Как пользоваться иконами.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • allrik
    Ветеран

    • 28 November 2009
    • 1959

    #4606
    Сообщение от FriendX
    Он слепой - стоящий перед зеркалом и "видяший" себя в порядке.
    Та лишаешься здесь разума несчастный и рассуждаешь о чьей-либо слепоте?взгляни на название темы - разве ты его можешь разглядеть?

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #4607
      Сообщение от allrik
      этот человек знает, что каждый находящийся в этой теме с проклятием на иконы служит собственному проклятию, оттого и реакция такая.., Сережа, уходя уходи.



      А от кого сие знание не говорит? Странным не находите?

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #4608
        Сообщение от allrik
        Та лишаешься здесь разума несчастный и рассуждаешь о чьей-либо слепоте?взгляни на название темы - разве ты его можешь разглядеть?
        А что в этом названии таинственного? Спросили пользующихся иконами. Потом спросили кто и когда велел этим заниматься. В ответ пурга...ну и пошло поехало.
        Что особенного тут происходит?

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #4609
          Сообщение от Алексан
          Нет брат я не имею опыта пользования иконами. Я не молюсь перед иконами, ибо не имею такой нужды. Вся эта нечисть взбунтовалась против икон потому, что не знают для чего существуют иконы. Такие бунты были и в древности. Явное проявление бесовское. То, что вы говорите об проявлениях икон, об их чувствительности, это на сама икона производит а ангелы. Эта мракобесия потому выступает, что не знают ни Бога ни Ангелов Его ни какую службу несут Ангелы. Это развращенные умом существа будут вплоть до самой жатвы противостоять Божьей воле. Иногда в некоторых случаях (имею ввиду некоторых иконоборцев), причиной таких противлений является неверное представление пользы икон.

          Иконы изначально служили как повествование евангельских событий. Позже, когда участились случаи прельщения от видений бесовских, рекомендовали смотреть на икону когда молятся. Некоторые верующие не могли молиться не представляя в уме образа Того Кому молятся, бесы используют этот момент и дают видения некоего образа. Так верующие после объявляют, что видели Господа, когда молились. Когда верующий принимает это видение от бесов, они могут поверить в то, что скажет им этот образ. Вот главная польза от икон, чтобы немощный не прельстился.

          Многие из тех, кто ведет борьбу против икон такие же немощные и так же были прельщены видениями от бесов во время их молитвы, потому с таким остервенением борятся с иконами. Все что проявляется с иконами, чудеса, мироточение, кровоточение нужно относиться с осторожностью, ибо это тоже может быть происками бесов, дабы человек поверил, что это от Бога. Это бывает с теми, кто верует в то, что иконы являются чудодейственными. Это нужно пресекать. Против этого нужно бороться. Противостоять нужно такому учению, а не самим иконам. Ибо когда человек противостоит иконам, он подобен безумцу, который борется с ветрянными мельницами видя в них дьявола.

          Благодаря нерадивым священникам, которые учат маловерных и немощных тому, что данная икона чудодейственна и рождаются такие же нерадивые из числа наших братьев иконоборцы. Но беда в том, что большинство погибает от этого, и не братья они уже нам, а враги, ибо упорствуют как Корей в своем противлении.

          Итак. Икона предназначена как защита от видений бесовских, а не как для чудодейства. И бороться против икон, значит бороться против Бога, против Его воли, против жизни братьев во Христе, а стало быть против Тела Христова. Всякий выступающий против Тела Христова, является нашим врагом. Таких Господь отправит в геенну вместе с сатаной и его ангелами.

