Отношение к иконам.

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #4246
    Сообщение от FriendX
    более торжественными и созвучными пышности императорских богослужений Константинополя

    А нам разве нельзя поубавить пышности,Константин уже вроде не требует?
    Литургия может служиться и без всякой пышности - как, например, служилась во времена гонений на Церковь в 30-е годы ХХ века - и по домам, и в лагерях.

    Комментарий

    • FriendX
      Отключен

      • 03 January 2008
      • 10262

      #4247
      Сообщение от Enrico
      Литургия может служиться и без всякой пышности - как, например, служилась во времена гонений на Церковь в 30-е годы ХХ века - и по домам, и в лагерях.
      А я было думал что это обязательное правило,а то вельмож нечем более привлечь.

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #4248
        А в общем я думаю так по поводу икон.
        Если что то не заповедано Богом как заповедь,воля или закон,то каждый имеет право для себя решать сам что это.
        И возможно что будут и те,кто те же иконы и что то другое сочтут не полезным и даже идолами. Раз это не буквальное решение Христа о их существовании,то те кто счёл их опасными предметами для Церкви ничем не рискуют.Разве что мнением и единство с теми кто их почитает?
        Но при этом,чтобы не оставаться виноватыми перед Богом, следует выяснить первым делом то,как на это дело смотрит Лично Господь и потом в этом Его взгляде или объединяться или те кто не согласен с Ним могут обоснованно считаться отступившими. Пока этого нет,подобная словесная борьба со стороны чтущих то что Христос не заповедал не имеет силы Божьей.
        А это ничем не заменишь.Ни авторитетами,ни трактатами,ни собственным мнением. Но забавно наблюдать за процессом.

        Комментарий

        • irbe
          Отключен

          • 15 March 2007
          • 7656

          #4249
          Сообщение от FriendX
          А в общем я думаю так по поводу икон.
          Если что то не заповедано Богом как заповедь,воля или закон,то каждый имеет право для себя решать сам что это.
          И возможно что будут и те,кто те же иконы и что то другое сочтут не полезным и даже идолами. Раз это не буквальное решение Христа о их существовании,то те кто счёл их опасными предметами для Церкви ничем не рискуют.Разве что мнением и единство с теми кто их почитает?
          Но при этом,чтобы не оставаться виноватыми перед Богом, следует выяснить первым делом то,как на это дело смотрит Лично Господь и потом в этом Его взгляде или объединяться или те кто не согласен с Ним могут обоснованно считаться отступившими. Пока этого нет,подобная словесная борьба со стороны чтущих то что Христос не заповедал не имеет силы Божьей.
          А это ничем не заменишь.Ни авторитетами,ни трактатами,ни собственным мнением. Но забавно наблюдать за процессом.
          И снова встаёт неизбежный вопрос - что является критерием для определения истины? Вы скажите - "Писание" - однако какое писание? НЗ? а почему?

          Комментарий

          • nostaw
            Ветеран

            • 09 February 2009
            • 8025

            #4250
            Сообщение от сергей 33
            Узаконить? Каким макаром?)))))

            Узаконить фантазии кумиров второго тысячелетия,о которых древние христиане и не слыхивали.Впаривать всем что это идёт с первых веков,но история этому противоречит.
            Серега, умерьте пыл, а вместе с ним гордыню.. Что для Бога 2 тысячи лет? Миг? А для вас? О-о! Как много!! Это к тому, что Бог имел что сказать нам - и сказал... Но, муравейник не понял, он столько намудрил, что дух захватывает.... опомнитесь уже...

            Комментарий

            • FriendX
              Отключен

              • 03 January 2008
              • 10262

              #4251
              Сообщение от irbe
              И снова встаёт неизбежный вопрос - что является критерием для определения истины? Вы скажите - "Писание" - однако какое писание? НЗ? а почему?

              Ну во первых мы все знаем это место,которое определяет направление вообще всего Христианства:

