Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?
Свернуть
X
-
в теме за основу берётся православное определение человеческой личности
это определение дано
человеческая личность - это такая личность, в которой присутствует гномическая воля
была сделана попытка, отталкиваясь именно от этого определения, найти во Христе признаки гномической воли
но оказалось, что найти невозможно, т.к. в Иоанн 8:28 мы имеем свидетельство Христа, заключающееся в том, что он ничего не делает по Своей воле
Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. (Иоанн 8:28 )
гномическая воля - это, по сути, основа самоволия, а у Христа воля не гномическая, а Божественная, и поэтому в Нём нет человеческой личности
после свидетельства, найденного в Иоанн 8:28,тему можно считать закрытой, т.к. даже если кто-то, анализируя внешние поступки Христа из Библии, найдёт в Нём присутствие гномической воли, то это будет внутренняя иллюзия исследователя, склонного к душевному восприятию Библейских свидетельств.
итак, ответ на вопрос найден, тема закрыта
благодарю всех участников темы, а особенно П Сергея, который дал правильную нить развитию темы
с уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
Согласно учению Максима исповедника внешние действия Христа мотивированы двумя ПРИРОДНЫМИ волями: божественной и человеческой.
- - - Добавлено - - -
следует проанализировать, были ли все внешние действия Христа мотивированы Божественной или гномической волей
только тогда можно утверждать, была ли в Христе человеческая личность или нет
определение личности Христа зависит от определения воли, которая действует в Его личности
- - - Добавлено - - -
А кто перевел ?
- - - Добавлено - - -
Это проявление человеческой воли, но не ГНОМИЧЕСКОЙ, а ПРИРОДНОЙ."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
мне с вами не состязаться. Для меня это как высшая математика в богословии. Что знала,то смогла ответить.споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (Тит.3:9)Комментарий
-
в природной воле, наверное, самоволия нет - работает на основе базовых инстинктов
предел реализации действия природной воли - удовлетворение биологического минимума для существования тела (имея пропитание и одежду будем довольны)
а личность-то человеческая определяется, похоже, самоволием - тут и хотения появляются, и, тс, излишества всякие нехорошиеКомментарий
-
Природная воля не исчерпывается инстинктами.в природной воле, наверное, самоволия нет - работает на основе базовых инстинктов
предел реализации действия природной воли - удовлетворение биологического минимума для существования тела (имея пропитание и одежду будем довольны)
а личность-то человеческая определяется, похоже, самоволием - тут и хотения появляются, и, тс, излишества всякие нехорошие"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Не спешите закрывать, ещё не все поняли о чём речь шла.
поиск "личность" на сайте pravoslavie.ru
Мне понравилась мысль:
"В богословии «личность» это богодарованное уникальное начало в человеке, которое формирует неповторимый образ существования природы конкретного человека. Бог есть Личность (точнее три единосущные Личности), поэтому и человек является личностью именно в связи со своей богообразностью. Эти два понятия («образ Божий» и «личность») взаимосвязаны, но нетождественны. Личностное бытие человека это, может быть, главная характеристика богообразности человека, однако это не значит, что образ Божий в человеке и личность одно и то же. Поясним это различие понятий на простом примере. Человеческая личность в духовно-нравственном отношении может быть и положительной, и отрицательной. О диктаторах, тиранах, преступниках допустимо говорить как о яркой личности, описывая их качества и поступки, в том числе и негативные. Однако если мы попытаемся говорить о тех же людях как носителях образа Божия (согласно православному учению, образ Божий может помрачиться, но он неуничтожим человеческим грехом или смертью), то мы никогда не употребим нравственно-отрицательные категории. Значит, образ Божий и личность это не одно и то же. Образ Божий есть некий нравственно-положительный полюс бытия человека, а человеческая личность может свободно самоопределяться по отношению к нему как в положительном, так и в отрицательном смысле, то есть человек может жить в соответствии со своей богообразностью или вопреки, но личностью он быть не перестает и образ Божий не утрачивает."Комментарий
-
Это если мы говорим о человеческой личности человека после грехопадения. Гномическая воля - свойство такой личности.
Можем ли мы говорить о человеческой личности человека, неповреждённого грехом? Например, Иисуса Христа. Например, Адама до грехопадения. У них есть человеческая личность?
Отрицание наличия у Христа человеческой личности напоминает споры об отрицании у Христа человеческой воли. Почему в этом споре православные выбрали диофелитство, а не монофелитство, а вот с вопросом о личности выбрали не двойственность?
Кстати кто сказал, что это православное учение?
И ещё вопрос. Справедливо ли использовать термин личность по отношению к Богу? У него разве есть гномическая воля?Последний раз редактировалось Drunker; 30 September 2016, 03:16 AM.Комментарий
-
Ли́чность (лицо, ипостась, индивидуум) свободное распоряжение человеком, данной ему от Богаприродой.
Личность предполагает наличие таких способностей,
как свободная воля,
определение цели,
выбор мотивов,
нравственное чувство,
словесность (разумность),
творческая направленность в их проявлениях,
жертвенная любовь
- - - Добавлено - - -
Развитие личности означает для христианина приближение к идеальному образцу человека, который дал нам в своем Лице Иисус Христос. Человек именно потому и личность, что он есть образ личного Бога в безличном мире.
Человек существует в качестве личности по причине того, что являет собой образ Бога, и наоборот он вследствие того только и есть образ Божий, что существует в качестве личности (С. Буфеев)
- - - Добавлено - - -
Личность
- - - Добавлено - - -
игумен Георгий (Шестун)
Раскрытие тайны личности в тайне Пресвятой Троицы
Пытаясь определить данное понятие в рамках православной педагогики, необходимо уяснить, как понимали человеческую личность отцы Церкви и другие православные богословы.
Трудность заключается в том, что богословие, и особенно святоотеческое, не знало этого понятия.
«Я же лично должен признаться в том, писал В.Н. Лосский, что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и не стоит говорить о том, что это учение о человеке относится к его личности. Да и не могло бы оно быть иным для богословской мысли, обоснованной на Откровении Бога живого и личного, создавшего человека «по Своему образу и подобию» (6. 106).
- - - Добавлено - - -
отсюда у меня появляется тезис :
Иисус Христос человеческая личность, Бог, Вторая Ипостась Бога и Образ Бога Отца .
- - - Добавлено - - -
где я соврал?
- - - Добавлено - - -
PsА.С. Пушкин выводил современное человек из старославянского - словексловесность (разумность),"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
гномическая воля предполагает возможность выбораЭто если мы говорим о человеческой личности человека после грехопадения. Гномическая воля - свойство такой личности.
Можем ли мы говорить о человеческой личности человека, неповреждённого грехом? Например, Иисуса Христа. Например, Адама до грехопадения. У них есть человеческая личность?
если у Адама была такая возможность, значит и гномическая воля была, которая определяла его личность
Адам был душою живою, а душа человека, как я полагаю, вполне может быть носительницей гномической воли
а вот дух человека,- скорее всего, нет
дух может быть носителем либо Божественной воли, либо небожественной
отсюда видна важность Библейского наказа:
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1 Иоанн 4:1-3 )
грехопадение Адама, возможно, и совершилось потому, что он не смог испытать духа, ибо Сын Божий тогда ещё не был воплощён
а на основе своей гномической воли он сделал выбор зла, приняв духа не от Бога
выходит, что в Адаме была человеческая личностьКомментарий

Комментарий