Что мы ценим в своем православии?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Takigut
    Ветеран

    • 07 October 2008
    • 2646

    #106
    Сообщение от Виталич
    а у бл. Августина слово «религия» совершенно конкретно произошло от глагола religare, то есть воссоединять ,
    Суть слов "Собирать" и "Воссоединять"- "собирать" для чего(?) -для "воссоединения".
    плз - в чём?
    "Кто не со мной-тот против Меня"- и Он прав, но ведь если человек не христианин и даже понятия не имеет о таком учении, но при этом живёт, скажем -интуитивно, по Его Заповедям, то значит такой человек с Ним, а не против. А Вы считаете, что христианин имеет какие-то преференции. Судить так не справедливо и Вы сами ниже об этом говорите:
    предполагаю это личное дело этой женщины и Бога и уверен они сами разберутся .
    мне же судить запрещено.

    и даже Его Церкви Единого Тела Христова ?

    и кто же тогда христиане?
    Все те кто живёт по Его Заповедям, даже не зная о существовании христианства, как организации и Вы сами это подчеркнули, в добавленных скобках, приведя цитату Павла:
    Итак: "вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово, а порознь - члены " (1 Кор. 12, 27).
    Остальные Ваши вставки значения не имеют, т.к. Павел говорил не об организации, а духовной связи между людьми, живущими по единым духовным Законам. Ведь только в этом случае их можно назвать единым организмом или телом - т. е. истинными христианами. Думаю, что Вы знаете множество примеров, говорящих о том, что не все те, кто называет себя христианами, соответствуют истинному христианину, т.к. живут далеко не по Его Законам, но при этом регулярно посещают церковь.

    Комментарий

    • Кн. Мышкин
      Ветеран

      • 29 March 2013
      • 2923

      #107
      Сообщение от Певчий
      У меня нет претензий у вселенскому Православию. У меня есть претензии к тем лишь лицам, кто сегодня под вывеской "православие" насаждает сектантство и расколу, кто берется от имени Христа и Его Церкви отказывать в праве быть Ему причастником за оградою ПЦ. Поступающие так, сами того не осознавая, насаждают сектантство в лице своих единомышленников. Хотя для меня даже такие сектанты продолжают оставаться членами Вселенской Церкви. Не мне решать из участь за гробом. Есть Жених, Избирающий Сам Себе Невесту. А те девы, что решают за Жениха, объявляя себя любимыми, а иных отверженными, поступают не мудро.
      Патриарх РПЦ Кирилл предостерёг православных христиан от замыкания «в самих себе», образований «гетто». «Людей других конфессий неправильно называть «еретиками», сказал Патриарх. Это уничтожает всякую возможность построения диалога с ними, делает их врагами... (Вести)
      Как видите,
      глава (предстоятель) РПЦ Вас поддерживает...
      Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 15 February 2017, 11:21 AM.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #108
        Сообщение от Кн. Мышкин
        Патриарх РПЦ Кирилл предостерёг православных христиан от замыкания «в самих себе», образований «гетто». «Людей других конфессий неправильно называть «еретиками», сказал Патриарх. Это уничтожает всякую возможность построения диалога с ними, делает их врагами... (Вести)

        Как видите, глава РПЦ Вас поддерживает...
        Глава РПЦ патриарх, а не Христос?

        "В православии единым Главой Церкви считается Иисус Христос, что основано на Писании: Еф. 1:22-23, Еф. 5:23, Кол. 1:18. Первый же по чести епископ автокефальной поместной церкви (например, в РПЦ Патриарх Московский и всея Руси) именуется предстоятелем Церкви."

        Комментарий

        • Кн. Мышкин
          Ветеран

          • 29 March 2013
          • 2923

          #109
          Сообщение от Enrico
          Глава РПЦ патриарх, а не Христос?

          "В православии единым Главой Церкви считается Иисус Христос, что основано на Писании: Еф. 1:22-23, Еф. 5:23, Кол. 1:18. Первый же по чести епископ автокефальной поместной церкви (например, в РПЦ Патриарх Московский и всея Руси) именуется предстоятелем Церкви."
          Поправка принимается... А по сути можете высказаться, или хотели только поправить неудачное слово?

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #110
            Сообщение от Кн. Мышкин
            Поправка принимается... А по сути можете высказаться, или хотели только поправить неудачное слово?
            По сути чего именно Вы предлагаете мне высказаться: этой ли темы, Вашего ли сообщения или же чего-то еще? Не могли бы Вы задать конкретный вопрос, ответ на который хотели бы от меня получить?