              [Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

              надеюсь тут противоречий не возникает.Теперь глянем где есть Его слова,то есть сказанные Христом Лично,когда Он пребывал в Своём собственном облике.
              Разумеется это НЗ,написанный Апостолами или переданный устно. Значит если бы та Церковь которая решала судьбу рукописей вписала слова или труды о иконах,о допустимых для богослужений или обращений к Богу изображений или предметов и останков уважаемых верующих,то кто бы сейчас возмущался на этот счёт? Но всё как вы говорите уже было,а в Писание не включено. Что за странное обстоятельство? Очевидно Бог контролировал это и не допустил этого если и что было. Но скорее всего небыло от Христа или Апостолов таких наставлений и в Деяних ни разу не упомянуты никакие служения или события связанные с этим. Св Стефана погребли,как написано. Когда выкопали не знаю и копали ли вообще.Зачем?
              А отношение к иконам это связь ВЗ и НЗ через так называемое детовождение от ВЗ.То есть последствия воспитания или влияния на нас,читающих и ВЗ и НЗ.
              Если Бог нельзя и невозможно отобразить на рисунке или изделии,то ясно почему и не следует как бы этого не хотелось. Кстати и не хочется.Это не сложно.
              Но если кто то под видом борьбы с ересями устанавливает правило поклонам какому то изображению,то очевидно что метод и предмет чисто земного свойства и характера. То есть требуют подчинения чьим то прихотям,а иначе перспектива с помощью такого же земного постановления лишить пребывания в Церкви. Но тут возникает новое противоречие и вопросы. Что же такое Церковь? На чём она стоит? И тут мы снова и снова спорим,обращая внимание на то что мы считаем дорогим и авторитетным.
              То есть кто на послания отцов,а кто то ограничивается сказанным Им и Его Апостолами. Вы не находите противоречий,а может умышленно закрываете на них глаза,а я мы не собираемся этого делать,чтобы не попасть в ваше положение,где из вас делают то что хотят. И останки целуете и картины и прочим заняты и веруете что в НЗ нет и в помине. Вы не имеете той свободы что имею я и потому она для вас не имеет ценности. А я знаю что потеряю когда начну заниматься тем чем вы и потому особенно ищу руководства Бога и Его Апостолов чтобы не потерять то, что тоже дано мне Богом.
              Словом у нас различные состояния души,у одних они зависимы от традиций и обычаев,у других только зависят от того что есть в словах Христа и Апостолов. И те и те имеют одно основание,но относятся и ценят по разному.
              Не говорите о традициях которые возникли позже жизни Апостолов и вы будете иметь гораздо больше братьев и единомышленников.И наоборот,чем больше будете обособляться тем что появилось позднее,останетесь с теми кто любит вас потому, что вы их любите.
              Как то так.

              Комментарий

              • babay
                Слава Богу!!!

                • 13 February 2009
                • 11961

                #4252
                Сообщение от Enrico
                Вообще-то "хранительницей" этой Литургии выступила церковь Православная (конкретно - Иерусалимская и, частично, Константинопольская). Вот что пишут по этому поводу:
                Вообще то, плохо, что нет единодушия в том, что делают православные. Я не придумал, что сказал.
                Опять же, если эта литургия является шлягером, то почему была забыта? И не потому ли сейчас все православие молится Богородице, а не о Богородице? В каком месте преемственность потеряли? А теперь вряд ли возвернуться на круги своя, таку махину, как православие, не повернуть. Значит, закостенеть в ереси.
                Благословений.
                ...не было лести в устах Его.
                У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                Комментарий

                • irbe
                  Отключен

                  • 15 March 2007
                  • 7656

                  #4253
                  Сообщение от FriendX
                  Ну во первых мы все знаем это место,которое определяет направление вообще всего Христианства:

                  [Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

                  надеюсь тут противоречий не возникает.Теперь глянем где есть Его слова,то есть сказанные Христом Лично,когда Он пребывал в Своём собственном облике.
                  Разумеется это НЗ,написанный Апостолами или переданный устно. Значит если бы та Церковь которая решала судьбу рукописей вписала слова или труды о иконах,о допустимых для богослужений или обращений к Богу изображений или предметов и останков уважаемых верующих,то кто бы сейчас возмущался на этот счёт? Но всё как вы говорите уже было,а в Писание не включено. Что за странное обстоятельство? Очевидно Бог контролировал это и не допустил этого если и что было. Но скорее всего небыло от Христа или Апостолов таких наставлений и в Деяних ни разу не упомянуты никакие служения или события связанные с этим. Св Стефана погребли,как написано. Когда выкопали не знаю и копали ли вообще.Зачем?
                  А отношение к иконам это связь ВЗ и НЗ через так называемое детовождение от ВЗ.То есть последствия воспитания или влияния на нас,читающих и ВЗ и НЗ.
                  Если Бог нельзя и невозможно отобразить на рисунке или изделии,то ясно почему и не следует как бы этого не хотелось. Кстати и не хочется.Это не сложно.
                  Но если кто то под видом борьбы с ересями устанавливает правило поклонам какому то изображению,то очевидно что метод и предмет чисто земного свойства и характера. То есть требуют подчинения чьим то прихотям,а иначе перспектива с помощью такого же земного постановления лишить пребывания в Церкви. Но тут возникает новое противоречие и вопросы. Что же такое Церковь? На чём она стоит? И тут мы снова и снова спорим,обращая внимание на то что мы считаем дорогим и авторитетным.
                  То есть кто на послания отцов,а кто то ограничивается сказанным Им и Его Апостолами. Вы не находите противоречий,а может умышленно закрываете на них глаза,а я мы не собираемся этого делать,чтобы не попасть в ваше положение,где из вас делают то что хотят. И останки целуете и картины и прочим заняты и веруете что в НЗ нет и в помине. Вы не имеете той свободы что имею я и потому она для вас не имеет ценности. А я знаю что потеряю когда начну заниматься тем чем вы и потому особенно ищу руководства Бога и Его Апостолов чтобы не потерять то, что тоже дано мне Богом.
                  Словом у нас различные состояния души,у одних они зависимы от традиций и обычаев,у других только зависят от того что есть в словах Христа и Апостолов. И те и те имеют одно основание,но относятся и ценят по разному.
                  Не говорите о традициях которые возникли позже жизни Апостолов и вы будете иметь гораздо больше братьев и единомышленников.И наоборот,чем больше будете обособляться тем что появилось позднее,останетесь с теми кто любит вас потому, что вы их любите.
                  Как то так.
                  А ответ-то где? Почему писание - единственный критерий истины?

                  Комментарий

                  • babay
                    Слава Богу!!!

                    • 13 February 2009
                    • 11961

                    #4254
                    Сообщение от сергей 33
                    Узаконить? Каким макаром?)))))

                    Узаконить фантазии кумиров второго тысячелетия,о которых древние христиане и не слыхивали.Впаривать всем что это идёт с первых веков,но история этому противоречит.
                    Пройти мимо строк завета, не обратив внимания, вот верх плотской сути...
                    Спаси нас, Господи.
                    Благословений.
                    ...не было лести в устах Его.
                    У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                    Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                    Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                    ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                    http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #4255
                      Сообщение от babay
                      Вот именно. Поэтому и не стоит смешивать понятие Церковь со всеми остальными собраниями.
                      Ну и попеняйте Христу, что Он не придумал для Церкви какого-то названия, а назвал её так же, как любое собрание.

                      Впрочем, как и святыня, как и многое, что стало неоднозначным среди народа Божиего. Рядом со словом толмача не приставишь, и поэтому оно должно быть исчерпывающим.
                      Вот- вот, Богу поуказывайте, какие слова в Писании сохранять....

                      Комментарий

                      • babay
                        Слава Богу!!!

                        • 13 February 2009
                        • 11961

                        #4256
                        Сообщение от Клантао
                        Ну и попеняйте Христу, что Он не придумал для Церкви какого-то названия, а назвал её так же, как любое собрание.

                        Вот- вот, Богу поуказывайте, какие слова в Писании сохранять....
                        А при чем тут "попенять"? Есть партийное собрание, есть собрание классиков и современников, а есть Церковь Христа. И какого заменять эту категорию чем то иным?
                        И пожалуйста, давайте будем конструктивными. Быть экскурсоводами не трудно.
                        Благословений.
                        ...не было лести в устах Его.
                        У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                        Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                        Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                        ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                        http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #4257
                          Сообщение от babay
                          А при чем тут "попенять"? Есть партийное собрание, есть собрание классиков и современников, а есть Церковь Христа.
                          Вот поэтому она и называется Церковь Христа. А Ветхозаветная церковь - ветхозаветной.

                          Комментарий

                          • babay
                            Слава Богу!!!

                            • 13 February 2009
                            • 11961

                            #4258
                            Сообщение от Клантао
                            Вот поэтому она и называется Церковь Христа. А Ветхозаветная церковь - ветхозаветной.
                            Вот Вы говорили про Септуагинту. Но в ней слово церковь обозначает собрание, созванное для религиозного действия, часто для культа (напр. Втор 23; 3Цар 8; Пс 21. 26). Но иудеи, как народ, все уповали на Господа, поэтому отделять их от служителей нельзя. И тогда церковь, как собрание в Ветхое время не совсем корректно. Поскольку сразу все не могли учавствовать в отправлении культа.
                            Хотя... ну называйте, как считаете нужным. Только вряд ли мы найдем тогда общий язык. Если Вы в этом заинтересованы, конечно.
                            Посмотрите справочники, наконец...
                            Благословений.
                            ...не было лести в устах Его.
                            У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                            Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                            Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                            ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                            http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #4259
                              Сообщение от babay
                              Вообще то, плохо, что нет единодушия в том, что делают православные. Я не придумал, что сказал.
                              Верно, не Вы это придумали. Есть терминологическая путаница. В сиро-яковитской церкви, действительно, также существует литургия с тем же названием. Однако эта литургия отличается от Литургии Апостола Иакова, принятой в православной церкви. Сравнительный анализ текстов этих Литургий показывает, что перед нами - разные последования. К сожалению, одинаковость названия Литургий некоторых сбивает с толку, почему некоторые и говорят, что именно в сиро-яковитской церкви сохранилась эта литургия.

                              Сообщение от babay
                              Опять же, если эта литургия является шлягером, то почему была забыта?
                              Я бы не стал употреблять слово "шлягер" применительно к какому-бы то ни было богослужению - будь то православному, католическому или сиро-яковитскому, как не стал бы говорить его и применительно к тому или иному гимну из "Песен Возрождения" Евангельских христиан-баптистов, сколь бы популярен этот гимн не был в той или иной общине.

                              Забыта же эта Литургия в Православной Церкви, как мы видели, не была - она совершалась все время. Иное дело, что она была незнакома в Русской Церкви до XIX века, но это было вызвано вполне объективными причинами, поскольку Крещение Русь приняла не от Иерусалимской Церкви, в которой использовалась эта Литургия, но от Церкви Константинопольской.

                              Комментарий

                              • FriendX
                                Отключен

                                • 03 January 2008
                                • 10262

                                #4260
                                [Лк.9:35] И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.

                                Комментарий

                                Обработка...