Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #106
    Сообщение от Виталич
    нет выбора только у князя мира сего.
    какой же у Христа был выбор, если имеется вот такое:

    1) это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой,так и говорю

    2) Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. (Иоанн 5:19 )

    3)
    15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?

    16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение не Мое, но Пославшего Меня;
    17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю.
    (Иоанн 7:15-17 )

    4)

    Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. (Иоанн 14:10 )


    вывод: никакого выбора у Христа не было

    а его следование воле Отца основано не на человеческой воле Христа, а на Божественной воле, которая едина у Отца и Сыны

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Виталич
    свободное распоряжение Своей природой - и человеческой и Божественной - мы видим в Иисусе Христе
    своей Божественной природой Христос не распоряжался - Он был послушен Отцу (цитаты выше)



    а человеческой природой мог распоряжаться, но только в рамках природной воли

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Виталич
    плз - определние чел. личности - дайте .
    речь в теме шла о православном определении личности, а не о частном мнении

    но если Вы настаиваете, давайте начнём так:

    человеческая личность - это его индивидуальные психосоматические черты, проявляющиеся в действиях человека на основе его гномической воли

    а если нужно будет - подкорректируем

    ПС

    а Вы, Виталич, в свою очередь, дайте определение совиной личности, если сможете

    Последний раз редактировалось Sergey Raisky; 02 October 2016, 06:16 AM.

    Комментарий

    • gumanist
      Участник

      • 05 September 2016
      • 139

      #107
      Сообщение от Sergey Raisky
      гномическая воля определяет человеческую личность с её трёхсоставностью (дух, душа, тело)

      на основе гномической воли человек делает выбор

      у Христа не было выбора, т.к. Он ничего не делал от Себя:

      28 Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю (Иоанн 8:28 )

      нет выбора - нет и гномической воли, т.к. она в ситуации без выбора просто не нужна

      с другой стороны,
      у Него была природная воля, на основании которой Он ел, пил, спал

      но природная воля не определяет человеческую личность

      и в самом деле, если человек будет только есть, пить и спать, то он, т.с., обезличиться

      вот попробуйте взглянуть на маленьких совят и подумайте, можно ли в них определить "сов_иную личность"
      ну естественно нельзя. К тому же, если гв определяет чл, то у Бога с человеком нет общего, у бл с чл

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #108
        Сообщение от Виталич
        и по прежнему : с чего Вы это взяли , пан Райский?
        из православной христологии, однако, господин Виталич

        Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо) Святой Троицы Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим.

        Христология


        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от gumanist
        ну естественно нельзя.
        а по каким причинам нельзя определить личность у совят?

        Комментарий

        • gumanist
          Участник

          • 05 September 2016
          • 139

          #109
          Сообщение от Виталич
          прежде всего не определны базовые термины темы.

          - - - Добавлено - - -

          а значит не понятно кто и о чём говорит.
          а личность определить невозможно, все, что можно определить, будет природой: вот и халкадонские отцы определили единство Слова с человеком в чисто отрицательных терминах. Да, можно найти какие-то указания на то, что в Христе не было чего-то, что есть в обычных людях, можно брать не только гномическую волю, т.к. она, имхо, не указывает на суть. И вообще, если в Христе не было гв, то
          имхо это афартодокетизм.

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #110
            Сообщение от Виталич

            Ли́чность
            (лицо, ипостась, индивидуум) свободное распоряжение человеком, данной ему от Бога природой.
            ну так по Божественной природе Христос не свободен

            Он хулы на Духа Святого не может произнести

            а человек свободно может наплевать на свою Божественную природу, которою от Бога получил (на начаток Духа) и пуститься в разврат

            вот тут и начинается человеческая личность - в отступничестве от Бога, в хуле на Духа Святого, в нарушении заповедей и пр.

            а если что Божественное человек творит - то это не от человека, а от Бога уже идёт

            Комментарий

            • П Сергей
              Ветеран

              • 15 September 2016
              • 1195

              #111
              Сообщение от Sergey Raisky

              вот тут и начинается человеческая личность - в отступничестве от Бога, в хуле на Духа Святого, в нарушении заповедей и пр.
              Это не совсем верно... Так, Вениамин Федченков (ещё и митрополит), прекрасный писатель, говоря о монахах, писал, что, наоборот, по его наблюдениям, чем ближе монах к Богу, тем Господь ярче показывает его индивидуальность, характер, можно сказать, личность...

              С ув. Сергей.

              P/S Я полагаю, Вас ввело в смущение немного искажённое определение личной воли (на православном сайте)... Современные словари много грешат...

              //ну так по Божественной природе Христос не свободен//
              Здесь скорее пишут, наоборот, о полной свободе в природе от греха (Он хулы на Духа Святого не может произнести), вы же не адепт свободы как вседозволенности...
              Последний раз редактировалось П Сергей; 02 October 2016, 06:55 AM.

