не удержался , бросил всё ........и начал читать :Догматическое богословие, Часть IV читать, скачать - профессор Владимир Николаевич Лосский
предположил, что мысль у Лосского несколько не та .
Проверяю .
вот первый репер :
Однако если во Христе нет единства личности, значит наша природа не воспринята подлинно Богом и воплощение уже больше не «физическое» восстановление. Если во Христе нет истинного единства, то нет и возможности соединения человека с Богом. Все учение о спасении лишается своего онтологического обоснования: мы по-прежнему разлучены с Богом, обожение для нас закрыто;
Христос только лишь великий пример, а христианствосводится к учению нравственному, к подражанию Христу.
- - - Добавлено - - -
репер второй :
Монофизиты не отрицали во Христе человечества как такового, но оно казалось им как бы поглощенным Его Божеством, как капля океаном. Человечество растворяется в Божестве или же испаряется при соприкосновении с Ним, как горсть воды, брошенная на горячие угли.
.....одно всегда оставалось общим для всех монофизитов: Христос истинный Бог, но не истинный человек; в конечном пределе человеческое в Христе только видимость; так монофизитство сводится к некоему докетизму.
- - - Добавлено - - -
результирующий репер :
Халкидонский догмат определяет по отношению ко Христу истинному Богу и истинному человеку истину Бога и истину человека, определяет тайну их единства без разлучения или поглощения. «Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа вашего Иисуса Христа, совершенного по Божеству, совершенного по человечеству, истинного Бога, истинного человека, одного и того же, из разумной души и тела, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде всего от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа, Единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась, не на два лица рассекаемого или разделяемого; но одного и того же Сына, единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа».
«Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» так соединены две природы в Лице Христа, причем первые два определения направлены против монофизитов, два последние против несториан.
- - - Добавлено - - -
соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась т.е в одну Личность Богочеловека.
- - - Добавлено - - -
а тут меня ждала неожиданность ....
Итак, у Христа
две воли,
два разума,
два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице.
В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая.
Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния».
Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более повторим еще раз, что Христос не «человеческая личность».
- - - Добавлено - - -
.......................ни догадываться, ни вообразить................................................... .........и в задумчивости виталич пошёл спать
предположил, что мысль у Лосского несколько не та .
Проверяю .
вот первый репер :
Однако если во Христе нет единства личности, значит наша природа не воспринята подлинно Богом и воплощение уже больше не «физическое» восстановление. Если во Христе нет истинного единства, то нет и возможности соединения человека с Богом. Все учение о спасении лишается своего онтологического обоснования: мы по-прежнему разлучены с Богом, обожение для нас закрыто;
Христос только лишь великий пример, а христианствосводится к учению нравственному, к подражанию Христу.
- - - Добавлено - - -
репер второй :
Монофизиты не отрицали во Христе человечества как такового, но оно казалось им как бы поглощенным Его Божеством, как капля океаном. Человечество растворяется в Божестве или же испаряется при соприкосновении с Ним, как горсть воды, брошенная на горячие угли.
.....одно всегда оставалось общим для всех монофизитов: Христос истинный Бог, но не истинный человек; в конечном пределе человеческое в Христе только видимость; так монофизитство сводится к некоему докетизму.
- - - Добавлено - - -
результирующий репер :
Халкидонский догмат определяет по отношению ко Христу истинному Богу и истинному человеку истину Бога и истину человека, определяет тайну их единства без разлучения или поглощения. «Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа вашего Иисуса Христа, совершенного по Божеству, совершенного по человечеству, истинного Бога, истинного человека, одного и того же, из разумной души и тела, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде всего от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа, Единородного, в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась, не на два лица рассекаемого или разделяемого; но одного и того же Сына, единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа».
«Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно» так соединены две природы в Лице Христа, причем первые два определения направлены против монофизитов, два последние против несториан.
- - - Добавлено - - -
соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась т.е в одну Личность Богочеловека.
- - - Добавлено - - -
а тут меня ждала неожиданность ....
Итак, у Христа
две воли,
два разума,
два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице.
В каждом Его действии присутствуют две энергии: энергия Божественная и энергия человеческая.
Поэтому всегда останутся тщетными всякие попытки строить какую-то «психологию» Христа и воспроизводить в книгах «О жизни Иисуса» Его «душевные состояния».
Мы не можем ни догадываться, ни вообразить (и в этом также смысл четырех отрицаний Халкидонской формулы), «как Божество и человечество существовали в одной и той же Личности, тем более повторим еще раз, что Христос не «человеческая личность».
- - - Добавлено - - -
.......................ни догадываться, ни вообразить................................................... .........и в задумчивости виталич пошёл спать

Комментарий