, но смысл упоминания о «воздухе» в B2a остается неясным.
    Очевидно, весь этот материал связан с другим эпизодом из гекалотических текстов, в котором речь идет, как и в данном отрывке, о вратах шестого дворца. В этом эпизоде предание о четверых, вошедших в Пардес, не упоминается, однако мистик созерцает (или же ему показывают) некое подобие воды, но этот внешний облик лишь иллюзия. Если он не сможет распознать иллюзию и спросит об этой мнимой воде, то будет сочтен недостойным войти в шестой дворец, и ангельские стражи схватят его и обвинят в происхождении от поклонявшихся золотому тельцу...
    Из книги C.R.A. Morray-Jones - A Transparent Illusion: The Dangerous Vision of Water in Hekhalot Mysticism

    Комментарий

    • Ладушка
      R.I.P.

      • 27 December 2008
      • 2299

      #9827
      Сообщение от Peregrina
      Как рассказывает Вавилонский Талмуд : «Четверо вошли в Пардес [Райский Сад]: Бен-Азай, Бен-Зома, Ахер и рабби Акива......
      вошли в Пардес.....Писание в своей полноте, от пшат до сод, Мудрость, четыре типа познания, принял сверкающий мрамор за воду,,,,обезумел....т.е. мальейшая ложь в духовном значении - отпадение? Умер..... когда Тора становится смертельным ядом..... твердая пища, но не уловила какая связь здесь с грехопадением. ааааа, выпадение также, так? Закрытие шестого дворца..... Короче,Перегрина, не для моего это ума, переведи как сама понимаешь, я написала как я, хотя я только первоклашка в этом, да с этим видимо, пошли к камину,или без разницы, как, ребята? Интересно, кто-то что-то понял?

      А впрочем, не переводи, не надо, это медитационные вещи,тут на блюдечке нельзя,духовные тексты не художественная литература.
      Последний раз редактировалось Ладушка; 15 July 2016, 05:38 PM.

      Комментарий

      • Ilia Krohmal
        Отключен

        • 21 August 2011
        • 11596

        #9828
        Сообщение от Ilia Krohmal

        Так что Адам и Ева, муж и жена - этот тандем универсальный, и не имеет начала в истории.
        Сообщение от Peregrina
        В этом эпизоде предание о четверых, вошедших в Пардес, не упоминается, однако мистик созерцает (или же ему показывают) некое подобие воды, но этот внешний облик лишь иллюзия. Если он не сможет распознать иллюзию и спросит об этой мнимой воде, то будет сочтен недостойным войти в шестой дворец, и ангельские стражи схватят его и обвинят в происхождении от поклонявшихся золотому тельцу...
        Из книги C.R.A. Morray-Jones - A Transparent Illusion: The Dangerous Vision of Water in Hekhalot Mysticism
        А всего-лишь навсего, нужно изучать значения понятий и значения цифр, чтобы вывести последовательность от одного до шести.
        Причём, Моисей не разменивался на сую, а изложил в шестодневе принципы устроения Писания, через познание которых человек должен пройти.
        И история Адама с Евой - это сугубо принципы, повествующие о взаимоотношениях человека и Слова Божия.

        В Новом завете первая, вторая и третья главы Бытие практически полностью изъяснены. И для меня, например, сложность была в том, чтобы смелее работать с текстами и сопоставлять, отринув гипноз буквы и инерцию времени, когда кажется, что шестоднев может быть только вначале Писания, и искать его в дальнейшем повествовании нелепо.

        Ведь говорится же: принял образ раба и уподобился человеку, став по виду (в греческом - схема) как человек.
        О ком говорится? О Слове.

        Что за образ раба? Слово оделось в плоть, приняло вид буквального смысла.
        Кто его таким сделал? Господь Бог.
        Кто такой Господь Бог? Апостол, пророк, Божий человек.

        Как он это сделал? Из праха буквального смысла слепил образ Христа-человека, держащего в руках благую весть о прощении, искуплении и избавлении, и обручил с этим словом нас.

