Не совсем. Но был максимально близок к этому. Т.е. за плечами семинарии-академии, иподиаконство (причем я был рукоположен), работа в епархиальных отделах, преподавание в семинарии и пр. Должны были рукоположить, но уже нахлебавшись, я категорически отказался. Ну и круг общения соответствующий. Половина друзей священники и монахи, многие из них уже бывшие. А кто-то наоборот уже в самых верхах, в саккосе и шоколаде.
Что мы ценим в своем православии?
Свернуть
X
-
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
В том-то и дело,кумушка, что спрашивал и ответ слушал.
А заодно и с 50-ками много общался. Я их понятийный язык знаю, а Вы не знаете.
Поэтому я и узнал: во, Варсонофий пишет как раз на ИХ языке.
Щас на всенощную пойду и Бог мне все скажет, прав ли Ориген с Григорием...
Вот в такой форме ответов не будет.
Относительно конфессиональной исключительности мне Бог лекцию читал пятнадцать лет (примерно) - таким комплексом встреч, книг, мыслей, событий, - что теперь я вижу: да, это мне не приснилось, это не внутренний голос, это был Господь. Больше некому.
В православии Божии вразумления принимаются примерно так.
А не диалоговом окошечке: вопрос-ответ.
И всенощная Вам не поможет.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Даниле. 1. блаж. Августин отвергает триадологию каппадокийцев. В его триадологии ипостасные свойства субстанциональны, a Filioque неизбежно. Причем триадологию каппадокийцев он отвергает именно как новшество.
Я это и говорил указывая на разницу подходов. Одно уточнение. Разница подходов, это и разница духовных опытов, где возможность взаимоисключения тоже сохраняется. Поэтому я и сказал, что комиссия по согласованию доктрин и приведению к общему консенсусу - это одно; а духовный опыт подвижников (ну, хотя бы свт. Игнатия Брянчанинова и Игнатия Лайолы) - это совсем другое.
2. Я за взаимное признание другу друга церковными сообществами с охранением разнообразия и разномыслия по тем или иным вопросам.
По образу собора состоявшегося на Крите летом?
я рад за вас, Лосский - неплохой пример для подражания.
Спасибо.
3. У византийских отцов вообще не было нравственности, у них была аскетика
Не могу поверить. А как же св. Иоанн Златоуст?
4. даже вы,учения Максим не понимаете.
Я Вам в том посте уже определил это учение. Вы пишите, что нравственного выбора у человека по Максиму нет. Почему так? Максим различает два понятия "воли": природная воля, относящаяся к тому, что собственно говоря, этой природе подобает; и "воля", так сказать, нравственного выбора (в которой Вы почему то отказываете византийцам). В падшем состоянии природная воля находится в состоянии греховного порабощения поэтому она непостоянна и требует коррекции. И тогда вступает в действие воля, относящаяся к личности, то есть воля нравственного выбора (тот самый пример который я Вам приводил). Во Христе это состояние "раздвоенности" успешно преодолевается. Основой для этого вывода служит учение о том, что воля у Трех Лиц общая и относится не к личным свойствам, а к естеству. Я это товарищу из АЦ писал, если помните... Мне кажется недопонимание здесь состоит в том, что св. Максим объяснял действие воль основываясь на примере безгрешности Христа и Его выбора, когда другие, разбирая это учение, относят его к человеку вообще.
5. Так среди этих не понявших были как раз столпы православия, которые канонизированы. Например св. Иоанн (Максимович). Потом, а может тогда и других еретиков не поняли? Нестория например?
