В чем сила православной церкви ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Enrico
    Дурак форума

    • 04 February 2011
    • 3408

    #9331
    Сообщение от Renev
    Т.е. вся проблема в признании или не признании власти МП РПЦ? Собор снял анафемы с людей использующих дониконовских богослужебных чинов, но не присоединил старообрядце к МП.

    Да, именно так. Но собор и не может присоединить кого-то к церкви насильно, без желания этого "кого-то".

    Комментарий

    • Enrico
      Дурак форума

      • 04 February 2011
      • 3408

      #9332
      Сообщение от Индепендент
      Жаль , что по прошествию 300 с лишним лет староверов продолжают считать и называть виновникаими раскола. Казалось бы официальная церковь должна, признав свои заблуждения, снять всяческие обвинения со староверов.Однако, похоже этого не произошло.Проблема здесь даже не столько в официальном покаянии иерархов РПЦ , а в том, что видимо рядовые верующие РПЦ убеждены в виновности староверов , а гонения на них считают мифом.Значит раскол будет еще долго, а дороги этих церквей которые разошлись 300 лет назад с каждым годом будут только отдаляться друг от друга.Желающим более подробно изучить истрию раскола при современном развитии интернета предоставлена практически полная возможность.Я изучал историю русского раскола более 7 лет назад и хотя она крайне интересная , но сейчас возврашаться к ней особенного желания у меня нет. Советую всем почитать житие протопопа Аввакума. Его вера и жизнь заслуживают уважения. Также советую всем, кто интересуется исорией раскола найти и почитать Поморские ответы. Благословений всем!
      И тут Вы отчасти ответили на вопрос темы - "В чём сила православной церкви?" И ответ этот такой: "Не только в дружбе с миром". Смею Вас заверить, что та сила, которая Вас восхищает в старообрядцах, есть и в церкви господствующей. И история советского гонения на православную церковь наглядно это продемонстрировала.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #9333
        Сообщение от Enrico
        Да, именно так. Но собор и не может присоединить кого-то к церкви насильно, без желания этого "кого-то".
        Это ясно, собор, так сказать открыл дорогу для желающих, устранив не принципиальные трудности. Так теперь получается, что можно служить или совершать крестное знамение по старому в любом приходе РПЦ?

        Комментарий

        • vit7
          Временно отключен

          • 17 March 2010
          • 7337

          #9334
          Сообщение от Renev
          Это ясно, собор, так сказать открыл дорогу для желающих, устранив не принципиальные трудности. Так теперь получается, что можно служить или совершать крестное знамение по старому в любом приходе РПЦ?
          Здесь был нарушен принцип о котором сказал еще Климент -апостол от семидесяти :
          "Будем благоговеть пред Господом Иисусом Христом Коего кровь предана за нас, будем почитать предстоятелей наших, уважать пресвитеров, юношей воспитывать в страхе Божием, жен своих направлять к добру, чтобы они отличались достолюбезным нравом целомудрия, показывали чистое свое расположение к кротости, скромность языка своего обнаруживали молчанием, любовь свою оказывали не по склонностям, но равную ко всем свято боящимся Бога."
          И еще
          "Облечемся в единомыслие, будем смиренны, воздержны, далеки от всякой клеветы и злоречия, оправдывая себя делами, а не словами.

          "ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» (Ис. 60, 17).

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #9335
            Сообщение от Индепендент
            Опять все по кругу.
            Ответьте пожалуйста:
            1.Если раскол затеял Никон
            От кого он "затеял раскол"? Он просто привёл обряды Московской церкви в соответствии с практикой остального Православия (Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархатов).

            то потому раскольниками называли не никониан
            КТо такие "никониане"? Никон был низложен с патриаршей кафедры тем же собором 1666-1667 года, который наложил клятвы на старые обряды и расстриг Аввакума.

            а тех хотел только верить по-старому.
            Какой смысл Вы вкладываете в слово "верить"? Что, содержание Символа веры изменено? Новые догматы провозгласили?

            Те же, кто хотел молиться и служить по-старому, могли это делать в единстве с новооборядными верующими (а значит, и с православными христианами всего мира) уже с 1780-х гг. Но в том-то и дело, что большинство не хочет этого единства, а хочет уничтожения "никонианства", которое считает ересью.

