На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62961

    #1921
    Сообщение от VladK
    Я чего-то не пойму, а НЗ - к богодухновенным писаниям уже не относится?
    По Преданию исторической Церкви - относится. И тогда нужно рассматривать этот вопрос целостно - если признаем истинность этой Церкви, что Дух Святой в Ней пребывал на момент признания богодухновенными писания НЗ, тогда можно доверять и тем писаниям. А если та Церковь пала, как говорят многие, то у нас не остается основания для доверия и тому Преданию. Здесь все взаимосвязанно. Но некоторые этого просто не осознают еще...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62961

      #1922
      Сообщение от Олег2008
      Для начала, Евгений, рекомендую осведомиться - в какой ипостаси на сей раз будет выступать оппонент - верующий, неверующий, мормон или буддист?
      Сообщение от Евг.Вас.
      Он сам вызвался быть неверующим. Неверующим с очень засоренным преданиями сознанием. Вот это меня и останавливает.
      Вот как я писал:

      Сообщение от Певчий
      Я писал Вам о том, что нет никаких внешних доказательств относительно того, что Писания богодухновенны. Если Вы не согласны с этим, то доказывайте. Послушаю Вас. Я даже готов стать для Вас неверующим оппонентом. Вот представьте себе, этот неверующий человек начитавшись книжек баптиста Павла Рогозина, пришел к тем выводам, к которым его пытался привести этот горе-историк. А именно: историческая Церковь пала, там все одни лишь идолопоклонники и отступники. А раз так, то и верить тем рукописям, которые прошли через руки этих "мерзких безбожников" просто глупо. Докажите, на основани чего Вы утверждаете, что те Писания богодухновенны?
      Сообщение от Певчий
      Вы забыли, что я с Вами сейчас говорю от имени неверующего? Ведь это именно Вы брались доказать, что не только верою доказывается богодухновенность Писаний. Вот и докажите. С какой стати Вы верите, что Апостол то вообще говорил? Это клятые попы придумали, "трупонюхатели", "идолопоклонники", "молящиеся мимо уст", чтобы "бабло косить", обманывали людей. Можете доказать, что Апостол то написал, а не какой-нибудь Вася Пупкин, а потом выдал то за слова Апостола? Доказывайте. Вы утверждали, что то возможно. Может я и в самом деле чего-то недопонимаю? Тогда Вы поможете мне освободиться от заблуждения. Вы не можете меня оставить без Вашей помощи, если сами сказали, что у Вас есть какие-то внешние доказательства, о которых я не знаю.
      Нужно быть очень предвзятым человеком, чтобы так изменить мои слова... И этому Вас научила ваша вера, чтобы так вести себя?
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • VladK
        Ветеран

        • 12 August 2005
        • 6229

        #1923
        Сообщение от Певчий
        По Преданию исторической Церкви - относится. И тогда нужно рассматривать этот вопрос целостно - если признаем истинность этой Церкви, что Дух Святой в Ней пребывал на момент признания богодухновенными писания НЗ, тогда можно доверять и тем писаниям. А если та Церковь пала, как говорят многие, то у нас не остается основания для доверия и тому Преданию. Здесь все взаимосвязанно. Но некоторые этого просто не осознают еще...
        Церковь не может пасть. Писания говорят в том числе и об этом. Только Христос создал Свою Церковь, и Его слова о том, что "врата ада не одолеют Ее" относится именно к Церкви Христа.
        Собственно Церковь и образуется Духом Святым. Но не наоборот, как некоторые понимают, будто Дух Святой раздается в Церкви.
        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62961

          #1924
          Сообщение от VladK
          Церковь не может пасть. Писания говорят в том числе и об этом. Только Христос создал Свою Церковь, и Его слова о том, что "врата ада не одолеют Ее" относится именно к Церкви Христа.
          Собственно Церковь и образуется Духом Святым. Но не наоборот, как некоторые понимают, будто Дух Святой раздается в Церкви.
          Но не все так верят, к сожалению...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #1925
            Сообщение от adashev
            Относится. Слова апостола Павла не относятся к НЗ.
            И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62961