Не понимал это учение и Серафим Роуз, мною очень уважаемый и любимый писатель. Насчет Нестория - это как посмотреть... Осужден он был за проповедь богословских традиций и норм своей Антиохийской школы созданной не им, а еще (если память не изменяет) пресв. Лукианом. Дальнейшие разработки школы пришлись на деятельность таких учителей как Диодор Тарсийский и Федор Мопсуэтский в полемике с Апполинарием Лаодикийским за отстаивание человечества в Личности Иисуса Христа. Немудрено, что в спорах с Кириллом, Несторий акцентировал тот самый момент который был его школе присущ. Это первое. Второе. Осужден он был за самый короткий период без возможности подачи апелляции со своей стороны (обязательные 30 дней) и был сослан в дальний оазис. Кирилл в свою очередь был крутым и властным человеком, как и его дядя Феофил, и, так же как дядя, ненавидел Златоуста ("если Иоанн в епископах, то почему Иуда не в апостолах"). Если действительно применить нравственные категории к этому вопросу, то может быть сталось бы и так, что вопрос был бы решен полюбовно, ну, или как-то более мягче... Хотя я действительно считаю систему Нестория о "двух сынах" неверной и еретической (греческий термин).
6. В философии и науке не может быть ортодоксии.
Аминь. Согласимся с ученым мужем.Комментарий
-
Ещё года три назад доказывал, что тезис "в православии хранителем веры является не иерархия, а весь народ Божий" - чисто демагогическое бла-бла-бла, призванное сохранить лицо в полемике с католиками, а также оправдывать свое бездействие тем, что "народ нас не уполномочил" ))))Комментарий
-
Нужно делиться тем, что имеешь, а не хулить у других то, что они имеют. А что лучшее у кого будет - каждый решит сам для себя.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я уже давно озвучил, что я предлагаю: перестать разделять Тело Христово, утверждениями, что границы Церкви ограничены границами ПЦ. большего от Вас никто не ожидает. А кому куда ходить - каждый вправе решать сам для себя, где больше пользы для себя он найдет.
Нужно делиться тем, что имеешь, а не хулить у других то, что они имеют. А что лучшее у кого будет - каждый решит сам для себя.
Ну какой Вы православный?Если не знаете азов православного вероучения?
Символ Веры небось помните?"Во Едину,Святую,Соборную,Апостольскую Церковь..."Апостольская- значит основанная апостолами.Какая церковь,кроме Католической и Православной ОСНОВАНА апостолами?Назовите мне такие.Комментарий
-
Ну так и называйте себя экуменистом,но только не православным- и будет с Вас.)
Ну какой Вы православный?Если не знаете азов православного вероучения?
Символ Веры небось помните?"Во Едину,Святую,Соборную,Апостольскую Церковь..."Апостольская- значит основанная апостолами.Какая церковь,кроме Католической и Православной ОСНОВАНА апостолами.Назовите мне такие.
Ну а то, насколько правильно каждый из нас понимает Православие, рассудит Господь.
А Церковь создана Господом ОДНА, к которой Он Духом Святым присоединяет всех уверовавших в Него. И эта Церковь - это не одно и тоже, что поместные земные церкви (как конфессии и деноминации).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
если бы не боялись -дали бы краткие и чёткие ответы для конкретизации своей христианской позиции и пояснения своих же терминов.
Вам это никакого труда не соствило бы, бо термины - Ваши.
но нет определений
ни корпоративности,
ни эксклюзивности ,
ни папизма и даже знания алгоритма обличения дикого антихристианства якобы Вам известного в церкви -у Вас нет .
а ведь это только минимальное приближение , а более подробное рассмотрение Ваших тезисов даст массу деталей, в которых Вы будете неосведомлены - точно.
вот явного проявления этой своей неосведомлённости в основополагающих вопросах и православия и христианства - Вы и боитесь.
Страх не даёт Вам ответить конкретно и заставляет прятаться за свою усталость и мнимую прозорливость: - - - Добавлено - - -
увы и ах , но подобных пейсателей здесь -пруд пруди."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Саша, это укус явно не по адресу.
И прекрасно знаете, что я не призываю бороться с кем-то там...
- - - Добавлено - - -
Данила явно лучше Вашего знает и православие и изнанку МП.
