Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?
Свернуть
X
-
смертельная скорбь души - это нормальная реакция природной воли Христа
кто ж из людей не скорбит
но это всеобщее качество не выделяет человека из ряда ему подобных, т.е. не определяет человеческую личность
то, что Христос говорит об этом не означает, что у Него была Его собственная воля, отличная от воли Отца"Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет".
здесь кому-то будет трудно осознать, но факт в том, что слова Христа "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет" сказаны не по Его воле, но по воле Отца.
Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанн 8:26 )Комментарий
-
Чем инстинкты человека отличаются от инстинктов животных?
Вот, что сказано про инстинкты в человеке -
Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Для Разума не нашлось помощника, подобного ему среди Инстинктов. Нашелся такой помощник в Душе.Комментарий
-
ну не по своей же воле волк ест ягнёнка
просто кушать, тс, хочется

- - - Добавлено - - -
лайканул, потому что навело, тс, на мысль - вот ейнту:
All rights reserved.то, что Христос говорит об этом не означает, что у Него была Его собственная воля, отличная от воли Отца
здесь кому-то будет трудно осознать, но факт в том, чтослова Христа "Да будет не МОЯ воля, но Твоя да будет" сказаны не по Его воле, но по воле Отца.
Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. (Иоанн 8:26 )
ПС
хотя, наверное, кто-то уже так думалКомментарий
-
Я спросила не ПО ЧЬЕЙ ВОЛЕ сказаны сии слова, а КАКАЯ ВОЛЯ имеется в виду под "МОЯ". Воля хищного волка, который не есть пастырь добрый?
Или да будет не моя Божественная воля, но моя Божественная?Комментарий
-
Патикулярностью.
Пс.: когда в таких темах говорят природная воля(с) это воля как она есть от Бога , а не природа и животные. Усекаете?
Там про другое. Не нашлось равного Адаму среди живности.Вот, что сказано про инстинкты в человеке -
Быт.2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Для Разума не нашлось помощника, подобного ему среди Инстинктов.
Ничего не нашлось , пока Бог не слепил ей из того что было в Адаме.Нашелся такой помощник в Душе.Комментарий
-
У него с лайками всё шиворот на выворот. Он гордится состоянием самоуничижения.
- - - Добавлено - - -
Если в нем это УЖЕ было, значит никаких помощников в принципе быть не могло, как и никакой нужды в этих помощниках.
- - - Добавлено - - -
Например.....Комментарий
-
Комментарий
-
Не только в Гефсимании, но в течении всей Его земной жизни.и Вы полагаете, что состояние Христа в формате не ведевшаго греха по нас грех сотвори (2Кор 5.21) закончилось именно при Гефсимании?
тогда в чём же смысл креста в контексте преодоления плотского самоволия?
- - - Добавлено - - -
не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. (2Co 5:21 RSO)
а Вы, ув gumanist , случайно не путаете греховное состояние с жертвой за грех?
"ВОПРОС XLII Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его1? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом (2 Кор. 5:21).
ОТВЕТ. Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление2. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества3, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком4, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения5. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть6) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.
Итак, Господь не ведал моего греха7, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех8. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения9 естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения10 ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.
Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство - относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию11.
Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]12. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое13 отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе14 часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения15." ( Максим исповедник. Вопросы к Фаласию).
- - - Добавлено - - -
"В области же антропологии они ( монофизиты) поставили на очередь вопрос о том, какую плоть нетленную ли плоть первого Адама, или тленную плоть падшего человека воспринял Господь при воплощении. Этот вопрос о тленности плоти Христовой, понимаемой в широком смысле подверженности ее «естественным страстям» голода, жажды, страха и, наконец, смерти167, породил особенно горячие споры в недрах монофизитства. Юлианисты (гайяниты, афтартодокеты)168 учили, что тело Господа не по воскресении только, а с самого момента воплощения было нетленным в силу единения с Божеством169. По естеству оно было таким, каким будет наше тело по воскресении, когда не будет тления и страданий170, и какое было у первого Адама до грехопадения171. Бесстрастие и нетление были для него естественным состоянием. Если Господь и претерпел страдания и смерть (и претерпел истинно), то потому, что Сам восхотел того; все проявления тленности были делом Его воли (ου βή που ανάγκη φύσεως, αλλα λόγω οικονομίας)172; они были чудесным (а не естественным) состоянием Его плоти (νόμω θαύματος, ου λόγω φύσεως)173. Иначе и быть не могло, ибо как бы страдания тленной плоти могли доставить нам нетление174?