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62355

              #111
              Сообщение от Кн. Мышкин
              Патриарх РПЦ Кирилл предостерёг православных христиан от замыкания «в самих себе», образований «гетто». «Людей других конфессий неправильно называть «еретиками», сказал Патриарх. Это уничтожает всякую возможность построения диалога с ними, делает их врагами... (Вести)
              Как видите, глава РПЦ Вас поддерживает...
              К сожалению даже на этом сайте хватает адептов от РПЦ, которые мыслят иначе. При этом они ссылаются на десятки цитат почитаемых в РПЦ святыми, где утверждается противоположное тому, о чем Вы сейчас пишите. О чем это говорит? Либо заблуждались те святые РПЦ, либо заблуждаются те, кто с ними не согласен. Вы согласны с таким категорическим определением?
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Кн. Мышкин
                Ветеран

                • 29 March 2013
                • 2923

                #112
                Сообщение от Певчий
                К сожалению даже на этом сайте хватает адептов от РПЦ, которые мыслят иначе. При этом они ссылаются на десятки цитат почитаемых в РПЦ святыми, где утверждается противоположное тому, о чем Вы сейчас пишите. О чем это говорит? Либо заблуждались те святые РПЦ, либо заблуждаются те, кто с ними не согласен. Вы согласны с таким категорическим определением?
                Это слишком примитивно. Истина, конечно одна. Но в разные времена и в разных условиях она может выражаться даже в противоположных мыслях. Когда-то разделение угрожало самой жизни Церкви, и святые, начиная с апостолов, боролись с этим всеми силами, ограждая паству от соблазнов смотреть "на сторону". И они не заблуждались, просто изрекали не абсолютные истины, а рабочую человеческую правду, помогающую Церкви выживать...
                Сегодня правда в том, что все кто хотел убежать, убежали, и запоры уже не те, и удержать никого такими словами за оградой уже невозможно. И тех кто оказался вне, тоже жалко... И за оградой условия несколько изменились... Много факторов, а Вы всё пытаетесь "рубануть с плеча"... - те дураки заблуждались, а мы умные...

                И так как Вы говорите наверное бывало... Но не в таких масштабах, как Вы представляете, что вообще всё Предание (а некоторым и Писание) надо перетряхивать, и многие будут "неприятно удивлены"... Всё-таки нельзя так узколобо и прямолинейно судить святых с позиции "сегодня"

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Певчий
                К сожалению даже на этом сайте хватает адептов от РПЦ, которые мыслят иначе.
                Что-то эти "адепты" не отходят от православия из-за таких "экуменических" высказываний предстоятеля РПЦ? Значит, не так всё просто? И адепты могут ошибаться, и контексты бывают разные... не надо вставать в колею... (ни Вам, ни им, ни мне...)

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62355

                  #113
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  Это слишком примитивно. Истина, конечно одна. Но в разные времена и в разных условиях она может выражаться даже в противоположных мыслях. Когда-то разделение угрожало самой жизни Церкви, и святые, начиная с апостолов, боролись с этим всеми силами, ограждая паству от соблазнов смотреть "на сторону". И они не заблуждались, просто изрекали не абсолютные истины, а рабочую человеческую правду, помогающую Церкви выживать...
                  Сегодня правда в том, что все кто хотел убежать, убежали, и запоры уже не те, и удержать никого такими словами за оградой уже невозможно. И тех кто оказался вне, тоже жалко... И за оградой условия несколько изменились... Много факторов, а Вы всё пытаетесь "рубануть с плеча"... - те дураки заблуждались, а мы умные...


