Как я писал ранее, вполне допускаю молитвенное обращение к святым, совершившим свое земное поприще и ныне молитвенно предстоящих Господу. И все же, допуская те моления, я вместе с тем признаю такие моления немощью веры. На начальных этапах становления обращаться молитвенно за помощью допустимо. Но далее должно расти. Если даже Самого Господа святые не просили за земные нужды, но доверяли Ему во всем, что Он печется о нуждах всякой твари, то и просить о том же святых - это признак не зрелости и недоверия Богу. И все же, хоть то и удел немощных, отказывать немощным в том праве также неправильно. Немощных в вере (не важно каких, просячих у Господа или у святых) должно принимать в их немощи. Если кто может помочь приобрести им такую веру, при которой они будут способны все принимать от Бога, и доброе, и злое, то слава Богу, если помогут. А если помочь не способны, то какая польза этим немощным в вере от их критики? Никакой.
Молитва блаженной старице Матроне
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
а нельзя ли сразу тем "немощным" в вере объяснить всё с разумной позиции так как должно, что Бог не приемлет таких молитв, идолопоклонства, обращение не к Нему, а непонятно к кому, многословие в обращении, забубонность и др.всякое, так чтобы человек с ясной головой был верующим и предстоял пред Богом так, как Ему угодно, чтоб Ему приятно было?..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
а нельзя ли сразу тем "немощным" в вере объяснить всё с разумной позиции так как должно, что Бог не приемлет таких молитв, идолопоклонства, обращение не к Нему, а непонятно к кому, многословие в обращении, забубонность и др.всякое, так чтобы человек с ясной головой был верующим и предстоял пред Богом так, как Ему угодно, чтоб Ему приятно было?..
Это обычное прошение о ходатайстве перед Богом. Случаи перегибов я осудил ранее.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- и смех, и Ваша ассоциация...
1. Йицхак - отличная компания, вне зависимости - на корабле, или на калоше плыть придётся. )
2. что касается молитв к умершим, то мое понимание такое: христиане очень сильно искажают смысловой посыл этого действия.. молиться можно к Б-гу, уповая на заслуги праведников, в практике же молитвенных обращений христиан,
зачастую встречается обращение за " чудесами", именно к святым..
.
2. Тут я с Вами согласен.
А по поводу выделенного замечу, что в богослужебной классике СОВСЕМ НЕ ТАК. Может, это Вас удивит, но повторю: это именно в КЛАССИКЕ, то есть в Октоихе и Минеях.
Не поверите, но там молитвенных обращений ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ, чем прославительных констатаций. Это первое.
А второе, если и попадается молитвенное обращение, то его предмет НИКАК НЕ чудо какое-то, а очень абстрактное: моли о душах наших, о прощении грехов, о нашем спасении - и НИЧЕГО конкретного.
Но снова повторю: это только классика. Молитвенный новодел я бы выбросил процентов на 90. Там очень много нехорошего.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Почему не приемлет? Потому что каким-то протестантам так кажется, что они б, окажись они на месте Бога, не приняли таких молитв? И почему вы сразу осуждаете людей, смотрите на них черными газами, приписывая им идолопоклонство? Души у вас грязные? Тогда вам себя спасать надо, а не других. Насколько я знаю, большинство (из тех, кого я знаю) таких людей не считают святых равными Богу. За что же вы тогда так клевещете на них? Вам будет очень стыдно в последний День за свою клевету на людей.
Это обычное прошение о ходатайстве перед Богом. Случаи перегибов я осудил ранее.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
а нельзя ли сразу тем "немощным" в вере объяснить всё с разумной позиции так как должно, что Бог не приемлет таких молитв, идолопоклонства, обращение не к Нему, а непонятно к кому, многословие в обращении, забубонность и др.всякое, так чтобы человек с ясной головой был верующим и предстоял пред Богом так, как Ему угодно, чтоб Ему приятно было?..
Но сразу это как раз не получится, ибо этим людям препятствует их собственный ОПЫТ, который говорит, что святые им помогли.
Тут любые объяснения будут поначалу бессильны.
Со временем можно людей убедить БОЛЬШЕ МОЛИТЬСЯ БОГУ. Больше молиться о главном и вечном, а не о нуждах этой жизни.
