Я верующая официально православная. Но мне не дают покоя мощи

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЕленКа
    Ветеран

    • 28 December 2005
    • 1156

    #6691
    Сообщение от владимир2010
    Все вы, как я вижу, наклонны искажать информацию, и тут действуют защитные механизмы психики, это и понятно - человеку сложно признать, что он носил годами лжепастору десятину просто так, он будет чувствовать себя лохом, и сделает все, чтобы от этого защититься
    Вам виднее, наверное.
    Хотя я ношу деньги годами только в православные храмы.

    анатолий17
    Лена ,вы предъявляете претензии Богу,за то что Он исцелял через мощи ,платки и т.д ?
    Во-первых, это не претензии, а вопросы.
    Во-вторых, я спрашиваю не Бога, а людей (конкретного вероисповедания).

    Лена вы понимаете ,что это значит ,в духе и истине?
    Думаю ,что нет
    А вы не думайте, а объясните, раз считаете, что я не понимаю.
    Или ваша главная задача указать мне мое незнание или непонимание?

    Клантао
    То есть Вы даже не понимаете значения слова "мощи" ("липсана" по-гречески буквально "останки"; славянское "мощи", собственно, означает "кости", "скелет"), но берётесь рассуждать по теме?
    Рассуждать? Я задаю вопросы. Ответьте мне, будьте так любезны. Ведь вы же так много знаете, так много читаете, так правильно верите.
    Вот и скажите - по каким признакам определяют какие мощи (останки, кости, скелеты) нужно разделить на части и отправить по разным храмам?
    Я прошу вас, как правильных верующих, быть снисходительнее и проявить смирение и понимание по отношению к таким , как я , немощным в вере.

    Кто Вам сказал, что "мощи следует почитать в обязательном порядке, использовать их в Богослужениях"???
    Священник.
    Давайте спросим вместе нескольких священников в реале, на православных сайтах, если хотите. И пусть они нам скажут нужно ли почитать мощи святых и нужно ли использовать их в богослужениях.

    неужели не ясно, что дело не в том, "какие" (в каком состоянии), а "чьи" (кому принадлдежат)????
    Очень даже ясно.
    Вот смотрите: на вопрос о почитании икон отвечают как? Мы так любим святых, что целуем их изображение, как целуем фото любимых и близких людей. Замечательное сравнение и достойные восхищения чувства, правда же?

    А теперь давайте проведем аналогию: я так люблю своих близких, что расчленяю их останки и раздаю всем родственникам, чтоб у каждого дома была частичка любимого человека.
    Я правильно уловила логику ? Или опять че-то не то?

    Подозреваю, что вы опять меня спросите про траву. Так вот - ничего не курю. Только ладан периодически вдыхаю...

    Комментарий

    • аргентавис
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 7645

      #6692
      Сообщение от анатолий17
      Читайте внимательно Библию


      Четвертая книга Царств. Глава 13. Стих 21 И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
      Так я читал это место. (Жалко, что самому не довелось присутствовать. Сильно напоминает пробуждение от летаргического сна). Кто знает, как это всё на самом деле происходило? Но не стану спорить. Когда перейдём к практической части, для проверки этого феномена в современных условиях?
      Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
      По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

      Комментарий

      • аргентавис
        Ветеран

        • 11 June 2006
        • 7645

        #6693
        Сообщение от ЕленКа
        Тогда можно узнать критерии того, какие именно мощи следует почитать в обязательном порядке, использовать их в Богослужениях и т.д.?
        Вероятно, перед употреблением, их рекомендуется обнюхивать?
        Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
        По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

        Комментарий

        • аргентавис
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 7645

          #6694
          Сообщение от владимир2010
          Ну тогда бы должны эти причины привести, а это - вентиляция, повышенная температура, особые свойства почвы, и прочие факторы, которые обеспечивают высыхание, а не гниение, т.е. то, чего обычно в природе нет. Все вы, как я вижу, наклонны искажать информацию, и тут действуют защитные механизмы психики, это и понятно - человеку сложно признать, что он носил годами лжепастору десятину просто так, он будет чувствовать себя лохом, и сделает все, чтобы от этого защититься
          Забыли ещё вечную мерзлоту упомянуть. Мамонта откопали, как новенький сохранился. Даже собаки его мясо ели.
          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6695
            Сообщение от ЕленКа
            Вот и скажите - по каким признакам определяют какие мощи (останки, кости, скелеты) нужно разделить на части и отправить по разным храмам?
            Вы в самом деле не понимаете, что Ваш вопрос из серии "вы уже перестали пить коньяк по утрам"?

