Каков поп - таков и приход..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nostaw
    Ветеран

    • 09 February 2009
    • 8025

    #361
    Сообщение от Сергий 69
    Переливать из пустого в порожнее не надо.
    Но возвращаюсь к моему вопросу,на который Вы не ответили.Вы где-нибудь обличали иудеев и Бога за лояльное отношение к такому позорному и гнусному явлению как рабство?
    Не переливайте.
    Вы здоровы?
    Вам прочитать лекцию про рабовладельческий строй или про крепостное право?
    Иисус Христос использовал или призывал использовать невольнический труд иудеев?
    Гнусный позор русской церкви, что она не только одобряла, использовала невольничий труд жителей своей страны, но и всячески противилась отмене крепостного права.
    Конкретно Ваш позор в том, что вы пытаетесь крепостное право оправдать Библией.

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #362
      Также мне не вполне понятна конечная цель обсуждения здесь темы рабства.
      Кто -то желает доказать, что рабство , существовавшее в древнем мире или в царской России это нормальная практика и нужно к ней вернуться?
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Ilуа
        Участник с неподтвержденным email

        • 20 February 2012
        • 905

        #363
        Сообщение от Индепендент
        Не вполне понял, что вы хотели этим сказать.
        Разговор начался с обсуждения почему православная церковь пользовалась трудом крепостных и не осудила крепостничество. Прозвучал встречный вопрос: почему Христос и Апостолы не осудили рабство..
        Далее пошел разговор о различных типах рабства и различных типах крепостничества.
        Хочу сказать что осуждение крепостничества не есть функция церкви.

        Первое время крепостное право вполне вписывалось в исторический контекст.
        К тому моменту, когда крепостное право приняло уродливые формы церковь крепостными уже не владела.

        Комментарий

        • nostaw
          Ветеран

          • 09 February 2009
          • 8025

          #364
          Сообщение от Ilуа
          Разговор начался с обсуждения почему православная церковь пользовалась трудом крепостных и не осудила крепостничество. Прозвучал встречный вопрос: почему Христос и Апостолы не осудили рабство..
          Далее пошел разговор о различных типах рабства и различных типах крепостничества.
          Хочу сказать что осуждение крепостничества не есть функция церкви.

          Первое время крепостное право вполне вписывалось в исторический контекст.
          К тому моменту, когда крепостное право приняло уродливые формы церковь крепостными уже не владела.
          Крепостное право в России, рабство в Иудее и прочее рабство вопросы имеющие один корень, но лежащие абсолютно в разных плоскостях, поэтому участники и не приходят к согласию, а православные в очередной раз лукаво пытаются оправдать крепостное право Библией. Хотя неоднократно приводились критерии рабства в Иудее.. Одного того факта, что спустя 6 лет иудей раб становился свободным, а в России "крепостное рабство" передавалось по наследству - ставят эти два вида рабства в абсолютно противоположные плоскости. Повторюсь, русская церковь не только не осудила это дикое явление, но сама им пользовалась и всячески противилась отмене. Может быть, частично в этом следует искать причину последующих событий в России..
          "Осуждение крепостничества - не есть функция церкви". Функция церкви была - использовать крепостных. Собственно как следствие противление церкви отмене крепостного права в России.

          Комментарий

          • Ilуа
            Участник с неподтвержденным email

            • 20 February 2012
            • 905

            #365
            Вообще-то на 50-ый год (юбилейный) раб становился свободным.
            На руси крепостные первое время время могли менять помещика и по сути выступали в роли арендатора земли, а помещики также как и крестьяне несли повинность и в некотором роде тоже были "крепостными".
            К тому времени как крепостничество стало действительно диким явлением у церкви уже не было крепостных.

            Ну так, почему Христос не осудил рабство? Вы так и не ответили.