- - - Добавлено - - -
Данила явно лучше Вашего знает и православие и изнанку МП.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Далеко не все верующие люди, уповающие на Его откровение, мыслят так, как Вы описали, сославшись на харизматов. Откровение же бывают разного характера от Бога. Чаще всего они приходят через глобальное переосмысление по какому-то вопросу. Во время этого переосмысления Дух Святой ненавязчиво вторгается в мышление и подсказывает, наталкивает на какую-то мысль, где человек и находит ответ на свой вопрос. Вполне допускаю, что Варсонуфию именно так Господь и ответил. И я нахожу это нормальной практикой. Это не значит, что Бог отвечает на все вопрошения наши молниеносно, как та женщина из советской будки "Отдел справок". Хотя у меня были случаи, когда именно так Господь и отвечал мне сразу же. Я описывал такой пример в своей Исповеди. Может Вы забыли, тогда я напомню тот случай.
...Однажды я уже упал основательно отчаявшись, что не вижу никаких перемен в своей семье. После очередного скандала я, в малодушии своем, уже лежа в постели воззвал к Богу: «Господи, я так больше не могу. Либо забери меня отсюда, я хочу на Небо, я хочу Домой либо усмири мою жену. Я устал»
И я уснул
И снится мне сон. Вот я снова в армии. Моя пехотная рота «чурки» они докучают мне и я начинаю роптать взываю: «Я устал! Разъедините нас!»
И вдруг я вижу себя уже в строю. У дверей нашей каптерки. Мы стоим в ожидании чего-то. А потом я как бы выхожу из своего тела, так что оно остается стоять в строю, а я, в духе прохожу сквозь стену и зависаю под потолком в каптерке. А там сидят наши офицеры и обсуждают меня. И один из них говорит: «Да, мы думали, что он устоит. А он сломался Что же, разъединим их ДО ВРЕМЕНИ!»
И в этот миг моя душа снова как бы возвращается в свое тело, и я снова стою в строю. Из каптерки выходят офицеры. Один из них обращается к Абдуллаеву! Это был он. Ему велят выйти из строя. Он выходит. И тут появляется караул, из двух часовых. Они арестовывают Абдуллаева и выводят из казармы. Уже выходя через дверной пролет, Абдуллаев вдруг оборачивается и, скрипя зубами, обращается ко мне: «Я все равно убью тебя!»
Я проснулся. Сомнений не было, это ответ на мою молитву. Все ясно, никаких вопросов. Я уже ЗНАЛ, а не просто верил, что дух, которому было разрешено докучать мне через жену, был отведен от меня. И действительно уже на следующий день жену как подменили. Кроткая стала, спокойная. Но меня это не обрадовало. Ведь я увидел, что оказался слабым, я подвел те ангельские силы, что ожидали от меня твердости духа. Одно утешало. Мне четко сказали: «ДО ВРЕМЕНИ». Значит, кротость жены дана мне не на долго. Абдуллаев скоро вернется И мне нужно подготовиться к этой встрече. Иначе он меня снова «убьет» лишит покоя душу моюВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Глупости пишете, Виталич.
Данила явно лучше Вашего знает и православие и изнанку МП.
здесь
здесь
и здесь о сути его тезисов , терминов и претензий к православию?
и обратите внимание я не спрашиваю нечто неординарное - там азы и основы христианства.
- - - Добавлено - - -
чьто имеем в ответ?
- - - Добавлено - - -
сообщение о всезнайстве ,усталости и провидческом даре вместо чёткого и христианского ответа по сути его же сообщений - туманных, расплывчатых и удручающих."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
В ответ имеем сказки про "нашу" святую Папуа-Новую Гвинею и что в ней, этой "нашей" святой Папуа, особенно ценно. Ну, и сказки про бездуховных "их", которые вне "нашей" ценной святой Папуа-Новой Гвинеи.
В общем-то ничего нового, чего не рассказывает о себе любая маргинальная община.Комментарий
Комментарий