На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евг.Вас.
    Отключен

    • 28 October 2009
    • 2050

    #1966
    Сообщение от adashev
    Согласен, но как вы или ваша церковь понимает эту двойственность? Что означает богодухновенность?
    Двойственность понимаю так:
    Сообщение от Евг.Вас.
    Соглашаясь с двойственной природой Писания (Божье Слово и человеческий язык), необходимо четко понимать конкретный т.с. «вклад» каждого из «участников» процесса возникновения Библии. А равнозначен ли этот «вклад»? Работа Святого Духа и работа человек, достойнейшего из достойных (иначе и быть не могло), но все же человека, равны ли?
    Упорное преувеличение человеческого фактора, а значит приуменьшение Божьего участия носят явно спекулятивный характер. Гиперпрувеличивая роль церкви (людей) в создании Писания церковь (люди) стремятся использовать Божественный авторитет Писания для повышения собственной самооценки.(мы пахали)
    Я знаю форумчан, читающих Писание в подлиннике (это они так утверждают). Однако таких мало большинство читают Слово Божье в переводе. Существует (внимание!) 24 версии переводов Библии на украинский язык. Мы должны несомненно учитывать историко географические обстоятельства в которых находился записывающий, взаимоотношение записанного конкретным человеком с записанным другими людьми и пр. факторы. И такого же отношения требует к себе переводчик на родной язык читающего. Поясню свою мысль примером: в переводе Писания на украинский язык П. Кулиша «Послание к евреем» звучит так: «К жидам». Каково?
    Иными словами необходимо понимать и очень высоко оценивать роль говорящего или записывающего отдельные части Библии Божьего человека, не забывать роль переводчика. Все это является огромнейшим вкладом в дело создания Библии. И все же, на мой взгляд, этот вклад ничтожно мал в сравнении с вкладом Создателя.
    Что же касается моего понимания богодухновенности, то уверен - мое понимание не слишком отличается от Вашего.

    Комментарий

    • Олег2008
      Ветеран

      • 11 January 2008
      • 5491

      #1967
      Сообщение от Renev
      Священнику дана власть, и он этой властью священнодействует.
      А поточнее?
      Так он все делает сам? раз священнодействует - молится, руками что-то делает, хлеб ломает(режет или еще как) кадилом машет - или и это за него делает Иисус?
      Вы поточнее - по сути.
      Так канал ваш священник - или сам по себе отсебятиной по сценарию занимается?
      Не загораживайтесь термином священнодействует.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #1968
        Сообщение от Олег2008
        А поточнее?
        Так он все делает сам? раз священнодействует - молится, руками что-то делает, хлеб ломает(режет или еще как) кадилом машет - или и это за него делает Иисус?
        Вы поточнее - по сути.
        Так канал ваш священник - или сам по себе отсебятиной по сценарию занимается?
        Не загораживайтесь термином священнодействует.
        В смысле не загораживаться? Человек священнодействует силой данной ему Богом, он принял эту силу по своей воле, а не просто в состоянии некого транса.

        Комментарий

        • Олег2008
          Ветеран

          • 11 January 2008
          • 5491

          #1969
          Сообщение от Renev
          В смысле не загораживаться? Человек священнодействует силой данной ему Богом, он принял эту силу по своей воле, а не просто в состоянии некого транса.
          Это надо понимать так, что без Бога - он не может махать кадилом - силы нет?
          И на ногах стоять?
          Я еще раз прошу - не уходите от ответа - за священнодействие....

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #1970
            Сообщение от Олег2008
            Это надо понимать так, что без Бога - он не может махать кадилом - силы нет?
            А давно каждение стало священнодействием?
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #1971
              Сообщение от Олег2008
              Это надо понимать так, что без Бога - он не может махать кадилом - силы нет?
              И на ногах стоять?
              Я еще раз прошу - не уходите от ответа - за священнодействие....
              Честно меня так забавляет такая ваша специфическая "свобода", как что так в духе и истине, а как что, так сразу упираетесь во внешнее. Разве ходить и махать кадилом это священнодействие? Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #1972
                Сообщение от Фокс
                А давно каждение стало священнодействием?
                Видно недавно.

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #1973
                  И все-таки прячетесь - за непонятное вам самим термин священнодействия
                  Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.
                  Нет такого определения священнодействия в русском языке.
                  Очередная выдумка.
                  Толковый словарь Ушакова

                  СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ
                  СВЯЩЕННОДЕ́ЙСТВИЕ, священнодействия, ср.