                  И так как Вы говорите наверное бывало... Но не в таких масштабах, как Вы представляете, что вообще всё Предание (а некоторым и Писание) надо перетряхивать, и многие будут "неприятно удивлены"... Всё-таки нельзя так узколобо и прямолинейно судить святых с позиции "сегодня"
                  Масштабы огромнейшие. Когда канонические святые РПЦ учат (и учили при земной жизни), что все католики еретики и спстись не могут, и что КЦ - не Церковь, а отступница, а спесение ТОЛЬКО в ПЦ, то здесь как-то толковать иначе, чем я слышу, я нахожу лукавым занятием. Для меня честнее сказать перед самим собой и своей совестью, что те православные, кто так утверждали, были не правы, они заблуждались. При таком отношении к их выводам самии те святые в моих глазах никак не уничижаются. Ну заблуждались. И что? Время такое было, когда не было интернета и СМИ, так что лучше узнать о тех, кто жил за тридевять земель, было крайне сложно. Плюс к тому имела место "холодная война" на пропагандистском религиозном уровне, когда каждая из сторон демонизировала оппонентов, дабы убедить в своей правоте свою паству. Нужно просто признать, что это БЫЛО. Ну заблуждались в каких-то вопросах православные святые, не трагедия. Зато они в другом преуспели, что может быть полезным для многих. Таким я вижу восприятие святых прошлого. Не надо их идеализировать. Достойное подражания надо перенимать. А за ошиьки строго не судить, достаточно просто сказать, что там-то и там-то они заблуждались, не было там им откровения свыше.
                  Сообщение от Кн. Мышкин
                  Что-то эти "адепты" не отходят от православия из-за таких "экуменических" высказываний предстоятеля РПЦ? Значит, не так всё просто? И адепты могут ошибаться, и контексты бывают разные... не надо вставать в колею... (ни Вам, ни им, ни мне...)
                  Именно потому, что не достаточно четко озвучивает свою позицию РПЦ на официальном уровне, как учение ПЦ, и появляются такие возможности для манипуляции у таких адептов. Также не признаны на официальном уровне как ошибки те утверждения православных святых, о которых я писал выше, что и дает почву тем адептам повторять те заблуждения и озвучивать их как учение ПЦ.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Виталич
                    мирянин

                    • 19 March 2011
                    • 27409

                    #114
                    У меня нет претензий у вселенскому Православию. У меня есть претензии к тем лишь лицам, кто сегодня под вывеской "православие" насаждает сектантство и расколу, кто берется от имени Христа и Его Церкви отказывать в праве быть Ему причастником за оградою ПЦ.
                    а в это можно отказать?

                    и где этот отказ можно прочесть?
                    или кто дал такое право ?


                    Поступающие так, сами того не осознавая, насаждают сектантство в лице своих единомышленников.
                    прстите пока непонятно вообще - как поступают-то и что делают?
                    Хотя для меня даже такие сектанты продолжают оставаться членами Вселенской Церкви.
                    особенно те, кто Христа Богом не исповедуют вообще и гей-конфузы благословляют всячески.
                    Не мне решать из участь за гробом.
                    и никто кроме Бога этого никогда не решал, не решит и решить не может.
                    Есть Жених, Избирающий Сам Себе Невесту. А те девы, что решают за Жениха, объявляя себя любимыми, а иных отверженными, поступают не мудро.
                    поэзия только добавляет мути.

                    а для крестьян на этой грани всё предельно просто

                    "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова" (Ефес. 4, 11-12)

                    и
                    "Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (Тим. 3, 15)


                    и рискните здесь оспорить Бога в преемстве в Его Церкви , бытии Его Церквии и неоспоримом праве Её на Истину во всех смыслах.
                    Последний раз редактировалось Виталич; 15 February 2017, 05:26 AM.
                    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                    ......чьё?

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #115
                      Сообщение от Takigut
                      Суть слов "Собирать" и "Воссоединять"- "собирать" для чего(?) -для "воссоединения".
                      простите это разные слова по-сути.

                      воссоединять - это восстанавливать ранее разорванное соединение ( связь)


                      и сразу начинает проявляться цельная и логичная библейская история
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #116
                        Всех православных с праздником Сретения Господня!
                        Тоже решил высказаться по сути.
                        1. Христоцентричность и литургичность Православия. Йцхак с Соловьевым все-таки правы. В православии главное - Христос. Как впрочем и в любой другой христианской конфессии.
                        2. Гимнография и богослужение. Несмотря на все "партесно-истеричные" искажения, православная литургическая традиция очень богата. Сюда же отношу иконопись и храмостроение, особенно русское средневековое. Правда терпеть не могу больших соборов и архиерейских богослужений.
                        3. Мистико-аскетическая традиция. Даже скорее восточно-христианская, потому сюда же отношу Григора Нарекаци или того же спорного Мар Исхака. Ясно, что все наши чудо-старцы последних времен сюда не относятся.
                        4. Богословие со всем его персонализмом, обожением, паламизмом и пр., включая разного рода еретические моменты, вроде оригенизма, апокактастасиса и имяславия. Т.е. именно восточно-христианская богословская традиция во всем ее ортодоксально-гетеродоксальном многообразии.
                        Это то, что ценю. А теперь о том,что не нравится.
                        1. Эксклюзивизм. Т.е. уверенность в истинности и исключительной истинности собственного учения при практически полном отсутствии связи между догматикой и практикой в жизни современного православного человека.
                        2. Корпоративность. Уверенность в том, что спасет принадлежность к определенной организации, за границами которой находится духовная пустыня.
                        3. "Папизм". Касается скорее именно РПЦ в современном ее состоянии. Т.е. то, о чем и так говорят все кому не лень. "Непогрешимость" священноначалия, полное отсутствие возможности и восприятия конструктивной критики, лишение самостоятельности приходов, нейтрализация любой активности мирян (будь она хоть либеральной в духе кочетковцев, хоть ультра-консервативной в стиле разного рода монархистов). Т.е. превращение русской церкви в епископскую корпорацию.

