Вот Бог и назвал это грехом, когда сказал: "не поклоняйся и не служи". Поклонение иконам - это грех, нарушение заповеди Божьей, отступничество и гордыня.
Это притянуто за уши. Конечно же Ириней критиковал гностические учения, но манера изложения Иринея такова, что он критикует вообще изображения которые употребляются при поклонении. Из его слово отчетливо видно, что первым христианам было чуждо использование икон в поклонении.
Климент Александрийский (II век), "Увещание к язычникам"
1. религиозное почитание изображений, картин и молитвы им есть заблуждение;
2. почитание изображений связано с оккультизмом, которое побуждает человека их почитать;
3. при поклонении Богу христиане должны отрекаться от визуальных изображений;
4. Моисей четко сказал, что не следует создавать никаких подобий ни в скульптуре, ни в нарисованных изображениях;
5. верующим не следует поклоняться перед осязаемыми и видимыми вещами;
6. соприкосновение с видимыми объектами умаляет благоговение перед божественным;
7. предметы искусства не могут быть священными или божественными;
8. Церковь не использовала статуи и изображения при поклонении Господу.

"...познав Бога... осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся..." (Рим. 1:21-23).
Это притянуто за уши. Конечно же Ириней критиковал гностические учения, но манера изложения Иринея такова, что он критикует вообще изображения которые употребляются при поклонении. Из его слово отчетливо видно, что первым христианам было чуждо использование икон в поклонении.
Климент Александрийский (II век), "Увещание к язычникам"
"Это своего рода заклинание, с помощью которого искусство вводит в заблуждение - оно заставляет вас религиозно почитать изображения и картины и молиться им".
Климент призывал христиан к стремлению удаляться от визуальных изображений и картин при поклонении Богу, а вместо этого стремиться к почитанию Господа напрямую без употребления рисованных посредников:"Этот закон справедлив, он учит мудрости через отречение от визуальных изображений, обращая нас к Творцу и Отцу вселенной".
"Столетия тому назад Моисей четко сказал, что не следует создавать никаких подобий ни в скульптуре, ни в нарисованных или выгравированных изображениях. Это было сказано для того, чтобы мы склонялись не перед осязаемыми вещами, видимыми вещами, а перед духовными, ведь соприкосновение с видимыми объектами умаляет благоговение перед божественным".
Следующее заявления Климента свидетельствует о том, что церковь, к которой он принадлежал, не использовала изображения, рисунки и тому подобное в богослужении:"Тот, Кто запретил изображения, никогда бы не создал изображение, как некий святой предмет".
"Предметы искусства не могут быть священными или божественными".
Согласно Клименту:"Предметы искусства не могут быть священными или божественными".
1. религиозное почитание изображений, картин и молитвы им есть заблуждение;
2. почитание изображений связано с оккультизмом, которое побуждает человека их почитать;
3. при поклонении Богу христиане должны отрекаться от визуальных изображений;
4. Моисей четко сказал, что не следует создавать никаких подобий ни в скульптуре, ни в нарисованных изображениях;
5. верующим не следует поклоняться перед осязаемыми и видимыми вещами;
6. соприкосновение с видимыми объектами умаляет благоговение перед божественным;
7. предметы искусства не могут быть священными или божественными;
8. Церковь не использовала статуи и изображения при поклонении Господу.



"...познав Бога... осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся..." (Рим. 1:21-23).
Комментарий