Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
-
стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте ....1. Спасибо. Понял.Со многим соглашусь. Только предпочел бы не особо заостряться на мидрашах из отечников, явно вымышленных историях. Не надо это принимать ни за широту, ни за какое-то юродство.
Реальность, скорее всего, будет немножко пониже и поуже, но в целом Ваше рассуждение верно.
Если православие столь широко, почему оно не воспитывает ШИРОКИХ людей?- Которые могут вместить и других христиан?
не понимали их?
Почему реальное православие, столь великое, не воспитывает ВЕЛИКОДУШНЫХ?
Если православный стал великодушным, он уже, значит, одной ногой вышел за пределы.Ну, пусть не как я, но все-таки он православный в меньшей степени, чем христианин.
или Вы здесь о себе Тимофей?
И то, что Вы тут описали о широте-глубине _ это ведь благодаря христианству и Христу, а не специфическим особенностям конфессии. Не так ли?
плз- христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.
2. Предположение в большинстве случаев ошибочно.
Если его предполагать о конфессии, о системе богословия и прославления, то оно по большей части верно.
Если же об отдельном человеке - то 50\50. всяко может тут получиться, и так, и эдак. От человека зависит.Вне православия полно глубоких, вдумчивых и подлинно В БЛАГОДАТИ ЖИВУЩИХ созидающим себя .
или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?
почему - нет?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
1. стало оч. интересно, потому дерзнул встрять, не обессудьте .... Серафим Саровский и Сергей Радожский , простите - узковаты? Серафим Саровский и Сергей Радожский не вмещали других - тех , кто приходил к ним ?
не понимали их?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
Серафим Саровский и Сергей Радожский ?Серафим Саровский и Сергей Радожский ?
или Вы здесь о себе Тимофей?
2. или благодаря Церкви Кто столп и утверждение истины?
3. христиане это кто, Тимофей? не посчитайте за труд - в 3-4 слова Писанием определите.
4. синергия Вами ставится под сомнение? это нам причина для того , что бы уйти из Православия?
или это повод нам показать тем людям - ищущим Бога , Его помощи и созидающим сами себя - Единую,Святую,Соборную,Апостольскую и поэтому - Православную Церковь Христову?
почему - нет?
Какие-то глупые вопросы: как бы Павел отозвался о спорах Фотия с папами про филикве? Чушь какая-то.
2. Церковь - это не только православная церковь. Свою Невесту знает только Жених.
3. По Писанию? Это просто: христианин это тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий, и веруя имеет жизнь во имя Его. Это - по Писанию. Там христианином именуется только не еврей (кстати).
Я в три строки напишу так: тот, кто верует в кафолически сложившуюся, веками утрясшуюся МИНИМАЛЬНУЮ норму веры - Никео-Цареградский Символ (примерно так).
4. Нет, не уйти из православия, а считать неправославных (некоторых хотя бы) - христианами.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Опять тема только для православных участников.
Давеча я предлагал здесь свой ответ на вынесенный вопрос о православном богослужении.
Убедили меня ЕДИНОДУШНЫМ МОЛЧАНИЕМ, что эта вещь ценностью для участников НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
Такого оглушительного презрения я, признаться, не ожидал. Ну ладно, проглотим.
Ну, хорошо. А что другое из специфически православного для нас составляет положительную религиозную ценность?
Чем специфически православным стоит ЖИТЬ, причем настолько плотно, что это определит выбор конфессии?
Что?
Богословие? - тогда какая его специфически православная особенность?
Аскетика? - ее специфика тогда в чем.
Инерция? (меня крестили в этой церкви).
Приведите какую-то конкретную, ясно сознаваемую специфически православную религиозную ценность, положительную ценность (т.е. не по принципу: все остальные - козлы), которая реально является частью вашей жизни, без которой вы не можете, а заменить у инославных именно ЭТУ ценность просто нечем.
Я. кроме богослужения, в православии такой не знаю. Или она ОБЩАЯ для всех конфессий, либо она не есть положительная и качественная ценность.
Или кто-то знает что-то другое?
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...
Или Максим исповедник.
Одиночество здесь и сейчас не предполагает автоматически отрыва от соборности, от связи с предками, со СВЯТЫМИ предками.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Я говорил не о соборности, а о СОБОРНОСТИ, которое не есть озвучивание мнения большинства на соборах... Вы меня не поняли, к сожалению... значит, плохо объяснил.Комментарий
-
Да нет, я понял сразу, что Вы говорите о соборности Соборов. И я говорю, что такая соборность не может быть доказательством непогрешимости всего, что там говорилось. Истина не измеряется мнением большинства.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Для того я и сказал: "даже если все оступятся". И Афанасий был совсем не один... хотя и не имел сторонников тогда. Но он имел их здесь и сейчас...
- - - Добавлено - - -
Но с некоторых пор почему-то взяли за правило со мною не соглашаться. Это печально, потому что я не всегда ошибаюсь...Комментарий
-
Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Соборность - термин, который нужно просто знать.
Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
Соборности противостоит раскол.
«Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
В.Н. Лосский"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
По1-му правилу св.Василия Великого:
Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся; раскольниками - разделившихся в мнениях о некоторых предметах церковных и о вопросах, допускающих уврачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и ненаученным народом.
Все
догматы нашей православной веры приняты на Семи Вселенских соборах, как
Истина , данная я нам Богом в Св.Писании. Всего в Православии 12
догматов.Комментарий
-
"Наша песня хороша, начинай сначала".
Вот пример того, как соборно принимались ложные постановления:
Пример ошибочного решения РПЦ по старообрядцам
А вот пример того, как современная РПЦ сама не верна тем соборным решениям, которые другим навязывает слепо выполнять:
Шесть оснований для отлучения Патриарха Кирилла от Церкви
Вместо того, чтобы честно признать, что и на Соборах не все было истинным и непогрешимым, некоторые пытаются умаститься на двух стульях.
Нет, ребята, тут с двух может быть только одно. Либо нужно признать, чти и Соборы несовершенны, либо признать, что РПЦ отступница.
Андрей Кураев. "Ну вот, теперь наш Синод неканоничен в полном составе"Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ничуть. Я за свои слова могу ответить, А вот Вы - не сможете доказать, что я лукавил.
Вы сами себя накручиваете. Ничего личного против Вас не имею.
Еще раз повторюсь: соборность (любая, будь то соборов или мнения группы святых) сама по себе никак не может быть доказательство истины. Ибо и святые (как отдельно, так и группою) могут заблуждаться.
Я думаю, что это СОБОРНОСТЬ, которая рождает Предание. Как бы ни ошибались отдельные члены Церкви, как бы ни оступались и не падали, я представляю Православную Церковь как вереницу альпинистов в связке, карабкающихся по крутым скалам к самой вершине... И вереница эта из ВСЕХ - всех святых за все столетия, так что даже если сегодня все или почти все оступятся, их "вытянут" идущие рядом в связке святые других столетий.
И когда смотришь на эту великую силу и сравниваешь "с запустеньем иных берегов", понимаешь, что карабкаться на эту гору в одиночку, к примеру, без страховки друга, является безумием... и так не хочется выпадать из этой "святой цепи". Говоря про "запустенье иных берегов", ни в коем случае не хочу судить или отталкивать другие конфессии и даже внеконфессионалов. Каждый поступает по удостоверению своего ума, и если он любит Христа (в лице тех, кого Бог поставил рядом) - он несомненно христианин. Бог, в конце-концов принимает нашу душу, а не наши поступки, результаты или даже слова. Но их путь мне кажется опасным (хотя и Православие небезопасно и ничего не гарантирует).
И поэтому я встаю рядом с теми, кто уже прошел этот путь, и стараюсь идти, стремлюсь достичь... да, тоже по-своему, удостоверяя своим умом ошибки и достижения прежних поколений... а не слепо и безрассудно копируя практики, повторяя слова чужих молитв. Помня о том, что Богу мы нужны, как нам нужны наши дети, и падение каждой души для Него - это трагедия, ради которой Он пошел на крест...
Ренев сказал хорошо...
Как видите, ни о какой "группе святых" я не говорил... я говорил о Соборе всех святых Православия за все века, говоривших Святым Духом и написано это было с однозначностью, не допускающей разночтений. Поэтому либо Вы слукавили, либо не вникли в суть моего поста (чего я за Вами пока ни разу не замечал). Поэтому и сказал так однозначно... Впрочем, если Вы действительно не поняли, я готов извиниться...
Но согласия от Вас я к сожалению, не жду
- - - Добавлено - - -
Соборность - термин, который нужно просто знать.
Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом.
Слово «кафолический» (греч. καθολικός «всеобщий») является выражением высшей степени всеобъемлемости, целостности и полноты.
Соборности противостоит раскол.
«Мы познаем Пресвятую Троицу через Церковь, а Церковь через откровение Пресвятой Троицы. В свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством Церковь не есть некая федерация частей; она соборна в каждой из своих частей, потому что каждая часть отождествляется с целым, выражает целое, означает то, что означает целое, и вне целого не существует».
В.Н. ЛосскийКомментарий
-
Комментарий
Комментарий