        Как обручил? Евангельским методом присоединения, когда Слово, имеющее вид подобного (ветхого буквального смысла) соединяется с ветхим разумом, который только и способен принять Слово в таком виде.

        С чем соединяется в разуме? С духом и рассудком. Дух получает видение, рассудок - учение.
        Благодаря этому соединению, слиянию, наш дух стал фактически Адамом, а рассудок - Евой.
        Это соединение с благой вестью в лице Христа по плоти - первая Благодать.

        Что дальше? Дальше встаёт вопрос: жить в таком состоянии неведения дальше, или попытаться вкусить познание добра и зла в Слове, чтобы уметь судить по Слову и вершить правосудие?

        Открываем притчу об отце и двух сыновьях при нём - притчу о блудном сыне.
        Кто отец в ней? Апостол, Божий человек, то есть тот кто слепил плотской образ Христа.

        Павел в послании к Коринфянам так и называет себя - отцом, присовокупляя к этому историю с Едемским отпадением от Господа Бога.

        При нём два сына: старший и младший. Не умеют судить, не едят твёрдой пищи, не допущены отцом к управлению имением. Иждивенцы.
        Пребывают под первой Благодатью невиновности благодаря жертве Христа.

        Младший сын принимает решение отправиться в дальнюю страну. Зачем?
        Смотрим историю Едема. Едем - это первая Благодать. Оба сына пребывали в первой Благодати при отце.

        Адам, который теперь уже наш дух благодаря соединению подобного с подобным (то есть Христос по плоти, первый Адам - в нашем духе, как Видение), - итак наш дух отпускает жену, даёт волю её способности к познанию.

        "14. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.
        15. Но не сделал ли того же один, и в нем пребывал превосходный дух? что же сделал этот один? он желал получить от Бога потомство. Итак берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей" (Малахия 2:14,15)
        Жена вступает в контакт с мудростью (2) Писания - змием, и впадает в соблазн, будучи не в состоянии понять её по правде, но имея желание познать. И...погружается в Писание, в рассуждение над написанным.

        Происходит отпадение от первой Благодати, и человек с позиции законов познания становится должником в познании: "виновен".
        Младший сын отпадает и пускается в многожёнство, сменяя на пути познания разные суждения, учения, набирая тем самым опыт заблуждений и их изживания и преодоления. В числовом выражении этот цикл обозначается числом 70.

        На языке притчи о блудном сыне - он пропал, умер, погиб. Стал грешником.
        ТАК ВОТ О КАКИХ ГРЕШНИКАХ ГОВОРИТ ПИСАНИЕ! А НЕ О ГРЕШНИКАХ В МИРСКОМ ПОНИМАНИИ ЭТОГО СЛОВА!

        Далее вспоминаем слова Христа: я пришёл только к погибшим овцам дома Израилева. И к этому прилагается подряд три притчи: о потерянной овце, о потерянной драхме, о блудном сыне.

        Как Христос приходит к потерянной, погибшей, грешной овце?
        Второй Благодатью. Благодать на Благодать. И Иоанн вначале Евангелия пишет, что "все мы" прошли через это!

        Как выглядит вторая Благодать? Как слово правды и как крещение Духом Святым, в результате чего у человека открывается дух пророка, и он приходит к разумению того изначального Слова, принявшего
        образ раба вещественных начал мира, то есть одевшись в подобие буквального смысла - подобие плоти греховной.
        Что при этом происходит?

        Из перстного образа Христа, из ветхого Аама прорастает второй Адам, который, согласно 1-е Кор.15 был посеян в человека внутри первого Адама, который уподоблен семени.
        И там же Павел говорит: и как мы носили образ перстного, так будем носить образ небесного. Первый человек - из земли, перстный, второй человек - дух животворящий.

        Видите это? Едемский сад - это универсальный принцип, состоящий из последовательности принципов, реализуемых как основы и условия духовного роста.

        Младший сын принимает решение возвратиться к отцу. На языке Писания произошло покаяние (!!!), то есть переворот в сознании, когда человек уразумел правду и истинное содержание первоначального Слова, поданного в первой Благодати.

