От Матфея 26
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Какое проявление воли говорило "душа моя скорбит смертельно" по поводу чаши, которую не хочется пить? Гномическое или природное?
Если природное, то и совята могут также сказать "душа моя скорбит смертельно, побудьте здесь со мной, другие совята".
Кстати, а совята боятся смерти? У них, с их природным проявлением воли, не отличимым от человеческого, есть какое-то представление о жизни и смерти?
Выбор - принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов, разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.
Была ли у Христа возможность реализации нескольких вариантов, которые Он осознавал? Была. И камни мог превратить в хлеба. И легион ангелов призвать, чтобы они унесли его от места казни.
Иначе само слово "искушение" не прозвучало бы в пустыне, ибо любое искушение строится на желаниях, противоположных воле Бога. Если таковых желаний не имеется, то и проверка твердости воли НЕ ИМЕЕТ МЕСТА БЫТЬ. А значит сатану просто НЕ С ЧЕМ было бы подходить ко Христу, ибо МАТЕРИАЛ для создания образа искушения отсутствовал, и искушение невозможно было бы сформировать. Но мы ясно видим 3 сформированных искушения в пустыне.
Христос определил для себя приоритетное желание (из 2-х: "пронесенная мимо чаша" и "исполнение воли Отца", проявление любви совершенной), имея свободную волю, направил свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Это было актом ЕГО ВОЛИ. Отец не вставлял в Христа СВОЮ волю. Христос САМ имел волю к исполнению воли Отца, потому что воля Отца и Его воля имели один и тот же вектор, оставаясь при этом разными ДВУМЯ волями, не замещающими одна другую.
Т.е. идет речь о самом качестве каждой души каждого человека, когда человек, прилагая СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ, поступает по велению СВОЕГО сердца, души, разума, которые ХОТЯТ ТОГО ЖЕ, что и Отец.
Иоан.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
ДРУГ, БРАТ - это не раб и не марионетка ничего не понимающая, это тот, кто имеет с тобой ОДИН вектор направления, исходя из СОБСТВЕННЫХ желаний, своей свободной воли и своих приоритетов. Т.е. речь о близких по духу, с одним качеством души.
А то, что Христос ничего не сделал от Себя, против воли Отца, то к этому нас призывают и апостолы, и в этом нет ничего мистического -
Иакова 1:14 но каждый (1)искушается, (2)увлекаясь и (3)обольщаясь собственною похотью; 15 (4)похоть же, зачав, рождает грех, а (5)сделанный грех рождает смерть.
До сделанного греха еще 4 этапа, на каждом из которых можно остановиться, расставив приоритеты, и направив свою волю в соответствии с принятым решением.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
Какое проявление воли говорило "душа моя скорбит смертельно" по поводу чаши, которую не хочется пить? Гномическое или природное?
Если природное, то и совята могут также сказать "душа моя скорбит смертельно, побудьте здесь со мной, другие совята".
Кстати, а совята боятся смерти? У них, с их природным проявлением воли, не отличимым от человеческого, есть какое-то представление о жизни и смерти?
Выбор - принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов, разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив.
Была ли у Христа возможность реализации нескольких вариантов, которые Он осознавал? Была. И камни мог превратить в хлеба. И легион ангелов призвать, чтобы они унесли его от места казни.
Иначе само слово "искушение" не прозвучало бы в пустыне, ибо любое искушение строится на желаниях, противоположных воле Бога. Если таковых желаний не имеется, то и проверка твердости воли НЕ ИМЕЕТ МЕСТА БЫТЬ. А значит сатану просто НЕ С ЧЕМ было бы подходить ко Христу, ибо МАТЕРИАЛ для создания образа искушения отсутствовал, и искушение невозможно было бы сформировать. Но мы ясно видим 3 сформированных искушения в пустыне.
Христос определил для себя приоритетное желание (из 2-х: "пронесенная мимо чаша" и "исполнение воли Отца", проявление любви совершенной), имея свободную волю, направил свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Это было актом ЕГО ВОЛИ. Отец не вставлял в Христа СВОЮ волю. Христос САМ имел волю к исполнению воли Отца, потому что воля Отца и Его воля имели один и тот же вектор, оставаясь при этом разными ДВУМЯ волями, не замещающими одна другую.
Т.е. идет речь о самом качестве каждой души каждого человека, когда человек, прилагая СВОЮ СВОБОДНУЮ ВОЛЮ, поступает по велению СВОЕГО сердца, души, разума, которые ХОТЯТ ТОГО ЖЕ, что и Отец.
Иоан.15:15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
ДРУГ, БРАТ - это не раб и не марионетка ничего не понимающая, это тот, кто имеет с тобой ОДИН вектор направления, исходя из СОБСТВЕННЫХ желаний, своей свободной воли и своих приоритетов. Т.е. речь о близких по духу, с одним качеством души.
А то, что Христос ничего не сделал от Себя, против воли Отца, то к этому нас призывают и апостолы, и в этом нет ничего мистического -
Иакова 1:14 но каждый (1)искушается, (2)увлекаясь и (3)обольщаясь собственною похотью; 15 (4)похоть же, зачав, рождает грех, а (5)сделанный грех рождает смерть.
До сделанного греха еще 4 этапа, на каждом из которых можно остановиться, расставив приоритеты, и направив свою волю в соответствии с принятым решением.


Комментарий