Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Так ведь я и поставил слово "пропустил" в кавычки... Вот и в третий раз то же самое. Начинаю думать, что Вы не просто не понимаете сути Соборности Православия, как предполагал Виталич, но открыто и в явной форме ее порицаете... Впрочем, позиция Ваша беспроигрышная: потому что возражаете Вы не возражая. Просто чтобы возразить. Когда Вам говорят о святости святых, Вы говорите об их грехах, которые бесспорно были. И выставляете это возражением против их святости. Это и есть лукавство.
Что ж, отвечаю: да, "могут заблуждаться, (как отдельно, так и группами)", но то, в чем они НЕ заблуждались, и составляет СОБОРНОСТЬ. А Вы со своей мнимой "категоричностью" рубанули шашкой воздух...Комментарий
-
Я открыто говорю, что сама по себе соборность (в любом виде) не может быть доказательством истины. И соборно можно озвучивать заблуждение. От этого никто не застрахован.
Лукавят те, кто сознательно говорит неправду, кто делает вид, что что-то не понял, тогда как на самом деле все понял. Сердцеведец видит мое сердце, так что я дерзаю говорить: войдем в огонь вместе с Вами, чтобы Сам Господь подтвердил правоту Ваших слов? Если Вы правы, огонь Вам не повредит, а повредит мне. Но если Вы сейчас оговорили меня в лукавстве, то огонь причинит боль Вам, а мне не причинит. Готовы на такое испытание? Ибо к чему эти пустые препирательства, которые могут длиться бесконечно?
Я не лукавил перед Вами. Хотите - верьте мне. Хотите - верьте себе и Виталичу. Но я готов ответить за свои слова и перед Богом.
Все эти составления слишком несовершенны. Я не разделяю их. Хотя при этом и признаю, что есть и истинные СОБОРНЫЕ высказывания. Но не все те СОБОРНЫЕ высказывания непогрешимы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Впервые встречаюсь со случаем, когда прямое и недвусмысленное определение Соборности (Соборность богословское понятие, означающее единство, целостность Церкви, единение всех ее членов под Главою Церкви Христом. ) игнорируется и заменяется своей противоположностью под видом "несовершенства всего". Про "истинные СОБОРНЫЕ высказывания", которые "не являются непогрешимыми", вообще сказать ничего нельзя - это выражение само говорит за себя.Я открыто говорю, что сама по себе соборность (в любом виде) не может быть доказательством истины. И соборно можно озвучивать заблуждение. От этого никто не застрахован.
Лукавят те, кто сознательно говорит неправду, кто делает вид, что что-то не понял, тогда как на самом деле все понял. Сердцеведец видит мое сердце, так что я дерзаю говорить: войдем в огонь вместе с Вами, чтобы Сам Господь подтвердил правоту Ваших слов? Если Вы правы, огонь Вам не повредит, а повредит мне. Но если Вы сейчас оговорили меня в лукавстве, то огонь причинит боль Вам, а мне не причинит. Готовы на такое испытание? Ибо к чему эти пустые препирательства, которые могут длиться бесконечно?
Я не лукавил перед Вами. Хотите - верьте мне. Хотите - верьте себе и Виталичу. Но я готов ответить за свои слова и перед Богом.
Все эти составления слишком несовершенны. Я не разделяю их. Хотя при этом и признаю, что есть и истинные СОБОРНЫЕ высказывания. Но не все те СОБОРНЫЕ высказывания непогрешимы.
Я верю, что Вы искренни в своих высказываниях, однако не думайте, что "незнание избавляет от ответственности". (Вы знаете, я был в прелести, поэтому ничего не осознавал и горой стоял за свое по удостоверению своего ума). Это не Ваш случай. Вы, ставши модератором - невольно стали лицом Православной Церкви здесь, на этом форуме, потому что многие судят о Православии по Вам. Видя всё вот это, они делают выводы...Комментарий
-
Очень похоже на язычество,ваша "вера".
Откуда Вы знаете,допустит Вас Господь до огня?Испытываются дела,а человеку уготовляется бесконечное разнообразие казней в аду или степеней наслаждений в раю.
- - - Добавлено - - -
Мышкин,не забывайте,что форум не православный.
На православном форуме,уж конечно,Певчий никогда не стал бы модератором,а Тимофей-64 не был принят в "Совет форума".Я даже уверена,что через пару-тройку своих постов они оба были бы благополучно забанены.Комментарий
-
Все когда-нибудь бывает впервыек.
Определения создают люди, несовершенные люди. Потому и принимать их как непогрешимую истину не мудро. Обычно подобного рода определения появляются как ответная реакция на некое искушение, при помощи которого хотят защититься (даже с верю защитить других). Это подобно тому, как создают сыворотку против конкретного вируса. Но когда вирус мутируем, то ему та сыворотка уже не может помочь, а требуется новый вид сыворотки. Так и в духовных вопросах. В какой-то конкретно исторический момент, столкнувшись с каким-то конкретным видом заблуждения, отцы Церкви пытались создать "антивирус" против конкретного "вируса". Вот в этом случае, против конкретного заблуждения, то определение и могло быть в какой-то мере эффективно (хотя я не думаю, что оно было идеальным). Но уже в другой ситуации это определение может быть не только не полезным, но и вредным.
Я же говорю сразу, прямо и просто, что не на соборные мнения должно взирать, а взывать в Богу. Ибо все те определения - это внешние свидетельства. А истина открывается изнутри, от Самого Бога.
Как и любое слово данное выражение говорит слушающему лишь в той мере, насколько слушающий способен его услышать.
Это касается всех, в том числе и Вас.
Модерирование и вера - это разные вещи. Здесь есть много православных не модераторов. Неужели Вы думаете, что их посты на этом форуме никак не влияют на восприятие ПЦ другими людьми, хоть они и не модераторы?
- - - Добавлено - - -
А огонь все откроет, и веру каждого явит. Никуда Вы от того огня не убежите.
Я - знаю. Того огня не минует никто. А для Вас тот огонь станет неожиданностью... и я бы не сказал, что приятной будет та неожиданность...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Мне достаточно того, что форум христианский...
Я до последнего буду отстаивать истину, что "Царство Моё не от мира сего". Поэтому никогда не захожу на V-форум (и даже не знаю, жив ли он до сих пор), а зашедши один раз, убежал в ужасе...
Я не обсуждаю решения модераторов форума, если они так решили, здесь - это тоже власть... И даже понимаю, что сейчас нарушаю правила форума и могу быть забанен. И не посчитаю это несправедливым. Да, наверное, на эти решения (о модераторстве и введении в Совет) повлияла политика и то состояние, в котором сейчас находится православное христианство. (Оно и не такое выдерживало и становилось только крепче). Но от этого я не перестал считать Певчего и Тимофея христианами, просто искренними людьми, у которых есть чему поучиться. Тем более горько, если кто-то из них заблуждается и не понимает этого.Комментарий
-
Я с Вами полностью согласна.Мне достаточно того, что форум христианский...
Я до последнего буду отстаивать истину, что "Царство Моё не от мира сего". Поэтому никогда не захожу на V-форум (и даже не знаю, жив ли он до сих пор), а зашедши один раз, убежал в ужасе...
Я не обсуждаю решения модераторов форума, если они так решили, здесь - это тоже власть... И даже понимаю, что сейчас нарушаю правила форума и могу быть забанен. И не посчитаю это несправедливым. Да, наверное, на эти решения (о модераторстве и введении в Совет) повлияла политика и то состояние, в котором сейчас находится православное христианство. (Оно и не такое выдерживало и становилось только крепче). Но от этого я не перестал считать Певчего и Тимофея христианами, просто искренними людьми, у которых есть чему поучиться. Тем более горько, если кто-то из них заблуждается и не понимает этого.
Я тоже считаю и Певчего и Тимофея искренними людьми,но, действительно,искренне заблуждающимися.
Но при этом назвать их православными христианами я не могу по той причине,что оба находятся вне ПЦ,и оба в силу своих индивидуальных предрассудков.Комментарий
-
Не всё то, что создают несовершенные люди - несовершенно...
Точность и несиюминутность данного определения заключается в том, что Соборность в этом понимании возможна только при содействии Духа Святого... обвинять Вас снова? Я всё же надеюсь на искреннее заблуждение...Комментарий
-
Да, согласен.
Да, когда Дух Святой говорит через многих, тогда и соборное мнение будет истинным. Но когда Дух Святой не говорил через соборное мнение, а люди сами так решили, что их мнение от Духа Святого, то это уже другое. А вот далее и возникает ситуация, как каждому человеку определить, что от Духа у группы верующих звучит, а что не от Духа? Я говорю, что ответ на этот вопрос дает человеку ТОЛЬКО Сам Господь. А это в который раз подтверждает мысль о том, что не на внешнее мнение людей должно уповать, а на откровение свыше.