            1. Единственный критерий почитаний останков святого - почитане самого святого. То бишь тот факт, что, это останки святого.

            2. Мощи никто не "делит по частям". "Частица мощей" - это или косточка, отделившая в процессе естественного разложения тела, или просто взятая с останков пылинка.

            Давайте спросим вместе нескольких священников в реале, на православных сайтах, если хотите. И пусть они нам скажут нужно ли почитать мощи святых и нужно ли использовать их в богослужениях.
            Я Вас спрашиваю: как "мощи святых" используют в богослужении? Вы, наверное, что-то знаете о православном богослужении то, чего не знают сами православные. Вот и скажите, где и как там "используются мощи".

            А такого понятия как "нужно" в христианстве (истинном, а не сектантском), вообще не существует. Богу, в отличие от сектантских "божков", ничего не нужно (Деян.17:24-25). Речь может идти только о том, способствует ли это Богопознанию и освящению.

            на вопрос о почитании икон отвечают как? Мы так любим святых, что целуем их изображение, как целуем фото любимых и близких людей. Замечательное сравнение и достойные восхищения чувства, правда же?
            Это не сравнение - иконы и есть изображения любимых и близких нам людей

            А теперь давайте проведем аналогию: я так люблю своих близких, что расчленяю их останки и раздаю всем родственникам, чтоб у каждого дома была частичка любимого человека.
            Обычное дело. Тела действительно чаще всего и "расчленяют" (делают вскрытие). Бывает так, что тело, согласно воле покойного или даже без неё хоронят в разных местах: Ричард І повелел мозг, кровь и внутренности похоронить в Шарру, сердце в Руане, тело в Фонтевро; сердце адмирала Сомерса покоится на Бермудах, а тело в Англии; сердце Пилсудского похоронено в Вильнюсе в могиле матери, а тело в Кракове; сердце умершего в 1943 году генерала Гурова похоронено на месте его смерти в Запорожской области, а тело - в Донецке...

            Я правильно уловила логику ?
            Я её не уловил. Я спрашиваю: "неужели не ясно, что дело не в том, "какие" (в каком состоянии), а "чьи" (кому принадлдежат)????" Вы отвечаете совсем на другую тему. Действительно, "че-то не то" (с)

            Только ладан периодически вдыхаю...
            Надеюсь, не в языческих медитациях?

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #6696
              Сообщение от ЕленКа
              Даже так?
              Я же давал вам ссылку на митрополите Ювеналия, и даже так.
              Тогда можно узнать критерии того, какие именно мощи следует почитать в обязательном порядке, использовать их в Богослужениях и т.д.?
              Вам Клантао уже пояснил про славянский смысл слова мощи. Могу только добавить, что мощи это не обязательная "принадлежность" святого, мощи будут у любого человека после смерти. Тем более не обязательно нетленность мощей, сам факт не тленности еще ни не говорит о святость. Как я понял все упирается в человека, точнее действие благодати в человеке. Некоторые, как я понял считают, что тело человека это кувшин, в него налили воду (дух или душа), потом в эту воду добавили вина (Духа Святого). В дальнейшем этот кувшин раскололся (человек умер), только вода с вином не вылилась, а ушла к Богу. Конечно, при таком представлении кувшин (тело) ценно только тогда, пока он может что-то держать, как только он пришел в негодность ценность его уравнялась нулю. Но православный взгляд другой, он говорит о том, что благодать Святого Духа пронизывает всего человека (да и вообще человек это все вместе, и тело и душа, по отдельность это уже не человек). Представьте кусок металла в огне, металл раскалится, он будет пронизан огнем, но при этом останется металлом, а огонь - огнем. Если отщипнуть от этого куска металла, хотьт маленькую песчинку, она все равно будет раскаленным металлом. Вот так же и благодать пронизывает всего человека. Это и есть на мой взгляд святость. Помните беседу Мотовилова с прп. Серафимом Саровским? И не важно, что тело пойдет в землю, а душа в землю, если человек достиг такого состояния, то оно останется и с душою и с телом. Все идет по образу Христа, Плоть Которого не увидела тления, а не увидеть тления Она могла только с помощью Бога.