              Комментарий

              • gumanist
                Участник

                • 05 September 2016
                • 139

                #112
                Сообщение от Sergey Raisky
                а по каким причинам нельзя определить личность у совят?
                личность должна указывать на целостность и непрерывность, в связи с чем это понятие появилось в христологии. Причем эта непрерывность должна быть духовной - ведь Бог Слово есть Дух. В человеке целостность сознания коренится в разумности, словесности т.е. О чем-то таком может идти речь относительно совят? Xотя что-то общее с братьями меньшими у нас, безусловно, есть. Но никак не личность в привычном понимани.

                Комментарий

                • Sergey Raisky
                  Отключен

                  • 09 January 2013
                  • 14599

                  #113
                  Сообщение от П Сергей
                  Это не совсем верно... Так, Вениамин Федченков (ещё и митрополит), прекрасный писатель, говоря о монахах, писал, что, наоборот, по его наблюдениям, чем ближе монах к Богу, тем Господь ярче показывает его индивидуальность, характер, можно сказать, личность...
                  Вы имеете ввиду именно человеческую личность подвижника?

                  Если возможно, приведите пример - в чём же Господь ярче показывает индивидуальность и характер того, кто ближе к Богу?

                  вот, например, в Серафиме Саровском - при действии в нём Духа Святого - именно его личность, индивидуальность и характер проявлялись?



                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от gumanist
                  В человеке целостность сознания коренится в разумности, словесности т.е.
                  и целостность сознания, разумность, словесность, по-Вашему,определяет именно человеческую личность?

                  тогда что же определяло Божественную личность во Христе?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от П Сергей
                  Здесь скорее пишут, наоборот, о полной свободе в природе, Господь по своей свободе
                  принял несвободу...
                  так мы же и говорим о состоянии Христа в кенозисе, а не в невоплощённом состоянии

                  свободное решение о несвободе когда произошло? до воплощения, или после?

                  можно рассматривать Гефсиманию, как момент, когда Господь по своей свободе принял несвободу?

                  и чья воля действовала во Христе, когда Он сказал

                  не как Я хочу, но как Ты (Mat 26:39 RSO)

                  не Моя воля, но Твоя да будет. (Лука 22:42 RSO)

                  Комментарий

                  • gumanist
                    Участник

                    • 05 September 2016
                    • 139

                    #114
                    Сообщение от Sergey Raisky
                    и целостность сознания, разумность, словесность, по-Вашему,определяет именно человеческую личность?

                    тогда что же определяло Божественную личность во Христе?
                    никак нет, целостность сознания, основанная на обладании языком не определяет, но позволяет говорить о возможности личного бытия, имхо. Само же бытие - невыразимо
                    Последний раз редактировалось gumanist; 02 October 2016, 08:44 AM.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #115
                      Сообщение от gumanist
                      никак нет, целостность сознания, основанная на обладании языком не определяет, но позволяет говорить о возможности личного бытия, имхо. Само же это бытие - невыразимо
                      невыразимость экзистенции в словах не препятствует же нам толковать о присутствии или отсутствии человеческой личности во Христе

                      это же имеет прикладной момент для христиан

                      как, не зная личности Христа, можно иметь такие же чувствования, как в Нём?

                      в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил 2:5 )

                      т.е., прежде чем следовать этому наказу, человек должен провести разбор личности Христа на уровне Его чувств

                      а если утверждается, что человеческой личности во Христе нет, то тогда чувствам какой личности следовать? Божественной?

                      а если есть человеческая личность Христа наряду с Божественной, то, опять же вопрос выбора - чему следовать?

                      Комментарий

                      • Виталич
                        мирянин

                        • 19 March 2011
                        • 27409

                        #116
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        из православной христологии, однако, господин Виталич

                        Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо) Святой Троицы Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим.

                        Христология


                        благодарю.

                        и давайте прочтём чуть далее :
                        На вопрос о Личности Иисуса Христа христология дает ответ: Личностью (Лицом, Ипостасью) Иисуса Христа является Вторая Ипостась (Лицо)
                        Святой Троицы Вечное Божественное Слово (Логос), именуемое Единородным Сыном Божьим. Божье Слово изволило воплотиться, то есть принять в Себя человеческую природу, став Богочеловеком Иисусом Христом.На вопрос о соединении природ в Богочеловеке Иисусе Христе христология отвечает: в Богочеловеке Иисусе Христе нераздельно и неслиянно соединены две природы природа совершенного Бога и природа совершенного человека, Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.


                        - - - Добавлено - - -



                        а по каким причинам нельзя определить личность у совят?
                        )
                        по причине отсутствия Вашего опредления совиной личности.

                        чьто сие есть, сэр?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Sergey Raisky
                        ...а Вы, Виталич, в свою очередь, дайте определение совиной личности, если сможете
                        ))
                        это мило - Вы задаёте вопрос , а критерии ответа на него - ищите у виталича.

                        - - - Добавлено - - -

                        впрочем - извольте :

                        Длина тела от 30 до 70 см.
                        Перьевые ушки отсутствуют, лицевой диск хорошо выражен, ушные отверстия большие, асимметричные и почти полностью прикрыты складкой кожи.
                        Клюв высокий, сжатый с боков.
                        Оперение рыхлое, обычно сероватое, или рыжеватое, с бурыми пестринами.
                        Радужина бурого цвета.