              #1926
              Сообщение от VladK
              И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так.
              Буквально Апостол пишет о Каноне Ветхого Завета, а не о Библии в том виде, как мы ее имеем ныне. Это если мы хотим объективно читать то, что именно говорил Павел.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #1927
                Сообщение от VladK
                И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так.
                Библия - это именно книги. Поэтому слова апостола Павла не могут относиться к тем книгам, которые ещё не были записаны и собраны. Павел явно имеет ввиду ВЗ (как книги).
                Православный христианин

                Комментарий

                • Евг.Вас.
                  Отключен

                  • 28 October 2009
                  • 2050

                  #1928
                  Сообщение от Renev
                  Думаю не стоит возмущаться, как им еще обосновать наличие НЗ. А так хоть что-то можно натянуть.
                  Друзья мои. Вы дважды не правы. Во-первых, апостол говорит именно все Писание. Он говорит о той Библии, которую мы держим в руках. Если, конечно,понимать Библию не как книжонку, а как Слово Божье.
                  Во-вторых. Если вы полагаете, что св. Павел вел речь о ВЗ, то сообщаю вам, что ваш друг Певчий в начале полемики взял под сомнение богодухновенность именно ВЗ:
                  Сообщение от Певчий
                  ...Об авторстве Пятикнижия существует много споров, насколько я читал. Есть разные версии того, как те рукописи явились на свет. Мне пока ближе та версия, согласно которой буквально те рукописи вышли из-под руки учеников Моисея, которые вполне могли использовать и какие-то его личные наработки. Ибо писать о своей смерти Моисей уж точно не мог в своем Пятикнижии...
                  Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 20 January 2012, 03:28 AM.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #1929
                    Сообщение от adashev
                    Библия - это именно книги. Поэтому слова апостола Павла не могут относиться к тем книгам, которые ещё не были записаны и собраны. Павел явно имеет ввиду ВЗ (как книги).
                    Библия, как записанное слово явлется частью Предания, а Павел говоря о богодухновенности писаний, говорил о Писании не только как о книгах:
                    "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, " (2Тим. 3:16)
                    Без Духа Святого, как понять, что написано в книге Библия? Какая польза будет от Писания, если не понимать того, что там написано? Не сами по себе книги ВЗ и НЗ "богодухновенны", а такими их делает Дух Святой.
                    Последний раз редактировалось VladK; 20 January 2012, 03:22 AM.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62961

                      #1930
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Друзья мои. Вы дважды не правы. Во-первых, апостол говорит именно все Писание. Он говорит о той Библии, которую мы держим в руках. Если, конечно,понимать Библию не как книжонку, а как Слово божье.
                      Вот это будет уже прибавление к словам Апостола того смысла, которого он не подразумевал.

                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Если вы полагаете, что св. Павел вел речь о ВЗ, то сообщаю вам, что ваш друг Певчий в начале полемики взял под сомнение богодухновенность именно ВЗ:
                      Это уже Ваше восприятие того, что я ставил под сомнение тексты ВЗ. Я писал о том, что Пятикнижие - есть не что иное, как предание. Но в моем понимании предание - это далеко не всегда именно человеческое измышление. Это у Вас термин "предание" носит какой-то анти-христианский смысл. А у меня предание - это вполне нормальное проявление живой веры.Уже только из этого живого предания появляются на свет письменные формы того устного предания.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #1931
                        Сообщение от Певчий
                        Буквально Апостол пишет о Каноне Ветхого Завета, а не о Библии в том виде, как мы ее имеем ныне. Это если мы хотим объективно читать то, что именно говорил Павел.
                        Павел говорил в целом о Писании и о его пользе для верующего. Конечно, для верующего во Христа главной книгой будет НЗ, а для мусульманина Коран. Но Павел говорил абстрактно о Писании, которое полезно для верующего. Он здесь (в 2Тим), по моему, говорит о пользе ЗАПИСАННОГО СЛОВА. (Писание - буквально "писание, текст").
                        Он говорил о НЗ в тексте, в Торе, хотя и канон Торы был определен уже позже. Для него самого НЗ уже существовал, хотя канон и ВЗ и НЗ будет определен позже.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Евг.Вас.
                          Отключен