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #6697
                Сообщение от Renev
                мощи это не обязательная "принадлежность" святого, мощи будут у любого человека после смерти.
                Например, в Требнике в чине отпевания тело усопшего именуется именно мощами:

                И полагаются мощи во гроб. Архиерей же, или священник, вземь перст лопатою, крестовидно мещет сверху мощей глаголя: Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущий на ней

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #6698
                  Сообщение от Клантао
                  Например, в Требнике в чине отпевания тело усопшего именуется именно мощами:
                  Да, я тоже читал. Необычно, просто привык к одному значению этого слова, а копнул оказалось, что смысл другой. Это как с непорочным зачатием.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #6699
                    Сообщение от аргентавис
                    Так я читал это место. (Жалко, что самому не довелось присутствовать. Сильно напоминает пробуждение от летаргического сна). Кто знает, как это всё на самом деле происходило? Но не стану спорить.
                    Так бы и сказали, что Вы Библии не верите - по крайней мере, в той части, где она противоречит Вашей религии (то есть в большей)...

                    Когда перейдём к практической части, для проверки этого феномена в современных условиях?
                    Вы очень смешной человек! Вы думаете, стояли б добровольно километровые очереди к мощам, если бы по молитвам перед ними не происходили постоянно исцеления и чудеса? Щас!

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #6700
                      Сообщение от Renev
                      Вам Клантао уже пояснил про славянский смысл слова мощи. Могу только добавить, что мощи это не обязательная "принадлежность" святого, мощи будут у любого человека после смерти. Тем более не обязательно нетленность мощей, сам факт не тленности еще ни не говорит о святость. Как я понял все упирается в человека, точнее действие благодати в человеке. Некоторые, как я понял считают, что тело человека это кувшин, в него налили воду (дух или душа), потом в эту воду добавили вина (Духа Святого). В дальнейшем этот кувшин раскололся (человек умер), только вода с вином не вылилась, а ушла к Богу. Конечно, при таком представлении кувшин (тело) ценно только тогда, пока он может что-то держать, как только он пришел в негодность ценность его уравнялась нулю. Но православный взгляд другой, он говорит о том, что благодать Святого Духа пронизывает всего человека (да и вообще человек это все вместе, и тело и душа, по отдельность это уже не человек). Представьте кусок металла в огне, металл раскалится, он будет пронизан огнем, но при этом останется металлом, а огонь - огнем. Если отщипнуть от этого куска металла, хотьт маленькую песчинку, она все равно будет раскаленным металлом. Вот так же и благодать пронизывает всего человека. Это и есть на мой взгляд святость. Помните беседу Мотовилова с прп. Серафимом Саровским? И не важно, что тело пойдет в землю, а душа в землю, если человек достиг такого состояния, то оно останется и с душою и с телом. Все идет по образу Христа, Плоть Которого не увидела тления, а не увидеть тления Она могла только с помощью Бога.
                      У Преподобного Иоанна Дамаскина "О православной вере" нет про действие благодати, по-крайней мере в главе "про святых и мощи", так как почитание мощей не приводит к обожению и не является Таинством и не надо нагонять им духовную ценность.
                      Если к-примеру святая Матрона Московская исцеляла людей при жизни и творила волю Божию силой Божией от Господа - то и воля Божия через мощи может исполняться и дальше и в этом нет ничего удивительного.
                      Но обожение через мощи это признание их почитание Таинством - чего нет у православных.
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • аргентавис
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 7645

                        #6701
                        Сообщение от Клантао
                        Так бы и сказали, что Вы Библии не верите - по крайней мере, в той части, где она противоречит Вашей религии (то есть в большей)...
                        Всё верно. У меня нет достаточных оснований, доверять на все 100 Ветхому Завету. Я это и не скрываю.

                        Сообщение от Клантао
                        Вы очень смешной человек! Вы думаете, стояли б добровольно километровые очереди к мощам, если бы по молитвам перед ними не происходили постоянно исцеления и чудеса? Щас!
                        Замечу, что обсуждать личные качества человека, который вам не знаком, не является признаком ума.

