По Преданию исторической Церкви - относится. И тогда нужно рассматривать этот вопрос целостно - если признаем истинность этой Церкви, что Дух Святой в Ней пребывал на момент признания богодухновенными писания НЗ, тогда можно доверять и тем писаниям. А если та Церковь пала, как говорят многие, то у нас не остается основания для доверия и тому Преданию. Здесь все взаимосвязанно. Но некоторые этого просто не осознают еще...
На мой взгляд православие и язычество почти синонимы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я писал Вам о том, что нет никаких внешних доказательств относительно того, что Писания богодухновенны. Если Вы не согласны с этим, то доказывайте. Послушаю Вас. Я даже готов стать для Вас неверующим оппонентом. Вот представьте себе, этот неверующий человек начитавшись книжек баптиста Павла Рогозина, пришел к тем выводам, к которым его пытался привести этот горе-историк. А именно: историческая Церковь пала, там все одни лишь идолопоклонники и отступники. А раз так, то и верить тем рукописям, которые прошли через руки этих "мерзких безбожников" просто глупо. Докажите, на основани чего Вы утверждаете, что те Писания богодухновенны?Вы забыли, что я с Вами сейчас говорю от имени неверующего? Ведь это именно Вы брались доказать, что не только верою доказывается богодухновенность Писаний. Вот и докажите. С какой стати Вы верите, что Апостол то вообще говорил? Это клятые попы придумали, "трупонюхатели", "идолопоклонники", "молящиеся мимо уст", чтобы "бабло косить", обманывали людей. Можете доказать, что Апостол то написал, а не какой-нибудь Вася Пупкин, а потом выдал то за слова Апостола? Доказывайте. Вы утверждали, что то возможно. Может я и в самом деле чего-то недопонимаю? Тогда Вы поможете мне освободиться от заблуждения. Вы не можете меня оставить без Вашей помощи, если сами сказали, что у Вас есть какие-то внешние доказательства, о которых я не знаю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
По Преданию исторической Церкви - относится. И тогда нужно рассматривать этот вопрос целостно - если признаем истинность этой Церкви, что Дух Святой в Ней пребывал на момент признания богодухновенными писания НЗ, тогда можно доверять и тем писаниям. А если та Церковь пала, как говорят многие, то у нас не остается основания для доверия и тому Преданию. Здесь все взаимосвязанно. Но некоторые этого просто не осознают еще...
Собственно Церковь и образуется Духом Святым. Но не наоборот, как некоторые понимают, будто Дух Святой раздается в Церкви."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Церковь не может пасть. Писания говорят в том числе и об этом. Только Христос создал Свою Церковь, и Его слова о том, что "врата ада не одолеют Ее" относится именно к Церкви Христа.
Собственно Церковь и образуется Духом Святым. Но не наоборот, как некоторые понимают, будто Дух Святой раздается в Церкви.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
И слова Павла из послания к Тимофею и прочие Его послания относятся к НЗ. Его слова: "Все Писание богодухновенно" к НЗ тоже относится, если не понимать под НЗ книжку, которая еще не была к тому времени написана. Но библия и НЗ не только книжки именно потому, что относятся к Преданию. А Предание (как сказал один из православных служителей) и есть Дух Святой. По-моему так.Православный христианинКомментарий
-
Во-вторых. Если вы полагаете, что св. Павел вел речь о ВЗ, то сообщаю вам, что ваш друг Певчий в начале полемики взял под сомнение богодухновенность именно ВЗ:
...Об авторстве Пятикнижия существует много споров, насколько я читал. Есть разные версии того, как те рукописи явились на свет. Мне пока ближе та версия, согласно которой буквально те рукописи вышли из-под руки учеников Моисея, которые вполне могли использовать и какие-то его личные наработки. Ибо писать о своей смерти Моисей уж точно не мог в своем Пятикнижии...Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 20 January 2012, 03:28 AM.Комментарий
-
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, " (2Тим. 3:16)
Без Духа Святого, как понять, что написано в книге Библия? Какая польза будет от Писания, если не понимать того, что там написано? Не сами по себе книги ВЗ и НЗ "богодухновенны", а такими их делает Дух Святой.Последний раз редактировалось VladK; 20 January 2012, 03:22 AM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Это уже Ваше восприятие того, что я ставил под сомнение тексты ВЗ. Я писал о том, что Пятикнижие - есть не что иное, как предание. Но в моем понимании предание - это далеко не всегда именно человеческое измышление. Это у Вас термин "предание" носит какой-то анти-христианский смысл. А у меня предание - это вполне нормальное проявление живой веры.Уже только из этого живого предания появляются на свет письменные формы того устного предания.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Он говорил о НЗ в тексте, в Торе, хотя и канон Торы был определен уже позже. Для него самого НЗ уже существовал, хотя канон и ВЗ и НЗ будет определен позже."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Так верите Вы св. Павлу? Слова апостола для Вас доказательство? Или нет?Комментарий
-
Евг.Вас.
Друзья мои. Вы дважды не правы. Во-первых, апостол говорит именно все Писание. Он говорит о той Библии, которую мы держим в руках. Если, конечно,понимать Библию не как книжонку, а как Слово божье."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Павел говорил в целом о Писании и о его пользе для верующего. Конечно, для верующего во Христа главной книгой будет НЗ, а для мусульманина Коран. Но Павел говорил абстрактно о Писании, которое полезно для верующего. Он здесь (в 2Тим), по моему, говорит о пользе ЗАПИСАННОГО СЛОВА. (Писание - буквально "писание, текст").
Где Вы вычитали о том, что тот канон НЗ уже существовал во времена написания этого послания Павла? Разве Вы не знаете, что Откровение Евангелие от Иоанна были написаны вообще намного позже данного послания? О каком тогда каноне НЗ Вы говорите?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Именно, ВЕРЮ. Но никаких доказательств внешних у меня тому нет. И это доверие Апостолу неразрывно связано с доверием исторической Церкви (конкретным людям, с конкретным вероисповеданием), что Она донесла до наших дней слова Апостолов в неповрежденном виде. Я верю, что с Нею (тою Церковью) был и есть Бог, Который и даровал Ей премудрость Духом Святым распознать, что те "копии" именно точные копии оригинальных текстов Апостолов, не поврежденные при многих переписках. И хотя внешняя форма тех переписанных манускриптов порою и отличается между собой в некоторых нюансах (есть некоторые вставки, которые отсутствуют в других манускриптах, или же есть разные обороты речи, звучащие чуть иначе в других рукописях), но сам дух писаний тех остается тем же. И я верою признаю богодухновенность тех текстов не потому, что там каждая буква (каждое слово или фразеологизмы) сохранены в точности, как писали Апостолы (как говорят некоторые, в том числе и на этом форуме сталкивался с такими утверждениями), а потому, что писали и переписывали те тексты мужи богоносные, водимые Духом Святым (даже в тех случаях, когда видоизменяли некие места переписываемых манускриптов, они это делали по духовному ведению, что так подредактировать текст вполне допустимо).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий