Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Блонди
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 21612

    #256
    Сообщение от Alexinna
    Где эта фраза написана?
    А как написано? "Душа моя скорбит смертельно, потому что хочу выпить чашу. Пойду помолюсь, чтобы не пить ее, пободрствуйте со мной, друзья мои?"

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #257
      Сообщение от Блонди
      "Душа моя скорбит смертельно, не хочу пить чаши".
      смертельная скорбь души - это нормальная реакция природной воли Христа

      кто ж из людей не скорбит

      но это всеобщее качество не выделяет человека из ряда ему подобных, т.е. не определяет человеческую личность

      "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет".
      то, что Христос говорит об этом не означает, что у Него была Его собственная воля, отличная от воли Отца

      здесь кому-то будет трудно осознать, но факт в том, что слова Христа "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет" сказаны не по Его воле, но по воле Отца.

      Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанн 8:26 )

      Комментарий

      • Якто
        Отключен

        • 11 May 2013
        • 10453

        #258
        Сообщение от Блонди
        О чистой природной, которая толкает зверей есть своих детенышей ради естественного отбора?
        Полагаете природная воля по наличию зверей?
        Хотя , Райский и его гномическая тс воля лайкуют. К чему вдруг?

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #259
          Сообщение от Якто
          Полагаете природная воля по наличию зверей?
          Хотя , Райский и его гномическая тс воля лайкуют. К чему вдруг?
          Чем инстинкты человека отличаются от инстинктов животных?

          Вот, что сказано про инстинкты в человеке -
          Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

          Для Разума не нашлось помощника, подобного ему среди Инстинктов. Нашелся такой помощник в Душе.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #260
            Сообщение от Блонди
            О чистой природной, которая толкает зверей есть своих детенышей ради естественного отбора?
            ну не по своей же воле волк ест ягнёнка

            просто кушать, тс, хочется



            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Якто
            ... Райский и его гномическая тс воля лайкуют. К чему вдруг?
            лайканул, потому что навело, тс, на мысль - вот ейнту:

            то, что Христос говорит об этом не означает, что у Него была Его собственная воля, отличная от воли Отца

            здесь кому-то будет трудно осознать, но факт в том, чтослова Христа "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет" сказаны не по Его воле, но по воле Отца.

            Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанн 8:26 )
            All rights reserved.

            ПС

            хотя, наверное, кто-то уже так думал

            Комментарий

            • Блонди
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 21612

              #261
              Сообщение от Sergey Raisky
              здесь кому-то будет трудно осознать, но факт в том, что слова Христа "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет" сказаны не по Его воле, но по воле Отца.

              Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанн 8:26 )
              Я спросила не ПО ЧЬЕЙ ВОЛЕ сказаны сии слова, а КАКАЯ ВОЛЯ имеется в виду под "МОЯ". Воля хищного волка, который не есть пастырь добрый?
              Или да будет не моя Божественная воля, но моя Божественная?

              Комментарий

              • Якто
                Отключен

                • 11 May 2013
                • 10453

                #262
                Сообщение от Блонди
                Чем инстинкты человека отличаются от инстинктов животных?
                Патикулярностью.
                Пс.: когда в таких темах говорят природная воля(с) это воля как она есть от Бога , а не природа и животные. Усекаете?
                Вот, что сказано про инстинкты в человеке -
                Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

                Для Разума не нашлось помощника, подобного ему среди Инстинктов.
                Там про другое. Не нашлось равного Адаму среди живности.
                Нашелся такой помощник в Душе.
                Ничего не нашлось , пока Бог не слепил ей из того что было в Адаме.

                Комментарий

                • Блонди
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 21612

                  #263
                  Сообщение от Якто
                  Хотя , Райский и его гномическая тс воля лайкуют. К чему вдруг?
                  У него с лайками всё шиворот на выворот. Он гордится состоянием самоуничижения.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Якто
                  Ничего не нашлось , пока Бог не слепил ей из того что было в Адаме.
                  Если в нем это УЖЕ было, значит никаких помощников в принципе быть не могло, как и никакой нужды в этих помощниках.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Якто
                  это воля как она есть от Бога
                  Например.....