                  1. Церковный обряд, отправление богослужения (церк. торж.).
                  2. перен. Исполнение какого-нибудь дела, отправление каких-нибудь обязанностей с важным, торжественным видом (ирон.).
                  Обряд - или богослужение - вот значение этого слова.
                  И в процессе исполнения этого обряда - сценарий которого разрабатывался клиром (отцами, кем еще) - вы как раз и кадите, машете руками, ходите по солнцу-против солнца, вдруг воспеваете или восклицаете, креститесь, кладете поклоны разных типов - в определенные моменты и тд и тп.....
                  Вот только причем тут БОГ???
                  А насчет того, что вы с Фоксом даже не догадывались (странные православные), что каждение - это ваше священнодействие, почитайте например Кураева:
                  ......... первое же священнодействие всенощной каждение фи*миамом. Священник кадит иконы, храм и людей, стоящих в храме. Он кадит людей, потому что люди тоже иконы, так как человек является образом Божиим. И вот представьте: человек, который в ми*ру, за церковными дверями, был в течение многих веков лишь холопом, смердом, здесь в храме утверж*дается в своем подлинном достоинстве: его кадят и ему кланяются, ему оказывают честь, равную ико*нам!
                  Или вот это:
                  Скажите, батюшка | Благовест
                  Каждение - это особое священнодействие. Когда священнослужитель кадит святые иконы - это символически означает подобающую Богу и святым честь и славу. Когда же каждение обращено на молящихся в храме, это означает преподавание верующим благодати Святого Духа. В ответ на каждение верующие должны преклонять голову.
                  Начали - про каналы - а завернули обличением вас в непонимании священнодействия типа каждение.
                  У вас еще их куча:
                  Священнодействие благовествования
                  Священнодействие смирения
                  Священнодействие поставления
                  Священнодействие проскомидии

                  Комментарий

                  • Олег2008
                    Ветеран

                    • 11 January 2008
                    • 5491

                    #1974
                    Продолжение
                    Священнодействие проскомидии


                    Заключительные действия


                    Прежде всего, укажем на порядок заключительных действий, как о том повествует сборник "Метод":

                    "И диакон приемлет от пономаря кадильницу с курящимся фимиамом и поднося оную к священнику тихо глаголет: "Благослови владыко кадило!" и присовокупляет: "Господу помолимся!"
                    Священник (благословляя фимиам) глаголет молитву кадила: "Кадило Тебе приносим Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже приемь в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятого Твоего Духа".

                    Диакон возглашает: "Господу помолимся!"
                    Священник берет от жертвенника звездицу и окадив ее фимиамом (делает образ креста звездицею над открытой чашечкой кадила), полагает распростерши на дискос верху Святого Хлеба, глаголя тихо: "И пришедши звезда, ста верху, идеже бе Отроча" (Матф. 2:9).
                    Диакон возглашает: "Господу помолимся!"
                    Иерей, окадив (также крестообразно над фимиамом) перый покровец, покрывает им Святый Хлеб с дискосом, глаголя тихо: "Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася" и т.д.
                    По окончании псалма диакон возглашает: "Господу помолимся!" И присовокупляет: "Покрый владыко!"
                    Иерей же покадив второй покровец (крестообразно) покрывает им Святый Потир, глаголя тихо: "покрый небеса добродетель Твоя Христе и хвалы Твоея исполнь земля".
                    Диакон возглашает: "Господу помолимся!" и присовокупляет: "Покрый владыко!"
                    Иерей берет третий большой покров, т.е. "воздух", и окадив его фимиамом, покрывает им прикровенные уже дискос и Потир, тихо глаголет: "Покрый нас кровом крылу Твоею, и отжени от нас всякого врага и супостата; умири живот наш Господи, помилуй нас и мир Твой, и спаси души наша, яко благ и человеколюбец"" (Метод, стр. 15).
                    "При покрытии дискоса и Потира священник обычно целует звездицу, окуренную фимиамом кадильным, прежде поставления ее на дискос, а также малые покровцы и воздух, прежде покрытия ими дискоса и Чаши, т.к. на этих священных вещах находятся священные изображения" (Р.д.с.п. 1889 г., №17).
                    Продолжаем о порядке по сборнику "Метод":
                    "Покрывши покровцами св. дискос и Потир, иерей берет тогда от диакона кадило и сам кадит им Предложение, глаголя тихо: "Благословен Бог наш, сице благоволивый, слава Тебе:" (трижды).
                    Диакон же на каждое воззвание стиха, произносимое иереем, заканчивает возглас следующими словами: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь". И покланяется при этом поясными поклонами, моляся.
                    В изданиях киевского служебника 1909 г. и московского 1905 г., а также у И. Дмитревского (стр. 176), указан следующий порядок: "После троекратного поклонения, диакон, "без кадила", глаголет: "О предложенных честных Дарех, Господу помолимся". Священник же, прием кадильницу, глаголет молитву предложения "Боже, Боже наш ", сопутствуя текст молитвы каждением. После молитвы и отпуста передает кадило диакону, который кадит жертвенник и престол по обычаю".
                    Обратим внимание на то, что на отпусте проскомидии не поминаются святые седмичных дней, как не поминаются и святые и праведные Богоотцы Иоаким и Анна. Эти святые поминаются на своем месте при изъятии частиц девяти чинов из третьей просфоры.
                    Необходимо еще отметить, что "если без диакона служит священник, в проскомидии диаконских слов: "Благослови владыко, прободи владыко, пожри владыко..." да не глаголет" (Служебник). Кроме того, если бы и пришел диакон в середине проскомидии и облачился бы, он все же не должен принимать участие в заключительных действиях проскомидии, а священник, как начал самостоятельно, так и оканчивает всю проскомидию сам, без диакона. Диакон тогда начинает свое служение с каждения храма на часах. Правильнее же диакону приходить к службе во время и вместе со священником совершать проскомидию до Божественной литургии.
                    Церковные правила указывают, чтобы завеса церковная на царских вратах отверзалась бы не раньше отпуста проскомидии (см. "Новая скрижаль" и "Устав" Никольскаго). На практике завеса отдергивается на псалмах 3-го или 6-го часа, когда диакон совершает каждение алтаря и всего храма.
                    Особенно впечатляет молитва кадила.......
                    И как эта молитва:
                    Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.
                    приобщает?
                    Статистика есть? - после молитвы кадила я пришел к Богу.......

