Я верующая официально православная. Но мне не дают покоя мощи

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Moskwal
    крещен в Тело Христово

    • 24 October 2010
    • 3812

    #6856
    Климент Александрийский (II-III век):
    Законодатель хотел возвысить наши умы в созерцательные области, а не останавливать их на материи. Неправда, будто величие Божие потеряет в своем блеске, если Божество не будет представляемо обыденным искусством; напротив, поклоняться Существу бестелесному, примечаемому лишь оком духовным, изображая Его в чувственном образе, значит только унижать Его... так думали и евреи, воздвигнув храм без кумиров в нем.
    Итак:

    1. Климент предостерегает верующих от попыток изобразить Божество при помощи искусства.
    2. Он соглашается с ветхозаветным запретом не делать изображения, ссылаясь на Законодателя, который указал: "не делай... изображений... не поклоняйся... не служи...";
    3. Ссылаясь за Закон и иудейскую практику, апологет отвергает употребление изображений при поклонении Божеству.
    4. Упоминая евреев и храмовое служение, Климент не говорит что-либо о наличии языческих изображениях в Храме, но, напротив, совершенно ясно и четко высказывает мысль, что иудеи даже не мыслили поклонение Богу с употреблением каких-либо образов или кумиров.

    Совершенно очевидно, что ранние христиане не практиковали и не собирались практиковать поклонение Богу с употреблением различных изображений. Эта языческая практика была им чужда и противна. Глупо даже подумать, что Климент, осуждая языческие изображения, заворачивал затем за угол, где в тайной комнате укрытые от взоров и нападок язычников, висели уже не языческие, а особым образом писанные христианские образы, которые он почитал или которым поклонялся вместе с другими братьями и сестрами.



    Против античного искусства активно выступали многие ранние христианские апологеты. Например, Татиан прямо призывал к "уничтожению памятников нечестия" - изображений различных божеств, а Тертуллиан считал, что всякое искусство несет в себе опасность идолопоклонства. Поэтому апологеты негативно относились к возможности существования образа в христианстве, пытаясь оградить Церковь от угрозы идолопоклонства, которое могло проникнуть в нее через художественное творчество, что и случилось в более поздние века.

    Итак, иконопочитание есть отступничество от истины, заблуждение и грех. Первые христиане не практиковали поклонение никаким образам, потому что были наставлены в истине Писания, учении Апостолов, их учеников и святых епископов.
    Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (1Цар. 15:23).
    Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня (Исх. 20:4-5).
    Идолослужитель не имеет наследия в Царстве Бога и Отца, да и тот верующий, который смешал истинное поклонение Богу с элементами язычества также понесет ощутимый урон.
    С уважением

    Комментарий

    • Serjey
      Ветеран

      • 19 November 2009
      • 2250

      #6857
      Сообщение от kirbill
      Представляешь, я перед ними молюсь, а православные ещё и кадят перед Красной площадью - которая за стенами церкви на горизонте и чего делать то будем?
      Я и не сомневаюсь. Во все времена были идолопоклонники.
      Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

      Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #6858
        Сообщение от Moskwal
        Климент Александрийский (II-III век):
        Законодатель хотел возвысить наши умы в созерцательные области, а не останавливать их на материи. Неправда, будто величие Божие потеряет в своем блеске, если Божество не будет представляемо обыденным искусством; напротив, поклоняться Существу бестелесному, примечаемому лишь оком духовным, изображая Его в чувственном образе, значит только унижать Его... так думали и евреи, воздвигнув храм без кумиров в нем.

        .
        Вы не верно понимаете и толкуете не только Писание ,но ещё и не верно понимаете святых православной церкви
        Климент не против изображений ,он против тех изображений которые напоминают человеку о языческих Богах
        Вы не можете понять таких простых вещей ,что изображения бывают разные
        Изображение Ковчега Завета побуждало к служению Богу
        Точно такой же египетсякий ковчег побуждал египтян поклоняться идолам.
        Ну как вы не понимаете таких простых вещей
        Когда я смотрю на икону Христа,я вспоминаю еЕго нагорную проповедь,вечерю Господню,Его научения,ну какой же Он для меня идол если побуждает меня любить Бога и ближнего?
        Что опять не поняли?

        Если бы Климент был иконоборцем то он бы не был нашим святым,вы это понимаете?
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #6859
          Сообщение от Moskwal
          Климент Александрийский (II-III век):
          1. Климент предостерегает верующих от попыток изобразить Божество при помощи искусства.
          н.
          Да это сказал Климент Александрийский ,святой нашей церкви,в православии нет икон Бога отца и запрещено их создавать.
          Вы этого знали?
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • анатолий17
            Ветеран

            • 15 December 2007
            • 12473

            #6860
            Сообщение от Moskwal
            Климент Александрийский (II-III век):
            2. Он соглашается с ветхозаветным запретом не делать изображения, ссылаясь на Законодателя, который указал: "не делай... изображений... не поклоняйся... не служи...";
            .
            Зачем вы из Климента делаете еретика,он так не думал ,как вы говорите?

            Бог в В.З велел делать изображение ,читайте Исход с 20 главы
            Он лично говорил как делать изображения
            Ковчега
            Миноры
            Скинии
            и т д
            Вы что не понимаете ,что есть изображениея посвящённые Богу,а есть изображения посвящённые идолам

            На пример вы знаете ,что обозначает изображения
            Ковчега,шестов,колец в которые продевались шесты?
            вы знаете что обозначают цвета на иконе,жесты,фигуры и т.д
            вы же совсем не понимаtnt о чём вы говорите.
            вы об иконографии ни малейшего представления не имеете ,точно так же ,как и в церковной архиолигии , иудаизме и истории в.З церкви.
            Ну абсалютно ничего не знаете и не понимаете ,а судите
            Николай Бердяев.
            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

            Комментарий

            • анатолий17
              Ветеран

              • 15 December 2007
              • 12473

              #6861
              Сообщение от Moskwal

              3. Ссылаясь за Закон и иудейскую практику, апологет отвергает употребление изображений при поклонении Божеству.
              .
              Не нужно Клеветать на Климента Александрийского ,святого православной церкви ,в не понимаете его точно так же ,ка кне понимаете Библию

              Читайте внимательно Библию

              ====================


              Почитание священных изображений.
              Бог особою заповедью внушил людям благоговейное почитание рукотворенной святыни: "они (левиты) не должны подходить, смотреть святыню (Святое Святых с ковчегом откровения), когда покрывают ее, чтобы не умереть" (Чис 4:20); и повелел совершать пред священными изображениями:

              а) каждение:
              "Сделай жертвенник для приношения курений... и поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения... где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением... И сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ... и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый..; это будет святыня великая" (Исх. 30:1, 6-7:34-36).

              б) возжигание светильников и лампад:
              "Сделай светильник из золота чистого... и к нему - семь лампад" (Исх. 25:31-37). "И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон... пред лицом Господним" (Исх. 27:20-21; ср. Лев. 24:2; 1 Цар. 3:3 - "светильник Божий;" 3 Цар 7:49; 2 Парал. 4:7, 20).

              Пред священными изображениями люди поклонялись :
              "Иисус... пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы" (Иис. Нав. 7:6). Молитва их была Господом услышана. Если "Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лицо твое?" - то "встань" не потому, что Мне не угодно поклонение пред свящ. изображениями, а потому, что нужно немедленно действовать: "встань, освяти народ и скажи..." (стих 13). "И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания и пали на лица свои (на покрывалах скинии были иконы херувимов), и явилась им слава Господня" (Чис 20:6). "Приидите поклонимся и припадем, преклоним колена пред лицом Господа" (Пс 94:6), т.е. пред ковчегом откровения (ср. Исх. 27:21; Лев. 16:12-13). "Пошел в дом Господень... и молился Езекия пред лицом Господним" (4 Цар 19:14-15). "Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!" (Пс 98:5; ср. 131:7). Подножием Его называется ковчег (2 Цар. 6:2; 4 Цар 19:15; ср. Исх. 25:22).

              Почитающих священные изображения Бог благословлял:
              "И оставался ковчег Господень в доме Аведдара Гефянина три месяца, и благословил Господь Аведдара и весь дом его... ради ковчега Божия" (2 Цар. 6:11-12).

              Не почитавших священные изображения Бог наказывал:
              Два сына Аарона, "приступивши с чуждым огнем пред лицо Господне, умерли..; скажи Аарону... чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку (очистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть" (Лев. 16:1-2). "И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек" (1 Цар. 6:19). "Оза простер руку свою к ковчегу Божию (чтобы придержать его) и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия" (2 Цар. 6:6-7).
              Николай Бердяев.
              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

              Комментарий

              • Богиня Райская
                Богиня Райская

                • 09 June 2010
                • 2492

                #6862
                видать никак больше не могут представить бога,как только на рисованных картинках.а еще наверное не очень то на самом деле и верят в любвеобильного и милосердного бога,которого проповедуют,что придумывают всяких непонятно с какого перепуга взявшихся святых,непонятно с какого бодуна придуманных мощей и прочих экспонатов,что видать только они и могут помочь бедному и несчастному верующему попасть в рай,а бог видать очень немилосердный,не любящий,что сам по себе не может видеть и слышать человека,а тем более посадить к себе в рай.наверное властью такой не обладает,видать всякие иконы,мощи,кресты,разные непонятно какие святые только и способны иметь власть и силу.