                  Комментарий

                  • Якто
                    Отключен

                    • 11 May 2013
                    • 10453

                    #264
                    Сообщение от Sergey Raisky



                    лайканул,
                    Лайканули .100%. Вы толкаете её на неверный ход мыслей , пытаетесь лукавить. Салями.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #265
                      Сообщение от Якто
                      Вы толкаете её на неверный ход мыслей
                      не вводите в соблазн Блонди, тов Якто

                      Архитектор на верном пути


                      Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего. (Притчи 27:17 )

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #266
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        и Вы полагаете, что состояние Христа в формате не ведевшаго греха по нас грех сотвори (2Кор 5.21) закончилось именно при Гефсимании?

                        тогда в чём же смысл креста в контексте преодоления плотского самоволия?

                        - - - Добавлено - - -




                        не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Co 5:21 RSO)

                        а Вы, ув gumanist , случайно не путаете греховное состояние с жертвой за грех?
                        Не только в Гефсимании, но в течении всей Его земной жизни.

                        "ВОПРОС XLII Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его1? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом (2 Кор. 5:21).
                        ОТВЕТ. Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление2. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества3, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком4, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения5. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть6) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
                        Итак, Господь не ведал моего греха7, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех8. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения9 естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения10 ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.
                        Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство - относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию11.
                        Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]12. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое13 отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе14 часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения15." ( Максим исповедник. Вопросы к Фаласию).

                        - - - Добавлено - - -


                        "В области же антропологии они ( монофизиты) поставили на очередь вопрос о том, какую плоть нетленную ли плоть первого Адама, или тленную плоть падшего человека воспринял Господь при воплощении. Этот вопрос о тленности плоти Христовой, понимаемой в широком смысле подверженности ее «естественным страстям» голода, жажды, страха и, наконец, смерти167, породил особенно горячие споры в недрах монофизитства. Юлианисты (гайяниты, афтартодокеты)168 учили, что тело Господа не по воскресении только, а с самого момента воплощения было нетленным в силу единения с Божеством169. По естеству оно было таким, каким будет наше тело по воскресении, когда не будет тления и страданий170, и какое было у первого Адама до грехопадения171. Бесстрастие и нетление были для него естественным состоянием. Если Господь и претерпел страдания и смерть (и претерпел истинно), то потому, что Сам восхотел того; все проявления тленности были делом Его воли (ου βή που ανάγκη φύσεως, αλλα λόγω οικονομίας)172; они были чудесным (а не естественным) состоянием Его плоти (νόμω θαύματος, ου λόγω φύσεως)173. Иначе и быть не могло, ибо как бы страдания тленной плоти могли доставить нам нетление174?
                           Православные полемисты (Леонтий Византийский), с которыми в данном случае были согласны и севириане175, опровергая заблуждение афтартодокетов, сосредоточивались, главным образом, на сотериологическом освещении тайны воплощения. Их учение вкратце было таково. Христос пришел спасти не безгрешного Адама и не одного только Адама, а все тленное естество человеческое176. Для уврачевания этого естества Он должен был и воспринять его тленность177. Плоть Христа поэтому была так же тленной, как и то естество, из которого она была образована178. Соединением с Божеством обусловливались лишь ее безгрешность179. Правда, вместе с безгрешностью плоть Христова, так сказать, имела право и на нетление, и она, действительно, не подлежала смерти по закону необходимости, царящей над плотью греховного человека180, не говоря уже о том, что Господь силой Божества181 всегда мог воспрепятствовать страданиям плоти182. Но Господь в целях домостроительства, чтобы уничтожить осуждение греха183, добровольно принял наше тление и добровольно не препятствовал его проявлениям. В этом смысле (добровольного восприятия тленного естества и согласия Божества на то, к чему вела необходимость воспринятой природы) страсти Христовы являются вольными184, вольными для Логоса, а не для плоти, рассматриваемой самой по себе и тленной по естеству. Если же Господь иногда возвышал Себя над условиями тленного бытия, то обусловлено это было тоже волей Господа, а не силой ипостасного соединения185. Таким образом, тленность была естественным состоянием плоти Христовой, а нетление чудесным. Лишь по воскресении плоть Его стала нетленной по благодати186.Если бы нетление даровано было плоти Христовой с момента воплощения, то, по мнению Леонтия, не было бы нужды в дальнейшем домостроительстве (в частности, в кресте и воскресении); сверх того, если бы нетление зависело от ипостасного единения, то последующие факты попущения тления равносильны были бы каждый раз разрыву этого единения.
                            Борьба с афтартодокетами внесла больше определенности в христологию в сотериологическое освещение ее и отраженно воздействовала на антропологию, учение о первобытном состоянии и следствиях грехопадения. Она поставила христологическую проблему в центре богословия и указала пути, по которым все части мировоззрения могли быть органически приведены в связь с этим центром." ( Епифанович. Максим исповедник и византийское богословие).
                        Последний раз редактировалось саша 71; 08 October 2016, 01:51 AM.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Якто
                          Отключен

