Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Это так. Но есть и ярчайшие положительные примеры, когда Господь открывается человеку "несмотря на". Можно тут вспомнить таких святых синодального периода, как прп.Макарий Алтайский, прп.Амвросий Оптинский или св.равноап. Николай Японский.Комментарий
-
Данила, я не считаю себя знатоком преп. Максима.
Возможно, Вы и правы. Но в итоге, нравственное богословие Максима (в Вашем изложении) получилось очень похоже на Лютерово: что от человека одна только грязь и грех, а если найдется что-то доброе - то все непосредственно от Бога, Который волю человека отключил и вместо этого ввел свою "программу благодати".
Как ВЫ САМИ это оцениваете?
Спешите ли согласиться?
Приведу цитату из 65-го "Вопросоответа к Фалассию":
"«Пророк, служащий первообразом вещей самих в себе, означает Адама, то есть общую человеческую природу, которая оказалась вне Божественных благ, как вне Иоппии; которая погрузилась в ничтожество жизни, как в море; которая бросилась в открытое море, «полное ужаса и шума», страстно припав к материальным вещам; которая была проглочена китом, чудовищем сверхчувственным и ненасытным, дьяволом; которую объяли «до души» воды лукавых искушений, то есть жизнь, охваченная соблазнами; которая окружена «последней бездной», то есть чей разум порабощен полнейшим невежеством; чья мысль претерпевает повсюду бремя зла; имея голову «застрявшую в расселине горы», то есть первый логос веры в монаде, поскольку голова всего тела добродетелей заключена как бы в неком темном ущелье гор (мысли лукавых сил); разорвана ими на множественность мнений и представлений (на самом деле, слово, называющее «расселиной горы» помыслы духов зла, клубящихся в глубинах последней бездны невежества и заблуждения); спущенная на землю, чьи оковы вечны, то естьв пустыню, лишенную восприятия божественного; чей габитус [облик. Ред.] опущен книзу и лишен всякого живого движения добродетели, малейшего разумения того, что есть милосердие, и малейшего устремления души к Богу; от него, как из бездны, поднимается угар невежества и открывается ни с чем не сравнимая глубина порока; в него груды заблуждений пускают свои корни духов злобы, для которых природа человека, вся сплошь пронизанная трещинами,стала тут же основанием по своему лукавому обычаю,поскольку она сделалась расположенной к усвоению
этого заведенного порядка зла; она сделалась, словно запертой навеки на замок этим внутренним страстным расположением к материальным вещам, которые мешают увидеть свет истинного познания [...], а сознание не может освободиться от мрака невежества своего разума, сумеречное, поскольку необитаемо для подлинного ведения и созерцания; темное, поскольку лишено всякого опыта; «в котором, говорит он, нет света», то есть познания истины; «где не видно никакой жизни смертных», то есть той, которая бы его привела к существованию, наделенному смыслом».
Как бы комментарий излишен, но добавлю цитату из авторитетнейшего французского православного патролога Жан-Клода Ларше: "Преподобного Максима отличает от других греческих отцов и сближает с блаженным Августином то, что он настаивает на слабости и немощи человеческой воли и, в особенности, то, что он усматривает грех в лоне произволения и выбора человека, то есть внутри каждой личности". (Ларше Ж. Прп. Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом. М., 2004. С. 158)Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
уважаемый Тимофей я просил уточнения некоторых весьма спицифических термнов и тезисов в сообщениях этого автора и детализации некоторых его событий.
Отвечать он боится , а Ваше мение может не совпасть с его мнением, стоит ли мне повторяться?
......................но если Вам интересно я могу перефразировать основные
1)
2)восточно-христианская богословская традиция во всем ее ортодоксально-гетеродоксальном многообразии.
3) прошу определения.
4.)
5) прошу опредления.
6) у кого такая уверенность найдена и зачем здесь о ней написано?
7) прошу опредление.
8) что это и знает ли автор о Церковном суде?
9) критиковал ли автор кого либо и в каком алгоритме?
10) плз -перечень активностей которые нейтрализуются?
11) это противоречит Вашему православию?
кто в Вашем провославии с этим спорит?
12)но никакой разницы между католиком и православным для меня просто нет
или с этим Ваше православие - тоже спорит?
и Р-К папизм и ортодоксия для Вас тоже одно и тоже? разницы между ними тоже нет?
13)
отсутствии суда над этимзнакомым ему епископом-содомите?
или о том, что зная епископа-содомита он до сих пор не обратился по этому поводу в Церковный Суд?
или о чём он здесь пишет вообще?
14)Последний раз редактировалось Виталич; 19 February 2017, 07:08 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Попробуйте назвать мне хоть одну византийскую книжку с название "Этика" или "Нравственность".
Но ведь Златоуст это не поздний византизм? Все его писания нравственного характера хоть без обозначения оного в заглавии. Я согласен, что он стоит как бы особняком (антиохиец на Константинопольской кафедре), но слов из песни всю равно не выкинешь...
Я не знаю, но предложенная Вами схема как-то отдает монофизитством. В природе человека не может быть той полноты зла которую Вы тут описали. Мне кажется, такая позиция более свойственна демонам. Я не думаю, что в своих аскетических прозрениях (раз у них других не было) подвижники не смогли не замечать движения воли к добру... Конечно же замечали: это и сострадание, жалость; созерцание красоты природы и другие ощущения. Отсюда вывод, что некое стремление к поиску абсолюта у человека все-таки остается. Значит по логике дальнейших размышлений если человек все-таки наделен от Абсолютного Существа волей выбора (образ и подобие), то этот выбор должен быть осуществлен исключительно только в Нем и ни в ком другом. В противном случае выбор ограниченного свидетельствует об ограниченности свободы, а это абсурд и сознательное противление образу Его творения. Максим как раз в своих разграничениях функций воли это и отметил. Естественные потребности пораженные грехом тянут взять свое, а внутренний личностный выбор настаивает на ином. Если бы было так как Вы пишите и выбор должен был исходить исключительно от Бога, но тогда нарушалась бы возможность человеческой свободы как таковой... Все эти размышления так или иначе уже проходили в истории церкви на разных этапах ее существования: это и спор ап. Павла с ап. Яковом об оправдании кровью Христовой или делами Закона; это спор бл. Августина с Пелагием. Тема та же самая и выводы все те же, в зависимости от обстоятельств времени...
По сути дела в области Абсолютного невозможно дать таких либо точных утверждений охватывающие все возможные варианты решения проблемы, необходимо учитывать и каждый отдельный индивидуальный опыт, но и сумма все возможных вариаций не есть самый точный ответ, так как их этих вариаций возможны уклонения в прямые противоречия.
Ну и как же любимый всеми православными consensus patrum?
Действительно это так - я считаю его столпом. По значимости вопроса поднимаемого им и по масштабу личности, никто из его критиков даже близко не приближался к нему. Взять хоть Серафима Соболева, хоть Елевферия (даже Лосский называл учение о сострадательной любьви ересью), не говоря уже о поздних критиках.
- - - Добавлено - - -
уважаемый Тимофей я просил уточнения некоторых весьма спицифических термнов и тезисов в сообщениях этого автора и детализации некоторых его событий.
Отвечать он боится , а Ваше мение может не совпасть с его мнением, стоит ли мне повторяться?
......................но если Вам интересно я могу перефразировать основные
1)
любой другой христианской конфессии в которой , так же как в православии, главное Христос.
2) ортодоксия противопоставила себе гетеродоксии радикально о какой совместной традиции говорит автор?
3) прошу определения.
4.) как это было опредлено , статистировано и в чём это выражается в жизни современного православного человека.?
5) прошу опредления.
6) у кого такая уверенность найдена и зачем здесь о ней написано?
7) прошу опредление.
8) что это и знает ли автор о Церковном суде?
9) критиковал ли автор кого либо и в каком алгоритме?
10) плз -перечень активностей которые нейтрализуются?
11) это противоречит Вашему православию?
кто в Вашем провославии с этим спорит?
12) а это не банальщина ли в православии?
или с этим Ваше православие - тоже спорит?
и Р-К папизм и ортодоксия для Вас тоже одно и тоже? разницы между ними тоже нет?
13) непонятно по факту - тов. автор свидетельствует о знакомом ему епископе-содомите?
отсутствии суда над этимзнакомым ему епископом-содомите?
или о том, что зная епископа-содомита он до сих пор не обратился по этому поводу в Церковный Суд?
или о чём он здесь пишет вообще?
14) повторно :плз, расскажите как Вы лично критиковали? кого? в какой последовательности ? по какому поводу ? и каких результатов -добились?Последний раз редактировалось Певчий; 19 February 2017, 01:40 PM.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от DanilaЙицхак, вы как всегда передергиваете. Пророк Иона он такой же православный, как и католический, иудейский или исламский (у них таки тоже он поминается как пророк Юнус).
И тоже не "ценное в православии".
Будь иначе, Тимофею-64 и в голову бы не пришло задать такой душераздирающий вопрос.Комментарий
-
Ну тут уже все давно в курсе вашего отношения к православию. Но мне ваша психология не ясна.Зачем вам столько лет досаждать тем,кому в общем-то ваше мнение знать совершенно не интересно?Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Ицхак и Диджитус, просьба к Вам:
ОСТАВЬТЕ ЭТУ ТЕМУ и больше в ней не пишите.
Дайте людям поговорить без Вас.
- - - Добавлено - - -
Вообще, тут более смущает обще-эллинское понимание греха, как "оплотенения", погружение в вещественный мир.
Это такое на подсознательном уровне принятое глубокое убеждение, даже глубже, чем убеждение.
От гностиков ли это, или просто из глубин эллинизма.
А уж воля... Это вроде даже следствие. Следствие такого первичного понимания греха. Впору исповедоваться в форме: грешен тем, что еще жить хочу.