                        Основу питания составляют грызуны, также в рацион входят птицы, земноводные, пресмыкающиеся, беспозвоночные.

                        такое Вас устроит?
                        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                        ......чьё?

                        Комментарий

                        • gumanist
                          Участник

                          • 05 September 2016
                          • 139

                          #117
                          Сообщение от Sergey Raisky
                          невыразимость экзистенции в словах не препятствует же нам толковать о присутствии или отсутствии человеческой личности во Христе
                          экзистенции в какой трактовке? собственно, по хайдеггеру, само это невыразиое (личное).бытие именуется dasein, экзистенция - то, чем оно 'заполнено', по аналогии с сознанием (см. интенциональность).
                          Это детали. Короче,если речь идет о (личном) существрвании, то да, не препятствует. Точнее говоря, позволяет надеяться... что если Ему удалось сохранить то, что для нас наиболее ценно, даже после смерти, то и нам, уповающим на Его милость, возможно, удастся
                          это же имеет прикладной момент для христиан
                          как, не зная личности Христа, можно иметь такие же чувствования, как в Нём?
                          как понять 'не зная'? мы существуем. это факт
                          в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил 2:5 )

                          т.е., прежде чем следовать этому наказу, человек должен провести разбор личности Христа на уровне Его чувств
                          здесь уже речь об экзистенции. насчет разбора не уверен, но, думаю, Вы говорите о том, что я думаю
                          а если утверждается, что человеческой личности во Христе нет, то тогда чувствам какой личности следовать? Божественной?
                          просто, (чувствам)личности, она же есть образ Бога в нас - имхо.
                          а если есть человеческая личность Христа наряду с Божественной, то, опять же вопрос выбора - чему следовать?
                          ну это 'если'. Давайте не будем гадать, удаляясь от Предания Отцов... ладно?

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #118
                            Сообщение от gumanist
                            а личность определить невозможно, все, что можно определить, будет природой: вот и халкадонские отцы определили единство Слова с человеком в чисто отрицательных терминах. Да, можно найти какие-то указания на то, что в Христе не было чего-то, что есть в обычных людях, можно брать не только гномическую волю, т.к. она, имхо, не указывает на суть. И вообще, если в Христе не было гв, то
                            имхо это афартодокетизм.
                            простите , а это Вы опредлением личности признать не хотите? :
                            Ли́чность (лицо, ипостась, индивидуум) свободное распоряжение человеком, данной ему от Бога природой.
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #119
                              Сообщение от Виталич


                              Иисус Христос обладает всей полнотой Божественного и человеческого естества, соединенных в Его единой Божественной Ипостаси.
                              обладать полнотой человеческого естества - это ещё не значит иметь человеческую личность

                              личность - понятие социальное и связано с интеграцией человека в общество

                              а Христос и те, которые Христовы, - они не от мира сего

                              они от мира отделены и Богу посвящены

                              какая человеческая личность примет вот эту позицию? -

                              вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
                              4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
                              (Кол 3:3-4 )

                              ну какую же человеческую личность нам искать у мертвецов, которые скрыты от мира сего, а, Виталич?

                              или, может, Вы найдёте человеческую личность у Серафима Саровского, в котором Дух Святой преображал его тело?

                              давайте поищем, может, найдём, с Божьей помощью
                              но пока я в этом очень сильно сомневаюсь

                              может Вы поможете рассеять мои сомнения и найти человеческую личность в Христе и притом распятом, т.е. в том именно Христе, который и проповедуется в истинном Христианстве

                              23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
                              24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
                              25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
                              (1 Кор 1:23-25 )



                              где же тут человеческая личность Христа, Виталич?

                              вон внизу, под крестом, там много личностей

                              а на кресте уже не человек, а Бог



                              Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет, Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным, предходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими, и шестокрилатии серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь, Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа

                              Комментарий

                              • Виталич
                                мирянин

                                • 19 March 2011
                                • 27409

                                #120
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                какой же у Христа был выбор, если имеется вот такое:

                                1) это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой,так и говорю
                                я привёл Вам уже цитату , где чётко прослеживается Его просьба к Отцу удалить от Него крестную смерть.


                                и там же читаем о покорности Христа воле Отца.
                                Есть просьба = есть выбор и есть заведомое согласие с Волей Творца.

                                2) Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. (Иоанн 5:19 )

                                аминь.

                                Отец и Сын пребыают в Любви и, значит ,в абсалютном взаимопонимании , Они Едины..............и Вы хотите сказать. что Они Оба - не свободны?


                                Бог у Вас не свободен?

                                тогда - будьте добры дать опраделение свободы и не свободы - тоже .
                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Sergey Raisky
                                обладать полнотой человеческого естества - это ещё не значит иметь человеческую личность

                                личность - понятие социальное и связано с интеграцией человека в общество....
                                Сергей - у нас разные определения личности.

                                Вы моим не довольны, я Ваше считаю неприемлимым для разговоре о Сыне Божием и Сыне Человеческом .
                                Сын Марии и Сын Творца - не может быть понят с т.з. социальной интеграции человека в общество, потому чьто уникален совершеннейше .
                                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                                ......чьё?

                                Комментарий

                                Обработка...