Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
Так ведь я и поставил слово "пропустил" в кавычки... Вот и в третий раз то же самое. Начинаю думать, что Вы не просто не понимаете сути Соборности Православия, как предполагал Виталич, но открыто и в явной форме ее порицаете... Впрочем, позиция Ваша беспроигрышная: потому что возражаете Вы не возражая. Просто чтобы возразить. Когда Вам говорят о святости святых, Вы говорите об их грехах, которые бесспорно были. И выставляете это возражением против их святости. Это и есть лукавство.
Что ж, отвечаю: да, "могут заблуждаться, (как отдельно, так и группами)", но то, в чем они НЕ заблуждались, и составляет СОБОРНОСТЬ. А Вы со своей мнимой "категоричностью" рубанули шашкой воздух...Комментарий
-
Я не лукавил перед Вами. Хотите - верьте мне. Хотите - верьте себе и Виталичу. Но я готов ответить за свои слова и перед Богом.
Все эти составления слишком несовершенны. Я не разделяю их. Хотя при этом и признаю, что есть и истинные СОБОРНЫЕ высказывания. Но не все те СОБОРНЫЕ высказывания непогрешимы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я открыто говорю, что сама по себе соборность (в любом виде) не может быть доказательством истины. И соборно можно озвучивать заблуждение. От этого никто не застрахован.
Лукавят те, кто сознательно говорит неправду, кто делает вид, что что-то не понял, тогда как на самом деле все понял. Сердцеведец видит мое сердце, так что я дерзаю говорить: войдем в огонь вместе с Вами, чтобы Сам Господь подтвердил правоту Ваших слов? Если Вы правы, огонь Вам не повредит, а повредит мне. Но если Вы сейчас оговорили меня в лукавстве, то огонь причинит боль Вам, а мне не причинит. Готовы на такое испытание? Ибо к чему эти пустые препирательства, которые могут длиться бесконечно?
Я не лукавил перед Вами. Хотите - верьте мне. Хотите - верьте себе и Виталичу. Но я готов ответить за свои слова и перед Богом.
Все эти составления слишком несовершенны. Я не разделяю их. Хотя при этом и признаю, что есть и истинные СОБОРНЫЕ высказывания. Но не все те СОБОРНЫЕ высказывания непогрешимы.
Я верю, что Вы искренни в своих высказываниях, однако не думайте, что "незнание избавляет от ответственности". (Вы знаете, я был в прелести, поэтому ничего не осознавал и горой стоял за свое по удостоверению своего ума). Это не Ваш случай. Вы, ставши модератором - невольно стали лицом Православной Церкви здесь, на этом форуме, потому что многие судят о Православии по Вам. Видя всё вот это, они делают выводы...Комментарий
-
Откуда Вы знаете,допустит Вас Господь до огня?Испытываются дела,а человеку уготовляется бесконечное разнообразие казней в аду или степеней наслаждений в раю.
- - - Добавлено - - -
На православном форуме,уж конечно,Певчий никогда не стал бы модератором,а Тимофей-64 не был принят в "Совет форума".Я даже уверена,что через пару-тройку своих постов они оба были бы благополучно забанены.Комментарий
-
Все когда-нибудь бывает впервыек.
Определения создают люди, несовершенные люди. Потому и принимать их как непогрешимую истину не мудро. Обычно подобного рода определения появляются как ответная реакция на некое искушение, при помощи которого хотят защититься (даже с верю защитить других). Это подобно тому, как создают сыворотку против конкретного вируса. Но когда вирус мутируем, то ему та сыворотка уже не может помочь, а требуется новый вид сыворотки. Так и в духовных вопросах. В какой-то конкретно исторический момент, столкнувшись с каким-то конкретным видом заблуждения, отцы Церкви пытались создать "антивирус" против конкретного "вируса". Вот в этом случае, против конкретного заблуждения, то определение и могло быть в какой-то мере эффективно (хотя я не думаю, что оно было идеальным). Но уже в другой ситуации это определение может быть не только не полезным, но и вредным.
Я же говорю сразу, прямо и просто, что не на соборные мнения должно взирать, а взывать в Богу. Ибо все те определения - это внешние свидетельства. А истина открывается изнутри, от Самого Бога.
- - - Добавлено - - -
А огонь все откроет, и веру каждого явит. Никуда Вы от того огня не убежите.
Я - знаю. Того огня не минует никто. А для Вас тот огонь станет неожиданностью... и я бы не сказал, что приятной будет та неожиданность...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я до последнего буду отстаивать истину, что "Царство Моё не от мира сего". Поэтому никогда не захожу на V-форум (и даже не знаю, жив ли он до сих пор), а зашедши один раз, убежал в ужасе...
Я не обсуждаю решения модераторов форума, если они так решили, здесь - это тоже власть... И даже понимаю, что сейчас нарушаю правила форума и могу быть забанен. И не посчитаю это несправедливым. Да, наверное, на эти решения (о модераторстве и введении в Совет) повлияла политика и то состояние, в котором сейчас находится православное христианство. (Оно и не такое выдерживало и становилось только крепче). Но от этого я не перестал считать Певчего и Тимофея христианами, просто искренними людьми, у которых есть чему поучиться. Тем более горько, если кто-то из них заблуждается и не понимает этого.Комментарий
-
Мне достаточно того, что форум христианский...
Я до последнего буду отстаивать истину, что "Царство Моё не от мира сего". Поэтому никогда не захожу на V-форум (и даже не знаю, жив ли он до сих пор), а зашедши один раз, убежал в ужасе...