          Еретик лучше иконоборца, ибо еретик еще имеет надежду обратиться от ереси своей, иконоборец же борется против Тела Христова, как я упомянул выше.
          «Не делай себе... никакого изображения» (Исх.20,4-5).
          С развитием поклонения деве Марии и умершим святым, возникла в церкви потребность в
          изображениях этих святых угодников Божиих, девы Марии, а позже и Самого Христа.
          Большое влияние на появление изображений оказали те рисунки, которыми первые христиане
          старались напомнить образную речь Своего Божественного Учителя. Символы агнца, лозы, рыбы;
          начертание альфы и омеги; монограмма имени Христа и пр. были своего рода ребусами, смысл
          которых был открыт верующим, но сокрыт от непосвященных. Постепенно произошел переход от
          рисунков, изображавших земную жизнь Христа, к изображению христиан, прославившихся своею
          мученическою кончиною и подвигами.
          Несмотря на то прямое запрещение «создавать» изображения и «поклоняться» им, которое мы
          находим во второй заповеди десятисловия, заблуждение это распространилось с неимоверной
          быстротой. Причины такого нездорового нововведения понятны. По мере того, как слабела вера
          в невидимое, росла потребность в культе видимом.
          Проповедь устная стала заменяться пояснением изображенного того или иного события Священной
          Истории. Открылась новая сфера для деятелей живописи, скульптуры и мозаики, изображавших на
          свой лад и по воле собственной фантазии, как отдельные сцены библейских событий, так и
          вымышленные «случаи» из жизни девы Марии и усопших святых.
          Знаменательно, что в начале изображения эти служили только украшением церковных стен, и
          только впоследствии, когда предмет воспоминания и украшения превратился в объект поклонения,
          они стали изготовляться на отдельных досках или холстах и помещаться уже не только в местах
          богослужебных, но и в жилищах.
          Не прошло много времени, как появилось новое и, притом, более печальное заблуждение.
          Некоторым изображениям Христа и святых, а в особенности изображениям Девы Марии, церковью
          приписывалось совершение чудес и исцелений. Такие иконы (или статуи) торжественно тогда
          объявлялись «чудотворными» и становились источником постоянных и весьма значительных доходов
          церкви и клира.
          Такие новшества в церкви были настолько очевидным нарушением заповеди Божией, что многие
          священнослужители, не взирая на всю опасность, которой они себя подвергали, не покоряясь
          папе, выступали с открытым протестом. Так, например, епископ Марсельский, в конце VI века,
          воспретил употребление всех изображений во всех ему подведомственных приходах.
          Массовый и многократный отказ принять изображения и поклоняться им носит в истории церкви
          название иконоборчества. Ещё задолго до выступления Марсельского епископа, это новшество
          уже начало волновать истинных поборников воли Божией и вызвало среди многих энергичные
          протесты. Один из самых ранних церковных соборов, собравшийся в г. Эльвире (в 306 г. по
          Р.Х.), строго запретил иконопоклонение, видя в нём ничто иное, как проникновение в церковь
          грубого язычества.
          Но вот спустя 25 лет после обнародования запрещений Марсельского епископа, иконоборчество
          вступает в новую фазу и принимает более ожесточенный характер. Император Лев (в 727 г.), а
          затем и 348 епископов собора (в 754 г.), единогласно осудили и своими постановлениями
          запретили иконопоклонение. Однако, 33 года спустя, участники 7-го вселенского собора (в 787
          г.), отменив это решение, «приказали» путём специального канона поклоняться иконам, без
          надлежащего объяснения, почему это необходимо. С этого же времени начинает поощряться и
          поклонение изображению креста. Но этим борьба не закончилась. Парижский собор (в 825 г.)
          вновь воспретил иконопочитание. Спустя 17 лет (в 842 году), по настоянию императрицы
          Феодоры, женщины развратной и безнравственной, культ поклонения иконам был окончательно
          установлен, являясь обязательным в западной и восточной церквах.
          Тем не менее, борьба за икону в западной церкви не прекращалась. В период непрестанных
          споров и раздоров «князей церкви», при неизменном вмешательстве в церковную жизнь
          государственной власти и безответственных дворцовых кругов, иконопочитание то запрещалось,
          то опять разрешалось, пока, наконец, в X веке, упрочилось окончательно и в западной церкви.
          И вот, как ни странно, благодаря невежеству тёмных масс, незнанию Священного Писания и
          полному безразличию к вопросам веры, так называемых, «культурных людей», культ
          иконопочитания процветает вплоть до наших дней.
          Необходимо добавить, что западная церковь не постеснялась вторую заповедь, говорящую: «не
          делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им и не служи им», выбросить из
          десятисловия Моисеева закона совершенно. Для сохранения же числа десяти заповедей, западная
          церковь разделила десятую заповедь надвое, сделала из неё две отдельные заповеди.
          Восточная церковь сохранила десять заповедей без изменения, но, тем ни менее, это
          обстоятельство не мешает ей и поныне боготворить целый сонм «чудотворных икон», служить
          иконам акафисты и молебны, перевозить и переносить их с места на место, окружать их
          торжественностью богослужений, крестных ходов, празднеств и т.п. В силу того простого
          факта, что поклонение иконам вошло в церковную практику «с незапамятных времен», оно
          признаётся правильным. Традиция давности, как бы лишает верующих права сомневаться или не
          верить в законность такого почитания, хотя церковь современная не имеет никаких оснований
          для иконопочитания, равно как не имела их и церковь древнеапостольская.
