Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
-
стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте ....Серафим Саровский и Сергей Радожский , простите - узковаты?1. Спасибо. Понял.Со многим соглашусь. Только предпочел бы не особо заостряться на мидрашах из отечников, явно вымышленных историях. Не надо это принимать ни за широту, ни за какое-то юродство.
Реальность, скорее всего, будет немножко пониже и поуже, но в целом Ваше рассуждение верно.
Если православие столь широко, почему оно не воспитывает ШИРОКИХ людей?Серафим Саровский и Сергей Радожский не вмещали других - тех , кто приходил к ним ?- Которые могут вместить и других христиан?
не понимали их?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Почему реальное православие, столь великое, не воспитывает ВЕЛИКОДУШНЫХ?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Если православный стал великодушным, он уже, значит, одной ногой вышел за пределы.Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Ну, пусть не как я, но все-таки он православный в меньшей степени, чем христианин.
или Вы здесь о себе Тимофей?
или благодаря Церкви Кто столп и утверждение истины?И то, что Вы тут описали о широте-глубине _ это ведь благодаря христианству и Христу, а не специфическим особенностям конфессии. Не так ли?
плз- христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.
синергия Вами ставится под сомнение?2. Предположение в большинстве случаев ошибочно.
Если его предполагать о конфессии, о системе богословия и прославления, то оно по большей части верно.
Если же об отдельном человеке - то 50\50. всяко может тут получиться, и так, и эдак. От человека зависит.это нам причина для того , что бы уйти из Православия?Вне православия полно глубоких, вдумчивых и подлинно В БЛАГОДАТИ ЖИВУЩИХ созидающим себя .
или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?
почему - нет?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
1. Если бы преподобные были глубоко втянуты в общение с евангельскими христианами 20-21 века, например, то как мы сейчас можем предсказать результат их выбора? Их оценку?1. стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте .... Серафим Саровский и Сергей Радожский , простите - узковаты? Серафим Саровский и Сергей Радожский не вмещали других - тех , кто приходил к ним ?
не понимали их?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
или Вы здесь о себе Тимофей?
2. или благодаря Церкви Кто столп и утверждение истины?
3. христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.
4. синергия Вами ставится под сомнение? это нам причина для того , что бы уйти из Православия?
или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?
почему - нет?
Какие-то глупые вопросы: как бы Павел отозвался о спорах Фотия с папами про филикве? Чушь какая-то.
2. Церковь - это не только православная церковь. Свою Невесту знает только Жених.
3. По Писанию? Это просто: христианин это тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий, и веруя имеет жизнь во имя Его. Это - по Писанию. Там христианином именуется только не еврей (кстати).
Я в три строки напишу так: тот, кто верует в кафолически сложившуюся, веками утрясшуюся МИНИМАЛЬНУЮ норму веры - Никео-Цареградский Символ (примерно так).
4. Нет, не уйти из православия, а считать неправославных (некоторых хотя бы) - христианами.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.Опять тема только для православных участников.
Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.
Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
Что?
Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
Инерция? (меня крестили в этой церкви).
Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.
Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
Или кто-то знает что-то другое?
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вы в курсе, как Афанасий со своим омоусиусом два десятка лет был в одиночестве?Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...
Или Максим исповедник.
Одиночество здесь и сейчас не предполагает автоматически отрыва от соборности, от связи с предками, со СВЯТЫМИ предками.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я говорил не о соборности, а о СОБОРНОСТИ, которое не есть озвучивание мнения большинства на соборах... Вы меня не поняли, к сожалению... значит, плохо объяснил.Комментарий
-
Да нет, я понял сразу, что Вы говорите о соборности Соборов. И я говорю, что такая соборность не может быть доказательством непогрешимости всего, что там говорилось. Истина не измеряется мнением большинства.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
В курсе... и согласен...
Для того я и сказал: "даже если все оступятся". И Афанасий был совсем не один... хотя и не имел сторонников тогда. Но он имел их здесь и сейчас...
- - - Добавлено - - -
Лукавите...Вы прекрасно поняли, что я не о соборности соборов говорил, а о СОБОРНОСТИ всех святых, в Православии просиявших....
Но с некоторых пор почему-то взяли за правило со мною не соглашаться. Это печально, потому что я не всегда ошибаюсь...Комментарий
-
Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Соборность - термин, который нужно просто знать.
Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
Соборности противостоит раскол.
«Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
В.Н. Лосский"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Догматы- это основа нашей веры и они не могут изменяться и искажаться, т.к. это ведет к ереси.Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
По1-му правилу св.Василия Великого:
Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом.
Все
догматы нашей православной веры приняты на Семи Вселенских соборах, как
Истина , данная я нам Богом в Св.Писании. Всего в Православии 12
догматов.Комментарий
-
"Наша песня хороша, начинай сначала".
Вот пример того, как соборно принимались ложные постановления:
Пример ошибочного решения РПЦ по старообрядцам
А вот пример того, как современная РПЦ сама не верна тем соборным решениям, которые другим навязывает слепо выполнять:
Шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви
Вместо того, чтобы честно признать, что и на Соборах не все было истинным и непогрешимым, некоторые пытаются умаститься на двух стульях.
Нет, ребята, тут с двух может быть только одно. Либо нужно признать, чти и Соборы несовершенны, либо признать, что РПЦ отступница.
Андрей Кураев. "Ну вот, теперь наш Синод неканоничен в полном составе"Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Давайте я просто повторю свой пост, выделив те слова, которые вы дважды "пропустили" мимо своего сознанияНичуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...
Как видите, ни о какой "группе святых" я не говорил... я говорил о Соборе всех святых Православия за все века, говоривших Святым Духом и написано это было с однозначностью, не допускающей разночтений. Поэтому либо Вы слукавили, либо не вникли в суть моего поста (чего я за Вами пока ни разу не замечал). Поэтому и сказал так однозначно... Впрочем, если Вы действительно не поняли, я готов извиниться...
Но согласия от Вас я к сожалению, не жду
- - - Добавлено - - -
Именно такое понимание я и вкладывал в Соборность, а не решения соборов, как понимает Певчий...Соборность - термин, который нужно просто знать.
Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
Соборности противостоит раскол.
«Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
В.Н. ЛосскийКомментарий
-
Комментарий


Комментарий