На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
				
					Свернуть
				
			
		
	Эта тема закрыта.
				
				
				
				
				X
X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А поточнее?
 Так он все делает сам? раз священнодействует - молится, руками что-то делает, хлеб ломает(режет или еще как) кадилом машет - или и это за него делает Иисус?
 Вы поточнее - по сути.
 Так канал ваш священник - или сам по себе отсебятиной по сценарию занимается?
 Не загораживайтесь термином священнодействует.  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 В смысле не загораживаться? Человек священнодействует силой данной ему Богом, он принял эту силу по своей воле, а не просто в состоянии некого транса.А поточнее?
 Так он все делает сам? раз священнодействует - молится, руками что-то делает, хлеб ломает(режет или еще как) кадилом машет - или и это за него делает Иисус?
 Вы поточнее - по сути.
 Так канал ваш священник - или сам по себе отсебятиной по сценарию занимается?
 Не загораживайтесь термином священнодействует. Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Это надо понимать так, что без Бога - он не может махать кадилом - силы нет?
 И на ногах стоять?
 Я еще раз прошу - не уходите от ответа - за священнодействие....Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Честно меня так забавляет такая ваша специфическая "свобода", как что так в духе и истине, а как что, так сразу упираетесь во внешнее. Разве ходить и махать кадилом это священнодействие? Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 И все-таки прячетесь - за непонятное вам самим термин священнодействия
 Нет такого определения священнодействия в русском языке.Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.
 Очередная выдумка.
 Толковый словарь Ушакова
 
 СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЕ
 СВЯЩЕННОДЕ́ЙСТВИЕ, священнодействия, ср.
 
 1. Церковный обряд, отправление богослужения (церк. торж.).
 2. перен. Исполнение какого-нибудь дела, отправление каких-нибудь обязанностей с важным, торжественным видом (ирон.).
 Обряд - или богослужение - вот значение этого слова.
 И в процессе исполнения этого обряда - сценарий которого разрабатывался клиром (отцами, кем еще) - вы как раз и кадите, машете руками, ходите по солнцу-против солнца, вдруг воспеваете или восклицаете, креститесь, кладете поклоны разных типов - в определенные моменты и тд и тп.....
 Вот только причем тут БОГ???
 А насчет того, что вы с Фоксом даже не догадывались (странные православные ), что каждение - это ваше священнодействие, почитайте например Кураева: ), что каждение - это ваше священнодействие, почитайте например Кураева:
 Или вот это:......... первое же священнодействие всенощной каждение фи*миамом. Священник кадит иконы, храм и людей, стоящих в храме. Он кадит людей, потому что люди тоже иконы, так как человек является образом Божиим. И вот представьте: человек, который в ми*ру, за церковными дверями, был в течение многих веков лишь холопом, смердом, здесь в храме утверж*дается в своем подлинном достоинстве: его кадят и ему кланяются, ему оказывают честь, равную ико*нам!
 Скажите, батюшка | Благовест
 Начали - про каналы - а завернули обличением вас в непонимании священнодействия типа каждение.Каждение - это особое священнодействие. Когда священнослужитель кадит святые иконы - это символически означает подобающую Богу и святым честь и славу. Когда же каждение обращено на молящихся в храме, это означает преподавание верующим благодати Святого Духа. В ответ на каждение верующие должны преклонять голову.
 У вас еще их куча:
 Священнодействие благовествования
 Священнодействие смирения
 Священнодействие поставления
 Священнодействие проскомидииКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Продолжение
 Священнодействие проскомидии
 
 Заключительные действия
 
 Особенно впечатляет молитва кадила.......Прежде всего, укажем на порядок заключительных действий, как о том повествует сборник "Метод":
 
 "И диакон приемлет от пономаря кадильницу с курящимся фимиамом и поднося оную к священнику тихо глаголет: "Благослови владыко кадило!" и присовокупляет: "Господу помолимся!"
 Священник (благословляя фимиам) глаголет молитву кадила: "Кадило Тебе приносим Христе Боже наш, в воню благоухания духовного, еже приемь в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятого Твоего Духа".
 