        Первая Благодать - дождь ранний, изливается когда семя только посеяно, чтобы запустить процесс трансформации.
        Вторая Благодать - дождь поздний, изливается когда семя наливается в колосе, и приближается сбор урожая.

        Младший сын возвращается к отцу, возвращается к первой жене, жене юности - то есть первоначальному исповеданию, суждению.
        Но теперь он понимает его истинное содержание, и способен вершить суд правый и определять Пути: поэтому его отец готовит ему мясо твёрдой духовной пищи и вводит вовнутрь жилища.

        Он снова невиновен пред отцом, но теперь осознаёт цену невиновности и её истинный смысл.
        Более того, конечный этап - и не судить никого, понимая, что всё идёт своим чередом и каждый находится в руках Божиих.

        А что старший сын? Он остаётся в прежнем иждивенческом состоянии.
        Тот один талант, который он получил от отца в виде слова первой Благодати, он зарыл и скрыл, вместо того чтобы употребить его в дело и удвоить* (рассудить).
        Его последующая участь, как сказано в притче о талантах - тьма внешняя. Власть буквы, страхи, мучения, огонь в разуме и сомнений червь точащий.

        Я понятно разъяснил? Фактически, я рассказал основное содержание Писания. Почему в Каббале нет такого? Всё раздуто до неимоверных масштабов, усложнено. А премудрой простоты Писания - нет.
        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 15 July 2016, 10:35 PM.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #9829
          Сообщение от Ладушка
          А впрочем...
          В первую очередь, определись, авторитетен ли для тебя C.R.A. Morray-Jones.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • иНОЙ
            Участник

            • 04 May 2016
            • 124

            #9830
            Сообщение от Ilia Krohmal
            Как ни странно это совпадение с моей профессией, но это вино.
            Сообщение от Якто
            Молодое или старое вино?
            Вино БЛУДА Вавилонского.
            На Словах поит людей ВИНОМ БЛУДА духовного, а БУКВАЛЬНО - Вином Буквальным (ТОРГУЯ им).
            Дух ума - есть Зверь, а психика ума - есть Блудница Вавилонская.
            И, это вовсе не странно и не совпадение относительно совпадения вина с профессией -
            а просто ПроЯвление-отражение Духовного в Буквальном,
            но Ilia Krohmal упорно этой ЗаконоМЕРНОСТИ признавать не хочет,
            а может ПРОСТО и НЕ В СОСТОЯНИИ ибо Хронически ПЬЯН
            (иль духовно иль плотски иль то и другое вместе взятое)
            и ЛЕЧИТЬСЯ упорно НЕ ЖЕЛАЕТ ибо слишком СЛАДКО Упоительное Вино Блуда.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47990

              #9831
              Сообщение от Ладушка
              да согласна с вами. Чтобы понять систему, надо выйти из этой системы. Увидеть вашу виртуальную игру с позиции Программиста. Об этом и каббала - слияние с Ним, что в духовном значении означает равенство по свойствам, уподобление - соитие.
              соделаться причастником божеского естества

              пока причастники сатанинского -до тех пор пока грех в членах действует


              обман ума только -что если понял что то из библии вдруг ум Христов заблестел

              обольщение своим невежеством
              *****

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #9832
                Сообщение от иНОЙ
                Вино БЛУДА Вавилонского.
                На Словах поит людей ВИНОМ БЛУДА духовного, а БУКВАЛЬНО - Вином Буквальным (ТОРГУЯ им).
                Дух ума - есть Зверь, а психика ума - есть Блудница Вавилонская.
                И, это вовсе не странно и не совпадение относительно совпадения вина с профессией -
                а просто ПроЯвление-отражение Духовного в Буквальном,
                но Ilia Krohmal упорно этой ЗаконоМЕРНОСТИ признавать не хочет,
                а может ПРОСТО и НЕ В СОСТОЯНИИ ибо Хронически ПЬЯН
                (иль духовно иль плотски иль то и другое вместе взятое)
                и ЛЕЧИТЬСЯ упорно НЕ ЖЕЛАЕТ ибо слишком СЛАДКО Упоительное Вино Блуда.
                Морали читать будете в богодельне.

