Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #361
    Сообщение от Тимофей-64
    Человеческая природа УСВАИВАЕТСЯ Логосом, - и усваивается в свою Его личность.
    а что тут подразумевается под "человеческой природой" и как можно определить, что Логос действительно усвоил её в свою личность? по каким признакам?

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #362
      Сообщение от Яна 2013
      Б)
      Личность одна. Человеческая. Общей со всем человеками сущности, исходно смертная...
      Так вот эта материальная сущность никогда не была Логосом.
      Присутствие Логоса, Который творит в этой материальной сущности новое бытие, есть тайна во Христе, а не вся эта замысловатая философия о двух природах и богочеловеках...

      Специально цитирую перевод не синодальный, в котором переведено неправильно, типа создано все Христом (9 строка)......

      4 откуда вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
         5 которая в других поколениях не была поведана сынам человеческим так, как она открыта была теперь святым апостолам Его и пророкам в Духе,
         6 именно то, что язычники сонаследники и члены того же тела и сопричастники обещания во Христе Иисусе чрез Евангелие,
         7 которого я стал служителем по дару благодати Божией, данной мне по действию силы Его.
         8 Мне, наименьшему из всех святых, дана была эта благодать: благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
         9 и всем явить в свете, что есть домостроительство тайны, сокрытой от вечности в Боге, создавшем всё...
      .
      Яна, не то место цитируете. Во первых, этот же Еф 3, 9, - стишок до конца, как раз за Вашим многоточием:
      ...создавшим все Иисусом Христом..
      У меня в синодальном именно так. В благоразумно оборвали цитату в том месте, где она свидетельствовала бы против Вашего мнения. В остальном Ваш перевод повторяет синодальный с точностью до речевых оборотов.

      Но главное у Павла не здесь, а Кол. глава 1, стихи 15-20.
      Как там в Вашем переводике??

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Блонди
      Или тому, кто исполняет волю Бога.
      нет-нет.
      Все грехи простить человеку может только Бог.
      В этом фарисеи в Мк. гл. 2 были правы. И не это их мнение осудил Христос.
      Он просто показал, что эта власть - простить грехи паралитика - РЕАЛЬНО принадлежит Ему, Сыну Человеческому.
      И небеса засвидетельствовали Его истину: расслабленный встал и вышел на своих ногах.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Sergey Raisky
      но полнота вомпринятой человеческой природы не влияет на личность Христа

      у человека, дух, душа и тело которого освящены Богом мира, человеческая природа тоже является уже носителем не человеческой, а Божественной личности
      Почему у вас вообще человеческая природа столь НЕОТРЫВНА от греховности?
      Почему такая прочная ассоциация: человеческое = греховное? Откуда?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Sergey Raisky
      а что тут подразумевается под "человеческой природой" и как можно определить, что Логос действительно усвоил её в свою личность? по каким признакам?
      По признакам Его вполне человеческих действий и слов.
      Он реально страдал, уставал, ел пил, отдыхал и трудился. В том числе и в отчем ремесле. В детстве ходил в синагогу и в Храм, учился читать, как другие отроки. До тридцати лет, до крещения от Иоанна, ни одна живая душа не видела в нем ничего божественного. Даже родная Мать не видела. Хотя и хранила в сердце все, что там было при рождестве...
      Повсюду в Иисусе проявлялась обычная человеческая жизнь.

      И вдруг Иисус начинает говорить (особенно у Иоанна) такие слова, которые может сказать только Бог от первого лица.
      И Он их говорит именно от своего первого лица.
      И народ в ужасе! Ибо понимают Его слова. Ужас постоянно хватается за камни.

      Вот это и показывает, что человеческая природа - то есть совокупность всех человеческих признаков - принята Логосом в себя, усвоена, как СВОЯ.
      Кому усвоена?
      Тому, Кто обнаруживает Божественную власть, слово и действие От СВОЕГО ПЕРВОГО ЛИЦА.

      Ну вот, и понимаем: Логос усвоил человеческую природу Себе, как СВОЮ СОБСТВЕННУЮ.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #363
        Сообщение от Тимофей-64
        Не возьмусь рассудить Кирилла с Севиром.
        Но халкидонский ответ Севиру иной, точнее послехалкидонский, - это воипостасность. Человеческая природа принимается в ЛИЧНОСТЬ = ИПОСТАСЬ Логоса.
        Это Божественная личность, но не "богочеловеческая".
        Так по классике.

        Остается догадываться, что Вы понимаете под богочеловеческой личностью - это прежде чем обвинить Вас в отклонении от церковного учения.
        Но Севир толковал о единой богочеловеческой ПРИРОДЕ (физис-усия). И это неприемлемо. Единой богочеловеческой природы быть не может. Смешать ограниченное с неограниченным в некий средний коктейль - невозможно.
        Поэтому Церковь учит об Ипостасном соединении. Человеческая природа УСВАИВАЕТСЯ Логосом, - и усваивается в свою Его личность.
        Ладно, Бог с ним, с Севиром...
        Хотел выпендриться, но видать неудачно...

        Божественная, человеческая - это определения относящиеся к природе.
        По-скольку во Христе природы две, Его личность правильнее называть богочеловеческой, по названиям соответствующих природ.
        До воплощения Личность была божественная, а после воплощения стала богочеловеческой. Что не так ?
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • gumanist
          Участник

          • 05 September 2016
          • 139

          #364
          Сообщение от Sergey Raisky
          тогда объясните, в чём проявлялось совершенство Христа по человечеству?
          в равенстве Богу - бессмертии, всеведении, безгрешности, всеблаженстве, всевластии и т.д.
          тело-то смертным у Него было или нет? если смертным - то какое же здесь совершенство? все умирают - и Он умер. Это Его, как личность, не выделяет из разряда людей.
          смертной была поврежденная грехом человеческая природа, она и пострадала на Кресте. сохранив божественность, Христос не подчинился законам тленного мира и воскрес, воскресив в Себе весь мир, несмотря на на нашу грешность, в силу которой нам не на что было бы надеяться, кроме Бога, который и отменил законы падшего мира, Сам умерев вместо него

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #365
            Сообщение от саша 71
            Ладно, Бог с ним, с Севиром...

            Божественная, человеческая - это определения относящиеся к природе.
            По-скольку во Христе природы две, Его личность правильнее называть богочеловеческой, по названиям соответствующих природ.
            До воплощения Личность была божественная, а после воплощения стала богочеловеческая. Что не так ?
            Не так с определением "богочеловеческой личности".
            Иисус говорит: Я имел славу у Отца, прежде создания мира.
            Я есмь прежде Авраама.
            Это его Я - то же самое.До и после воплощения.
            Не другое Я.
            Поэтому и говорим, что Личность Логоса остается собою. Хотя и принимает в себя человеческую природу.
            Как-то так.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #366
              Сообщение от gumanist
              в равенстве Богу - бессмертии, всеведении, безгрешности, всеблаженстве, всевластии и т.д.
              это-то, по Вашему,именно человек Иисус Христос был равен Богу - в бессмертии, всеведении, безгрешности, всеблаженстве, всевластии и т.д.?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от gumanist
              смертной была поврежденная грехом человеческая природа, она и пострадала на Кресте. сохранив божественность
              в чём же, по Вашему, божественность повреждённой грехом человеческой природы, которая пострадала на Кресте?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Тимофей-64
              Личность Логоса остается собою. Хотя и принимает в себя человеческую природу.
              под "человеческой природой" что здесь следует понимать?

              Комментарий

              • Тимофей-64
                Ветеран

                • 14 October 2011
                • 11282

                #367
                Сообщение от Sergey Raisky
                это-то, по Вашему,именно человек Иисус Христос был равен Богу - в бессмертии, всеведении, безгрешности, всеблаженстве, всевластии и т.д.?
                Не хочу опережать Гуманиста, но как ЧЕЛОВЕК Иисус только лишь безгрешен.
                В остальном Он, как и всякий человек, не был бессмертным, всеведущим, всеблаженным и всевластным. Как человек, даже безгрешный, ОГРАНИЧЕН ВО ВСЕМ, чем ограничен любой человек.
                Власть здесь принадлежала Ему, как Богу, но не как человеку

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Sergey Raisky
                под "человеческой природой" что здесь следует понимать?
                Совокупность признаков человека.
                Все биологические характеристики человека.
                Все его душевные параметры.
                Все его духовные параметры.
                Все его социальные связи-зависимости.
                Спаси, Боже, люди Твоя....