 Диакон возглашает: "Господу помолимся!"
 Священник берет от жертвенника звездицу и окадив ее фимиамом (делает образ креста звездицею над открытой чашечкой кадила), полагает распростерши на дискос верху Святого Хлеба, глаголя тихо: "И пришедши звезда, ста верху, идеже бе Отроча" (Матф. 2:9).
 Диакон возглашает: "Господу помолимся!"
 Иерей, окадив (также крестообразно над фимиамом) перый покровец, покрывает им Святый Хлеб с дискосом, глаголя тихо: "Господь воцарися, в лепоту облечеся, облечеся Господь в силу и препоясася" и т.д.
 По окончании псалма диакон возглашает: "Господу помолимся!" И присовокупляет: "Покрый владыко!"
 Иерей же покадив второй покровец (крестообразно) покрывает им Святый Потир, глаголя тихо: "покрый небеса добродетель Твоя Христе и хвалы Твоея исполнь земля".
 Диакон возглашает: "Господу помолимся!" и присовокупляет: "Покрый владыко!"
 Иерей берет третий большой покров, т.е. "воздух", и окадив его фимиамом, покрывает им прикровенные уже дискос и Потир, тихо глаголет: "Покрый нас кровом крылу Твоею, и отжени от нас всякого врага и супостата; умири живот наш Господи, помилуй нас и мир Твой, и спаси души наша, яко благ и человеколюбец"" (Метод, стр. 15).
 "При покрытии дискоса и Потира священник обычно целует звездицу, окуренную фимиамом кадильным, прежде поставления ее на дискос, а также малые покровцы и воздух, прежде покрытия ими дискоса и Чаши, т.к. на этих священных вещах находятся священные изображения" (Р.д.с.п. 1889 г., №17).
 Продолжаем о порядке по сборнику "Метод":
 "Покрывши покровцами св. дискос и Потир, иерей берет тогда от диакона кадило и сам кадит им Предложение, глаголя тихо: "Благословен Бог наш, сице благоволивый, слава Тебе:" (трижды).
 Диакон же на каждое воззвание стиха, произносимое иереем, заканчивает возглас следующими словами: "Всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь". И покланяется при этом поясными поклонами, моляся.
 В изданиях киевского служебника 1909 г. и московского 1905 г., а также у И. Дмитревского (стр. 176), указан следующий порядок: "После троекратного поклонения, диакон, "без кадила", глаголет: "О предложенных честных Дарех, Господу помолимся". Священник же, прием кадильницу, глаголет молитву предложения "Боже, Боже наш ", сопутствуя текст молитвы каждением. После молитвы и отпуста передает кадило диакону, который кадит жертвенник и престол по обычаю".
 Обратим внимание на то, что на отпусте проскомидии не поминаются святые седмичных дней, как не поминаются и святые и праведные Богоотцы Иоаким и Анна. Эти святые поминаются на своем месте при изъятии частиц девяти чинов из третьей просфоры.
 Необходимо еще отметить, что "если без диакона служит священник, в проскомидии диаконских слов: "Благослови владыко, прободи владыко, пожри владыко..." да не глаголет" (Служебник). Кроме того, если бы и пришел диакон в середине проскомидии и облачился бы, он все же не должен принимать участие в заключительных действиях проскомидии, а священник, как начал самостоятельно, так и оканчивает всю проскомидию сам, без диакона. Диакон тогда начинает свое служение с каждения храма на часах. Правильнее же диакону приходить к службе во время и вместе со священником совершать проскомидию до Божественной литургии.
 Церковные правила указывают, чтобы завеса церковная на царских вратах отверзалась бы не раньше отпуста проскомидии (см. "Новая скрижаль" и "Устав" Никольскаго). На практике завеса отдергивается на псалмах 3-го или 6-го часа, когда диакон совершает каждение алтаря и всего храма.
 И как эта молитва:
 приобщает?Священнодействие это приобщать к Церкви через таинства.
 Статистика есть? - после молитвы кадила я пришел к Богу.......Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Т.е. ничего более авторитетного, чем Кураев вы найти не смогли? )"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А Христа считать уже "Первосвященником", а верующих в Него "священниками" никак нельзя? Я понял (как и Олег), что вы говорите обрядах? Или я не прав?
 Знаете, я вот набрал слово "священник" в поиске в НЗ и поразился: ни в одном из посланий Павла, Петра, Иакова, Иоанна - это слово не встречается! От Деяний до послание к Евреям - НИ РАЗУ! Если конечно, не считать послание Евреям за послание ап. Павла. Потому, что в этом послании это слово встречается более 10(!) раз. Вам этот факт о чем-нибудь говорит, как мыслящему человеку?
 Аведь именно в этом послании к Евреям и говорится о том, что :
 
 "Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного. "(Евр. 7:26-28)"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 И о чем это говорит?А Христа считать уже "Первосвященником", а верующих в Него "священниками" никак нельзя? Я понял (как и Олег), что вы говорите обрядах? Или я не прав?
 Знаете, я вот набрал слово "сявщенник" в поиске в НЗ и поразился: ни в одном из посланий Павла, Петра, Иакова, Иоанна - это слово не встречается! От Деяний до послание к Евреям - НИ РАЗУ! Если конечно, не считать послание Евреям за послание ап. Павла. Потому, что в этом послании это слово встречается более 10(!) раз. Вам этот факт о чем-нибудь говорит, как мыслящему человеку?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий