Каков поп - таков и приход..
Свернуть
X
-
Действительно,ради правды я готов раз за разом заглядывать в Библию.Для меня эта книга авторитетена.Если в Вас это вызывает досаду,то уж извините.Я уже спрашивал Вас и Вы не ответили-Вы христианин? Дело в том,что если христианин,то примеры из Библии более чем уместны,а если нет,тогда я не буду приводить их,как не имеющих в Ваших глазах никакого значения.Комментарий
-
Каяться будете или еще что-нибудь соврете?
Вы не бойтесь. Говорите прямо. А то развели тут полунамеки какие-то.Комментарий
-
Это не я - это мудрость народная.. Кстати, Вы разве не видели правильных батюшек? К которым люди тянутся, которые всегда готовы принять участие, оказать посильную помощь, с любовью объяснить, что не понятно... Жаль, а я видел...Комментарий
-
Действительно,ради правды я готов раз за разом заглядывать в Библию.Для меня эта книга авторитетена.Если в Вас это вызывает досаду,то уж извините.Я уже спрашивал Вас и Вы не ответили-Вы христианин? Дело в том,что если христианин,то примеры из Библии более чем уместны,а если нет,тогда я не буду приводить их,как не имеющих в Ваших глазах никакого значения.
Наверное, следует приводить корректные примеры - не так ли? А не сыпать цитатами не впопад, как это любят делать некоторые местные "православные"Комментарий
-
Нормально...
Да Вы в своей горячности порете, извините за каламбур, горячку. Вы ещё исчезающие виды животных на православных повесьте.
А фашизм (и Гитлера и Мусолини) повесим на протестантов и католиков?
Смелее! Будьте уж последовательными и логичными до конца...
Дабы мои слова не извратили поясню: я не утверждаю - что католики и протестанты и баптисты и... виноваты в фашизме.
Я лишь показываю всю несостоятельность Ваших логических построений.«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
Вы не бойтесь. Говорите прямо. А то развели тут полунамеки какие-то.Комментарий
-
Нормально...
Да Вы в своей горячности порете, извините за каламбур, горячку. Вы ещё исчезающие виды животных на православных повесьте.
А фашизм (и Гитлера и Мусолини) повесим на протестантов и католиков?
Смелее! Будьте уж последовательными и логичными до конца...
Дабы мои слова не извратили поясню: я не утверждаю - что католики и протестанты и баптисты и... виноваты в фашизме.
Я лишь показываю всю несостоятельность Ваших логических построений.
О! Фашизм... Гундяев, Кураев и Чаплин такими словечками апеллируют, что гебельсовская пропаганда отдыхает. И примеры приводил.. Да и в тырнете их валом..
Нет повесим на гундяевску рясу КГБшный погон - так честнее будет... и 30 лет назад и сейчас..
Еще есть, что умное сказать?Комментарий
-
Благодаря своим крепостным церковь формировала изрядные денежные и материальные запасы, которые использовались в трудное для России время. Этих крепостных церковь не покупала, обычно деревни, приписанные к монастырям, были пожертвованиями царей и дворян.
Мухин, Русская демократия..
Вот так, с барского плеча жертвовали целые деревни - с женщинами, детьми с позволения сказать "церкви".. Свои деревни, своих людей, которых за людей не считали..Комментарий
-
Так.. Церковь использовала крепостной труд - использовала. Крепостные это военнопленные, бандиты или должники? Нет, они неимущие крестьяне, свой народ, свои люди. Таким образом "церковь" использовала труд рабов из своего же этнического состава - позор? Для меня да.. Если для вас нет - ваше понимание.. Почему вы запрещаете мне понимать иначе чем вы?
О! Фашизм... Гундяев, Кураев и Чаплин такими словечками апеллируют, что гебельсовская пропаганда отдыхает. И примеры приводил.. Да и в тырнете их валом..
Нет повесим на гундяевску рясу КГБшный погон - так честнее будет... и 30 лет назад и сейчас..
Еще есть, что умное сказать?
Ох побьют вас протестанты.
Тем более что отрицательного ответа Вы не дали. Да и не можете дать ибо тогда грош цена всей вашей логической "конструкции".
"Труд рабов из своего же этнического состава". Ого! Мы уже разобрались, что рабство и крепостничество - это не одно и тоже.
Вот выдержка:
Положение монастырских крестьян было существенно лучшим. Особенно в XVIII веке, когда у дворян появилась фактически ничем не ограниченная власть над своими крепостными. Возможность частного помещичьего произвола была гораздо выше, чем у корпоративных собственников монастырей, епископских кафедр или государства. Есть свидетельства в исторической литературе, что среди крестьян второй половины XVIII века церковные крестьяне считались наиболее привилегированной категорией жителей. Помещичьи крестьяне им завидовали.
Причин тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством.
Во-вторых, церковные институты в большей степени заботились о производительности своих земель, а максимальной производительности нельзя достичь жестокой эксплуатацией. Жестокая эксплуатация может быть выгодна только в очень короткой перспективе, монастырское же руководство смотрело далеко вперед, мыслило стратегически, и потому не стремилось выжать из крестьян все соки.
В общем, хуже всего было положение крестьян, принадлежавших помещикам, на втором месте стояли государственные крестьяне (государство относилось к своим крестьянам более формально, чем монастырское начальство, а формальное отношение подчас оборачивалось жестокостью), и, наконец, лучше всего было церковным крестьянам.
А здесь полный вариант: КРЕПОСТНОЕ ПРАВО«Ни днем, ни ночью, всю жизнь свою никого не злословил я, и с начала бытия своего ни с кем не ссорился; но непрестанно состязался в собраниях с отступниками.
Ибо знаете, что и хозяин овец бьет своего пса, который, видя как волк идет в овчарню, не бежит и не лает на него»
Св. Преп. Ефрем СиринКомментарий
-
А Апостол Павел идейно поддерживал рабство. И был против его отмены. Тоже?
А же вы сказали что РПЦ:
своего не упустит.. никогда и ни при каких обстоятельствах.
Невозможность. Не вопрос. Объясню. Но после вашего объяснения невозможности воспользоваться гуглом.Комментарий
-
Итак Католики и протестанты виновны в фашизме? Или нет? Гитлер не сжигал храмы, и Муссолини тоже. По Вашей логике получается - да!
Ох побьют вас протестанты.
Тем более что отрицательного ответа Вы не дали. Да и не можете дать ибо тогда грош цена всей вашей логической "конструкции".
"Труд рабов из своего же этнического состава". Ого! Мы уже разобрались, что рабство и крепостничество - это не одно и тоже.
Вот выдержка:
Положение монастырских крестьян было существенно лучшим. Особенно в XVIII веке, когда у дворян появилась фактически ничем не ограниченная власть над своими крепостными. Возможность частного помещичьего произвола была гораздо выше, чем у корпоративных собственников монастырей, епископских кафедр или государства. Есть свидетельства в исторической литературе, что среди крестьян второй половины XVIII века церковные крестьяне считались наиболее привилегированной категорией жителей. Помещичьи крестьяне им завидовали.
Причин тут несколько. Во-первых, в монастырских владениях были исключены зверства помещиков монахи не покушались на честь крепостных женщин, монахи не истязали дворовых людей (которых, кстати, у них вообще не было), не устраивали псовых охот, не пропивали крестьян и не проигрывали их в карты. Более того, крестьяне ведь были прихожанами монастырских храмов, и монастыри занимались их духовным окормлением, боролись с пьянством, с распутством.
Во-вторых, церковные институты в большей степени заботились о производительности своих земель, а максимальной производительности нельзя достичь жестокой эксплуатацией. Жестокая эксплуатация может быть выгодна только в очень короткой перспективе, монастырское же руководство смотрело далеко вперед, мыслило стратегически, и потому не стремилось выжать из крестьян все соки.
В общем, хуже всего было положение крестьян, принадлежавших помещикам, на втором месте стояли государственные крестьяне (государство относилось к своим крестьянам более формально, чем монастырское начальство, а формальное отношение подчас оборачивалось жестокостью), и, наконец, лучше всего было церковным крестьянам.
А здесь полный вариант: КРЕПОСТНОЕ ПРАВО
Ответьте, а чего это "проклятьем заклейменные" так люто кинулись рушить храмы рукотворные, да и попов под раздачу не мало попало.. Неужели прадедушка Кашпировского всех в такой гневный экстаз ввел?Комментарий
-
Тем более что не только как Вы говорите "попов" нормальнх не видели, а ещё и оказывается что нормальных прихожан тоже не видели. Ведь "каков поп - таков и приход", гласит у Вас народная мудрость. А "попы" у Вас все поголовно плохие.Комментарий
-
Я уже объяснял разницу рабства и крепостного права.. Еще раз?
А же вы сказали что РПЦ:своего не упустит.. никогда и ни при каких обстоятельствах.
А вы не упускаете возможности соврать.
Человеку я дал название книги, автора и точную цитату. Гугл это так, довесок. Для совсем ленивых.
Невозможность. Не вопрос. Объясню. Но после вашего объяснения невозможности воспользоваться гуглом.Комментарий
-
Если кто-то чего-то не видел, это не говорит о том что этого не существует. Себя менять надо, чтобы больше видеть. Кто что хочет видеть, тот то и видит, а чего видеть не хочет, на то закрывает глаза. Потому и не видит.
Тем более что не только как Вы говорите "попов" нормальнх не видели, а ещё и оказывается что нормальных прихожан тоже не видели. Ведь "каков поп - таков и приход", гласит у Вас народная мудрость. А "попы" у Вас все поголовно плохие.Комментарий
Комментарий