По поводу митр. Антония добавлю: Иоанн (Максимович) - его ученик, постриженник, никогда ничего против него не писавший.
А преп. Серафим канонизирован, простите, не всей церковью Русской, и во многом по церковно-политическим мотивам. Я не думаю, что Вы разделяете точку зрения Серафима (Соболева) на православие и экуменизм (хотя и Антониеву, конечно, тоже).
Вообще, БОЛЬШЕЙ церковной фигуры, чем митр. Антоний, в РПЦ в ХХ веке просто не было. По степени влияния, по числу учеников. Одних епископов - ПЯТЬДЕСЯТ (прописью) человек!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Конечно это так. Но скажите, что особенного в откровении Амвросию? Я читал о нем много в свое время и особенного ничего не заметил.Последний раз редактировалось Певчий; 19 February 2017, 01:42 PM.Комментарий
-
Не могли бы Вы переформулировать Ваш вопрос, я его не понял. У меня складывается впечатление, что Вы спутали прп.Амвросия Оптинского с кем-то ещё. Впервые о нём я узнал из некролога, напечатанного в журнале "Нива" за 1892 год. Прочитал я его ещё до официальной канонизации, а узнав о канонизации, был очень этому рад.Комментарий
-
Даниле. Попробовал скачать книгу "Церковь Востока и Несторий" и схлопотал какую-то пакость. Антивирусник остановился на отметке 99% и крутит без конца. Вы можете дать ссылку на эту книгу чтобы открывался сам текст?
1. Может быть в аскетику нравственная составляющая входит на ряду с антропологией? Я не византист, но именно нравственная доминанта у Златоуста видна как не у кого. Может я ошибаюсь в оценке явления, но по существу все-таки мне видится иное.
2. Ну и как же любимый всеми православными consensus patrum?
Он может быть на некой реально допускаемой общей основе (все, везде и всегда). Противоречия все-таки не консенсус.
3. По уму может и отставали. Но Серафим (Соболев) и Иоанн (Максимович) канонизированы, а владыка Антоний - нет. А в православной традиции канонизация дает сразу + 100 баллов к авторитету.
В Патриархии владыку никогда не канонизируют за его крайнюю оппозицию к сергианству и сервилизму к безбожной власти.
- - - Добавлено - - -
Не могли бы Вы переформулировать Ваш вопрос, я его не понял. У меня складывается впечатление, что Вы спутали прп.Амвросия Оптинского с кем-то ещё. Впервые о нём я узнал из некролога, напечатанного в журнале "Нива" за 1892 год. Прочитал я его ещё до официальной канонизации, а узнав о канонизации, был очень этому рад.
Вы писали об "откровению вопреки". Я так понял, что это какой-то из ряда вон выходящий случай из его жизни. С Амвросием, как я помню, все произошло довольно обычно, как это и происходило в 19 веке с человеком оставляющим мир и уходящим в монастырь.Комментарий
-
Да, Данила, я понял Ваш ответ в пару писем о преп. Максиме.
Вообще, тут более смущает обще-эллинское понимание греха, как "оплотенения", погружение в вещественный мир.
Это такое на подсознательном уровне принятое глубокое убеждение, даже глубже, чем убеждение.
От гностиков ли это, или просто из глубин эллинизма.
А уж воля... Это вроде даже следствие. Следствие такого первичного понимания греха. Впору исповедоваться в форме: грешен тем, что еще жить хочу.
По поводу митр. Антония добавлю: Иоанн (Максимович) - его ученик, постриженник, никогда ничего против него не писавший.
А преп. Серафим канонизирован, простите, не всей церковью Русской, и во многом по церковно-политическим мотивам. Я не думаю, что Вы разделяете точку зрения Серафима (Соболева) на православие и экуменизм (хотя и Антониеву, конечно, тоже).
Вообще, БОЛЬШЕЙ церковной фигуры, чем митр. Антоний, в РПЦ в ХХ веке просто не было. По степени влияния, по числу учеников. Одних епископов - ПЯТЬДЕСЯТ (прописью) человек!
Относительно митр. Антония хочу просто напомнить, что я ничего против него не имею. Я просто говорю, что его догматические построения в области теории Искупления очень многими ставились под сомнение (верно или не верно, но ставились), что не позволяет его отнести к "столпам православия". Он как раз весьма оригинальный богослов, мне это импонирует. Но рецепции его наследия еще не произошло, и не знаю произойдет ли.
Канонизация Серафима (Соболева) была спорным шагом, согласен. Он далеко не герой моего романа.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Про начало его монашеского пути и про его тайный уход в малоизвестный монастырь в возрасте 27 лет знаете? Вы считаете это "довольно обычным" для XIX века? "Довольно обычно" было бы, если бы он написал прошение правящему архиерею, в котором сказал бы, что чувствует призвание к монашеской жизни и просил бы благословения на постриг. Вот это обычное дело, и так действительно делали. Удалился же он в монастырь весьма необычным для своего времени образом. Это и было то "откровение вопреки", о котором я упомянул.Комментарий
Комментарий