            Комментарий

            • Сергий 69
              Ветеран

              • 01 October 2010
              • 7716

              #366
              Сообщение от Индепендент
              Мне думается, рабство, существовавшее у евреев во времена Ветхого Завета и рабство , которое существовало в Римской империи это не одно и то же. Вы не согласны с этим?
              Ну почему же не согласен? Разные народы,разные культуры,естественно что и отношение к рабам будет разным.Но вместе с тем есть ведь и общее.Раб был подвластен своему хозяину.Раба можно было продать как вещь,а можно и подарить.О его желаниях спрашивать никому и в голову бы не пришло.Вспомните слова Господа:

              7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
              8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
              9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
              (Лук.17:7-9)

              Комментарий

              • Сергий 69
                Ветеран

                • 01 October 2010
                • 7716

                #367
                Сообщение от nostaw
                Вам прочитать лекцию про рабовладельческий строй или про крепостное право?
                Простите,но судя по тому что и как Вы здесь пишите,вряд ли Вы можете это сделать.Могу вам предложить статью на эту тему КРЕПОСТНОЕ ПРАВО
                Сообщение от nostaw
                Иисус Христос использовал или призывал использовать невольнический труд иудеев?
                Гнусный позор русской церкви, что она не только одобряла, использовала невольничий труд жителей своей страны, но и всячески противилась отмене крепостного права.
                Вы ведь так и не ответили на мой вопрос.Между тем очень интересно знать как Вы определяете где неволя-это гнусно,а где таковой не является.
                Сообщение от nostaw
                Конкретно Ваш позор в том, что вы пытаетесь крепостное право оправдать Библией.
                Неправда Ваша.Нигде я такого не говорил.Я лишь только показал Вам,что в Библии есть подобного рода несправедливость,и поинтересовался почему Вы не торопитесь эту несправедливость обличать.

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #368
                  Сообщение от Ilуа
                  Вообще-то на 50-ый год (юбилейный) раб становился свободным.


                  Ну так, почему Христос не осудил рабство? Вы так и не ответили.
                  И в 50 и в 7 годы. См. Второзаконие , 15 гл.

                  Здесь же писали, что миссия Христа заключалась не в измении внешнего состояния человека, но внутреннего.

                  А как бы вы ответили на этот вопрос?
                  Последний раз редактировалось Индепендент; 03 April 2012, 08:57 PM.
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • Enrico
                    Дурак форума

                    • 04 February 2011
                    • 3408

                    #369
                    Сообщение от nostaw
                    Крепостное право в России, рабство в Иудее и прочее рабство вопросы имеющие один корень, но лежащие абсолютно в разных плоскостях, поэтому участники и не приходят к согласию, а православные в очередной раз лукаво пытаются оправдать крепостное право Библией. Хотя неоднократно приводились критерии рабства в Иудее.. Одного того факта, что спустя 6 лет иудей раб становился свободным, а в России "крепостное рабство" передавалось по наследству - ставят эти два вида рабства в абсолютно противоположные плоскости. Повторюсь, русская церковь не только не осудила это дикое явление, но сама им пользовалась и всячески противилась отмене. Может быть, частично в этом следует искать причину последующих событий в России..
                    "Осуждение крепостничества - не есть функция церкви". Функция церкви была - использовать крепостных. Собственно как следствие противление церкви отмене крепостного права в России.
                    nostaw, без лукавства. В Римской Империи рабство было пожизненным? Апостол Павел (или другой Апостол) где-нибудь осуждал рабство? Призывал тех из христиан, которые имели рабов, отпустить их всех на свободу и не пользоваться результатом их труда (говоря коммунистическим языком "не эксплуатировать их")? Напротив, Павел даёт совет рабовладельцам по отношению того, как им следует относиться к рабам:

                    Цитата из Библии: Кол.4.1

                    Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.


                    Цитата из Библии: Еф.6

                    5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
                    6 не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души,
                    7 служа с усердием, как Господу, а не как людям,
                    8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный.
                    9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими, и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.

                    Комментарий

                    • Игорь2
                      Мы овцы одного стада.

