Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Я вообще-то говорю про греческий язык - основной язык православного богословия.
Но в ней слово церковь обозначает собрание, созванное для религиозного действия, часто для культа (напр. Втор 23; 3Цар 8; Пс 21. 26).
Но иудеи, как народ, все уповали на Господа, поэтому отделять их от служителей нельзя.
Только вряд ли мы найдем тогда общий язык. Если Вы в этом заинтересованы, конечно.Комментарий
-
Евхаристический канон там всё-таки практически идентичен. А всё остальное - боле позднего происхождения как в этих чинопоследованиях, так и в остальных, отражая уже обычаи конкретных поместных церквей.Комментарий
-
При чём тут православные к очередной сказанной Вам и глупости?
Я не придумал, что сказал.
Опять же, если эта литургия является шлягером, то почему была забыта?
И не потому ли сейчас все православие молится Богородице, а не о Богородице?
Литургия Иоанна Златоуста:
Ещё приносим Тебе это словесное служение за в вере почивших: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, проповедников, евангелистов, мучеников, исповедников, воздержников и о всяком духе праведном, в вере скончавшемся,
Особенно же о пресвятой, пречистой, преблагословенной славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии,
О святом Иоанне, пророке, Предтече и Крестителе, святых славных и всехвальных апостолах, о святых (имена их), чью память мы и совершаем, и о всех святых Твоих, по молитвам которых посети нас, Боже
И вспомни всех, усопших в надежде воскресения и жизни вечной (поминает усопших верных, кого хочет, по именам)
Литургия Василия Великого:
Нас же, всех, от одного Хлеба и одной Чаши причащающихся, соедини друг со другом в общении единого Духа Святого, и сделай, чтобы никто из нас не причастился святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но чтобы нам обрести милость и благодать со всеми святыми, от века благоугодившими Тебе: праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, благовестниками, мучениками, исповедниками, учителями и всяким духом праведным, в вере скончавшимся,
Особенно же со пресвятой, пречистой, преблагословенной славной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией,
Иоанном, пророком, Предтечей и Крестителем, святыми славными и всехвальными апостолами, со святыми (имена их), чью память мы и совершаем, и со всеми святыми Твоими, по молитвам которых посети нас, Боже, и вспомни всех, усопших в надежде воскресения и жизни вечной. О спасении, посещении, отпущении грехов рабов Божиих (имена живых). О упокоении душ и отпущении грехов рабов Твоих (имена). В месте светлом, откуда отошли скорбь и стенание, упокой их, Боже наш.
Как видим, Богородица упоминается наряду с остальными святыми и всеми живыми и усопшими христианами.Комментарий
-
Вы правы. Но, как мне кажется, это свидетельствует о едином источнике обоих вариантов литургии ап.Иакова. И, как мне кажется, все же неправомерно говорить о том, что "хранительницей" этой Литургии выступила сиро-яковитская церковь - она "хранилась" (тьфу, глупое слово применительно к Литургии) также и в церкви Православной.Комментарий
-
А вместо этого надо создать трибуны,одежды для фарисеев,потрясать законами,гневными речами о тех кто не соблюдает литургии и другие непонятные термины и тем самым загнать сознание присутствующих в угол их и так убогой жизни и в страхе разогнать их по домам ,вручив им святыни за деньги!? Супер!
такие верующие никогда не помыслят потом шевелить своими мозгами.Что и надо паукам впрыснувшим им этого яду,чтобы они были живы и всегда рядом, по вызову.Комментарий
-
Мда...просто собрать людей,прочитать заповеди,порассуждать,помолиться,попеть псалмы и в радости разойтись по домам этого мало?
А вместо этого надо создать трибуны,одежды для фарисеев,потрясать законами,гневными речами о тех кто не соблюдает литургии и другие непонятные термины и тем самым загнать сознание присутствующих в угол их и так убогой жизни и в страхе разогнать их по домам ,вручив им святыни за деньги!? Супер!
такие верующие никогда не помыслят потом шевелить своими мозгами.Что и надо паукам впрыснувшим им этого яду,чтобы они были живы и всегда рядом, по вызову.Комментарий
-
А в общем я думаю так по поводу икон.
Если что то не заповедано Богом как заповедь,воля или закон,то каждый имеет право для себя решать сам что это.
И возможно что будут и те,кто те же иконы и что то другое сочтут не полезным и даже идолами. Раз это не буквальное решение Христа о их существовании,то те кто счёл их опасными предметами для Церкви ничем не рискуют.Разве что мнением и единство с теми кто их почитает?
Но при этом,чтобы не оставаться виноватыми перед Богом, следует выяснить первым делом то,как на это дело смотрит Лично Господь и потом в этом Его взгляде или объединяться или те кто не согласен с Ним могут обоснованно считаться отступившими. Пока этого нет,подобная словесная борьба со стороны чтущих то что Христос не заповедал не имеет силы Божьей.
А это ничем не заменишь.Ни авторитетами,ни трактатами,ни собственным мнением. Но забавно наблюдать за процессом.
Сам Бог повелел Моисею сделать херувимов в Своем храме:
Исх. 25, 18-20 И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
Исх. 26, 1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою.Комментарий
-
Ну нет ваших фантазий в первые века,они только появились во втором тысячелетии.Комментарий
-
сергей 33
Иконы заповеданы Богом в храме---иконы херувимов.Тем более иконы Христа.
Сам Бог повелел Моисею
А Сын сказал:а кто Церкви не послушает будет тебе как мытарь и язычник.
Словом пытайся ещё.Придумай обвинение посильнее,не уж то твой отец тебя не научит?Нужели иссяк весь?Комментарий
-
Я бы не стал употреблять слово "шлягер" применительно к какому-бы то ни было богослужению - будь то православному, католическому или сиро-яковитскому, как не стал бы говорить его и применительно к тому или иному гимну из "Песен Возрождения" Евангельских христиан-баптистов, сколь бы популярен этот гимн не был в той или иной общине.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Кроме того, если я не запутался, то про Септуагинту Вы первый привели аргумент, который я и поддержал.
В ней, как и в Новом Завете. оно употребляется в самых разных значениях. В том числе и всего общества Израилева.
А в Церкви Христовой можно?
Не моного ли Вы о себе мните - чтобы Церковь отказывалась от двухтысячелетеней терминологии на том основании, что Вы её якобы не понимаете?
А в отношении терминологии Вы и подтвердили время существования категории "церковь" - две тысячи лет.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
Комментарий