Православные полемисты (Леонтий Византийский), с которыми в данном случае были согласны и севириане175, опровергая заблуждение афтартодокетов, сосредоточивались, главным образом, на сотериологическом освещении тайны воплощения. Их учение вкратце было таково. Христос пришел спасти не безгрешного Адама и не одного только Адама, а все тленное естество человеческое176. Для уврачевания этого естества Он должен был и воспринять его тленность177. Плоть Христа поэтому была так же тленной, как и то естество, из которого она была образована178. Соединением с Божеством обусловливались лишь ее безгрешность179. Правда, вместе с безгрешностью плоть Христова, так сказать, имела право и на нетление, и она, действительно, не подлежала смерти по закону необходимости, царящей над плотью греховного человека180, не говоря уже о том, что Господь силой Божества181 всегда мог воспрепятствовать страданиям плоти182. Но Господь в целях домостроительства, чтобы уничтожить осуждение греха183, добровольно принял наше тление и добровольно не препятствовал его проявлениям. В этом смысле (добровольного восприятия тленного естества и согласия Божества на то, к чему вела необходимость воспринятой природы) страсти Христовы являются вольными184, вольными для Логоса, а не для плоти, рассматриваемой самой по себе и тленной по естеству. Если же Господь иногда возвышал Себя над условиями тленного бытия, то обусловлено это было тоже волей Господа, а не силой ипостасного соединения185. Таким образом, тленность была естественным состоянием плоти Христовой, а нетление чудесным. Лишь по воскресении плоть Его стала нетленной по благодати186.Если бы нетление даровано было плоти Христовой с момента воплощения, то, по мнению Леонтия, не было бы нужды в дальнейшем домостроительстве (в частности, в кресте и воскресении); сверх того, если бы нетление зависело от ипостасного единения, то последующие факты попущения тления равносильны были бы каждый раз разрыву этого единения.
Борьба с афтартодокетами внесла больше определенности в христологию в сотериологическое освещение ее и отраженно воздействовала на антропологию, учение о первобытном состоянии и следствиях грехопадения. Она поставила христологическую проблему в центре богословия и указала пути, по которым все части мировоззрения могли быть органически приведены в связь с этим центром." ( Епифанович. Максим исповедник и византийское богословие).Последний раз редактировалось саша 71; 08 October 2016, 01:51 AM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
...или выворот на выворот?
Самоунижение троля?Он гордится состоянием самоуничижения.
- - - Добавлено - - -
Прочитайте внимательно. Было не в нем и он не узнавал , пока Бог не сделал то , что сделал.Если в нем это УЖЕ было, значит никаких помощников в принципе быть не могло, как и никакой нужды в этих помощниках.
- - - Добавлено - - -
Бог хочет , чтоб все спаслись. Когда эта природная воля встречается с ограничениями (Вавилон , грех) она воспринимается как пожелание.))Например.....Комментарий
-
А что же тогда выделяет, например?
- - - Добавлено - - -
Что такое "природная воля человека" и "природная воля животного". Примеры.Комментарий
-
всё то, что человек делает сверх необходимого, которое требуется его человеческой природой
излишества, тс, нехорошие
в противовес этому для преодоления похоти и гномической воли, реализующей эту похоть, в Библии даётся установка ориентации только на удовлетворение минимума (биологическая рестрикция)
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. (1 Тим 6:8 )
или просто довольствоваться тем, что есть, - при полном доверии к Богу и принятии любого результатирующего действия от Него
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: "не оставлю тебя и не покину тебя", (Евр 13:5 )
- - - Добавлено - - -



- - - Добавлено - - -
16 Насыщаются древа ГОСПОДА, кедры Ливанские, которые Он насадил;
17 на них гнездятся птицы: ели жилище аисту,
18 высокие горы сернам; каменные утесы убежище зайцам.
19 Он сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад.
20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери;
21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
22 Восходит солнце, они собираются и ложатся в свои логовища;
(Псал 103:16-22 )Комментарий


Комментарий