Что мы ценим в своем православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #1

    Что мы ценим в своем православии?

    Опять тема только для православных участников.
    Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
    Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
    Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

    Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
    Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
    Что?
    Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
    Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
    Инерция? (меня крестили в этой церкви).

    Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

    Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
    Или кто-то знает что-то другое?
    Спаси, Боже, люди Твоя....
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #2
    Сообщение от Тимофей-64
    Опять тема только для православных участников.
    Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
    Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
    Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

    Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
    Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
    Что?
    Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
    Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
    Инерция? (меня крестили в этой церкви).

    Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

    Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
    Или кто-то знает что-то другое?
    ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ.

    Комментарий

    • Утис
      Никто

      • 07 June 2016
      • 713

      #3
      Сообщение от Тимофей-64
      конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

      Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю.
      Вполне себе живу в ценностях византийского чина без всякого "православия". Что я делаю не так?

      Логика Инны мне понятней: если для нее Церкви нет за пределами институциональных границ ее религиозной организации, то и вопрос закрыт.

      А для кого он открыт, выбор, как правило, обусловлен не рациональными мотивами. Чаще всего да, "инерция". Где родился (свыше), там и пригодился.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62961

        #4
        Смотря что подразумевать под Православием. Да и вообще, дело ведь не в самом термине "православие", а в том, что человек в него вкладывает. Ибо можно чтить Православие и не зная этого термина, но знать ТО, ЧТО стоит за тем термином. Вот это опытное познание ТОГО, что я называю в своей терминологии "Православием", и ценно для меня. Есть и иное смысловое значение у слова "православие", которое часто встречаю в разной литературе. Но там, как я понимаю, говорится не всегда о ТОМ, что я называю "Православием", хотя то "православие" может вытекать из ТОГО Православия.
        Понимаю. что для многих мои слова могут показаться замысловатыми. Простите меня, но я просто не знаю, как лучше описать неописуемое. Мое Православие прорастать во мне начало задолго до того, как я начал читать православные книги. И в этом я нахожу величайший парадокс и некое для себя знамение Духа Святого. Ибо многое из того, что я потом находил у отцов ПЦ, мне открывалось и до встречи с их трудами. Вот это и есть плодом Духа Святого в человеке, который я и называю "Православием". Отсюда и вывод мой, что Православие - это дыхание Духа Святого в верных Его. При этом я допускаю, что то, что я называю "Православием", у кого-то другого может называться иным словом, к примеру, "Христианством".
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • томич
          Спасаемый

          • 27 January 2017
          • 209

          #5
          Сообщение от Alexinna
          ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ.
          Воцерковление
          Воцерковле́ние особый обряд в богослужебной практике исторических церквей (церк.-слав. «Чин воцерковления отрочати»), совершаемый в 40-й день после рождения младенца.[1] Чин воцерковления включает благодарственные молитвы и предполагает благословение матери и младенца, вхождение их в ряды членов Церкви, если ребёнок уже был крещён. Пресвитер молится над матерью в притворе, прочитывает так называемые «очистительные» молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и участвовать в Евхаристии.

          В современной практике воцерковле́нием иногда называют также постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения или уже крещённого ранее (например в детстве).

          История Править

          Еврейская практика была основана на книге Левит (Лев. 12:1-8), в которой описывается, церемониальный обряд, который должен выполняться для того, чтобы восстановить ритуальную чистоту женщины. Считалось, что роженица остаётся нечистой из-за истечения крови или других жидкостей при родах. Этот обряд был частью церемониала, а не морального закона.

          Обычай благословлять женщину после родов имеет основанием описание очищения Пресвятой Девы Марии, упомянутое в Евангелии от Луки (Лк. 2:22):«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.» Принесение младенца Иисуса Христа в Иерусалимский Храм его родителями состоялось на 40-й день после Рождества и на 32-й день после Обрезания.

          В Католической церкви чин воцерковления был исключён из практики в 1960-е годы после решений Второго Ватиканского Собора.

          В Англиканской церкви чин «воцерковления женщин» используется и в настоящее время. В Епископальной церкви чин «воцерковления женщин» после родов совмещается с презентацией ребёнка церковной общине.

          Неканоническое употребление термина Править

          В настоящее время бытует неканоническое употребление термина - воцерко́вленные (воцерковлённые неправильно[2]) в отношении православных христиан, не просто принявших крещение, но регулярно участвующих в богослужениях и в церковной жизни, стремящихся жить по-христиански и поддерживающих социальные отношения в пределах своей церковной общины. В данном контексте термин «воцерковлённые» может применяться к любой христианской конфессии, но чаще всего речь идёт о православии. Воцерковленных, то есть прихожан, нередко противопоставляют невоцерковленным, «прохожанам», «захожанам» (крещёным, считающих себя православными, но религиозно невежественными или пренебрегающими богослужениями и таинствами церкви).

          В соответствии с данными Фонда общественного мнения, в 2010 году количество воцерковленных православных христиан в Российской Федерации составляло около 4%.[3]

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #6
            Сообщение от Тимофей-64
            Опять тема только для православных участников...
            Полнота истины, удобство для спасения...
            С ув. Сергей.