                          • 11 May 2013
                          • 10453

                          #267
                          Сообщение от Блонди
                          У него с лайками всё шиворот на выворот.
                          ...или выворот на выворот?
                          Он гордится состоянием самоуничижения.
                          Самоунижение троля?

                          - - - Добавлено - - -

                          Если в нем это УЖЕ было, значит никаких помощников в принципе быть не могло, как и никакой нужды в этих помощниках.
                          Прочитайте внимательно. Было не в нем и он не узнавал , пока Бог не сделал то , что сделал.

                          - - - Добавлено - - -

                          Например.....
                          Бог хочет , чтоб все спаслись. Когда эта природная воля встречается с ограничениями (Вавилон , грех) она воспринимается как пожелание.))

                          Комментарий

                          • Блонди
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 21612

                            #268
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            кто ж из людей не скорбит

                            но это всеобщее качество не выделяет человека из ряда ему подобных, т.е. не определяет человеческую личность
                            А что же тогда выделяет, например?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Якто
                            Бог хочет...
                            Что такое "природная воля человека" и "природная воля животного". Примеры.

                            Комментарий

                            • Якто
                              Отключен

                              • 11 May 2013
                              • 10453

                              #269
                              Сообщение от Блонди
                              Что такое "природная воля человека" и "природная воля животного". Примеры.
                              В обоих случаях свобода , отличается патикулярными рамками. Ну типа , у людей - социум , у животных - стая , стадо , косяк и пр...

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #270
                                Сообщение от Блонди
                                А что же тогда выделяет, например?
                                всё то, что человек делает сверх необходимого, которое требуется его человеческой природой

                                излишества, тс, нехорошие



                                в противовес этому для преодоления похоти и гномической воли, реализующей эту похоть, в Библии даётся установка ориентации только на удовлетворение минимума (биологическая рестрикция)

                                Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (1 Тим 6:8 )

                                или просто довольствоваться тем, что есть, - при полном доверии к Богу и принятии любого результатирующего действия от Него

                                Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя", (Евр 13:5 )


                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Блонди
                                Что такое "природная воля человека" Примеры.






                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Блонди
                                Что такое "природная воля животного". Примеры.
                                16 Насыщаются древа ГОСПОДА, кедры Ливанские, которые Он насадил;
                                17 на них гнездятся птицы: ели жилище аисту,
                                18 высокие горы сернам; каменные утесы убежище зайцам.
                                19 Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.
                                20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;
                                21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
                                22 Восходит солнце, они собираются и ложатся в свои логовища;
                                (Псал 103:16-22 )

                                Комментарий

                                Обработка...