Епископ монах? Так почему? ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #181
    Сообщение от Певчий
    Нет, это не синонимы. В одном случае звучит осуждение человеку, а в другом случае осуждается поступок.
    Ну а лаконичным быть очень трудно там, где приходится противостоять бестактности...
    Это знаете ли как понимать.
    Насчет бестактности тоже спорно.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • Guran
      Отключен

      • 19 December 2006
      • 2160

      #182
      Сообщение от Индепендент
      Вы что-то путаете.
      1835 году Вселенским Патриархом Григорием VI был рукоположён во епископа и поставлен митрополитом Босно-Сараевским.
      Отсюда:
      Амвросий (митрополит Белокриницкий) Википедия
      А при чем здесь это? Да, он был законным митрополитом Вселенского Патриархата. Но вот быть митрополитом Белокриницким его никто не уполномочивал. Тем более, что присоединяясь к старообрядцам, он отрекся от своей Церкви и перестал к ней принадлежать.
      Согласно же верованию староверов, Амросий - еретик в епископском сане. Они его присоединяли к Церкви, как еретика, через Миропомазание. Но вот по Номоканону, который староверы чтут, поп не может миропомазывать, разрешать, и тем более поставлять на кафедру епископа. Но это уже их внутреннее дело, как они пошли на этот компромис (это кстати не самое худшее: хуже то, что бедствующий заштатный епископ согласился восстановить иерархию староверов за деньги). Нам важно то, что староверы, выйдя из Церкви, решили создать у себя иерархию, альтернативную церковной. А вот это как раз строго запрещено с очень древних пор.

      Комментарий

      • nonconformist
        Отключен

        • 01 March 2010
        • 33654

        #183
        Сообщение от Певчий
        Я также считаю, что ссылки Ваши вполне дают право считать, что среди баптистов есть разномыслие по этому вопросу. Одни из них не гнушаются терминов "Триединый Бог" и "Богочеловек", другие же стараются их не использовать. Т.е., обвинение в "клеветничестве" в Ваш адрес в данном случае никак не справедливы. Ну а то, как рассудят модераторы этого раздела, я не знаю. У них может быть иное мнение на сей счет...
        Так дело-то не в этом. Вот Йицхак например прямо заявил, что каждая баптистская община вправе иметь свое вероучение. Я именно об этом и написал Фее. А также сказал, что Индепендент не согласен с официальным вероучением РСЕХБ. И привел это вероучение с сайта их отдела богословия.
        А он заявляет с одной стороны, что с учением согласен, а с доугой стороны с сайтом не согласен. Как такое может быть?
        Заявил бы как Йицхак, что мнение руководящих органов РСЕХБ для него ничего не значит и вопроса бы не было.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 63123

          #184
          Сообщение от nonconformist
          А он заявляет с одной стороны, что с учением согласен, а с доугой стороны с сайтом не согласен. Как такое может быть?
          Не знаю, как такое может быть.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #185
            Guran:А при чем здесь это? Да, он был законным митрополитом Вселенского Патриархата. Но вот быть митрополитом Белокриницким его никто не уполномочивал.

            Индепендент: А почему его должен кто-то уполномачивать?

            Тем более, что присоединяясь к старообрядцам, он отрекся от своей Церкви и перестал к ней принадлежать.
            Согласно же верованию староверов, Амросий - еретик в епископском сане.

            "Скончался от водянки. Был похоронен на греческом кладбище в Триесте (Италия), так как в Цилли не было православных кладбищ. В 1912 старообрядцы намеревались перенести его останки в Белую Криницу, но этот проект не реализовался из-за начавшейся Первой мировой войны. В 1996 владыка Амвросий был причислен к лику святых решением Всеобщего Освященного Собора, состоявшегося в селе Белая Криница."

            Откуда вы взяли, что "Согласно же верованию староверов, Амросий - еретик в епископском сане" ?

            Они его присоединяли к Церкви, как еретика, через Миропомазание. Но вот по Номоканону, который староверы чтут, поп не может миропомазывать, разрешать, и тем более поставлять на кафедру епископа. Но это уже их внутреннее дело, как они пошли на этот компромис (это кстати не самое худшее: хуже то, что бедствующий заштатный епископ согласился восстановить иерархию староверов за деньги). Нам важно то, что староверы, выйдя из Церкви, решили создать у себя иерархию, альтернативную церковной. А вот это как раз строго запрещено с очень древних пор.

            Староверы предложили ему кафедру и содержание.
            Ваши еписпопы этого не имеют?

            И насчет "его присоединяли к Церкви, как еретика" желательно ссылку.
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 63123

              #186
              Сообщение от Индепендент
              Это знаете ли как понимать.
              Насчет бестактности тоже спорно.
              Ну это естественно. Понимание у людей на многие вещи очень различны...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Guran
                Отключен

                • 19 December 2006
                • 2160

                #187
                Сообщение от Индепендент
                А почему его должен кто-то уполномачивать?
                Потому что это принципы церковного устройства. В Церкви нет т.н. абсолютных посвящений - каждый клирик посвящается для служения на определенном для него месте при определенном епископе. Чтецы, иподиаконы, диаконы и пресвитеры при посвящении "прикрепляются" к определенному собранию (храму) и местному архиерею, епископы - к определенной кафедре и своему предстоятелю. Смена места служения происходит по благословению руководства.
                Епископ, рукоположенный к определенной кафедре (области) не может просто так взять и поменять ее.

                Откуда вы взяли, что "Согласно же верованию староверов, Амросий - еретик в епископском сане" ?
                С того, что для староверов все клирики, рукоположенные после 1666 г., и все миряне, принявшие крещение после этого года, априори являются еретиками. Поэтому при присоединении к староверам все переходящии из Православия перемиропомазуются - как еретики 2 степени.
                По присоединении к староверам Амвросий с их точки зрения конечно перестал быть еретиком.

                Староверу предложили ему кафедру и содержание.
                Ваши еписпопы этого не имеют?
                Имеют. Но ему предложили за деньги сменить Церковь.

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #188
                  Guran:Потому что это принципы церковного устройства. В Церкви нет т.н. абсолютных посвящений - каждый клирик посвящается для служения на определенном для него месте при определенном епископе. Чтецы, иподиаконы, диаконы и пресвитеры при посвящении "прикрепляются" к определенному собранию (храму) и местному архиерею, епископы - к определенной кафедре и своему предстоятелю. Смена места служения происходит по благословению руководства.
                  Епископ, рукоположенный к определенной кафедре (области) не может просто так взять и поменять ее.


                  Индепендент: Он не менял кафедру. Его сместили.



                  С того, что для староверов все клирики, рукоположенные после 1666 г., и все миряне, принявшие крещение после этого года, априори являются еретиками. Поэтому при присоединении к староверам все переходящии из Православия перемиропомазуются - как еретики 2 степени.
                  По присоединении к староверам Амвросий с их точки зрения конечно перестал быть еретиком.

                  Наверно вы говорите о никонианских клириках , а Амвросий не был таковым.
                  Дайте ссылку , что Амвросия принимали как еретика.


                  Имеют. Но ему предложили за деньги сменить Церковь.

                  Может вам выгодно староверов представлять в плохом свете?
                  Беспристрастно говоря , епископу без места предложили место - вот и все.
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • Guran
                    Отключен

                    • 19 December 2006
                    • 2160

                    #189
                    Сообщение от Индепендент
                    Индепендент: Он не менял кафедру. Его сместили.
                    Это понятно. Но вот занять какую-либо кафедру он мог только по благословению своего Патриарха.

                    Наверно вы говорите о никониаских клириках , а Амвросий не был таковым.
                    Это относится ко всем клирикам и мирянам, как русским, так и греческим.

                    Дайте ссылку , что Амвросия принимали как еретика.
                    Это есть в вашей Вики-статье: "согласился присоединиться к старообрядчеству по второму чину (чрез помазание миром)". Второй чин чего? Речь как раз о трех чинах приема еретиков в Церковь: через Крещение, через Миропомазание и через Покаяния.

                    Беспристрастно говоря , епископу без места предложили место - вот и все.
                    Ему предложили не просто место, а место в другой Церкви, и получение этого места предполагало не просто смену Церкви, а отречение о "ереси" и принятие новой "истинной веры". Сам Амвросий говорил, что принял новую религию: "Я единожды сию религию принял и уже вспять возвращаться не желаю!"

                    Комментарий

                    • Enrico
                      Дурак форума

                      • 04 February 2011
                      • 3427

                      #190
                      Сообщение от Индепендент
                      Дайте ссылку , что Амвросия принимали как еретика.
                      Посмотрите, пожалуйста, о принятии митрополита Амвросия с официального сайта Русской Православной Старообрядческой Церкви:

                      На утрии в понедельник, после всенощнаго бдения, настоятель инок Геронтий с неко*торыми иноками взошел в келию к митропо*литу и по обычнем поклонении благоговейно предложили определение собора, дабы его высокопреосвященство в настоящий той день соблаговолил присоединиться ко свя*той древлеправославной Церкви посредст*вом втораго чина, то есть под миропомаза*ние. Митрополит же Амвросий, обратився к настоятелю веселым лицем и со восхити*тельною радостию, изъявил свое согласие ко определенному соборне чиноприятию и не*медленно повелел начинать часы к божест*венной литургии. Сам же, облачившись во святительскую мантию и в достодолжном сопровождении, вниде во святую церковь и сотвори обычный начал, уже пребывая с 12 октября по 27 в Белокриницком монастыре и к обычаю несколько приспособившись. И отдав поклонение народу, облачился во вся святительская одеяния и возшел на амвон, где приготовлены были два налоя: на первом для митрополита положен написанный "Чин проклятия ересей", переведенный гречески*ми литерами на русский выговор (точно так, как изображен для принятия от великорос*сийския церкви приходящих; таким же обра*зом переведена была для митрополита и ис*поведь, и еще чин божественныя литургии Василия Великаго и Иоанна Златоуста, и "Чиновник" для поставления священнослу*жителей). На другом же налое положен был Потребник, при котором находился священ*ноинок Иероним во всем священническом облачении. Митрополит же, стоя против царских дверей, начал велегласно русским языком проклинать все ереси, поелику он имел некоторую способность к произноше*нию славянской речи, потому что босанское наречие есть самое сербское наречие, кото*рое почти во всех существенных словах со*гласуется с русскими словами. По прокля*тии же ересей помазан был святым миром и потом вниде во святый олтарь, где и испове*довался пред священноиноком Иеронимом по чину. По окончании же исповеди священ*ноинок отворил царския двери и, вшед на амвон, возгласил к народу пристойное по*здравление, объявив достоинство митропо*лита.

                      Комментарий

                      • Индепендент
                        верующий по Евангелию

                        • 13 March 2008
                        • 5021

                        #191
                        Сообщение от Guran
                        Это есть в вашей Вики-статье: "согласился присоединиться к старообрядчеству по второму чину (чрез помазание миром)". Второй чин чего? Речь как раз о трех чинах приема еретиков в Церковь: через Крещение, через Миропомазание и через Покаяния.


                        Ему предложили не просто место, а место в другой Церкви, и получение этого места предполагало не просто смену Церкви, а отречение о "ереси" и принятие новой "истинной веры". Сам Амвросий говорил, что принял новую религию: "Я единожды сию религию принял и уже вспять возвращаться не желаю!"

                        Да, здесь вы похоже правы.
                        Но тогда опять возращаемся к вопросу о единстве.
                        Если Амвросия принимали по 2 чину как еретика, то кем же вы считаете католиков и как вы приняли бы их и по какому чину?
                        Судовой Журнал

                        Комментарий

                        • Guran
                          Отключен

                          • 19 December 2006
                          • 2160

                          #192
                          Сообщение от Индепендент
                          Если Амвросия принимали по 2 чину как еретика, то кем же вы считаете католиков и как вы приняли бы их и по какому чину?
                          Римо-католики никогда не признавались еретиками соборно. Так что принимать через исповедание Православной веры.

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #193
                            Сообщение от Guran
                            Римо-католики никогда не признавались еретиками соборно. Так что принимать через исповедание Православной веры.
                            Значит католиков принимают в православие без всякого чина (2 или 3)?
                            Можно официальную ссылку?

                            Вы как я понимаю не считаете, что католиков надо принимать по чину?
                            А кое-кто считает:





                            Последний раз редактировалось Индепендент; 14 January 2012, 01:46 PM.
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • Guran
                              Отключен

                              • 19 December 2006
                              • 2160

                              #194
                              Сообщение от Индепендент
                              Значит католиков принимают в православие без всякого чина (2 или 3)?
                              Можно официальную ссылку?
                              Официально можно сослаться на "Чин, како приимати к православной вере приходящих, иже николиже беша правоверии, но измлада воспитани быша вне православный церкве, крещение же истинное имущих во имя Отца и Сына и Святого Духа" 1858 г. и "Чинопоследование присоединяемых из иноверных к Православной Кафолической Церкви" 1865 г. - обе книги имеют гриф Святейшего Синода, и обе запрещают миропомазание римо-католиков.
                              Обзор чинов принятия католиков и вообще документов, посвященных этой проблеме, есть в "Пособии по изучению Устава Богослужения Православной Церкви" Никольского - книга есть в электронном виде в сети.

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #195
                                Сообщение от Guran
                                Официально можно сослаться на "Чин, како приимати к православной вере приходящих, иже николиже беша правоверии, но измлада воспитани быша вне православный церкве, крещение же истинное имущих во имя Отца и Сына и Святого Духа" 1858 г. и "Чинопоследование присоединяемых из иноверных к Православной Кафолической Церкви" 1865 г. - обе книги имеют гриф Святейшего Синода, и обе запрещают миропомазание римо-католиков.
                                Обзор чинов принятия католиков и вообще документов, посвященных этой проблеме, есть в "Пособии по изучению Устава Богослужения Православной Церкви" Никольского - книга есть в электронном виде в сети.
                                Вы можете ответить кратко : по чину или без чина?
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...