          В основу иконопочитания церковь положила канон (т.е. правило) об иконопочитании, но она и по
          сей день лишена общепризнанного догмата (т.е. учения). Утверждая иконопочитание на каноне,
          церковь больше не занимается этим вопросом ни в церковных определениях, ни в богословии, а
          поэтому, возврат к истине дня церкви труден и нежелателен, а обращение за решением вопроса
          к Слову Божию оказывается совершенно неприемлемым. Всякая перемена в этом вопросе и тяжела,
          и рискованна, и невыгодна. Для тех же немногих, кто не убоялся встретиться с фактами и
          разрешил этот вопрос лично для себя, безосновательность поклонения иконам не подлежит
          никакому сомнению, а отказ от него является вполне логичным, разумным актом. Обратимся к
          Слову Божию и посмотрим, что оно говорит по этому поводу?
          Всё Священное Писание Ветхого и Нового Заветов осуждает иконопочитание (под этим общим
          названием понимаются все виды изображений), указывая на тот факт, что Бог является существом
          невидимым.
          «Бога не видел никто никогда» (Иоан.1,18). Нам известны некоторые земные формы Его
          проявлений, как-то: Три странника, Неопалимая купина, Столп огненный и облачный, Ангел
          Завета, Вождь Воинства Господня и др., но по Своей Божественной сущности Он «Царь
          царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в
          неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6,15-16).
          Бога с такими атрибутами изобразить невозможно.
          Сам Бог спрашивает чрез пророка Исаию, говоря: «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие
          найдёте Ему?» (Ис.40,18). И действительно, где тот художник, который смог бы изобразить
          Христа воскресшего, Христа прославленного, и при том таким, каким изображает Его Слово
          Божие? Прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить
          Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога
          нетленного, непостижимого...
          Изображать Христа в Его земном уничижении - неразумно.
          Мы никогда уже не увидим Христа в Его земном уничижении. Он однажды пострадал на Голгофе за
          грехи наши по Писанию, но воскрес, вознёсся и грядёт опять во славе, чтобы судить живых и
          мёртвых. Слушайте, что говорит об этом апостол Павел: «если же и знали Христа по плоти, то
          ныне уже не знаем» (2Кор.5,16). Эти слова относились к тем, кто знал и видел Христа лично.
          Конечно, видеть Его в земной жизни было несравненным счастьем, однако, Павел и христиане
          того времени не только не поклонялись изображению Христа, но и не должны были иметь видимым
          объектом уничиженной плоти Христовой, если бы такая возможность вдруг явилась. Для
          истинного поклонения Бог избрал единственный путь, путь духовный, путь, веры. Вера же
          должна утверждаться не на видимом или воображаемом объекте, а на реальном Слове Божием.
          Все изображения Христа, девы Марии и святых, имеющихся в бесконечных вариациях, не
          соответствуют данным Священного Писания.
          Священное Писание, описывая лик Спасителя, говорит, что «не было в Нём ни вида, ни величия;
          и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и
          умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Ис.53,2-3).
          Спаситель же, говоря о Самом Себе, сказал: «Лисицы имеют норы и птицы небесные гнёзда; а
          Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8,20).
          По внешнему Своему облику и одежде Спаситель ничем не отличался от Своих современников.
          Иоанн Креститель узнал Его не по внешнему виду, а только по Духу Святому, сошедшему на
          Христа в виде голубя (Иоан. 1,32-33). Пришедшие на поклонение Еллины не могли узнать в
          группе учеников Самого Иисуса; они вынуждены были обратиться к Филиппу и просили, чтобы тот
          указал им Христа (Иоан. 12,20-21). Иисус Христос легко смешивался с толпой и преследовавшие
          Его фарисеи часто не могли обнаружить Его в народе (Иоан.5,13; 8,59; 12,36). То
          обстоятельство, что Христос ничем не выделялся из тогдашней толпы, привело
          первосвященников к мысли воспользоваться предательством Иуды, который условился с
          начальниками иудейскими, говоря: «Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его, и ведите
          осторожно» (Мк. 14,44).
          И, наконец, Слово Божие призывает нас к духовному Богопоклонению.
          Священное Писание безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божьей твари,
          но даже изображению Самого Творца, если бы человеку и удалось Его изобразить. Священное
          Писание учит: «Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине... »
          ибо «таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4,23-24). Бог существо духовное...
          Поклонение Богу должно быть духовным... Таких духовных поклонников Бог ищет Себе. Какая
          поразительная ясность! Какая очаровательная простота!
          Заметим, что только такие духовные поклонники и угодны Богу, и что только они одни и найдут
          в поклонении Ему удовлетворение своей бессмертной душе. Бог знал, что счастье наше мы
          сможем обрести только на пути духовного поклонения, а поэтому, заботясь о нашем благе, Он
          сказал: «Не делайте себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на
          земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйтесь им и не служите им, ибо Я Господь, Бог
          ваш» (Исх.20,4-5).
          Исторические факты и наш личный духовный опыт подтверждают, что нарушение второй заповеди
          искажает подлинное представление о Боге, приводит человека к неправильному поклонению,
          творящему хаос в душе, хаос в исповедании и хаос в жизни (Римл.1, 21-25). Павел Рогозин
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • allrik
            Ветеран