                        P.S. Исключительно личная позиция, основывающаяся на собственном 20-летнем опыте пребывания в РПЦ. Скажу сразу, чтобы меня не потребовалось обличать. Не считаю ПЦ единственно истинной, для меня это лишь часть Вселенской Церкви. Спасение возможно даже за пределами христианства. Не являюсь сторонником экуменизма, т.к. я противник политики глобализма, но никакой разницы между католиком и православным для меня просто нет.
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #117
                          Сообщение от Danila
                          Всех православных с праздником Сретения Господня!
                          Тоже решил высказаться по сути.
                          1. Христоцентричность и литургичность Православия. Йцхак с Соловьевым все-таки правы. В православии главное - Христос. Как впрочем и в любой другой христианской конфессии.
                          2. Гимнография и богослужение. Несмотря на все "партесно-истеричные" искажения, православная литургическая традиция очень богата. Сюда же отношу иконопись и храмостроение, особенно русское средневековое. Правда терпеть не могу больших соборов и архиерейских богослужений.
                          3. Мистико-аскетическая традиция. Даже скорее восточно-христианская, потому сюда же отношу Григора Нарекаци или того же спорного Мар Исхака. Ясно, что все наши чудо-старцы последних времен сюда не относятся.
                          4. Богословие со всем его персонализмом, обожением, паламизмом и пр., включая разного рода еретические моменты, вроде оригенизма, апокактастасиса и имяславия. Т.е. именно восточно-христианская богословская традиция во всем ее ортодоксально-гетеродоксальном многообразии.
                          Это то, что ценю. А теперь о том,что не нравится.
                          1. Эксклюзивизм. Т.е. уверенность в истинности и исключительной истинности собственного учения при практически полном отсутствии связи между догматикой и практикой в жизни современного православного человека.
                          2. Корпоративность. Уверенность в том, что спасет принадлежность к определенной организации, за границами которой находится духовная пустыня.
                          3. "Папизм". Касается скорее именно РПЦ в современном ее состоянии. Т.е. то, о чем и так говорят все кому не лень. "Непогрешимость" священноначалия, полное отсутствие возможности и восприятия конструктивной критики, лишение самостоятельности приходов, нейтрализация любой активности мирян (будь она хоть либеральной в духе кочетковцев, хоть ультра-консервативной в стиле разного рода монархистов). Т.е. превращение русской церкви в епископскую корпорацию.

                          P.S. Исключительно личная позиция, основывающаяся на собственном 20-летнем опыте пребывания в РПЦ. Скажу сразу, чтобы меня не потребовалось обличать. Не считаю ПЦ единственно истинной, для меня это лишь часть Вселенской Церкви. Спасение возможно даже за пределами христианства. Не являюсь сторонником экуменизма, т.к. я противник политики глобализма, но никакой разницы между католиком и православным для меня просто нет.



                          Прекрасные общие слова под которыми подписался бы каждый из спорящих. Но перейдем к конкретике. Богословие со всем его персонализмом, обожением, паламизмом и пр., включая разного рода еретические моменты, вроде оригенизма, апокактастасиса и имяславия. Т.е. именно восточно-христианская богословская традиция во всем ее ортодоксально-гетеродоксальном многообразии. Это Ваши слова. Вы можете объяснит чем Вам нравиться оригенизм, апокатастазис и имяславие?
                          Последний раз редактировалось Певчий; 16 February 2017, 01:49 PM.