Поступайте так, как находите нужным поступать. Зачем спрашиваете меня о том? Спросите у Христа. Если бы прежде, чем написать, спросили бы о том у Христа, то не пришлось бы и у меня спрашивать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Видите ли, с таким мнением можно было бы согласиться, но весь фокус в том, что мы не всегда можем сказать, что в конкретный момент времени Святой Дух говорит через большинство. Более того, история знает примеры, когда на соборах подавляющее большинство отстаивало неправославную точку зрения, в то время как истину отстаивало меньшинство, которое даже не всегда и собиралось на соборах. Достаточно вспомнить Максима Исповедника на монофелитском соборе или Марка Эфесского на Флорентийском соборе. Можно вспомнить, что тому же Максиму говорили: "Почему ты упорствуешь? Видишь, чему учит сонм епископов и вселенский патриарх Пирр?" Думаю, ответ Максима, который не был даже и епископом, Вы и сами вспомните. Таким образом, если и говорить о "соборности", то лишь в теоретическом плане. На практике соборы принимают отнюдь не всегда то учение, которое впоследствии принимает Вселенская Церковь.Комментарий
-
Более того, в своем посте я даже допустил, что иногда все поголовно могут заблуждаться, и только лишь соборность впоследствии может восстановить справедливость... В этом и есть главная сила Соборности - залог непобедимости Церкви сатаною... Соборность - это и есть Истина, провозглашенная Святым Духом через Святых Божиих, неважно в какое время, неважно в каком месте, и неважно, в большинстве или в меньшинстве.Видите ли, с таким мнением можно было бы согласиться, но весь фокус в том, что мы не всегда можем сказать, что в конкретный момент времени Святой Дух говорит через большинство. Более того, история знает примеры, когда на соборах подавляющее большинство отстаивало неправославную точку зрения, в то время как истину отстаивало меньшинство, которое даже не всегда и собиралось на соборах. Достаточно вспомнить Максима Исповедника на монофелитском соборе или Марка Эфесского на Флорентийском соборе. Можно вспомнить, что тому же Максиму говорили: "Почему ты упорствуешь? Видишь, чему учит сонм епископов и вселенский патриарх Пирр?" Думаю, ответ Максима, который не был даже и епископом, Вы и сами вспомните. Таким образом, если и говорить о "соборности", то лишь в теоретическом плане. На практике соборы принимают отнюдь не всегда то учение, которое впоследствии принимает Вселенская Церковь.Комментарий
-
Вы понимаете Соборность, как мнение большинства в данный момент времени, а я понимаю СОБОРНОСТЬ как голос Святого Духа в святых Божиих во все времена. Именно в этом сила Соборности, что с ее помощью Истина передается от поколения к поколению, и даже может быть через поколение. Но Истина не умирает в Церкви именно благодаря мировой и вневременной Соборности. Более того, Истина возрастает и укрепляется, дополняясь новым знанием и двигаясь вперед...Да, согласен.
Да, когда Дух Святой говорит через многих, тогда и соборное мнение будет истинным. Но когда Дух Святой не говорил через соборное мнение, а люди сами так решили, что их мнение от Духа Святого, то это уже другое. А вот далее и возникает ситуация, как каждому человеку определить, что от Духа у группы верующих звучит, а что не от Духа? Я говорю, что ответ на этот вопрос дает человеку ТОЛЬКО Сам Господь. А это в который раз подтверждает мысль о том, что не на внешнее мнение людей должно уповать, а на откровение свыше.
Поступайте так, как находите нужным поступать. Зачем спрашиваете меня о том? Спросите у Христа. Если бы прежде, чем написать, спросили бы о том у Христа, то не пришлось бы и у меня спрашивать.Комментарий
-
Передается не только истина из поколения в поколение, но и заблуждение. И никакая соборность тому помешать не властна. Далеко не все соборные заблуждения открывались земными церквями. Не сомневаюсь в том, что многие верующие, в том числе и канонические святые, изумлятся, когда им откроется вся полнота истины и произнесут в тот День: "Господи, прости, сам не ведал, что говорил и чему учил!"Вы понимаете Соборность, как мнение большинства в данный момент времени, а я понимаю СОБОРНОСТЬ как голос Святого Духа в святых Божиих во все времена. Именно в этом сила Соборности, что с ее помощью Истина передается от поколения к поколению, и даже может быть через поколение. Но Истина не умирает в Церкви именно благодаря мировой и вневременной Соборности. Более того, Истина возрастает и укрепляется, дополняясь новым знанием и двигаясь вперед...
...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
а на 4-ре?
- - - Добавлено - - -
при этом российская жизнь настолько разная штука, что у 140 000 000 россиян она разная.Сообщение от Брянский волкЯ Вас понимаю. Абсурдность российской жизни - это реальный факт от которого не уйдешь.
но Вы не уходите от своей абсурдной ни на шаг.
уйдя от абсардности российской жизни? от которого не уйдешь?... Обратим же внимание на примеры другого рода, которые тоже имеют у нас место быть...
- - - Добавлено - - -
а не будет ли это излишне абсурдно?
- - - Добавлено - - -
плз - я не понял конкретно какой бред прочтён у Соловьева Вами?Сообщение от Брянский волкКонечно можно сохранить себя и во всеобщем хаосе в России.
Но тема ведь не о том, как сохранить себя от российской мерзости. И не о том, что у нас есть пример для подражания - Христос.
Тема совсем иная: что мы ценим в своем православии?
Вот это-то и есть самый настоящий пример для подражания. Что мы действительно ценим в своем православии (термин давно скомпрометирован)? Ответ: Христа. Его присутствие с нами, Его милость при всей суровости текущей жизни. Его страдания за нас, которые мы должны разделить вместе с Ним, чтобы почувствовать в них дыхание новой жизни которая и открывается только так и не иначе - с личного креста.
Соловьев не богослов и не церковный писатель чтобы мы слепо ему верили. Ну, написал некий бред, выдавая его за учение церкви...Последний раз редактировалось Виталич; 13 February 2017, 06:53 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий


Комментарий