            • 28 November 2009
            • 1959

            #4610
            Сообщение от FriendX
            А что в этом названии таинственного? Спросили пользующихся иконами. Потом спросили кто и когда велел этим заниматься. В ответ пурга...ну и пошло поехало.
            Что особенного тут происходит?
            безбожники отщепенцы в пурге плутают, а Божии Богу молятся перед иконами и перед Создателем, Который Свою двухтысячелетнюю Церковь укрепляет и ведет крепкой рукой.

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #4611
              Сообщение от allrik
              безбожники отщепенцы в пурге плутают, а Божии Богу молятся перед иконами и перед Создателем, Который Свою двухтысячелетнюю Церковь укрепляет и ведет крепкой рукой.
              А если прямо спрошу как учит пророк:"Что говорит Господь о иконах и почитании их?"
              Не пурга ли будет в ответ? Или слова сказанные Господом?
              Что предложите мне?

              Комментарий

              • FriendX
                Отключен

                • 03 January 2008
                • 10262

                #4612
                allrik

                Поэтомубудет гораздо проще общаться,если определимся о чём говорим. Если о заповедях и правилах Божьих ,то так и говорим что в них ничего о иконах,кроме как опеределений о идолах под которые иконы попадают тоже.
                Если собственные мнения основанные на авторитетах Церкви,то это другое.
                Во втором случае речь о том ,можно ли им доверять,могли ли они ошибаться и всё в таком роде. Бога это не касается в том смысле что Он это(иконы) заповедал или предлагал.
                Так мы будем понимать что обсуждаем и претензий будет меньше.

                Комментарий

                • babay
                  Слава Богу!!!

                  • 13 February 2009
                  • 11961

                  #4613
                  Сообщение от Богочеловек
                  "Подзатыльник" - это единственное что вы увидели в моем сообщении? ...
                  Почему-то я считал вас более зрелым в Христе, но видно ошибся.... Только живущие жизнью воскресенья могут понять "откуда" я...
                  Поэтому пока не понял цели общения с вами... поскольку спроса у вас не вижу... а следовательно нет и предложения...
                  Почему подзатыльник? Не он сам, а Ваша в нем нужда. Во всяком случае, с Ваших же слов. Ведь Вы осознаете свою "награду" сами.
                  И вот еще что. Вы отхватили, как Вам кажется, и хвосты рубаете? Это что бы прогнуть заинтересовавшихся, как Том Сойер?))
                  Бай!
                  Ну какой Вы бай? Так, дехканин...))
                  Благословений.
                  ...не было лести в устах Его.
                  У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                  ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                  http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                  Комментарий