                      • 01 September 2011
                      • 6476

                      #370
                      Сообщение от Ilуа
                      Вообще-то на 50-ый год (юбилейный) раб становился свободным.
                      На руси крепостные первое время время могли менять помещика и по сути выступали в роли арендатора земли, а помещики также как и крестьяне несли повинность и в некотором роде тоже были "крепостными".
                      К тому времени как крепостничество стало действительно диким явлением у церкви уже не было крепостных.

                      Ну так, почему Христос не осудил рабство? Вы так и не ответили.
                      Дополню. В Израиле того времени, требование к свободным было относиться к рабу как к брату. Во всех делах разницы не было, кроме имущественного. Но даже и в этом случае Павел говорил, что воспользоваться свободой дело хорошее.
                      "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                      Комментарий

                      • Игорь2
                        Мы овцы одного стада.

                        • 01 September 2011
                        • 6476

                        #371
                        Сообщение от Enrico
                        nostaw, без лукавства. В Римской Империи рабство было пожизненным? Апостол Павел (или другой Апостол) где-нибудь осуждал рабство? Призывал тех из христиан, которые имели рабов, отпустить их всех на свободу и не пользоваться результатом их труда (говоря коммунистическим языком "не эксплуатировать их")? Напротив, Павел даёт совет рабовладельцам по отношению того, как им следует относиться к рабам:

                        Цитата из Библии: Кол.4.1

                        Господа, оказывайте рабам должное и справедливое, зная, что и вы имеете Господа на небесах.


                        Цитата из Библии: Еф.6

                        5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
                        6 не с видимой только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божью от души,
                        7 служа с усердием, как Господу, а не как людям,
                        8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный.
                        9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими, и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
                        Павел не был революционером, как и его Учитель. Он был против насилия, но тем не менее через внутреннее перерождения господ из христиан, приветствовал решения освобождения рабов.
                        Последний раз редактировалось Игорь2; 04 April 2012, 12:28 AM.
                        "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                        Комментарий

                        • Игорь2
                          Мы овцы одного стада.

                          • 01 September 2011
                          • 6476

                          #372
                          Сообщение от Сергий 69
                          О его желаниях спрашивать никому и в голову бы не пришло.Вспомните слова Господа:

                          7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
                          8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
                          9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
                          (Лук.17:7-9)
                          Обращаясь к тем, кто Его в последствии приговорил к распятию, тем кто называя себя законниками и книжниками, утонувшими в беззаконии своем: эти слова звучали как осуждения греха преступления закона в том числе относительно заповедей (мицвот) в отношении взаимоотношений с рабом.
                          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                          Комментарий

                          • Ilуа
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 20 February 2012
                            • 905

                            #373
                            Сообщение от Индепендент
                            И в 50 и в 7 годы. См. Второзаконие , 15 гл.
                            Евреи на 7, не евреи - на 50.

                            Здесь же писали, что миссия Христа заключалась не в измении внешнего состояния человека, но внутреннего. А как бы вы ответили на этот вопрос?
                            Так же. Изменение внешнего устройства - не задача церкви.

                            Комментарий

                            • Ilуа
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 20 February 2012
                              • 905

                              #374
                              Сообщение от Игорь2
                              Дополню. В Израиле того времени, требование к свободным было относиться к рабу как к брату. Во всех делах разницы не было, кроме имущественного. Но даже и в этом случае Павел говорил, что воспользоваться свободой дело хорошее.
                              Мы говорим про времена Христа и апостолов. Время владычества римской империи.
                              Не были рабы братьями.Раб в риме(к тому времени), это вещь, движимое имущество.

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #375
                                Сообщение от Ilуа
                                Так же. Изменение внешнего устройства - не задача церкви.
                                Согласен. Однако, если Христос и апостолы не осуждали рабство , значит ли это , что рабство есть правильное жизненное устройство , к которому нужно вернуться?
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...