Что мы ценим в своем православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #46
    Сообщение от Renev
    Одно другого не исключает.


    Вот и Алексина Вас поддержала... Значит и Вы тоже смотрите на ноги?

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #47
      стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте ....
      Сообщение от Тимофей-64
      1. Спасибо. Понял.Со многим соглашусь. Только предпочел бы не особо заостряться на мидрашах из отечников, явно вымышленных историях. Не надо это принимать ни за широту, ни за какое-то юродство.
      Реальность, скорее всего, будет немножко пониже и поуже, но в целом Ваше рассуждение верно.
      Если православие столь широко, почему оно не воспитывает ШИРОКИХ людей?
      Серафим Саровский и Сергей Радожский , простите - узковаты?
      - Которые могут вместить и других христиан?
      Серафим Саровский и Сергей Радожский не вмещали других - тех , кто приходил к ним ?
      не понимали их?
      Почему реальное православие, столь великое, не воспитывает ВЕЛИКОДУШНЫХ?
      Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
      Если православный стал великодушным, он уже, значит, одной ногой вышел за пределы.
      Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
      Ну, пусть не как я, но все-таки он православный в меньшей степени, чем христианин.
      Серафим Саровский и Сергей Радожский ?

      или Вы здесь о себе Тимофей?
      И то, что Вы тут описали о широте-глубине _ это ведь благодаря христианству и Христу, а не специфическим особенностям конфессии. Не так ли?
      или благодаря Церкви Кто столп и утверждение истины?

      плз- христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.

      2. Предположение в большинстве случаев ошибочно.
      Если его предполагать о конфессии, о системе богословия и прославления, то оно по большей части верно.
      Если же об отдельном человеке - то 50\50. всяко может тут получиться, и так, и эдак. От человека зависит.
      синергия Вами ставится под сомнение?
      Вне православия полно глубоких, вдумчивых и подлинно В БЛАГОДАТИ ЖИВУЩИХ созидающим себя .
      это нам причина для того , что бы уйти из Православия?

      или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?

      почему - нет?
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #48
        Сообщение от Виталич
        1. стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте .... Серафим Саровский и Сергей Радожский , простите - узковаты? Серафим Саровский и Сергей Радожский не вмещали других - тех , кто приходил к ним ?
        не понимали их?
        Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
        Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Серафим Саровский и Сергей Радожский ?

        или Вы здесь о себе Тимофей?

        2. или благодаря Церкви Кто столп и утверждение истины?

        3. христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.

        4. синергия Вами ставится под сомнение? это нам причина для того , что бы уйти из Православия?

        или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?

        почему - нет?
        1. Если бы преподобные были глубоко втянуты в общение с евангельскими христианами 20-21 века, например, то как мы сейчас можем предсказать результат их выбора? Их оценку?
        Какие-то глупые вопросы: как бы Павел отозвался о спорах Фотия с папами про филикве? Чушь какая-то.

        2. Церковь - это не только православная церковь. Свою Невесту знает только Жених.

        3. По Писанию? Это просто: христианин это тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий, и веруя имеет жизнь во имя Его. Это - по Писанию. Там христианином именуется только не еврей (кстати).
        Я в три строки напишу так: тот, кто верует в кафолически сложившуюся, веками утрясшуюся МИНИМАЛЬНУЮ норму веры - Никео-Цареградский Символ (примерно так).

        4. Нет, не уйти из православия, а считать неправославных (некоторых хотя бы) - христианами.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Кн. Мышкин
          Ветеран

          • 29 March 2013
          • 2923

          #49
          Сообщение от Тимофей-64
          Опять тема только для православных участников.
          Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
          Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
          Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.

          Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
          Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
          Что?
          Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
          Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
          Инерция? (меня крестили в этой церкви).

          Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.

          Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
          Или кто-то знает что-то другое?
          Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.

          И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).

          И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
          Ренев сказал хорошо...

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 63473

            #50
            Сообщение от Кн. Мышкин
            Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание.
            Для Предания соборность не имеет значения. Соборность - это лишь озвучивание мнения большинства, присутствующих на соборе, на сей день. А истина не определяется мнением большинства, как на партийном собрании.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #51
              Сообщение от Кн. Мышкин
              Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.

              И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).

              И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
              Ренев сказал хорошо...
              Вы в курсе, как Афанасий со своим омоусиусом два десятка лет был в одиночестве?
              Или Максим исповедник.
              Одиночество здесь и сейчас не предполагает автоматически отрыва от соборности, от связи с предками, со СВЯТЫМИ предками.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Кн. Мышкин
                Ветеран

                • 29 March 2013
                • 2923

                #52
                Сообщение от Певчий
                Для Предания соборность не имеет значения. Соборность - это лишь озвучивание мнения большинства, присутствующих на соборе, на сей день. А истина не определяется мнением большинства, как на партийном собрании.
                Я говорил не о соборности, а о СОБОРНОСТИ, которое не есть озвучивание мнения большинства на соборах... Вы меня не поняли, к сожалению... значит, плохо объяснил.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 63473

                  #53
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  Я говорил не о соборности, а о СОБОРНОСТИ, которое не есть озвучивание мнения большинства на соборах... Вы меня не поняли, к сожалению... значит, плохо объяснил.
                  Да нет, я понял сразу, что Вы говорите о соборности Соборов. И я говорю, что такая соборность не может быть доказательством непогрешимости всего, что там говорилось. Истина не измеряется мнением большинства.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Кн. Мышкин
                    Ветеран

                    • 29 March 2013
                    • 2923

                    #54
                    Сообщение от Тимофей-64
                    Вы в курсе, как Афанасий со своим омоусиусом два десятка лет был в одиночестве?
                    Или Максим исповедник.
                    Одиночество здесь и сейчас не предполагает автоматически отрыва от соборности, от связи с предками, со СВЯТЫМИ предками.
                    В курсе... и согласен...
                    Для того я и сказал: "даже если все оступятся". И Афанасий был совсем не один... хотя и не имел сторонников тогда. Но он имел их здесь и сейчас...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Певчий
                    Да нет, я понял сразу, что Вы говорите о соборности Соборов. И я говорю, что такая соборность не может быть доказательством непогрешимости всего, что там говорилось. Истина не измеряется мнением большинства.
                    Лукавите...Вы прекрасно поняли, что я не о соборности соборов говорил, а о СОБОРНОСТИ всех святых, в Православии просиявших....
                    Но с некоторых пор почему-то взяли за правило со мною не соглашаться. Это печально, потому что я не всегда ошибаюсь...

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 63473

                      #55
                      Сообщение от Кн. Мышкин
                      Лукавите...
                      Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.


                      Сообщение от Кн. Мышкин
                      Вы прекрасно поняли, что я не о соборности соборов говорил, а о СОБОРНОСТИ всех святых, в Православии просиявших....
                      Но с некоторых пор почему-то взяли за правило со мною не соглашаться. Это печально, потому что я не всегда ошибаюсь...
                      Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
                      Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #56
                        Соборность - термин, который нужно просто знать.

                        Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
                        Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
                        Соборности противостоит раскол.
                        «Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
                        В.Н. Лосский
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #57
                          Сообщение от Певчий
                          Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.



                          Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
                          Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
                          Догматы- это основа нашей веры и они не могут изменяться и искажаться, т.к. это ведет к ереси.
                          По1-му правилу св.Василия Великого:
                          Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом.
                          Все
                          догматы нашей православной веры приняты на Семи Вселенских соборах, как
                          Истина , данная я нам Богом в Св.Писании. Всего в Православии 12
                          догматов.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63473

                            #58
                            "Наша песня хороша, начинай сначала".
                            Вот пример того, как соборно принимались ложные постановления:
                            Пример ошибочного решения РПЦ по старообрядцам
                            А вот пример того, как современная РПЦ сама не верна тем соборным решениям, которые другим навязывает слепо выполнять:
                            Шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви
                            Вместо того, чтобы честно признать, что и на Соборах не все было истинным и непогрешимым, некоторые пытаются умаститься на двух стульях.
                            Нет, ребята, тут с двух может быть только одно. Либо нужно признать, чти и Соборы несовершенны, либо признать, что РПЦ отступница.
                            Андрей Кураев. "Ну вот, теперь наш Синод неканоничен в полном составе"
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Кн. Мышкин
                              Ветеран

                              • 29 March 2013
                              • 2923

                              #59
                              Сообщение от Певчий
                              Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
                              Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
                              Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
                              Давайте я просто повторю свой пост, выделив те слова, которые вы дважды "пропустили" мимо своего сознания
                              Сообщение от Кн. Мышкин
                              Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.

                              И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).

                              И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
                              Ренев сказал хорошо...

                              Как видите, ни о какой "группе святых" я не говорил... я говорил о Соборе всех святых Православия за все века, говоривших Святым Духом и написано это было с однозначностью, не допускающей разночтений. Поэтому либо Вы слукавили, либо не вникли в суть моего поста (чего я за Вами пока ни разу не замечал). Поэтому и сказал так однозначно... Впрочем, если Вы действительно не поняли, я готов извиниться...
                              Но согласия от Вас я к сожалению, не жду

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Виталич
                              Соборность - термин, который нужно просто знать.

                              Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
                              Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
                              Соборности противостоит раскол.
                              «Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
                              В.Н. Лосский
                              Именно такое понимание я и вкладывал в Соборность, а не решения соборов, как понимает Певчий...

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #60
                                Сообщение от Певчий
                                "Наша песня хороша, начинай сначала"....
                                термин соборность уже усвоили, Певчий?

                                - - - Добавлено - - -

                                а опусы ФонтСити оставьте Йицхаку - ему понравится.
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...