                  • Павел Ермолаев
                    Ветеран

                    • 03 October 2009
                    • 12593

                    #4614
                    Сообщение от allrik
                    безбожники отщепенцы в пурге плутают, а Божии Богу молятся перед иконами и перед Создателем, Который Свою двухтысячелетнюю Церковь укрепляет и ведет крепкой рукой.
                    Только то не раскольническая РПЦ явно..... . Рпц меньше лет , чем баптизму ! Я уже не говорю про субботников и СИ !
                    9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                    10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                    (1Пет.2:9,10)
                    - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                    Комментарий

                    • allrik
                      Ветеран

                      • 28 November 2009
                      • 1959

                      #4615
                      Сообщение от BRAMMEN
                      И вот, как ни странно, благодаря невежеству тёмных масс, незнанию Священного Писания
                      одна фраза из Ветхого Завета перевешивает Моисея и змея в пустыне? - это и есть невежество когда топором рубят руки, и чакатилы ведьм не оставляют в живых, а мелким садистам беззащитные как им кажется(зря кстати) иконы проходу не дают.

                      Кто ты ты такой человек чтобы не зная Евангелия нести околесицу? ведь и там в Иудее времен Иисуса Христа, один не совсем чуждый мудрости иудей заметил, что если учение не от Бога, то оно и рассосется скоро, как недолог век большинства деноминантов конфессиариев(разбойников приходящих и смущающих народ), а то что от Бога - в веках живет малым в помощь и мудрым в научение во Славу Отца и Христос тому порукой одесную..

                      Комментарий

                      • Павел Ермолаев
                        Ветеран

                        • 03 October 2009
                        • 12593

                        #4616
                        Сообщение от allrik
                        одна фраза из Ветхого Завета перевешивает Моисея и змея в пустыне? - это и есть невежество когда топором рубят руки, и чакатилы ведьм не оставляют в живых, а мелким садистам беззащитные как им кажется(зря кстати) иконы проходу не дают.

                        Кто ты ты такой человек чтобы не зная Евангелия нести околесицу? ведь и там в Иудее времен Иисуса Христа, один не совсем чуждый мудрости иудей заметил, что если учение не от Бога, то оно и рассосется скоро, как недолог век большинства деноминантов конфессиариев(разбойников приходящих и смущающих народ), а то что от Бога - в веках живет малым в помощь и мудрым в научение во Славу Отца и Христос тому порукой одесную..
                        Божий план есть приход антихриста и становление лжехристианской церкви в мировое господство . Поэтому и написаны предупреждение , что зло будет умножаться , а ереси расти как раковая опухоль , да так , что во многих истинных христианах охладеет любовь !
                        9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
                        10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
                        (1Пет.2:9,10)
                        - Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"

                        Комментарий

                        • allrik
                          Ветеран

                          • 28 November 2009
                          • 1959

                          #4617
                          Сообщение от FriendX


                          allrik

                          Поэтомубудет гораздо проще общаться,если определимся о чём говорим. Если о заповедях и правилах Божьих ,то так и говорим что в них ничего о иконах,кроме как опеределений о идолах под которые иконы попадают тоже.
                          Если собственные мнения основанные на авторитетах Церкви,то это другое.
                          Во втором случае речь о том ,можно ли им доверять,могли ли они ошибаться и всё в таком роде. Бога это не касается в том смысле что Он это(иконы) заповедал или предлагал.
                          Так мы будем понимать что обсуждаем и претензий будет меньше
                          Слепые прозревают, расслабленные поднимаются, раковые больные исцеляются, неплодные рождают, души прозревают Славу Божию и Кто соделывает это как не Святой Дух?

                          Иоанн 10
                          32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?


                          33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.


                          - как и Христос сказал делом так и Дух Святый говорит, а имеющий уши слышит... Так и тут, иконы бесам и их подчиненным всегда были костью не дающей пожирать души - так будет и впредь! как было многие века, так будет до скончания века. Грустно то,что те кто уже начал хулить Духа Свята - Того Кто и есть истинный "виновник" Животворения через иконы, часто уже не могут остановиться в своем нечестии и ослеплении, поскольку их вина непростительна, о чем ясно сказал Господь, то бесы науськивают бесноватых ее усугублять до полного умерщвления души...

                          Комментарий

                          • Алексан
                            Ветеран

                            • 22 October 2011
                            • 7462

                            #4618
                            Сообщение от BRAMMEN
                            «Не делай себе... никакого изображения» (Исх.20,4-5).
                            С развитием поклонения деве Марии и умершим святым, возникла в церкви потребность в
                            изображениях этих святых угодников Божиих, девы Марии, а позже и Самого Христа.
                            Большое влияние на появление изображений оказали те рисунки, которыми первые христиане
                            старались напомнить образную речь Своего Божественного Учителя. Символы агнца, лозы, рыбы;
                            начертание альфы и омеги; монограмма имени Христа и пр. были своего рода ребусами, смысл
                            которых был открыт верующим, но сокрыт от непосвященных. Постепенно произошел переход от
                            рисунков, изображавших земную жизнь Христа, к изображению христиан, прославившихся своею
                            мученическою кончиною и подвигами.
                            Несмотря на то прямое запрещение «создавать» изображения и «поклоняться» им, которое мы
                            находим во второй заповеди десятисловия, заблуждение это распространилось с неимоверной
                            быстротой. Причины такого нездорового нововведения понятны. По мере того, как слабела вера
                            в невидимое, росла потребность в культе видимом.
                            Проповедь устная стала заменяться пояснением изображенного того или иного события Священной
                            Истории. Открылась новая сфера для деятелей живописи, скульптуры и мозаики, изображавших на
                            свой лад и по воле собственной фантазии, как отдельные сцены библейских событий, так и
                            вымышленные «случаи» из жизни девы Марии и усопших святых.
                            Знаменательно, что в начале изображения эти служили только украшением церковных стен, и
                            только впоследствии, когда предмет воспоминания и украшения превратился в объект поклонения,
                            они стали изготовляться на отдельных досках или холстах и помещаться уже не только в местах
                            богослужебных, но и в жилищах.
                            Не прошло много времени, как появилось новое и, притом, более печальное заблуждение.
                            Некоторым изображениям Христа и святых, а в особенности изображениям Девы Марии, церковью
                            приписывалось совершение чудес и исцелений. Такие иконы (или статуи) торжественно тогда
                            объявлялись «чудотворными» и становились источником постоянных и весьма значительных доходов
                            церкви и клира.
                            Такие новшества в церкви были настолько очевидным нарушением заповеди Божией, что многие
                            священнослужители, не взирая на всю опасность, которой они себя подвергали, не покоряясь
                            папе, выступали с открытым протестом. Так, например, епископ Марсельский, в конце VI века,
                            воспретил употребление всех изображений во всех ему подведомственных приходах.
                            Массовый и многократный отказ принять изображения и поклоняться им носит в истории церкви
                            название иконоборчества. Ещё задолго до выступления Марсельского епископа, это новшество
                            уже начало волновать истинных поборников воли Божией и вызвало среди многих энергичные
                            протесты. Один из самых ранних церковных соборов, собравшийся в г. Эльвире (в 306 г. по
                            Р.Х.), строго запретил иконопоклонение, видя в нём ничто иное, как проникновение в церковь
                            грубого язычества.
                            Но вот спустя 25 лет после обнародования запрещений Марсельского епископа, иконоборчество
                            вступает в новую фазу и принимает более ожесточенный характер. Император Лев (в 727 г.), а
                            затем и 348 епископов собора (в 754 г.), единогласно осудили и своими постановлениями
                            запретили иконопоклонение. Однако, 33 года спустя, участники 7-го вселенского собора (в 787
                            г.), отменив это решение, «приказали» путём специального канона поклоняться иконам, без
                            надлежащего объяснения, почему это необходимо. С этого же времени начинает поощряться и
                            поклонение изображению креста. Но этим борьба не закончилась. Парижский собор (в 825 г.)
                            вновь воспретил иконопочитание. Спустя 17 лет (в 842 году), по настоянию императрицы
                            Феодоры, женщины развратной и безнравственной, культ поклонения иконам был окончательно
                            установлен, являясь обязательным в западной и восточной церквах.
                            Тем не менее, борьба за икону в западной церкви не прекращалась. В период непрестанных
                            споров и раздоров «князей церкви», при неизменном вмешательстве в церковную жизнь
                            государственной власти и безответственных дворцовых кругов, иконопочитание то запрещалось,