                        Ну так ведь, в годы борьбы за трезвость, люди в километровые очереди у вино-водочных магазинов выстраивались. Хотя, от водки их жизнь лучше не становилась.
                        Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                        По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #6702
                          Сообщение от ЕленКа
                          Уточню: вы в своем сообщении написали, что эти тела (святых) сотворил Господь, вложил в них душу. И поэтому сейчас у православных такое особое отношение к этим мощам (должно быть).
                          Я писал не про это. Я писал про то, что Бог Творец нашего тела и поэтому пренебрегать им, как чем-то мерзким, хоть до, хоть после смерти это не правильно. Разумеется всему должно быть свое место, одно дело живой человек, другое его мертвое тело. У православия отношение к мощам (телам умерших) другое потому, что оно верит в то, что человек может благодать Св. Духа пронизывает не только душу, но и тело человека.
                          Отсюда у меня возник вопрос - кто же сотворил тела и кто вложил душу в остальных людей, которых православная церковь не канонизировала, к примеру?
                          Всех нас творил Бог, и всем верующим дал залог Духа Святого, не все только это залог раскрыли в себе.
                          Ведь не всех же откапывают и расчленяют? Должны быть какие-то критерии, правильно? Вот меня и интересует - что это за критерии? И какая в этом необходимость? Почему мало икон, устного и письменного упоминания и почитания в духе, зачем обязательно откапыть и расчленять святых?
                          Это не обязательно. Во-вторых, что в вашем представление расчленение? Патологоанатом отрезает у свежего трупа голову, руки, ноги и т.д.? Потом раскладывает по посылкам и отправляет по разным храмам? Между канонизацией и смертью человека проходят годы, а то и столетия, даже если после канонизации находят останки канонизированного человека, то это уже скелет (мощи). Вы медик, скажите, я сильно ошибусь, если скажу, что процесс расчленения в таком случаи будет естественным? Кроме того, в большинстве случаев, частица мощей это буквально песчинка.
                          Потом мощи не обязательно раскапывать, раньше мощи обретались, т.е. находились, случайным образом. Например, мощи прп. Сергия нашли случайно при строительстве храма. Часть мощей так и осталась сокрыта (под спудом).
                          Критерий один почитание Церковью этого человека. Мы и святые это одни и те же люди, только святые раскрыли свой, данный от Бога потенциал.
                          Если это всё не проблема, то почему тогда такое отношение к кремации?
                          Вы с этим ответом, кстати, согласны?
                          У меня есть сомнения по этому поводу. Надо узнать, как хоронят православные японцы.
                          Если да, то опять-таки вопрос про мощи святых: почему простые тела "призваны стать сосудом Святого Духа, телу воздается поклонение и почитание в момент погребения ", а тела святых потом изымаются, "распечатываются" и расчленяются?
                          Я вам вроде ответил, это вовсе не обязательно. А почему им да, а нам нет, то апостол говорит, что иная слава солнце, иная луне, иная звездам. Народ выражается проще, по Сеньке и шапка.

                          З.Ы. Я свой ответ перенесу в тему: "Я верующая официально православная. Но мне не дают покоя мощи".

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #6703
                            Сообщение от аргентавис
                            Замечу, что обсуждать личные качества человека, который вам не знаком, не является признаком ума.
                            Замечу, что Вы как "человек" (существо, которое называет трупы "мертвечиной" и "мясом", я за человека не считаю, так что не льстите себе) меня нимало не интересуете, а обсуждаю я Ваши тексты и восстанавливаемый из них "образ автора". Его-то называю смешным в своей наивности человеком. А автор виртуального персонажа аргентавис, я уверен, отнюдь не наивен.

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #6704
                              Сообщение от kirbill
                              У Преподобного Иоанна Дамаскина "О православной вере" нет про действие благодати, по-крайней мере в главе "про святых и мощи", так как почитание мощей не приводит к обожению и не является Таинством и не надо нагонять им духовную ценность.
                              Если к-примеру святая Матрона Московская исцеляла людей при жизни и творила волю Божию силой Божией от Господа - то и воля Божия через мощи может исполняться и дальше и в этом нет ничего удивительного.
                              Но обожение через мощи это признание их почитание Таинством - чего нет у православных.
                              А что вся благодать производит обожение? Если Бог действует через мощи, то Он по любому проходит или присутствует в мощах Своей благодатью. Т.е. благодать так есть, временно или постоянно.

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #6705
                                Сообщение от Клантао
                                Замечу, что Вы как "человек" (существо, которое называет трупы "мертвечиной" и "мясом", я за человека не считаю, так что не льстите себе) меня нимало не интересуете, а обсуждаю я Ваши тексты и восстанавливаемый из них "образ автора". Его-то называю смешным в своей наивности человеком. А автор виртуального персонажа аргентавис, я уверен, отнюдь не наивен.
                                Да, я вот тоже задался этим вопрос. с одной стороны человек называет уничижительно трупы "мослами", "гнилью" и т.п., а с другой переживает, что их по белу свету растаскивают. Как-то не стыкуется.

                                Комментарий

                                Обработка...