Если Йицхак решил попрыгать по абзацам, то вот весь абзац целиком.
Все три пути, представленные иудаизмом ниже - о покойниках, про покойников и в контексте покойников.

Отвечает рав Якуб Шуб :
В этом контексте правомерен Ваш вопрос.
Почему молитва на могиле праведников не является отступлением от одной из тринадцати основ веры, которые сформулированы Рамбамом: «Безоговорочно верю в то, что молиться можно только Всевышнему, благословенно его Имя, и нельзя молиться никому другому». Или, например, нарушением запрета обращения к мертвым, который приводится в Торе (Дварим 18:11).
Для разрешения возникшего, на первый взгляд, противоречия можно найти три основных пути:
1. Специфика молитвы на могилах праведников в том, что это место обладает особой святостью, поскольку там покоятся праведные люди. Т.е. благодаря их заслугам это место приобретает особую чистоту и святость, соответственно, оттуда молитва принимается легче. Этот объяснение можно встретить у ученика Маарама из Ротенбурга, рава Хаима Палтиэля, оно встречается также у Рана и Маариля и приводится в Мишна Бруре (581:27).
Еще одной особенностью этих мест является то, что свою святость они получают и от множества молитв, которые люди произносят здесь. Даже если, скажем, существуют определенные сомнения в том, действительно ли это могила того или иного праведника, сам факт, что люди приходят туда, изливают душу и молятся со слезами, придает этому месту особую святость, и молитва оттуда принимается легче.
Иными словами, в соответствии с этим принципом, безусловно, в молитве мы обращаемся только к Всевышнему и ни коем случае не к самому праведнику, просто это место обладает особой святостью и у молитвы оттуда «больше шансов».
2. Второй путь в большой мере подобен первому: в молитве мы обращаемся только к Всевышнему, но мы также можем просить Всевышнего, чтобы молитва была принята ради заслуг праведников, покоящихся здесь (Маариль, Хаей Адам, Мишна Брура 581:27). У праведников особые заслуги перед Всевышним, и мы просим на их могилах, чтобы наша молитва была принята ради их заслуг.
3. Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) перед ним (Респонс Маарам Шик, Минхат Элиэзер, Минхат Ицхак 8:53). Иными словами, «конечный адрес» это, безусловно, Сам Всевышний, и только Он может либо принять, либо отвергнуть нашу молитву. Но мы можем просить у праведников, чтобы они были нашими «посредниками» и заступниками перед Всевышним.
------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас Йицхак, ещё раз, внимательно прочитает, доест Юлины булочки и произнесёт - "Это всё потому, что наши покойники самые живые покойники в мире! Наши покойники живее языческих в семь с половиной раз."
Все три пути, представленные иудаизмом ниже - о покойниках, про покойников и в контексте покойников.
Отвечает рав Якуб Шуб :
В этом контексте правомерен Ваш вопрос.
Почему молитва на могиле праведников не является отступлением от одной из тринадцати основ веры, которые сформулированы Рамбамом: «Безоговорочно верю в то, что молиться можно только Всевышнему, благословенно его Имя, и нельзя молиться никому другому». Или, например, нарушением запрета обращения к мертвым, который приводится в Торе (Дварим 18:11).
Для разрешения возникшего, на первый взгляд, противоречия можно найти три основных пути:
1. Специфика молитвы на могилах праведников в том, что это место обладает особой святостью, поскольку там покоятся праведные люди. Т.е. благодаря их заслугам это место приобретает особую чистоту и святость, соответственно, оттуда молитва принимается легче. Этот объяснение можно встретить у ученика Маарама из Ротенбурга, рава Хаима Палтиэля, оно встречается также у Рана и Маариля и приводится в Мишна Бруре (581:27).
Еще одной особенностью этих мест является то, что свою святость они получают и от множества молитв, которые люди произносят здесь. Даже если, скажем, существуют определенные сомнения в том, действительно ли это могила того или иного праведника, сам факт, что люди приходят туда, изливают душу и молятся со слезами, придает этому месту особую святость, и молитва оттуда принимается легче.
Иными словами, в соответствии с этим принципом, безусловно, в молитве мы обращаемся только к Всевышнему и ни коем случае не к самому праведнику, просто это место обладает особой святостью и у молитвы оттуда «больше шансов».
2. Второй путь в большой мере подобен первому: в молитве мы обращаемся только к Всевышнему, но мы также можем просить Всевышнего, чтобы молитва была принята ради заслуг праведников, покоящихся здесь (Маариль, Хаей Адам, Мишна Брура 581:27). У праведников особые заслуги перед Всевышним, и мы просим на их могилах, чтобы наша молитва была принята ради их заслуг.
3. Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) перед ним (Респонс Маарам Шик, Минхат Элиэзер, Минхат Ицхак 8:53). Иными словами, «конечный адрес» это, безусловно, Сам Всевышний, и только Он может либо принять, либо отвергнуть нашу молитву. Но мы можем просить у праведников, чтобы они были нашими «посредниками» и заступниками перед Всевышним.
------------------------------------------------------------------------------------
Сейчас Йицхак, ещё раз, внимательно прочитает, доест Юлины булочки и произнесёт - "Это всё потому, что наши покойники самые живые покойники в мире! Наши покойники живее языческих в семь с половиной раз."
Комментарий