                Комментарий

                • Аркадий Котов
                  Ветеран

                  • 31 May 2016
                  • 7166

                  #9833
                  Сообщение от piroma
                  обман ума только
                  Вот именно,piroma-один обман.
                  И действительно:
                  Сообщение от piroma
                  если понял что то из библии,
                  То
                  Сообщение от piroma
                  ум Христов заблестел
                  А пока,действительно:
                  Сообщение от piroma
                  обольщение своим невежеством
                  #1 (5163642)

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47990

                    #9834
                    Сообщение от Аркадий Котов
                    Вот именно,piroma-один обман.
                    И действительно:

                    То
                    А пока,действительно:
                    куда чувства то спрятали?

                    или вы информационные роботы только без чувств?

                    тогда ваш образ Божий стал обрезанным

                    мысли остались а чувства выкинули

                    кривые зеркала у вас -показывают вам ум а не эстетерион ваш который глубоко в сердце

                    а ум это пляж ваших мыслей а не море ваше которое спрятано поглубже
                    *****

                    Комментарий

                    • Аркадий Котов
                      Ветеран

                      • 31 May 2016
                      • 7166

                      #9835
                      Сообщение от piroma
                      куда чувства то спрятали?
                      На своём месте-приучаются навыком.
                      Сообщение от piroma
                      кривые зеркала у вас -показывают вам ум а не эстетерион ваш который глубоко в сердце

                      а ум это пляж ваших мыслей а не море ваше которое спрятано поглубже
                      Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" Фил. 2, 5
                      Разве здесь о чувствах,как эстетерион ?
                      Сделайте поправку,piroma.
                      #1 (5163642)

                      Комментарий

                      • piroma
                        👁️

                        • 13 January 2013
                        • 47990

                        #9836
                        Сообщение от Аркадий Котов
                        На своём месте-приучаются навыком.

                        Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" Фил. 2, 5
                        Разве здесь о чувствах,как эстетерион ?
                        Сделайте поправку,piroma.
                        мне больно -что это?

                        мысль или чувство ?


                        эстетерион -центр познания добра и зла

                        там совесть и знание добра и зла истинное -подлинное твое а не фиктивное как в уме -спонтанное

                        в уме -жвачка всегда с двумя тремя привкусами подливки от разных духов тьмы и света

                        --------
                        внутренний человек -сокровенный -Петр подсказал -сердце и дух

                        в сердце полезайте свое и дух познавайте а не разум ум и все

                        сокрушение духа и сердце разодранное -вот что нужно для начала

                        не знаете какого вы духа было сказано ученикам -познавайте какого вы духа

                        по делам -не только по мыслям

                        чувства обычно противятся мыслям в мысленной форме
                        *****

                        Комментарий

                        • смотри в оба
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 1459

                          #9837
                          Сообщение от Peregrina
                          Как рассказывает Вавилонский Талмуд : «Четверо вошли в Пардес [Райский Сад]: Бен-Азай, Бен-Зома, Ахер и рабби Акива.
                          Сказал им рабби Акива: Когда вы достигаете плит чистого мрамора, не говорите: Вода! Вода! потому что сказано: рассказывающий небылицы долго не устоит пред Моими глазами (Теилим, 101:7).
                          Бен Азай заглянул в шестой дворец и увидел сияние воздуха мраморных камней, которыми был вымощен тот дворец, и тело его не смогло этого вынести, и он открыл свой рот и спросил их: «Эти воды какова природа их?» и умер. О нем в писании сказано: «Дорога в очах Господних смерть святых Его» (Теилим, 116:15).
                          Бен Зома взглянул на сияние во мраморных камнях и подумал, что это вода, и тело смогло вынести и не спросить их, но разум его не смог этого вынести и был сокрушен он лишился рассудка. О нем в писании сказано: «Нашел ты мед, ешь, сколько тебе потребно» (Мишлей, 25:16).
                          Ахер порубил посадки;
                          рабби Акива (вошел в мире) и вышел в мире». (Хагига, 14б)
                          Здесь смерть Бен Азая и недуг Бен Зомы (истолкованный как безумие) объясняются как следствие некоей галлюцинации: мраморные камни лишь походили на воду, но в действительности водой не являлись. При виде их Бен Азай не смог удержаться от вопроса и в результате умер. Бен Зома сумел воздержаться и не задать вопрос, но это потребовало от него такого умственного напряжения, что он не выдержал и обезумел. По-видимому, оба персонажа знали, что задавать этот вопрос нельзя, однако их осведомленность нельзя объяснить ссылкой на предостережение Акивы, так как в этой версии предания оно отсутствует. К кому обращен этот вопрос, также не сообщается, но понятно, что описанная галлюцинация связана с созерцанием шестого дворца. В «сиянии», исходящем от камней, нет ничего необычного, но смысл упоминания о «воздухе» в B2a остается неясным.
                          Очевидно, весь этот материал связан с другим эпизодом из гекалотических текстов, в котором речь идет, как и в данном отрывке, о вратах шестого дворца. В этом эпизоде предание о четверых, вошедших в Пардес, не упоминается, однако мистик созерцает (или же ему показывают) некое подобие воды, но этот внешний облик лишь иллюзия. Если он не сможет распознать иллюзию и спросит об этой мнимой воде, то будет сочтен недостойным войти в шестой дворец, и ангельские стражи схватят его и обвинят в происхождении от поклонявшихся золотому тельцу...
                          Из книги C.R.A. Morray-Jones - A Transparent Illusion: The Dangerous Vision of Water in Hekhalot Mysticism
                          Очень похоже на то, как Чебурашка не мог удержаться, чтобы не крикнуть: "Крокодил в ванной!".
                          По форме похоже, конечно, а не по содержанию.

                          Комментарий

                          • Аркадий Котов
                            Ветеран

                            • 31 May 2016
                            • 7166

                            #9838
                            Сообщение от piroma
                            мне больно -что это?

                            мысль или чувство ?
                            Страдания души

                            Сообщение от piroma
                            эстетерион -центр познания добра и зла

                            там совесть и знание добра и зла истинное
                            Сообщение от piroma
                            внутренний человек -сокровенный -Петр подсказал -сердце и дух
                            Сообщение от piroma
                            в сердце полезайте свое и дух познавайте а не разум ум и все
                            Разве сердце,дух это не разум?
                            Сообщение от piroma
                            сокрушение духа и сердце разодранное -вот что нужно для начала
                            Пост в пище, это есть некоторый маленький подвиг.
                            Вот что нужно для начала.
                            Сообщение от piroma
                            чувства обычно противятся мыслям в мысленной форме
                            Это как это?
                            #1 (5163642)

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47990

                              #9839
                              [QUOTE]
                              Сообщение от Аркадий Котов
                              Страдания души
                              мысль мне больно откуда?

                              Разве сердце,дух это не разум?
                              14:10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

                              Пост в пище, это есть некоторый маленький подвиг.
                              Вот что нужно для начала.
                              разумно

                              Это как это?[
                              7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю,
                              что хочу, а что ненавижу, то делаю. .
                              *****

                              Комментарий

                              • OlegAlekseev
                                Отключен

                                • 01 July 2011
                                • 4540

                                #9840
                                Сообщение от Peregrina
                                Как рассказывает Вавилонский Талмуд : «Четверо вошли в Пардес [Райский Сад]: Бен-Азай, Бен-Зома, Ахер и рабби Акива.
                                Что еще Вам рассказал Вавилонский Талмуд?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ilia Krohmal
                                Как ни странно это совпадение с моей профессией, но это вино.
                                Нужно ли рассуждать о столе , если можно воспринимать его без рассуждений?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ладушка
                                это медитационные вещи,тут на блюдечке нельзя,духовные тексты не художественная литература.
                                Что такое "медитационные вещи", Ладушка?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Ilia Krohmal
                                И история Адама с Евой - это сугубо принципы, повествующие о взаимоотношениях человека и Слова Божия.
                                Почему Вы думаете, что Бог говорит? Вы думаете, что Бог подобен человеку?

                                Комментарий

                                Обработка...