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #7
              Сообщение от Тимофей-64
              Опять тема только для православных участников.
              Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
              Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
              Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

              Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
              Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
              Что?
              Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
              Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
              Инерция? (меня крестили в этой церкви).

              Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

              Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
              Или кто-то знает что-то другое?
              Всё же богослужение. Если не увлекаться поздневизантийским символизмом. Скоро начнется самый замечательный богослужебный период: повечерия и великий канон, литургии Преждеосвященных и Василия Великого, паримии и удвоенное чтение Псалтири. И на этом фоне Триодь - безусловно, лучшая богослужебная книга.
              Православный христианин

              Комментарий

              • томич
                Спасаемый

                • 27 January 2017
                • 209

                #8
                Сообщение от Тимофей-64
                Опять тема только для православных участников.
                Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
                Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
                Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

                Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
                Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
                Что?
                Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
                Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
                Инерция? (меня крестили в этой церкви).

                Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

                Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                Или кто-то знает что-то другое?
                да, богослуженние и наверное благодать
                Последний раз редактировалось томич; 06 February 2017, 02:42 AM.

                Комментарий

                • Лукерья
                  Ветеран

                  • 16 May 2016
                  • 1130

                  #9
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Опять тема только для православных участников.
                  Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
                  Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
                  Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

                  Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
                  Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
                  Что?
                  Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
                  Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
                  Инерция? (меня крестили в этой церкви).

                  Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

                  Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                  Или кто-то знает что-то другое?
                  Богослужение. Предание. Это опыт церкви.
                  А если крестили, как вы думаете. это как то призывает, где то неосознанно?

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #10
                    Богослужение может стать обрядоисполнением. Молитва вычитыванием правила. Воцерковление хождением на обряд и т. д.

                    Комментарий

                    • Лукерья
                      Ветеран

                      • 16 May 2016
                      • 1130

                      #11
                      Сообщение от Брянский волк
                      Богослужение может стать обрядоисполнением. Молитва вычитыванием правила. Воцерковление хождением на обряд и т. д.
                      Может быть, а может и не быть.
                      Как вы думаете, от чего єто зависит?

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #12
                        Сообщение от Лукерья
                        Может быть, а может и не быть.
                        Как вы думаете, от чего єто зависит?


                        Сие мое заявление снято, так сказать, с натуры церковной жизни... Особенно этим грешит официоз...

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
                          Или кто-то знает что-то другое?
                          Думаю, что у вас вопрос не правильно поставлен. Хотя может и правильно, но не для всех он правильный, т.к. подразумевает, что у человека был не просто поиск, а реальная духовная практика где-либо еще кроме православия. Например, как я могу сравнить богослужение католическое или православное, если о католическом я имею самые поверхностные представления? Просто просмотр по телевизору тут не подойдет. И так со всем остальным, аскетикой, богословием. Тогда у меня в вашем перечне остается один пункт "по инерции", что мне определенно не нравится. Даже говорить о каком-то ином духовном опыте, который я пережил по сравнению с каким-то духовным опытом в другом месте не могу, т.к. не был я в этом другом месте.
                          Честнее будет сказать, что в православии мне открылся Тот, Кто больше уже не нуждался ни в каком моем внутреннем самому себе обоснованию. Это наверное как прыжок в никуда, но при этом веришь, что там точно будет все хорошо. У меня скорей всего было как в этой истории:

                          "Однажды поздним вечером в одном из домов вспыхнул пожар. Вся семья отец, мать и дети потрясенные происходящим, выбежали на улицу и смотрели на разгорающийся огонь. И вдруг все поняли, что среди них нет самого младшего члена семьи пятилетнего сынишки. Скорее всего, он, испугавшись пламени и дыма, вместо того чтобы спуститься вниз, взобрался по лестнице на самый верх. Нельзя было уже и мечтать найти его. Неожиданно открылось окно, и в нем появилось искаженное страхом лицо ребенка. Отец в отчаянии закричал: «Прыгай!» Малыш, видя перед собой только клубы дыма и языки пламени, крикнул:
                          Папа, я тебя не вижу!
                          Зато я тебя вижу, не бойся, прыгай сейчас же!
                          Мальчик, набравшись мужества, прыгнул и оказался прямо в объятиях отца"

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Брянский волк
                          Сие мое заявление снято, так сказать, с натуры церковной жизни... Особенно этим грешит официоз...
                          Сколько лиц из официоза вы знаете лично, что можете делать такие выводы?
                          Последний раз редактировалось Renev; 06 February 2017, 06:38 AM.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #14
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Что мы ценим в своем православии?
                            Господа Бога Иисуса Христа.

                            - - - Добавлено - - -

                            и ближнего.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #15
                              Сообщение от Виталич
                              плз - в чём проблема?
                              Проблема в том, что вопросы о том, а где Христос учил поклоняться Ему или молится Ему задают как правило люди не исповедующие Его как Бога.

                              Комментарий

                              Обработка...