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #368
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Не так с определением "богочеловеческой личности".
                  Иисус говорит: Я имел славу у Отца, прежде создания мира.
                  Я есмь прежде Авраама.
                  Это его Я - то же самое.До и после воплощения.
                  Не другое Я.
                  Поэтому и говорим, что Личность Логоса остается собою. Хотя и принимает в себя человеческую природу.
                  Как-то так.
                  Осталась собою, но приобрела новые свойства.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #369
                    Сообщение от саша 71
                    Осталась собою, но приобрела новые свойства.
                    Возможно. Вероятно.
                    Но это уже выше человеческого разумения - внутренняя жизнь БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • gumanist
                      Участник

                      • 05 September 2016
                      • 139

                      #370
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      это-то, по Вашему,именно человек Иисус Христос был равен Богу - в бессмертии, всеведении, безгрешности, всеблаженстве, всевластии и т.д.?
                      точнее, стал
                      в чём же, по Вашему, божественность повреждённой грехом человеческой природы, которая пострадала на Кресте?
                      в том, что она, оставаясь человеческой, стала божественной - "обожилась"

                      Комментарий

                      • briar
                        Йоросалим

                        • 26 June 2010
                        • 6547

                        #371
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        в чём же, по Вашему, божественность повреждённой грехом человеческой природы, которая пострадала на Кресте?
                        В Замысле Божьем.
                        Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
                        Град Китеж видим для принявших Дух Истины.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #372
                          Сообщение от gumanist
                          точнее, стал
                          в том, что она, оставаясь человеческой, стала божественной - "обожилась"
                          а что там осталось человеческого в этом обоженном состоянии?

                          и является ли этот остаток человеческого достаточным для того, чтобы говорить о человеческой личности во втором человеке - Господе с неба, Духе Животворящем?

                          ПС

                          первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Кор 15:45 )
                          Первый человек из земли, перстный; второй человек ГОСПОДЬ с неба. (1 Кор 15:47 )


                          гипостазирую следующее:

                          ни в душе живой (первый человек), ни в духе животворящем (второй человек) нет человеческой личности

                          человеческая личность - временное явление
                          она возникает с момента грехопадения и упраздняется воплощением Логоса


                          как Вы прокомментируете это?

                          Комментарий

                          • gumanist
                            Участник

                            • 05 September 2016
                            • 139

                            #373
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            а что там осталось человеческого в этом обоженном состоянии?

                            и является ли этот остаток человеческого достаточным для того, чтобы говорить о человеческой личности во втором человеке - Господе с неба, Духе Животворящем?

                            ПС

                            первый человек Адам стал душою живущею"; а последний Адам есть дух животворящий. (1 Кор 15:45 )
                            Первый человек из земли, перстный; второй человек ГОСПОДЬ с неба. (1 Кор 15:47 )


                            гипостазирую следующее:

                            ни в душе живой (первый человек), ни в духе животворящем (второй человек) нет человеческой личности

                            человеческая личность - временное явление
                            она возникает с момента грехопадения и упраздняется воплощением Логоса


                            как Вы прокомментируете это?
                            то есть как, Вы не признаете, что у Вас есть личность?
                            Последний раз редактировалось gumanist; 19 October 2016, 11:46 PM.

                            Комментарий

                            • Alex54
                              Отключен

                              • 08 October 2012
                              • 2413

                              #374
                              Сообщение от саша 71
                              До воплощения Личность была божественная, а после воплощения стала богочеловеческой. Что не так ?
                              Когда человек садится в авто, он же не становится автоматизированным.

                              Комментарий

                              • Блонди
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 21612

                                #375
                                Сообщение от Sergey Raisky
                                ни в душе живой (первый человек), ни в духе животворящем (второй человек) нет человеческой личности

                                человеческая личность - временное явление
                                она возникает с момента грехопадения и упраздняется воплощением Логоса

                                Комментарий

                                Обработка...