                    Комментарий

                    • Олег2008
                      Ветеран

                      • 11 January 2008
                      • 5491

                      #1975
                      Сообщение от Renev
                      Видно недавно.
                      Ага.....вчера........

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #1976
                        Т.е. ничего более авторитетного, чем Кураев вы найти не смогли? )
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #1977
                          Сообщение от Renev
                          Честно меня так забавляет такая ваша специфическая "свобода", как что так в духе и истине, а как что, так сразу упираетесь во внешнее. Разве ходить и махать кадилом это священнодействие? Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.
                          А Христа считать уже "Первосвященником", а верующих в Него "священниками" никак нельзя? Я понял (как и Олег), что вы говорите обрядах? Или я не прав?
                          Знаете, я вот набрал слово "священник" в поиске в НЗ и поразился: ни в одном из посланий Павла, Петра, Иакова, Иоанна - это слово не встречается! От Деяний до послание к Евреям - НИ РАЗУ! Если конечно, не считать послание Евреям за послание ап. Павла. Потому, что в этом послании это слово встречается более 10(!) раз. Вам этот факт о чем-нибудь говорит, как мыслящему человеку?
                          Аведь именно в этом послании к Евреям и говорится о том, что :

                          "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. "(Евр. 7:26-28)
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #1978
                            Сообщение от VladK
                            А Христа считать уже "Первосвященником", а верующих в Него "священниками" никак нельзя? Я понял (как и Олег), что вы говорите обрядах? Или я не прав?
                            Знаете, я вот набрал слово "сявщенник" в поиске в НЗ и поразился: ни в одном из посланий Павла, Петра, Иакова, Иоанна - это слово не встречается! От Деяний до послание к Евреям - НИ РАЗУ! Если конечно, не считать послание Евреям за послание ап. Павла. Потому, что в этом послании это слово встречается более 10(!) раз. Вам этот факт о чем-нибудь говорит, как мыслящему человеку?
                            И о чем это говорит?
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • Евг.Вас.
                              Отключен

                              • 28 October 2009
                              • 2050

                              #1979
                              Сообщение от Фокс
                              И о чем это говорит?
                              Этот отрывок ставит под сомнение взлелеянное и рассусоленное православными правопреемство.

                              Комментарий

                              • Lester
                                Участник

                                • 04 August 2008
                                • 185

                                #1980
                                Сообщение от Евг.Вас.
                                Этот отрывок ставит под сомнение взлелеянное и рассусоленное православными правопреемство.
                                Нисколько.

                                Комментарий

                                Обработка...