Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #181
    Сообщение от саша 71
    То-есть, латинское пленение вам нравится больше ?
    Да что Вы? всё это высосано из пальца, я уверяю...
    Всегда были недовольные, во все времена и Г.Флоровский как первый из них,
    просто хотел уничтожить царскую власть (в первую очередь над церковью, в этом цель всей его жизни), посему
    так поносил синодальный период (ср. что писали всякие революционеры про жизнь при царе, тоже самое)
    Я вам предлагал найти хоть одного святого, который говорил "о пленении".
    Почитайте его статьи, написанные до эмиграции - это безумие. Когда начали понимать, что натворили,
    многие покаялись, а Г.Флоровский писал, что страны не стало (если чего-то не стало, то стараниями таких как он),но мысль вернуться на белом коне со славою когда-нибудь (хотя бы посмертно) осталась и политика не изменилась...
    С ув. Сергей.
    Последний раз редактировалось П Сергей; 04 October 2016, 06:38 AM.

    Комментарий

    • П Сергей
      Ветеран

      • 15 September 2016
      • 1195

      #182
      //....простите , а мне странно это - личность не может распоряжаться волей? Личность не властвует над своей ( или уже - не своей?) волей ?
      ....чёт тут не так..... //
      личность, личность...
      Вот, если бы Вы владели природной волей (она была бы у Вас в собственности),
      то сами возбуждали бы в себе хотения покушать, погреться, пролить слезу...
      С ув. Сергей...

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #183
        Сообщение от П Сергей
        Я вам предлагал найти хоть одного святого, который говорил "о пленении".
        Священномученик Иларион Троицкий, архиепископ верейский, вас устраивает ?

        Мнение патриарха Сергия ( Страгородского) и митрополита Антония ( Храповицкого) вас тоже не интересует ?
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • П Сергей
          Ветеран

          • 15 September 2016
          • 1195

          #184
          Сообщение от саша 71
          Священномученик Иларион Троицкий, архиепископ верейский, вас устраивает?

          Мнение патриарха Сергия (Страгородского) и митрополита Антония ( Храповицкого) вас тоже не интересует ?
          Из троих: мнение Храповицкого не устраивает (его труды сильно искажают Православие: см. св. Феофана Полтавского)

          св. Илларион Троицкий выражал мнение о текущем состоянии дел, когда давили на церковь обновленцы... Мнение патриарха Сергия (Страгородского) хотел бы услышать.

          Кстати, свт. Димитрия (Ростовского), сегодня поминаемого, обвиняли в католицизме за то, что зачатие Богородицы он назвал безгрешным. Такие обвинители всегда были в церкви... Духа католического тогда в помине не было...

          С ув. Сергей.

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #185
            Сообщение от П Сергей
            см. св. Феофана Полтавского)
            Не трудно было догадаться, что вы сошлетесь на него !
            Хотя, митрополит Антоний, действительно, несколько погорячился.
            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от П Сергей

            св. Илларион Троицкий выражал мнение о текущем состоянии дел, когда давили на церковь обновленцы...
            Какие обновленцы до революции ?

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от П Сергей

            Кстати, свт. Димитрия (Ростовского), сегодня поминаемого, обвиняли в католицизме за то, что зачатие Богородицы он назвал безгрешным. Такие обвинители всегда были в церкви... Духа католического тогда в помине не было...

            С ув. Сергей.
            Был !
            Начиная еще с роскола...
            Точнее, следствием раскола стало "вавилонское пленение" русской богословской мысли.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от П Сергей
            Мнение патриарха Сергия (Страгородского) хотел бы услышать.
            Православное учение о спасении архим. Сергий (Страгородский)

            - - - Добавлено - - -
            И вот еще те же мысли, при чем задолго до нелюбимого вами отца Георгия:
            Перелом в древнерусском богословии - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #186
              отттт сложные вопросы задаёт Сергей:
              Сообщение от Sergey Raisky
              воли какого Человека?
              Сына Марии.
              до или после грехопадения?
              после.

              Творец ведь не спроста столько веков и столько поколений евреев ждал рождения Богородицы.

              Должно было родиться Той , Которая могла стать Матерью Его Сына и дать Ему человеческую природу и Человеческую волю - такого свойства .

              я сов. убеждён - не спроста....

              - - - Добавлено - - -



              человеческая личность может по своей собственной воле не распоряжаться своей волей
              я думаю, что хитро сформулирована Ваша формула....избыточно - хитро .
              и не может человек отказаться от своей воли - вообще, но................ может своим волевым усилием признать первенство воли Творца .

              другиими словами - я не безвольничаю и отстраняюсь, но своим волевым усилием покоряю свою волю воле Бога.( простите за тавтологию)

              например, сделав вывод, что своя собственная воля греховна и сложив её у ног Христа
              хорошо , пусть будет так - сложил, стал безвольным .........................и?

              пока человеческая личность своей волей распоряжается - она против Бога бунтует - самоволие проявляет
              я предлагаю другую т.з - подчинить свою волю воле Бога.


              а Христу не нужно было подчинять, бо Его человеческая воля от Человеческой природы Его Матери ( уникальной из жен) - была совершенной и Ему просто нужно было гармонизировать Человеческую Свою волю с волей Бога.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #187
                Сообщение от П Сергей
                Да что Вы? всё это высосано из пальца, я уверяю...
                Всегда были недовольные, во все времена и Г.Флоровский как первый из них,
                просто хотел уничтожить царскую власть (в первую очередь над церковью, в этом цель всей его жизни), посему
                так поносил синодальный период (ср. что писали всякие революционеры про жизнь при царе, тоже самое)
                Я вам предлагал найти хоть одного святого, который говорил "о пленении".
                Почитайте его статьи, написанные до эмиграции - это безумие. Когда начали понимать, что натворили,
                многие покаялись, а Г.Флоровский писал, что страны не стало (если чего-то не стало, то стараниями таких как он),но мысль вернуться на белом коне со славою когда-нибудь (хотя бы посмертно) осталась и политика не изменилась...
                С ув. Сергей.
                о Флоровском ничего не могу сказать, не знаю , но политика и риторика многих других борцунов с царизмом - изменилась весьма существенно .

                Классический пример :
                :В. В. Шульгин вспоминал об одной его лекции о Февральской революции для членов НТС, на которой присутствовал
                Струве
                .

                После лекции начались прения и Струве заявил, что у него была единственная причина для критики Николая II что тот был излишне мягок с революционерами, которых, по словам Струве, нужно было «безжалостно уничтожать». Шульгин в шутку спросил, уж не считает ли Струве, что и он сам должен был быть уничтожен. Струве, чрезвычайно разволновавшись, воскликнул
                [17]:
                Да!
                И, встав со своего места, зашагал по зале, треся седой бородой.
                Да, и меня первого! Именно так! Как только какой-нибудь революционер поднимал голову свою бац! прикладом по черепу!
                Шульгин, В. В.
                В результате председательствующий, опасаясь за здоровье Струве, был вынужден прекратить обсуждение.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от П Сергей
                //....простите , а мне странно это - личность не может распоряжаться волей? Личность не властвует над своей ( или уже - не своей?) волей ?
                ....чёт тут не так..... //
                личность, личность...
                именно - в том , процированном мною - определении , которое , пока - никто не опроверг и не предложил более совершенного.
                Вот, если бы Вы владели природной волей (она была бы у Вас в собственности),
                то сами возбуждали бы в себе хотения покушать, погреться, пролить слезу...
                )
                я могу подавить в себе хотения покушать, погреться, пролить слезу...

                и порой достаточно успешно. .......................................я владею своей волей?
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • П Сергей
                  Ветеран

                  • 15 September 2016
                  • 1195

                  #188
                  Виталич: "я могу подавить в себе хотения покушать, погреться, пролить слезу...
                  и порой достаточно успешно. .......................................я владею своей волей?"


                  Не придумывайте свои определения и богословие, не перечьте св. Отцам...

                  "Естественные же и безупречные страсти суть не находящиеся в нашей власти, те, кои привзошли в человеческую жизнь вследствие осуждения за преступление, каковы голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от коей пот, капли крови, помощь от ангелов ради слабости природы и подобное, что по природе присуще всем людям" (ТИПВ, И.Дамаскин)

                  НЕ В ВАШЕЙ ВЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИРОДНЫЕ ХОТЕНИЯ (ВОЛЯ), они принадлежат ПРИРОДЕ.

                  У ВАС ЕСТЬ ВОЛЯ ВЫБОРА: ЛИЧНАЯ ВОЛЯ (КОТОРАЯ ВАМ ПРИНАДЛЕЖИТ)...

                  С ув. Сергей.

                  P.S. Уважайте святого богоносного нашего отца Иоанна Дамаскина...
                  У меня на работе стоит на компьютере его икона...

                  Комментарий

                  • gumanist
                    Участник

                    • 05 September 2016
                    • 139

                    #189
                    мне все равно непонятно, почему мы называем ипостась человеческой, если человек появился после того, как в него был вдунут Дух? Быт 2,7

                    значит, как и в Христе, ипостась христиан божественна

                    пока в человеке не было Духа, он не был образом Бога

                    допустим, Дух может покинуть человека Быт 6,3, но тем не менее, Мф 5:9,45, вообще весь Новый Завет говорит, что мы можем быть детьми Боган
                    Последний раз редактировалось gumanist; 05 October 2016, 02:01 AM.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #190
                      Сообщение от Якто
                      Я не нашел , что в Писании Иисус называется человеком тс конкретно (с применением артиклей). Потому если хотите искать - вам искать. Понятно?
                      Вы, похоже, по Вульгате трактовать изволите. Там, действительно, артикля нет. А в остальных текстах есть.

                      KJV John 19:5 Then came Jesus forth, wearing the crown of thorns, and the purple robe. And Pilate saith unto them, Behold the man!


                      LUO John 19:5 Also ging Jesus heraus und trug eine Dornenkrone und ein Purpurkleid. Und er spricht zu ihnen: Sehet, welch ein Mensch !


                      BGT John 19:5 ἐξῆλθεν οὖν ὁ Ἰησοῦς ἔξω, φορῶν τὸν ἀκάνθινον στέφανον καὶ τὸ πορφυροῦν ἱμάτιον. καὶ λέγει αὐτοῖς· ἰδοὺ ὁ ἄνθρωπος.

                      DLZ John 19:5 וְיֵשׁוּעַ יָצָא הַחוּץ וְעָלָיו עֲטֶרֶת הַקֹּצִים וּלְבוּשׁ הָאַרְגָּמָן וַיֹּאמֶר אֲלֵיהֶם פִּילָטוֹס הִנֵּה הָאָדָם׃

                      VUO John 19:5 exiit ergo Iesus portans spineam coronam et purpureum vestimentum et dicit eis ecce homo




                      ПС
                      а У Вас, эт самое, ус отклеился. "Римский синдром"?

                      да, кстати, по чему энтот самый, который чернильницами бросался, Его не определил? )
                      Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 04 October 2016, 11:22 PM.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #191
                        Сообщение от П Сергей
                        //....простите , а мне странно это - личность не может распоряжаться волей? Личность не властвует над своей ( или уже - не своей?) волей ?
                        ....чёт тут не так..... //
                        личность, личность...
                        Вот, если бы Вы владели природной волей (она была бы у Вас в собственности),
                        то сами возбуждали бы в себе хотения покушать, погреться, пролить слезу...
                        С ув. Сергей...
                        а гномической волей чел владеет и поэтому распоряжается своими хотелками послаще есть и помягче спать

                        "захоцу - вскоцу, захоцу - не вскоцу", тс

                        Он обратился было к сторонам, к прокурору и защитнику, приглашая их, если найдут нужным, предложить вопросы, как вдруг Иван Федорович изнеможенным голосом попросил:
                        - Отпустите меня, ваше превосходительство, я чувствую себя очень нездоровым.
                        И с этим словом, не дожидаясь позволения, вдруг сам повернулся и пошел было из залы. Но, пройдя шага четыре, остановился, как бы что-то вдруг обдумав, тихо усмехнулся и воротился опять на прежнее место.
                        - Я, ваше превосходительство, как та крестьянская девка...
                        знаете, как это: "захоцу - вскоцу, захоцу - не вскоцу". За ней ходят с сарафаном, али с паневой что ли, чтоб она вскочила, чтобы завязать и венчать везти, а она говорит: "захоцу - вскоцу, захоцу - не вскоцу"... Это в какой-то нашей народности...
                        - Что вы этим хотите сказать? - строго спросил председатель.

                        Братья Карамазовы (Федор Достоевский) / Классика.ру - библиотека русской литературы

                        Комментарий

                        • gumanist
                          Участник

                          • 05 September 2016
                          • 139

                          #192
                          Сообщение от Виталич
                          не может человек отказаться от своей воли - вообще, но................ может своим волевым усилием признать первенство воли Творца .

                          другиими словами - я не безвольничаю и отстраняюсь, но своим волевым усилием покоряю свою волю воле Бога.( простите за тавтологию)

                          хорошо , пусть будет так - сложил, стал безвольным .........................и?

                          я предлагаю другую т.з - подчинить свою волю воле Бога.


                          а Христу не нужно было подчинять, бо Его человеческая воля от Человеческой природы Его Матери ( уникальной из жен) - была совершенной и Ему просто нужно было гармонизировать Человеческую Свою волю с волей Бога.
                          если мы можем сказать, что ипостась в человеке божественна, значит, это и есть божественная природа, в волю которой он должен вслушиваться, чтобы согласрвать свою волю с божественной
                          Последний раз редактировалось gumanist; 05 October 2016, 04:34 PM.

                          Комментарий

                          • Якто
                            Отключен

                            • 11 May 2013
                            • 10453

                            #193
                            Сообщение от Sergey Raisky

                            BGT John 19:5 ἐξῆλθεν οὖν ὁ Ἰησοῦς ἔξω, φορῶν τὸν ἀκάνθινον στέφανον καὶ τὸ πορφυροῦν ἱμάτιον. καὶ λέγει αὐτοῖς· ἰδοὺ ὁ ἄνθρωπος.
                            А Пилат надежный источник инфы?? Или может это указывает , что Пилат это тот самый всякий человек лжец(с)??


                            да, кстати, по чему энтот самый, который чернильницами бросался, Его не определил? )
                            А что ещё дела энтот самый , когда бросался чернильницами? Полагаю там ответ.

                            Комментарий

                            • gumanist
                              Участник

                              • 05 September 2016
                              • 139

                              #194
                              на самом деле, если не пытаться понять, что говорили отцы церкви, вслед за Христом, то никакого толка в этих спорах не будет. А они не все писали прямо, что-то оставляя за скобками, например Феодорит вначале не понимал Кирилла, который полностью следовал за Афанасием Великим, с последнего лучше и начать разбираться в вопросе, имхо. Если кому-то это надо... Не помешает посмотреть и Флоровского. Еще нужно узнать о неоплатониках, на которых ссылается Христос и уж точно Иоанн Богослов, вдобавок немного понять современные философские учения, как это сделал Лосский, начать рассуждать логически, перестать бездумно повторять богосоовские формулы, перестать бояться говорить прямо и писать ерунду
                              Последний раз редактировалось gumanist; 05 October 2016, 10:31 PM.

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #195
                                Сообщение от gumanist
                                на самом деле, если не пытаться понять, что говорили отцы церкви, вслед за Христом, то никакого толка в этих спорах не будет. А они не все писали прямо, что-то оставляя за скобками, например Феодорит вначале не понимал Кирилла, который полностью следовал за Афанасием Великим, с последнего лучше и начать разбираться в вопросе, имхо. Если кому-то это надо... Не помешает посмотреть и Флоровского. Еще нужно узнать о неоплатониках, на которых ссылается Христос и уж точно Иоанн Богослов, вдобавок немного понять современные философские учения, как это сделал Лосский, начать рассуждать логически, перестать бездумно повторять богосоовские формулы, перестать бояться говорить прямо и писать ерунду
                                Ну, положим, что касается Кирила и его следования за Афанасием - тут вопрос весьма спорный !
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...