Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Почему, согласно православному учению, в Иисусе Христе не было человеческой личности?
Увы, мы жертвуем вечностью ради этого мира. Личность Христа наоборот была бескомпромисно интегрирована намерением творить волю Отца. Вот Он и был помазан Духом и сохранил бессмертие.
Он умер и воскрес! В новом теле!
А не сохранил бессмертие. Потому что не был бессмертным, был как вы, как все люди.
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).
мой тезис: Христос никогда не был исторической индивидуальностью, а изображать Его стало возможно только исключительно по причине Его воплощения
и изображение это до начала эпохи Возрождения было чисто символическим, без передачи индивидуальных черт
на настоящей иконе, которая ещё не выродилась в парсуну или в портрет, Христос обезличен, как человек
это - тс, собирательный образ
Спас Нерукотворный (новгородская икона XII века)
Нет, Сергей, Вы здесь, действительно, не все знаете.
Вот первое, что у меня под рукой Вам сунуть почитать, это здесь: Почему именно Иисус? - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православие
В этой книге, если скачаете посмотрите 9 главу о Плащанице. Там кратко и о влиянии обретения плащаницы в 520-х годах на иконографию. Это влияние было.
Все нерукотворные образы стали копировать лик плащаницы: длинные волосы, пробор, бородка. А до этого изображение, действительно было символичным: под Аполлона.
Так что именно КОНКРЕТИКУ ИСТОРИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Христа иконопись УЧЛА. Это просто исторический факт.
Посмотрите по ссылке подробности.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Step2
А по моему это попытка обмануть себя и Бога.
Ну это только по-вашему.
А если почитать историю...
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Яна 2013
1. Так сказано, что не "первородный всего Бога", а "первородный всей твари"...
"Отец послал Сына Спасителем миру".
Не может быть божественных творений. Только Один Творец (Логос), Дух, Отец - божественен.
Творение (тело Человека - храм) от того, что Он присутствует в нем, не обожествляется, а освящается.
Богословие, т.е. религиозная философия, Троицы имеет своей целью обожествление Человека.
Уводит от Отца в почитание вместо Него Его Образа.
Этот результат очевиден и закономерен.
2. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть."
"вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков."
"Слово Твое исходило, и тотчас являлось дело"
1. Перворожденный всей твари и значит: РОЖДЕННЫЙ ПРЕЖДЕ любой твари.
Рожден - не сотворен. См. Символ веры. От Бога родиться может только Бог, как от кошки - кошка.
Логос стал плотию. Отец не стал плотию. Логос Воплощенный (Иисус) обращается к Отцу. Он Един по сущности с Отцом, но по личности отличается. не сам же к себе обращается! Не сам себя слушается, а слушается Отца.
Тринитарное богословие не обожествляет человека. Это Ваши глупые придумки.
2. В 14 стихе Логос при Понтийском Пилате СТАЛ ПЛОТИЮ.
Значит Он был не только в момент творения. Он совечен Отцу и Духу, ибо рожден вне времени и прежде времени.
1. Перворожденный всей твари и значит: РОЖДЕННЫЙ ПРЕЖДЕ любой твари.
Рожден - не сотворен. См. Символ веры. От Бога родиться может только Бог, как от кошки - кошка.
Логос стал плотию. Отец не стал плотию. Логос Воплощенный (Иисус) обращается к Отцу. Он Един по сущности с Отцом, но по личности отличается. не сам же к себе обращается! Не сам себя слушается, а слушается Отца.
Тринитарное богословие не обожествляет человека. Это Ваши глупые придумки.
2. В 14 стихе Логос при Понтийском Пилате СТАЛ ПЛОТИЮ.
Значит Он был не только в момент творения. Он совечен Отцу и Духу, ибо рожден вне времени и прежде времени.
Кончайте блистать неграмотностью.
Если бы ваша грамотность приносила бы какие-нибудь обещанные апостолами плоды, то я за такими бы бегала, за полу бы держала, дабы держась за таких выйти к свету... Но увы..
Что есть еще сотворенное прежде всей твари?
Жертвоприношение Христа!
И Книга жизни.
"И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. "
Откровение 13 глава
1. Перворожденный - это первенец.
Христос - первенец всего.
Рожденный априори сотворенный.
Тем более это верно для ТЕЛА Человека Христа, как материального, так и мистического, т.е. Его Церкви. Плоти и Крови.
Мистическое тело - тоже рождено прежде всей твари.
"29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями."
2. Логос всегда связан с творением, вершит его, Слово совечно Отцу, Который есть Дух, это и есть Отец, Который в Сыне.
Важно, как относится к плоти, которую восприняло Слово. Как к Божеству.
Или как Образу.
Вот в чем вся проблема.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Вовчик
раны остались...
Как знамение. Доказательство. Подтверждение случившегося чуда.
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).
Уже вижу несколько ошибок но не буду спорить.Передумал.
ну хорошо, пусть будет "живого человека", хотя другого не бывает, даже отойдя вместе с душой, ипостась человеческой природы (рода, личность чел.) сохраняется, если душа оживотворена Духом (а иначе это душа зверя, кот. владеет тело)
Последний раз редактировалось gumanist; 23 October 2016, 08:46 PM.
Комментарий