Судя по тому, что фашисты как власть не вторгались в "религиозную сферу, принуждающее к отречению в той или иной мере от Господа и Бога нашего Иисуса Христа" , а наоборот даже открывали православные храмы, то значит противление фашистам по вашему это грех, т.к. является противлением власти?
Каков поп - таков и приход..
Свернуть
X
-
-
Судя по тому, что фашисты как власть не вторгались в "религиозную сферу, принуждающее к отречению в той или иной мере от Господа и Бога нашего Иисуса Христа" , а наоборот даже открывали православные храмы, то значит противление фашистам по вашему это грех, т.к. является противлением власти?Комментарий
-
Что касается рабства, то меня тоже коробило, что Иисус не выступал против него и в Библии оно, казалось бы, не осуждается. Но на самом деле, у Христа просто не было задачи менять где-то государственный строй, или, например, как надеялись иудеи, освобождать их от ига Римлян. У Него была совершенно другая цель. Обучить Евангелию Своих учеников, чтобы потом отправить их по миру. И совершить жертву на кресте. Организовывать восстания и революции в Его миссию не входило. Но из учения Христа и Апостолов следует, что христиане не должны друг над другом возвышаться. И что во Христе нет уже никакой дискриминации ни по социальному статусу, ни по половому признаку, ни по национальной (или рассовой) принадлежности.
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф 20:25-27)
"все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." ( Галатам 3:27,28)Комментарий
-
Георгий, я прекрасно знаю, что внушая пастве покорность властям, ПЦ опирается на этот отрывок. Только забывает при этом уточнить, что если какие-либо власть имущие будут требовать что-то, идущее вразрез с христианскими убеждениями, то « должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» (Деян 5:29)
Что касается рабства, то меня тоже коробило, что Иисус не выступал против него и в Библии оно, казалось бы, не осуждается. Но на самом деле, у Христа просто не было задачи менять где-то государственный строй, или, например, как надеялись иудеи, освобождать их от ига Римлян. У Него была совершенно другая цель. Обучить Евангелию Своих учеников, чтобы потом отправить их по миру. И совершить жертву на кресте. Организовывать восстания и революции в Его миссию не входило. Но из учения Христа и Апостолов следует, что христиане не должны друг над другом возвышаться. И что во Христе нет уже никакой дискриминации ни по социальному статусу, ни по половому признаку, ни по национальной (или рассовой) принадлежности.
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф 20:25-27)
"все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." ( Галатам 3:27,28)
Как написано:
" Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,"Судовой ЖурналКомментарий
-
Судя по тому, что фашисты как власть не вторгались в "религиозную сферу, принуждающее к отречению в той или иной мере от Господа и Бога нашего Иисуса Христа" , а наоборот даже открывали православные храмы, то значит противление фашистам по вашему это грех, т.к. является противлением власти?
Полуправда опаснее явной лжи...
О положении Православной Церкви во время оккупации фашистами западных территорий Советского Союза в наши дни редко кто имеет сколько-нибудь отчетливое представление. Известно, что с приходом оккупантов там стали открывать храмы, и в них возобновились Богослужения. Может быть, фашисты покровительствовали Православию? Нисколько. В своей религиозной политике Гитлер и фашистская верхушка преследовали далеко идущие цели, но они были хорошо скрыты. К христианству всех конфессий и к Православию, и к католичеству, и к протестантизму фашисты относились с презрением и ненавистью. Они распространяли на него свое отношение к еврейству, свою крайнюю юдофобию, и считали все христианские конфессии отраслями иудаизма, поскольку Спаситель по плоти был иудей. Их целью было создание новой религии, религии «вечного рейха» на основе соединения древних германских языческих верований и оккультной мистики.Поскольку и в Германии, и во всей Европе еще множество людей было привержено к своим национальным христианским традициям, фашисты планировали использовать все конфессии и отделившиеся от них течения, вплоть до любых раскольников и сектантов, в целях создания этой новой религии, используя древний принцип «разделяй и властвуй».Они намеревались поставить все христианские церкви под свой контроль, добиться их разделения, расчленения на возможно меньшие, мнимо самостоятельные «автокефалии». Они хотели завербовать, взять негласно на службу наиболее честолюбивых, корыстолюбивых или трусливых церковников, чтобы они исподволь, планомерно проводили идеи новой религии через проповедь и постепенно вводили изменения в церковной жизни вплоть до богослужебных текстов, уставов и т. п. Трансформация всей жизни и деятельности христианской церкви (по сути, их подрыв) в нужном им направлении вот какая цель была у фашистов, когда их оккупационная администрация позволяла открывать храмы. По мысли гитлеровцев, для завоеванных народов, для тех, кого они считали «унтерменшами» (низшей расой), как, например, всех славян, для них религиозные свободы должны были стать явлением временным, «переходным». Мнимая лояльность к Церкви, обман населения и духовенства, не подозревавших о далеко идущих целях оккупантов, будто бы противопоставивших религиозную свободу антирелигиозной идеологии Советского государства вот что представляла собой конфессиональная политика гитлеровцев.Комментарий
-
Георгий, я прекрасно знаю, что внушая пастве покорность властям, ПЦ опирается на этот отрывок. Только забывает при этом уточнить, что если какие-либо власть имущие будут требовать что-то, идущее вразрез с христианскими убеждениями, то « должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.» (Деян 5:29)
Исключением, толкающим к неповиновению является вторжение государства в религиозную сферу, принуждающее к отречению в той или иной мере от Господа и Бога нашего Иисуса Христа.Комментарий
-
Сестра, возможно я другими словами скажу то же самое. Миссия Христа заключалась не во внешнем освобождении человека , а во внутреннем. Освободить не от внешнего рабства , а от рабства греха. Спасти не плоть ,а душу.
Как написано:
" Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,"Последний раз редактировалось феа; 01 April 2012, 02:07 PM.Комментарий
-
В последнее время Вы так погрязли в осуждении, что мне искренне жаль Вас. Упрямо ищете Божьего осуждения?
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
(Рим.13:1,2)С Богом. Александр.Комментарий
-
1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
(Рим.13:1-7)Комментарий
-
Да,были.И это даже было прописано в Ветхом Завете.
1 И вот законы, которые ты объявишь им:
2 если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
3 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю, -
6 то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
(Исх.21:1-6)Комментарий
-
Но из учения Христа и Апостолов следует, что христиане не должны друг над другом возвышаться. И что во Христе нет уже никакой дискриминации ни по социальному статусу, ни по половому признаку, ни по национальной (или рассовой) принадлежности.
"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Мф 20:25-27)
"все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе." ( Галатам 3:27,28)
5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
(Еф.6:5-9)Комментарий
-
Притчи 8:15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
С каких это пор служители церкви наказывали?И собирали подати и оброк???
К Римлянам 13:4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.1Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но
в явлении духа и силы,Комментарий
-
Вы не совсем правы.Дискриминации быть не должно,согласен,но вот социальные отношения,иерархия,всё же оставалась.
5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу,
6 не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души,
7 служа с усердием, как Господу, а не как человекам,
8 зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
9 И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
(Еф.6:5-9)
1-е Коринфянам 7:21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
От Матфея 20:25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
1Кор.2:4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но
в явлении духа и силы,Комментарий
-
А вот мне интересно возле евангельских церквей тоже сидят нищие или там нищим не подают? Почему это типично именно для православных храмов?
Да простит мне Бог, но такой бабушке я бы не подал денег. Может быть я не прав, но мне кажется вот так пытаются выглядеть псевдонищие - лица не видно, чтобы в глаза не смотреть, пониже наклоняться, дрожать всем телом, бить поклоны, креститься, палочка или любой другой предмет, подчёркивающий телесные недуги. Понятно, что люди не от хорошей жизни притворяются, но иногда видно, что притворяются.
О книгах. Почему-то вспомнилась история о Григории Чудотворце:
"Неоднократно, иску*шая святого подвижника, враг посылал к нему недобрых людей. И однажды он научил, чтобы те украли все его имущество, хотя преподобный ничего не имел, кроме книг для чтения и молитвы. Воры пришли ночью в келлию Григория
и, притаившись в ней, дожида*лись, пока старец уйдет в церковь к утрени, чтобы потом взять его имущество. Но блаженный ощутил их приход, ибо не спал всю ночь, стоя на мотиве посреди келлии. Тогда блаженный, желая привести воров к покаянию, стал молиться о них, говоря: «Боже, дай сон рабам Твоим, которые напрасно пришли сюда, угождая врагу диаволу». Господь услышал его молитву. Воры заснули и проспали пять дней и пять ночей, пока блаженный при многих братиях не разбудил их, говоря: «Доколе еще будете всуе стеречь, чтобы украсть мое имение? Уже пора, идите по домам своим». Они же, вставши, не могли идти, ибо не принимали пищи столь долгое время. Тогда блаженный поставил перед ними брашно и, напитав, отпустил их.
Узнав об этом, властелин города приказал мучить воров. Когда рассказали о том преподобному Григорию, то он сильно опечалился и, придя к властелину, дал ему некоторые свои книги и просил освободить воров; остальные все свои книги препо*добный продал и деньги раздал убогим, говоря: «Это для того, чтобы еще кто не впал в беду, желая обокрасть меня»."
Для меня были соблазном часы Патриарха Кирилла - оказалось фотошоп. Посмотрим, что будет с книгами в конце концов.Последний раз редактировалось Drunker; 01 April 2012, 06:13 PM.Комментарий
-
Сначала вроде говорили , что де патриарх не знал стоимости часов , а теперь значит говорят , что и вовсе часов не было?Судовой ЖурналКомментарий
Комментарий