                            то опять разрешалось, пока, наконец, в X веке, упрочилось окончательно и в западной церкви.
                            И вот, как ни странно, благодаря невежеству тёмных масс, незнанию Священного Писания и
                            полному безразличию к вопросам веры, так называемых, «культурных людей», культ
                            иконопочитания процветает вплоть до наших дней.
                            Необходимо добавить, что западная церковь не постеснялась вторую заповедь, говорящую: «не
                            делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им и не служи им», выбросить из
                            десятисловия Моисеева закона совершенно. Для сохранения же числа десяти заповедей, западная
                            церковь разделила десятую заповедь надвое, сделала из неё две отдельные заповеди.
                            Восточная церковь сохранила десять заповедей без изменения, но, тем ни менее, это
                            обстоятельство не мешает ей и поныне боготворить целый сонм «чудотворных икон», служить
                            иконам акафисты и молебны, перевозить и переносить их с места на место, окружать их
                            торжественностью богослужений, крестных ходов, празднеств и т.п. В силу того простого
                            факта, что поклонение иконам вошло в церковную практику «с незапамятных времен», оно
                            признаётся правильным. Традиция давности, как бы лишает верующих права сомневаться или не
                            верить в законность такого почитания, хотя церковь современная не имеет никаких оснований
                            для иконопочитания, равно как не имела их и церковь древнеапостольская.
                            В основу иконопочитания церковь положила канон (т.е. правило) об иконопочитании, но она и по
                            сей день лишена общепризнанного догмата (т.е. учения). Утверждая иконопочитание на каноне,
                            церковь больше не занимается этим вопросом ни в церковных определениях, ни в богословии, а
                            поэтому, возврат к истине дня церкви труден и нежелателен, а обращение за решением вопроса
                            к Слову Божию оказывается совершенно неприемлемым. Всякая перемена в этом вопросе и тяжела,
                            и рискованна, и невыгодна. Для тех же немногих, кто не убоялся встретиться с фактами и
                            разрешил этот вопрос лично для себя, безосновательность поклонения иконам не подлежит
                            никакому сомнению, а отказ от него является вполне логичным, разумным актом. Обратимся к
                            Слову Божию и посмотрим, что оно говорит по этому поводу?
                            Всё Священное Писание Ветхого и Нового Заветов осуждает иконопочитание (под этим общим
                            названием понимаются все виды изображений), указывая на тот факт, что Бог является существом
                            невидимым.
                            «Бога не видел никто никогда» (Иоан.1,18). Нам известны некоторые земные формы Его
                            проявлений, как-то: Три странника, Неопалимая купина, Столп огненный и облачный, Ангел
                            Завета, Вождь Воинства Господня и др., но по Своей Божественной сущности Он «Царь
                            царствующих и Господь господствующих, единый, имеющий бессмертие, Который обитает в
                            неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим.6,15-16).
                            Бога с такими атрибутами изобразить невозможно.
                            Сам Бог спрашивает чрез пророка Исаию, говоря: «Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие
                            найдёте Ему?» (Ис.40,18). И действительно, где тот художник, который смог бы изобразить
                            Христа воскресшего, Христа прославленного, и при том таким, каким изображает Его Слово
                            Божие? Прочтите первую главу Откровения Иоанна Богослова и вы увидите, что изобразить
                            Христа во всей Его небесной славе также немыслимо, как немыслимо изобразить Самого Бога
                            нетленного, непостижимого...
                            Изображать Христа в Его земном уничижении - неразумно.
                            Мы никогда уже не увидим Христа в Его земном уничижении. Он однажды пострадал на Голгофе за
                            грехи наши по Писанию, но воскрес, вознёсся и грядёт опять во славе, чтобы судить живых и
                            мёртвых. Слушайте, что говорит об этом апостол Павел: «если же и знали Христа по плоти, то
                            ныне уже не знаем» (2Кор.5,16). Эти слова относились к тем, кто знал и видел Христа лично.
                            Конечно, видеть Его в земной жизни было несравненным счастьем, однако, Павел и христиане
                            того времени не только не поклонялись изображению Христа, но и не должны были иметь видимым
                            объектом уничиженной плоти Христовой, если бы такая возможность вдруг явилась. Для
                            истинного поклонения Бог избрал единственный путь, путь духовный, путь, веры. Вера же
                            должна утверждаться не на видимом или воображаемом объекте, а на реальном Слове Божием.
                            Все изображения Христа, девы Марии и святых, имеющихся в бесконечных вариациях, не