                Комментарий

                • Богиня Райская
                  Богиня Райская

                  • 09 June 2010
                  • 2492

                  #6863
                  чем только не оправдывают свое идолопоклонство поклоняющиеся идолам,видать без поклонения идолам их вера просто бессильна и не такая эффективная,мало эффектов создает.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #6864
                    Сообщение от Богиня Райская
                    видать никак больше не могут представить бога,как только на рисованных картинках.а еще наверное не очень то на самом деле и верят в любвеобильного и милосердного бога,которого проповедуют,что придумывают всяких непонятно с какого перепуга взявшихся святых,непонятно с какого бодуна придуманных мощей и прочих экспонатов,что видать только они и могут помочь бедному и несчастному верующему попасть в рай,а бог видать очень немилосердный,не любящий,что сам по себе не может видеть и слышать человека,а тем более посадить к себе в рай.наверное властью такой не обладает,видать всякие иконы,мощи,кресты,разные непонятно какие святые только и способны иметь власть и силу.
                    Это вы пищите так потому ,что вас научили невежественные не знающие истории христианства ,пастора
                    Читайте труды первых христианских богословов,мужей апостольских 1-3 века ,изучайте истрию В.З церкви ,историю ранней церкви ,Евсевия Памфила и так далее и вы сами поймёте что откуда берётся
                    На пример, молитвы за усопших это не изобретение православия или христианства это пошло от Моисея,которого оплакивали в молитвах 30 дней
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #6865
                      Сообщение от kirbill
                      Православные подножие ног Бога - как и римо-католики и лютеране и Церковь стоит на Петре и ноги преемнику целовать надо - то бишь Папе Римскому

                      и как православные - таки согласны?

                      хотя про целование - так мне почему-то Иуда вспомнился - тож целовал...
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #6866
                        Сообщение от анатолий17
                        На пример, молитвы за усопших это не изобретение православия или христианства это пошло от Моисея,которого оплакивали в молитвах 30 дней
                        нет слов... - молитва "за" и оплакивание...

                        Анатолий - процитируйте оплакивальные песни.
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #6867
                          Сообщение от Богиня Райская
                          чем только не оправдывают свое идолопоклонство поклоняющиеся идолам,видать без поклонения идолам их вера просто бессильна и не такая эффективная,мало эффектов создает.
                          Не хорошо обвинять Бога в том ,что Он велел делать изображения что бы с их помощью поклонялись Ему
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • анатолий17
                            Ветеран

                            • 15 December 2007
                            • 12473

                            #6868
                            Сообщение от Ольга К.
                            нет слов... - молитва "за" и оплакивание...

                            Анатолий - процитируйте оплакивальные песни.
                            Ольга я пять лет изучал историю Ветхозаветноой церкви не для того чтобы какая то девочка нахватавшаяся от тупых пасторов глупостей ,ставила под сомнение историю церкви

                            В иудаизме есть Заупокойный Кадиш,в котором молятся 30 дней ,там вы можете узнать подробно как молились за Моисея в 1 ,2, 3 -30 день по его смерти.
                            Если вы полагаете ,что люди могут плакать 30 дней подряд ,то можете продолжать верить глупостям ваших пасторов
                            Николай Бердяев.
                            Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #6869
                              Сообщение от Ольга К.
                              нет слов... - молитва "за" и оплакивание...

                              Анатолий - процитируйте оплакивальные песни.
                              Ольга вы ,как я понял, претендуете на то ,что лучше толкуете Писание чем это делали отцы церкви?
                              Мы можем это проверить

                              Давайте начнём сначала Библии

                              В начале сотворил Бог небо и землю

                              Истолкуйте это,о чём здесь написано.?
                              Уверен вы ничего не поняли о чём здесь говорится
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • анатолий17
                                Ветеран

                                • 15 December 2007
                                • 12473

                                #6870
                                Сообщение от Ольга К.

                                и как православные - таки согласны?

                                хотя про целование - так мне почему-то Иуда вспомнился - тож целовал...
                                А мне вспоминается Иисус
                                Николай Бердяев.
                                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                                Комментарий

                                Обработка...