                          Комментарий

                          • Danila
                            Ветеран

                            • 17 September 2002
                            • 1306

                            #118
                            Прекрасные общие слова под которыми подписался бы каждый из спорящих. Но перейдем к конкретике. Богословие со всем его персонализмом, обожением, паламизмом и пр., включая разного рода еретические моменты, вроде оригенизма, апокактастасиса и имяславия. Т.е. именно восточно-христианская богословская традиция во всем ее ортодоксально-гетеродоксальном многообразии. Это Ваши слова. Вы можете объяснит чем Вам нравиться оригенизм, апокатастазис и имяславие?
                            Т.е. тут все согласны, что спасение есть и вне границ православия? Что нам необходима реформа,упраздняющая ныне действующий устав ПЦ и изменение базовых экклезиологических установок,например признание католиков, дохалкидонитов и ассирийцев братскими христианскими сообществами, частью Древней Церкви? Ну тогда я рад,что нахожусь среди единомышленников.
                            И я не сказал, что признаю оригенизм, апокатастасис или имяславие. Я не сторонник 1-го и 3-го, но надеюсь на 2-ой. Я про другое говорил, что в православии есть некое диалектическое многообразие, живое богословское развитие. Без ереси нет ортодоксии, без ереси живое богословие умрет. Имяславие и софиология наверное ереси со стороны ортодоксии, но уберите Соловьева, Флоренского, Булгакова, Лосева из истории богословия в XX веке и останутся одни скучные зануды вроде недавно канонизированного Серафима (Соболева).
                            Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                            Комментарий

                            • Takigut
                              Ветеран

                              • 07 October 2008
                              • 2646

                              #119
                              Сообщение от Виталич
                              простите это разные слова по-сути.

                              воссоединять - это восстанавливать ранее разорванное соединение ( связь)


                              и сразу начинает проявляться цельная и логичная библейская история

                              Внимательней читайте: Суть слов(т.е. двух слов) "Собирать" и "Воссоединять"- "собирать" - для чего(?) -для "воссоединения".
                              Т.е. одно вытекает из другого, ведь прежде чем учить - нужно собрать и соединить, а для этого и нужны "ловцы человеков". Если бы воссоединение было возможным по мановению руки, т.е. без земных действий- собирания, соединения в группы и обучения, то тогда не было бы необходимости Пришествия как такового.
                              В общем воссоединение или восстановление связи было, и остаётся возможным до сих пор, только через земное взаимодействие-ведь именно этим занимаются все конфессиональные группы, а успешно или нет - это уже их вопрос.
                              Сам факт того, что нам оставлены Заповеди, говорит о том, что их нужно соблюдать каждому НА ЗЕМЛЕ, т.к. это путь и единственная возможность воссоединения.
                              Последний раз редактировалось Takigut; 15 February 2017, 10:16 PM.

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #120
                                Сообщение от Danila
                                Т.е. тут все согласны, что спасение есть и вне границ православия? Что нам необходима реформа,упраздняющая ныне действующий устав ПЦ и изменение базовых экклезиологических установок,например признание католиков, дохалкидонитов и ассирийцев братскими христианскими сообществами, частью Древней Церкви? Ну тогда я рад,что нахожусь среди единомышленников.
                                И я не сказал, что признаю оригенизм, апокатастасис или имяславие. Я не сторонник 1-го и 3-го, но надеюсь на 2-ой. Я про другое говорил, что в православии есть некое диалектическое многообразие, живое богословское развитие. Без ереси нет ортодоксии, без ереси живое богословие умрет. Имяславие и софиология наверное ереси со стороны ортодоксии, но уберите Соловьева, Флоренского, Булгакова, Лосева из истории богословия в XX веке и останутся одни скучные зануды вроде недавно канонизированного Серафима (Соболева).



                                Вы пишите, что некоторые конфессии могут быть включены в состав смешанное ортодоксального общества, где будет некая общая составляющая, объединяющая всех. Но согласятся ли с этим товарищи данных конфессий? Вы были свидетелем нашего спора с нехалкидонцем. Вы помните его отношение к Каппадокийцам? Согласятся ли католики рассматривать исхождение Св. Духа не как свойство природы, а свойство ипостаси? У нас кажется был случай снятия анафемы со страрообрядцев в 80-тых годах. И чем это все кончилось?.. Я Вас понимаю, что желание общего объединения в любви должно быть, в принципе, больше чем догматическое определение, о котором Христос ничего не говорил ученикам. Но куда деть личный опыт людей разных менталитетов и темпераментов, закрепленный национальной традицией в богословии и аскетике?
                                Вы пишите, что без ереси нет ортодоксии. Я с этим не согласен. Ортодоксия, если под этим термином понимать реальную связь с божеством, сама в себе может жить и без полемики со внешними раздражителями, когда, напротив, ересь - это всегда паразитирование на том, чем можно питаться и поддерживать некоторое время жизнь.
                                Вы приводите ряд лиц и наделяете их некоторой значимостью в той области богословия которая для меня весьма сомнительна, по причинам, думаю, Вам известным. Простите меня, но я в свою очередь могу привести Вам совершенно других людей, которые действительно сделали в богословии немало и являются общепризнанными авторитетами в этой области. Это - В. В. Болотов, прот Г. Флоровский, В. Н. Лосский, митр. Антоний Храповицкий, арх. Илларион Троицкий и др.

                                Комментарий

                                Обработка...