Что мы ценим в своем православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #1

    Что мы ценим в своем православии?

    Опять тема только для православных участников.
    Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
    Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
    Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

    Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
    Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
    Что?
    Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
    Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
    Инерция? (меня крестили в этой церкви).

    Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

    Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
    Или кто-то знает что-то другое?
    Спаси, Боже, люди Твоя....
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #2
    Сообщение от Тимофей-64
    Опять тема только для православных участников.
    Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
    Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
    Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

    Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
    Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
    Что?
    Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
    Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
    Инерция? (меня крестили в этой церкви).

    Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

    Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
    Или кто-то знает что-то другое?
    ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ.

    Комментарий

    • Утис
      Никто

      • 07 June 2016
      • 713

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

      Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю.
      Вполне себе живу в ценностях византийского чина без всякого "православия". Что я делаю не так?

      Логика Инны мне понятней: если для нее Церкви нет за пределами институциональных границ ее религиозной организации, то и вопрос закрыт.

      А для кого он открыт, выбор, как правило, обусловлен не рациональными мотивами. Чаще всего да, "инерция". Где родился (свыше), там и пригодился.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62355

        #4
        Смотря что подразумевать под Православием. Да и вообще, дело ведь не в самом термине "православие", а в том, что человек в него вкладывает. Ибо можно чтить Православие и не зная этого термина, но знать ТО, ЧТО стоит за тем термином. Вот это опытное познание ТОГО, что я называю в своей терминологии "Православием", и ценно для меня. Есть и иное смысловое значение у слова "православие", которое часто встречаю в разной литературе. Но там, как я понимаю, говорится не всегда о ТОМ, что я называю "Православием", хотя то "православие" может вытекать из ТОГО Православия.
        Понимаю. что для многих мои слова могут показаться замысловатыми. Простите меня, но я просто не знаю, как лучше описать неописуемое. Мое Православие прорастать во мне начало задолго до того, как я начал читать православные книги. И в этом я нахожу величайший парадокс и некое для себя знамение Духа Святого. Ибо многое из того, что я потом находил у отцов ПЦ, мне открывалось и до встречи с их трудами. Вот это и есть плодом Духа Святого в человеке, который я и называю "Православием". Отсюда и вывод мой, что Православие - это дыхание Духа Святого в верных Его. При этом я допускаю, что то, что я называю "Православием", у кого-то другого может называться иным словом, к примеру, "Христианством".
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • томич
          Спасаемый

          • 27 January 2017
          • 209

          #5
          Сообщение от Alexinna
          ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ.
          Воцерковление
          Воцерковле́ние особый обряд в богослужебной практике исторических церквей (церк.-слав. «Чин воцерковления отрочати»), совершаемый в 40-й день после рождения младенца.[1] Чин воцерковления включает благодарственные молитвы и предполагает благословение матери и младенца, вхождение их в ряды членов Церкви, если ребёнок уже был крещён. Пресвитер молится над матерью в притворе, прочитывает так называемые «очистительные» молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и участвовать в Евхаристии.

          В современной практике воцерковле́нием иногда называют также постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения или уже крещённого ранее (например в детстве).

          История Править

          Еврейская практика была основана на книге Левит (Лев. 12:1-8), в которой описывается, церемониальный обряд, который должен выполняться для того, чтобы восстановить ритуальную чистоту женщины. Считалось, что роженица остаётся нечистой из-за истечения крови или других жидкостей при родах. Этот обряд был частью церемониала, а не морального закона.

          Обычай благословлять женщину после родов имеет основанием описание очищения Пресвятой Девы Марии, упомянутое в Евангелии от Луки (Лк. 2:22):«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.» Принесение младенца Иисуса Христа в Иерусалимский Храм его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания.

          В Католической церкви чин воцерковления был исключён из практики в 1960-е годы после решений Второго Ватиканского Собора.

          В Англиканской церкви чин «воцерковления женщин» используется и в настоящее время. В Епископальной церкви чин «воцерковления женщин» после родов совмещается с презентацией ребёнка церковной общине.

          Неканоническое употребление термина Править

          В настоящее время бытует неканоническое употребление термина - воцерко́вленные (воцерковлённые неправильно[2]) в отношении православных христиан, не просто принявших крещение, но регулярно участвующих в богослужениях и в церковной жизни, стремящихся жить по-христиански и поддерживающих социальные отношения в пределах своей церковной общины. В данном контексте термин «воцерковлённые» может применяться к любой христианской конфессии, но чаще всего речь идёт о православии. Воцерковленных, то есть прихожан, нередко противопоставляют невоцерковленным, «прохожанам», «захожанам» (крещёным, считающих себя православными, но религиозно невежественными или пренебрегающими богослужениями и таинствами церкви).

          В соответствии с данными Фонда общественного мнения, в 2010 году количество воцерковленных православных христиан в Российской Федерации составляло около 4%.[3]

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #6
            Сообщение от Тимофей-64
            Опять тема только для православных участников...
            Полнота истины, удобство для спасения...
            С ув. Сергей.

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #7
              Сообщение от Тимофей-64
              Опять тема только для православных участников.
              Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
              Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
              Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

              Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
              Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
              Что?
              Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
              Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
              Инерция? (меня крестили в этой церкви).

              Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

              Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
              Или кто-то знает что-то другое?
              Всё же богослужение. Если не увлекаться поздневизантийским символизмом. Скоро начнется самый замечательный богослужебный период: повечерия и великий канон, литургии Преждеосвященных и Василия Великого, паримии и удвоенное чтение Псалтири. И на этом фоне Триодь - безусловно, лучшая богослужебная книга.
              Православный христианин

              Комментарий

              • томич
                Спасаемый

                • 27 January 2017
                • 209

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Опять тема только для православных участников.
                Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
                Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
                Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

                Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
                Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
                Что?
                Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
                Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
                Инерция? (меня крестили в этой церкви).

                Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

                Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                Или кто-то знает что-то другое?
                да, богослуженние и наверное благодать
                Последний раз редактировалось томич; 06 February 2017, 02:42 AM.

                Комментарий

                • Лукерья
                  Ветеран

                  • 16 May 2016
                  • 1130

                  #9
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Опять тема только для православных участников.
                  Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
                  Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
                  Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

                  Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
                  Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
                  Что?
                  Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
                  Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
                  Инерция? (меня крестили в этой церкви).

                  Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

                  Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                  Или кто-то знает что-то другое?
                  Богослужение. Предание. Это опыт церкви.
                  А если крестили, как вы думаете. это как то призывает, где то неосознанно?

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #10
                    Богослужение может стать обрядоисполнением. Молитва вычитыванием правила. Воцерковление хождением на обряд и т. д.

                    Комментарий

                    • Лукерья
                      Ветеран

                      • 16 May 2016
                      • 1130

                      #11
                      Сообщение от Брянский волк
                      Богослужение может стать обрядоисполнением. Молитва вычитыванием правила. Воцерковление хождением на обряд и т. д.
                      Может быть, а может и не быть.
                      Как вы думаете, от чего єто зависит?

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #12
                        Сообщение от Лукерья
                        Может быть, а может и не быть.
                        Как вы думаете, от чего єто зависит?


                        Сие мое заявление снято, так сказать, с натуры церковной жизни... Особенно этим грешит официоз...

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                          Или кто-то знает что-то другое?
                          Думаю, что у вас вопрос не правильно поставлен. Хотя может и правильно, но не для всех он правильный, т.к. подразумевает, что у человека был не просто поиск, а реальная духовная практика где-либо еще кроме православия. Например, как я могу сравнить богослужение католическое или православное, если о католическом я имею самые поверхностные представления? Просто просмотр по телевизору тут не подойдет. И так со всем остальным, аскетикой, богословием. Тогда у меня в вашем перечне остается один пункт "по инерции", что мне определенно не нравится. Даже говорить о каком-то ином духовном опыте, который я пережил по сравнению с каким-то духовным опытом в другом месте не могу, т.к. не был я в этом другом месте.
                          Честнее будет сказать, что в православии мне открылся Тот, Кто больше уже не нуждался ни в каком моем внутреннем самому себе обоснованию. Это наверное как прыжок в никуда, но при этом веришь, что там точно будет все хорошо. У меня скорей всего было как в этой истории:

                          "Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья отец, мать и дети потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи пятилетнего сынишки. Скорее всего, он, испугавшись пламени и дыма, вместо того чтобы спуститься вниз, взобрался по лестнице на самый верх. Нельзя было уже и мечтать найти его. Неожиданно открылось окно, и в нем появилось искаженное страхом лицо ребенка. Отец в отчаянии закричал: «Прыгай!» Малыш, видя перед собой только клубы дыма и языки пламени, крикнул:
                          Папа, я тебя не вижу!
                          Зато я тебя вижу, не бойся, прыгай сейчас же!
                          Мальчик, набравшись мужества, прыгнул и оказался прямо в объятиях отца"

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Сие мое заявление снято, так сказать, с натуры церковной жизни... Особенно этим грешит официоз...
                          Сколько лиц из официоза вы знаете лично, что можете делать такие выводы?
                          Последний раз редактировалось Renev; 06 February 2017, 06:38 AM.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Что мы ценим в своем православии?
                            Господа Бога Иисуса Христа.

                            - - - Добавлено - - -

                            и ближнего.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #15
                              Сообщение от Виталич
                              плз - в чём проблема?
                              Проблема в том, что вопросы о том, а где Христос учил поклоняться Ему или молится Ему задают как правило люди не исповедующие Его как Бога.

                              Комментарий

                              Обработка...