                            соответствуют данным Священного Писания.
                            Священное Писание, описывая лик Спасителя, говорит, что «не было в Нём ни вида, ни величия;
                            и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и
                            умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Ис.53,2-3).
                            Спаситель же, говоря о Самом Себе, сказал: «Лисицы имеют норы и птицы небесные гнёзда; а
                            Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8,20).
                            По внешнему Своему облику и одежде Спаситель ничем не отличался от Своих современников.
                            Иоанн Креститель узнал Его не по внешнему виду, а только по Духу Святому, сошедшему на
                            Христа в виде голубя (Иоан. 1,32-33). Пришедшие на поклонение Еллины не могли узнать в
                            группе учеников Самого Иисуса; они вынуждены были обратиться к Филиппу и просили, чтобы тот
                            указал им Христа (Иоан. 12,20-21). Иисус Христос легко смешивался с толпой и преследовавшие
                            Его фарисеи часто не могли обнаружить Его в народе (Иоан.5,13; 8,59; 12,36). То
                            обстоятельство, что Христос ничем не выделялся из тогдашней толпы, привело
                            первосвященников к мысли воспользоваться предательством Иуды, который условился с
                            начальниками иудейскими, говоря: «Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его, и ведите
                            осторожно» (Мк. 14,44).
                            И, наконец, Слово Божие призывает нас к духовному Богопоклонению.
                            Священное Писание безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божьей твари,
                            но даже изображению Самого Творца, если бы человеку и удалось Его изобразить. Священное
                            Писание учит: «Бог есть Дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине... »
                            ибо «таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан. 4,23-24). Бог существо духовное...
                            Поклонение Богу должно быть духовным... Таких духовных поклонников Бог ищет Себе. Какая
                            поразительная ясность! Какая очаровательная простота!
                            Заметим, что только такие духовные поклонники и угодны Богу, и что только они одни и найдут
                            в поклонении Ему удовлетворение своей бессмертной душе. Бог знал, что счастье наше мы
                            сможем обрести только на пути духовного поклонения, а поэтому, заботясь о нашем благе, Он
                            сказал: «Не делайте себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на
                            земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйтесь им и не служите им, ибо Я Господь, Бог
                            ваш» (Исх.20,4-5).
                            Исторические факты и наш личный духовный опыт подтверждают, что нарушение второй заповеди
                            искажает подлинное представление о Боге, приводит человека к неправильному поклонению,
                            творящему хаос в душе, хаос в исповедании и хаос в жизни (Римл.1, 21-25). Павел Рогозин
                            Признаться честно я был поражен, когда увидел такое длинное послание, ибо уже привык к тому что ты способен только на отдельные мелкие и язвительные реплики, но когда прочел до конца, то все мои удивления улетучились ибо увидел подпись автора этой писанины. Ты который осуждаешь других за то, что имеют предания отцов церкви, сам имеешь предание некоего паши рогозина. Он для тебя авторитет? Он твой кумир?

                            Истинны слова Павла : «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев».
                            Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.

                            С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.

                            Комментарий

                            • Иеримия
                              Ветеран

                              • 08 April 2012
                              • 1321

                              #4619
                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	z_66d23fe2.jpg
Просмотров:	1
Размер:	120.0 Кб
ID:	10123602

                              А вот еще иконное творчество РПЦ МП Сталина прославляющее. Тропарь даже есть на ней. Пользуйтесь "ценители"
                              " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

                              Комментарий

                              • allrik
                                Ветеран

                                • 28 November 2009
                                • 1959

                                #4620
                                Сообщение от Павел Ермолаев
                                Божий план есть приход антихриста и становление лжехристианской церкви в мировое господство . Поэтому и написаны предупреждение , что зло будет умножаться , а ереси расти как раковая опухоль , да так , что во многих истинных христианах охладеет любовь !
                                сам себя обличаешь, только о господстве можешь не мечтать , то что ты назвался священником еще не делает тебя господином, и антихрист нонче смельчал...

                                Комментарий

                                Обработка...