Я не обсуждаю решения модераторов форума, если они так решили, здесь - это тоже власть... И даже понимаю, что сейчас нарушаю правила форума и могу быть забанен. И не посчитаю это несправедливым. Да, наверное, на эти решения (о модераторстве и введении в Совет) повлияла политика и то состояние, в котором сейчас находится православное христианство. (Оно и не такое выдерживало и становилось только крепче). Но от этого я не перестал считать Певчего и Тимофея христианами, просто искренними людьми, у которых есть чему поучиться. Тем более горько, если кто-то из них заблуждается и не понимает этого.
Я тоже считаю и Певчего и Тимофея искренними людьми,но, действительно,искренне заблуждающимися.
Но при этом назвать их православными христианами я не могу по той причине,что оба находятся вне ПЦ,и оба в силу своих индивидуальных предрассудков.Комментарий
-
Точность и несиюминутность данного определения заключается в том, что Соборность в этом понимании возможна только при содействии Духа Святого... обвинять Вас снова? Я всё же надеюсь на искреннее заблуждение...Комментарий
-
Да, согласен.
Поступайте так, как находите нужным поступать. Зачем спрашиваете меня о том? Спросите у Христа. Если бы прежде, чем написать, спросили бы о том у Христа, то не пришлось бы и у меня спрашивать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Видите ли, с таким мнением можно было бы согласиться, но весь фокус в том, что мы не всегда можем сказать, что в конкретный момент времени Святой Дух говорит через большинство. Более того, история знает примеры, когда на соборах подавляющее большинство отстаивало неправославную точку зрения, в то время как истину отстаивало меньшинство, которое даже не всегда и собиралось на соборах. Достаточно вспомнить Максима Исповедника на монофелитском соборе или Марка Эфесского на Флорентийском соборе. Можно вспомнить, что тому же Максиму говорили: "Почему ты упорствуешь? Видишь, чему учит сонм епископов и вселенский патриарх Пирр?" Думаю, ответ Максима, который не был даже и епископом, Вы и сами вспомните. Таким образом, если и говорить о "соборности", то лишь в теоретическом плане. На практике соборы принимают отнюдь не всегда то учение, которое впоследствии принимает Вселенская Церковь.Комментарий
-
Видите ли, с таким мнением можно было бы согласиться, но весь фокус в том, что мы не всегда можем сказать, что в конкретный момент времени Святой Дух говорит через большинство. Более того, история знает примеры, когда на соборах подавляющее большинство отстаивало неправославную точку зрения, в то время как истину отстаивало меньшинство, которое даже не всегда и собиралось на соборах. Достаточно вспомнить Максима Исповедника на монофелитском соборе или Марка Эфесского на Флорентийском соборе. Можно вспомнить, что тому же Максиму говорили: "Почему ты упорствуешь? Видишь, чему учит сонм епископов и вселенский патриарх Пирр?" Думаю, ответ Максима, который не был даже и епископом, Вы и сами вспомните. Таким образом, если и говорить о "соборности", то лишь в теоретическом плане. На практике соборы принимают отнюдь не всегда то учение, которое впоследствии принимает Вселенская Церковь.Комментарий
-
Да, согласен.
Да, когда Дух Святой говорит через многих, тогда и соборное мнение будет истинным. Но когда Дух Святой не говорил через соборное мнение, а люди сами так решили, что их мнение от Духа Святого, то это уже другое. А вот далее и возникает ситуация, как каждому человеку определить, что от Духа у группы верующих звучит, а что не от Духа? Я говорю, что ответ на этот вопрос дает человеку ТОЛЬКО Сам Господь. А это в который раз подтверждает мысль о том, что не на внешнее мнение людей должно уповать, а на откровение свыше.
Поступайте так, как находите нужным поступать. Зачем спрашиваете меня о том? Спросите у Христа. Если бы прежде, чем написать, спросили бы о том у Христа, то не пришлось бы и у меня спрашивать.Комментарий
-
Вы понимаете Соборность, как мнение большинства в данный момент времени, а я понимаю СОБОРНОСТЬ как голос Святого Духа в святых Божиих во все времена. Именно в этом сила Соборности, что с ее помощью Истина передается от поколения к поколению, и даже может быть через поколение. Но Истина не умирает в Церкви именно благодаря мировой и вневременной Соборности. Более того, Истина возрастает и укрепляется, дополняясь новым знанием и двигаясь вперед...
...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
а на 4-ре?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Брянский волкЯ Вас понимаю. Абсурдность российской жизни - это реальный факт от которого не уйдешь.
но Вы не уходите от своей абсурдной ни на шаг.
... Обратим же внимание на примеры другого рода, которые тоже имеют у нас место быть...
- - - Добавлено - - -
а не будет ли это излишне абсурдно?
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Брянский волкКонечно можно сохранить себя и во всеобщем хаосе в России.
Но тема ведь не о том, как сохранить себя от российской мерзости. И не о том, что у нас есть пример для подражания - Христос.
Тема совсем иная: что мы ценим в своем православии?
Вот это-то и есть самый настоящий пример для подражания. Что мы действительно ценим в своем православии (термин давно скомпрометирован)? Ответ: Христа. Его присутствие с нами, Его милость при всей суровости текущей жизни. Его страдания за нас, которые мы должны разделить вместе с Ним, чтобы почувствовать в них дыхание новой жизни которая и открывается только так и не иначе - с личного креста.
Соловьев не богослов и не церковный писатель чтобы мы слепо ему верили. Ну, написал некий бред, выдавая его за учение церкви...Последний раз редактировалось Виталич; 13 February 2017, 06:53 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий