Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Якто
    Отключен

    • 11 May 2013
    • 10453

    #46
    Сообщение от Sergey Raisky
    содержательные постинги
    А прочитайте еще раз:
    а Иисус Христос назван человеком(с)(Райский)? плотником из Назарета(с)(Райский)??
    Я не нашел , что в Писании Иисус называется человеком тс конкретно (с применением артиклей). Потому если хотите искать - вам искать. Понятно?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #47
      Сообщение от Якто
      А прочитайте еще раз:
      а Иисус Христос назван человеком(с)(Райский)? плотником из Назарета(с)(Райский)??
      Я не нашел , что в Писании Иисус называется человеком тс конкретно (с применением артиклей). Потому если хотите искать - вам искать. Понятно?
      в теме за основу берётся православное определение человеческой личности

      это определение дано

      человеческая личность - это такая личность, в которой присутствует гномическая воля

      была сделана попытка, отталкиваясь именно от этого определения, найти во Христе признаки гномической воли

      но оказалось, что найти невозможно, т.к. в Иоанн 8:28 мы имеем свидетельство Христа, заключающееся в том, что он ничего не делает по Своей воле

      Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Иоанн 8:28 )

      гномическая воля - это, по сути, основа самоволия, а у Христа воля не гномическая, а Божественная, и поэтому в Нём нет человеческой личности

      после свидетельства, найденного в Иоанн 8:28,тему можно считать закрытой, т.к. даже если кто-то, анализируя внешние поступки Христа из Библии, найдёт в Нём присутствие гномической воли, то это будет внутренняя иллюзия исследователя, склонного к душевному восприятию Библейских свидетельств.

      итак, ответ на вопрос найден, тема закрыта

      благодарю всех участников темы, а особенно П Сергея, который дал правильную нить развитию темы

      с уважением

      Комментарий

      • Бенджамен
        в списках не значится

        • 04 May 2016
        • 1926

        #48
        Сообщение от саша 71
        Да, согласно учению Максима исповедника, у Христа не было гномической воли и поэтому в Нём не было человеческой личности
        А как же это: Отче, пронеси сию чашу мимо меня. Но пусть да будет воля Твоя, а не моя...

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #49
          Сообщение от Sergey Raisky







          - - - Добавлено - - -



          следует проанализировать, были ли все внешние действия Христа мотивированы Божественной или гномической волей

          только тогда можно утверждать, была ли в Христе человеческая личность или нет

          определение личности Христа зависит от определения воли, которая действует в Его личности
          Согласно учению Максима исповедника внешние действия Христа мотивированы двумя ПРИРОДНЫМИ волями: божественной и человеческой.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Sergey Raisky
          может быть, здесь, но там просмотр ограничен

          - - - Добавлено - - -


          А кто перевел ?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Бенджамен
          А как же это: Отче, пронеси сию чашу мимо меня. Но пусть да будет воля Твоя, а не моя...
          Это проявление человеческой воли, но не ГНОМИЧЕСКОЙ, а ПРИРОДНОЙ.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #50
            Сообщение от саша 71
            А кто перевел ?
            там, похоже, только составитель и редактор указан - Дунаев

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от саша 71
            Это проявление человеческой воли, но не ГНОМИЧЕСКОЙ, а ПРИРОДНОЙ.
            а природная человеческая воля личность человеческую не определяет

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #51
              Сообщение от Sergey Raisky
              - - - Добавлено - - -



              а природная человеческая воля личность человеческую не определяет
              Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
              Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Марта*
                всегда весна

                • 07 December 2009
                • 213

                #52
                Сообщение от Sergey Raisky
                давайте, всё-таки, отталкиваться от православного определения человеческой личности


                итак, человеческая личность в Православии определена присутствием в человеке т.н. "гномической" воли
                мне с вами не состязаться. Для меня это как высшая математика в богословии. Что знала,то смогла ответить.
                споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #53
                  Сообщение от саша 71
                  Есть два подхода:эсенциальный и экзистенциальный.
                  Согласно второму подходу личность НЕ определяется своей природой, и природной волей.
                  в природной воле, наверное, самоволия нет - работает на основе базовых инстинктов

                  предел реализации действия природной воли - удовлетворение биологического минимума для существования тела (имея пропитание и одежду будем довольны)

                  а личность-то человеческая определяется, похоже, самоволием - тут и хотения появляются, и, тс, излишества всякие нехорошие

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #54
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    в природной воле, наверное, самоволия нет - работает на основе базовых инстинктов

                    предел реализации действия природной воли - удовлетворение биологического минимума для существования тела (имея пропитание и одежду будем довольны)

                    а личность-то человеческая определяется, похоже, самоволием - тут и хотения появляются, и, тс, излишества всякие нехорошие
                    Природная воля не исчерпывается инстинктами.
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • delila
                      Отключен

                      • 13 September 2016
                      • 397

                      #55
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      а личность-то человеческая определяется, похоже, самоволием - тут и хотения появляются, и, тс, излишества всякие нехорошие
                      может самоволие и есть базовые инстинкты.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #56
                        Сообщение от delila
                        может самоволие и есть базовые инстинкты.
                        дела самоволия - можно делать, можно не делать

                        а то, что базовые инстинкты требуют, - от этого не уйти - иначе помрёшь от холода, голода и т.п.

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10452

                          #57
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          итак, ответ на вопрос найден, тема закрыта
                          Не спешите закрывать, ещё не все поняли о чём речь шла.

                          поиск "личность" на сайте pravoslavie.ru

                          Мне понравилась мысль:

                          "В богословии «личность» это богодарованное уникальное начало в человеке, которое формирует неповторимый образ существования природы конкретного человека. Бог есть Личность (точнее три единосущные Личности), поэтому и человек является личностью именно в связи со своей богообразностью. Эти два понятия («образ Божий» и «личность») взаимосвязаны, но нетождественны. Личностное бытие человека это, может быть, главная характеристика богообразности человека, однако это не значит, что образ Божий в человеке и личность одно и то же. Поясним это различие понятий на простом примере. Человеческая личность в духовно-нравственном отношении может быть и положительной, и отрицательной. О диктаторах, тиранах, преступниках допустимо говорить как о яркой личности, описывая их качества и поступки, в том числе и негативные. Однако если мы попытаемся говорить о тех же людях как носителях образа Божия (согласно православному учению, образ Божий может помрачиться, но он неуничтожим человеческим грехом или смертью), то мы никогда не употребим нравственно-отрицательные категории. Значит, образ Божий и личность это не одно и то же. Образ Божий есть некий нравственно-положительный полюс бытия человека, а человеческая личность может свободно самоопределяться по отношению к нему как в положительном, так и в отрицательном смысле, то есть человек может жить в соответствии со своей богообразностью или вопреки, но личностью он быть не перестает и образ Божий не утрачивает."

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10452

                            #58
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            давайте, всё-таки, отталкиваться от православного определения человеческой личности

                            итак, человеческая личность в Православии определена присутствием в человеке т.н. "гномической" воли
                            Это если мы говорим о человеческой личности человека после грехопадения. Гномическая воля - свойство такой личности.

                            Можем ли мы говорить о человеческой личности человека, неповреждённого грехом? Например, Иисуса Христа. Например, Адама до грехопадения. У них есть человеческая личность?

                            Отрицание наличия у Христа человеческой личности напоминает споры об отрицании у Христа человеческой воли. Почему в этом споре православные выбрали диофелитство, а не монофелитство, а вот с вопросом о личности выбрали не двойственность?

                            Кстати кто сказал, что это православное учение?

                            И ещё вопрос. Справедливо ли использовать термин личность по отношению к Богу? У него разве есть гномическая воля?
                            Последний раз редактировалось Drunker; 30 September 2016, 03:16 AM.

                            Комментарий

                            • Виталич
                              мирянин

                              • 19 March 2011
                              • 27409

                              #59
                              Ли́чность (лицо, ипостась, индивидуум) свободное распоряжение человеком, данной ему от Богаприродой.
                              Личность предполагает наличие таких способностей,
                              как свободная воля,
                              определение цели,
                              выбор мотивов,
                              нравственное чувство,
                              словесность (разумность),
                              творческая направленность в их проявлениях,
                              жертвенная любовь


                              - - - Добавлено - - -

                              Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире.


                              Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности (С. Буфеев)


                              - - - Добавлено - - -

                              Личность

                              - - - Добавлено - - -

                              игумен Георгий (Шестун)
                              Раскрытие тайны личности в тайне Пресвятой Троицы
                              Пытаясь определить данное понятие в рамках православной педагогики, необходимо уяснить, как понимали человеческую личность отцы Церкви и другие православные богословы.

                              Трудность заключается в том, что богословие, и особенно святоотеческое, не знало этого понятия.


                              «Я же лично должен признаться в том, писал В.Н. Лосский, что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и не стоит говорить о том, что это учение о человеке относится к его личности. Да и не могло бы оно быть иным для богословской мысли, обоснованной на Откровении Бога живого и личного, создавшего человека «по Своему образу и подобию» (6. 106).


                              - - - Добавлено - - -

                              отсюда у меня появляется тезис :

                              Иисус Христос человеческая личность, Бог, Вторая Ипостась Бога и Образ Бога Отца .

                              - - - Добавлено - - -

                              где я соврал?

                              - - - Добавлено - - -

                              Ps
                              словесность (разумность),
                              А.С. Пушкин выводил современное человек из старославянского - словек
                              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                              ......чьё?

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #60
                                Сообщение от Drunker
                                Это если мы говорим о человеческой личности человека после грехопадения. Гномическая воля - свойство такой личности.

                                Можем ли мы говорить о человеческой личности человека, неповреждённого грехом? Например, Иисуса Христа. Например, Адама до грехопадения. У них есть человеческая личность?
                                гномическая воля предполагает возможность выбора

                                если у Адама была такая возможность, значит и гномическая воля была, которая определяла его личность

                                Адам был душою живою, а душа человека, как я полагаю, вполне может быть носительницей гномической воли

                                а вот дух человека,- скорее всего, нет

                                дух может быть носителем либо Божественной воли, либо небожественной

                                отсюда видна важность Библейского наказа:

                                Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
                                2 Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
                                3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
                                (1 Иоанн 4:1-3 )

                                грехопадение Адама, возможно, и совершилось потому, что он не смог испытать духа, ибо Сын Божий тогда ещё не был воплощён

                                а на основе своей гномической воли он сделал выбор зла, приняв духа не от Бога

                                выходит, что в Адаме была человеческая личность

                                Комментарий

                                Обработка...