                          • 28 October 2009
                          • 2050

                          #1932
                          Сообщение от Певчий
                          Буквально Апостол пишет о Каноне Ветхого Завета, а не о Библии в том виде, как мы ее имеем ныне. Это если мы хотим объективно читать то, что именно говорил Павел.
                          Давайте объективно.
                          Сообщение от Певчий
                          То, что к Пятикнижию имеет отношение Бог, принимается только верою. Никаких иных доказательств тому у нас просто нет.
                          Так верите Вы св. Павлу? Слова апостола для Вас доказательство? Или нет?

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #1933
                            Евг.Вас.
                            Друзья мои. Вы дважды не правы. Во-первых, апостол говорит именно все Писание. Он говорит о той Библии, которую мы держим в руках. Если, конечно,понимать Библию не как книжонку, а как Слово божье.
                            Если "не как книжку", то в руках ее не удержишь.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62961

                              #1934
                              Сообщение от VladK
                              Павел говорил в целом о Писании и о его пользе для верующего. Конечно, для верующего во Христа главной книгой будет НЗ, а для мусульманина Коран. Но Павел говорил абстрактно о Писании, которое полезно для верующего. Он здесь (в 2Тим), по моему, говорит о пользе ЗАПИСАННОГО СЛОВА. (Писание - буквально "писание, текст").
                              Это уже будет наше творчество, а не буквальная мысль Апостола. Замечу, я не говорю, что это наше творчество будет плохим или хорошим. Это уже оценочное восприятие того творчества. Я говорю лишь о том, что если мы хотим правильно понимать речи говорящих, то должны как бы ставить себя в их положение и их глазами смотреть на те авторитеты, на которые они могли сослаться в конкретное историческое время. А тогда Библии в том виде, как мы ее имеем ныне, просто не было.

                              Сообщение от VladK
                              Он говорил о НЗ в тексте, в Торе, хотя и канон Торы был определен уже позже. Для него самого НЗ уже существовал, хотя канон и ВЗ и НЗ будет определен позже.
                              Где Вы вычитали о том, что тот канон НЗ уже существовал во времена написания этого послания Павла? Разве Вы не знаете, что Откровение Евангелие от Иоанна были написаны вообще намного позже данного послания? О каком тогда каноне НЗ Вы говорите?
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62961

                                #1935
                                Сообщение от Евг.Вас.
                                Давайте объективно.

                                Так верите Вы св. Павлу? Слова апостола для Вас доказательство? Или нет?
                                Я всегда стараюсь говорить объективно.

                                Именно, ВЕРЮ. Но никаких доказательств внешних у меня тому нет. И это доверие Апостолу неразрывно связано с доверием исторической Церкви (конкретным людям, с конкретным вероисповеданием), что Она донесла до наших дней слова Апостолов в неповрежденном виде. Я верю, что с Нею (тою Церковью) был и есть Бог, Который и даровал Ей премудрость Духом Святым распознать, что те "копии" именно точные копии оригинальных текстов Апостолов, не поврежденные при многих переписках. И хотя внешняя форма тех переписанных манускриптов порою и отличается между собой в некоторых нюансах (есть некоторые вставки, которые отсутствуют в других манускриптах, или же есть разные обороты речи, звучащие чуть иначе в других рукописях), но сам дух писаний тех остается тем же. И я верою признаю богодухновенность тех текстов не потому, что там каждая буква (каждое слово или фразеологизмы) сохранены в точности, как писали Апостолы (как говорят некоторые, в том числе и на этом форуме сталкивался с такими утверждениями), а потому, что писали и переписывали те тексты мужи богоносные, водимые Духом Святым (даже в тех случаях, когда видоизменяли некие места переписываемых манускриптов, они это делали по духовному ведению, что так подредактировать текст вполне допустимо).
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...