И все в свое время придет. Но не раньше.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
2. Тут я с Вами согласен.
А по поводу выделенного замечу, что в богослужебной классике СОВСЕМ НЕ ТАК. Может, это Вас удивит, но повторю: это именно в КЛАССИКЕ, то есть в Октоихе и Минеях.
Не поверите, но там молитвенных обращений ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ, чем прославительных констатаций.
но спасибо, что просветили.. буду знать.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Сразу после Гриши, которого ткнули носом в Писания: много может усиленная молитва праведного (Иак,5:16)
Напёрсточники.
Причем Тимофей-64 пишет сразу после того, как Гришу Р. ткнули носом:
1) много может усиленная молитва праведного - это рав говорит о живых (как и ап.Иаков),
2) молитва на могиле праведника - Богу, а не праведнику,
3) упование на заслуги праведника - это как завет Бога с евреями по заслугам Авраама, или назначение Помазанника только из рода Давида по заслугам Давида и т.д. (и никаких просьб к праведнику-покойнику упование на заслуги праведника не предполагает).
После этого Тимофей-64 на голубом глазу пишет: Все пять страниц я ждал, что хоть парочка слов сомнения в адрес раввинов из этой калоши прозвучит. НИ ФИ - ГА ! Ни полсловечка, ни шепоточка! Раввину можно учить, что на могиле праведника можно молиться цадику. Раввину это можно. А христианам - низзя!!! (с)#248
Наперсточник.
Ему - о молитве Богу на могиле праведника, а он - о молитве этому праведнику-покойнику.
Богу молись хоть на могиле, хоть в туалете, хоть стоя на ушах в общественном транспорте, если никакого другого места получше не нашел.
Но Богу, а не праведнику-покойнику!
Слова никто не скажет.
Но наперсточники на голубом глазу будут утверждать, что если иудеи молятся Богу на кладбище - то это, якобы, молитва покойнику праведнику.Комментарий
-
Как я писал ранее, вполне допускаю молитвенное обращение к святым, совершившим свое земное поприще и ныне молитвенно предстоящих Господу. И все же, допуская те моления, я вместе с тем признаю такие моления немощью веры. На начальных этапах становления обращаться молитвенно за помощью допустимо. Но далее должно расти. Если даже Самого Господа святые не просили за земные нужды, но доверяли Ему во всем, что Он печется о нуждах всякой твари, то и просить о том же святых - это признак не зрелости и недоверия Богу. И все же, хоть то и удел немощных, отказывать немощным в том праве также неправильно. Немощных в вере (не важно каких, просячих у Господа или у святых) должно принимать в их немощи. Если кто может помочь приобрести им такую веру, при которой они будут способны все принимать от Бога, и доброе, и злое, то слава Богу, если помогут. А если помочь не способны, то какая польза этим немощным в вере от их критики? Никакой.
Это бесспорно.
Но упаси Боже - разрешить протестантам их этому учить!!
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Вам ТРИЖДЫ КРАСНЫМ ШРИФТОМ выделили про молитвы САМОМУ ЦАДИКУ.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
-
Комментарий
-
А про "третий путь" прямым текстом рав говорит: Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) - ткнул носом вот тут #219 и вот тут#222
Много может усиленная молитва праведного (Иак,5:16) - мелицей йошер это о молитве живых, а не покойников.
Хотя наперсточники накидали в интернете вранья, что это молитвы покойникам.Комментарий
-
Я не вижу особой разницы между уровнем протестанта, просящего Господа, чтобы Он удовлетворил какую нужду по телу (здоровья ли, пропитания ли, или еще чего земного), и теми православными, которые просят того же, но просят о том святых замолвить словечко перед Господом. И тот тип протестантов и тот тип православных стоят на одном и том же духовном уровне развития. Так что, как говорил один персонаж сказки, "поучайте лучше ваших паучат".Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Дерзость - это порок. Вы спутали его с дерзновением. Да будет Вам по Вашим устам. Каким судом судите других... Вы иначе не поймете собственного жестокосердия, пока не выпьете из чаши, которую предлагаете пить другим... Держитесь, Вам будет нелегко...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий