Я извиняюсь, но разве Алексан говорит не то же самое? Другое дело, что он не прав, и среди лжеименного "православия" нет поступающих по правде, потому что все они кланяются идолам и ни один из них не спасется, если не покаетеся и не оставит эту секту.
Я извиняюсь, но в википедии дальше написано и другое
То есть именно то, что и говорить Алексан. Зачем давать ссылки на статью, написанную православными? Вы думаете они о себе правду напишут? Или я не ошиблась, и вы все-таки православный замаскированный? Очень уж вы на их мельницу воду льете...
Читай когда оно сформировалось и под чьим предводительством. Поэтому православия как конфессии в первые века не существовало.
Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.[2] Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.)[3], а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.[2] В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах[4], а для дохалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть правое исповедание ορθο-δοξία потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в правильном мнении по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[5]
==================
2. В христианском контексте слово ὀρθοδοξία встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского: «те, что называют себя православными (ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают», Строматы, 1:9).
3. В частности, в традиционной римской мессе: et omnibus orthodoxis, atque catholicae et apostolicae fidei cultoribus.
4. Глубоковский Н. Православие по его существу. - СПб., 1914; М., 1991. - стр. 1113
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть правое исповедание ορθο-δοξία потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в правильном мнении по всему предметному богатству и со всеми особенностями».[5]
==================
2. В христианском контексте слово ὀρθοδοξία встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского: «те, что называют себя православными (ορθοδοξασται), должны творить добрые дела, ясно понимая, что делают», Строматы, 1:9).
3. В частности, в традиционной римской мессе: et omnibus orthodoxis, atque catholicae et apostolicae fidei cultoribus.
4. Глубоковский Н. Православие по его существу. - СПб., 1914; М., 1991. - стр. 1113

Комментарий