            2. Если в православие обряды не важны, за что тогда преследовали староверов?
            За то же, за что всегда преследовали и преследуют в Вашей стране - за оппозицию властям.

            Если не важно скольми пальцами себя осенять , за что были замучены протопоп Аввакум и боярыня Морозова и другие?
            Боярыню Морозову замучили, очевидно, за то же, за что сожгли Коперника с Галилеем.

            3.Постановления Стоглавого собора были ошибочными?
            С точки зрения отцов собора 1667 года? Нет, они просто отменили решения собора 1551 года, вот и всё. Это обычное дело: один собор принимает каноны, регулирующие жизнь церкви, другой (равный или высший по значению) применительно к новым условиям их изменяет. На то они и каноны, а не догматы, которые не изменяемы.

            4.Если в 1971 г обряды староверов признали "равноспасительными"
            Это теперь баптисты такому учат - о "спасительности обрядов"? Или Вы забыли, какое у Вас по легенде вероисповелдание?

            Комментарий

            • Таня555
              Отключен

              • 14 April 2010
              • 2411

              #9336
              Вопрос: Могут ли обвенчать в Православной Церкви баптистку и православного ?

              Комментарий

              • Enrico
                Дурак форума

                • 04 February 2011
                • 3408

                #9337
                Сообщение от Renev
                Это ясно, собор, так сказать открыл дорогу для желающих, устранив не принципиальные трудности. Так теперь получается, что можно служить или совершать крестное знамение по старому в любом приходе РПЦ?
                Да, можно. И Поместный Собор 1917 года указал практические пути для этого - чтобы какой-то "новообрядный" приход стал приходом старообрядным и наоборот необходимо, чтобы на приходском собрании 4/5 его участников высказались за это.

                Но - необходимо отметить - тут возможно только вариант или - или. Или богослужения в приходе идут полностью по "новым" богослужебным книгам или же полностью по древлепечатным, поскольку, по слову Апостола, Бог не есть Бог неустройства, но мира (1 Кор. 14.33,34). Есть устав Богослужения по "новым" книгам и есть устав Богослужения по книгам древлепечатным. А вот "смешанного" устава - нет, и мешать "новые" и старые тексты, "новые" и старые формы богопочитания есть ни что иное, как нарушение слова Апостола о том, что всё должно быть благопристойно и чинно (1 Кор.14.40).

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #9338
                  Сообщение от Таня555
                  Вопрос: Могут ли обвенчать в Православной Церкви баптистку и православного ?
                  С разрешения правящего епископа и при условии, что дети будут воспитываться в православной вере.

                  Комментарий

                  • Frelst
                    Ветеран

                    • 20 May 2005
                    • 3139

                    #9339
                    Сообщение от Таня555
                    Вопрос: Могут ли обвенчать в Православной Церкви баптистку и православного ?
                    Не могут однозначно.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #9340
                      Сообщение от Frelst
                      Не могут однозначно.
                      Перестаньте вводить людей в заблуждение!

                      Разрешение архиерея требуется и для венчания православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом). Безусловно не венчается брак, если хотя бы один из брачащихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм).

                      Комментарий

                      • Frelst
                        Ветеран

                        • 20 May 2005
                        • 3139

                        #9341
                        Сообщение от Клантао
                        Перестаньте вводить людей в заблуждение!
                        Прочтением этой филькиной грамоты можете насладиться во время первого утреннего чтения. Баптистка не может быть обвенчана с православным по той простой причине, что таких баптисток в природе не существует, также как не существует в природе баптистов, которых Вы, Клантао, называете братьями во Христе.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #9342
                          Сообщение от Frelst
                          Баптистка не может быть обвенчана с православным по той простой причине, что таких баптисток в природе не существует.
                          Позвольте с Вами не согласиться, поскольку лично знаю семью православного и баптистки, и лично видел как прошение на брак, благословлённое правящим архиереем, так и разрешение братского совета той церкви, в которую ходила эта сестра.

                          Комментарий

                          • Истомин Саша
                            Ветеран

                            • 02 September 2010
                            • 2350

                            #9343
                            Сообщение от Enrico
                            Да, именно так. Но собор и не может присоединить кого-то к церкви насильно, без желания этого "кого-то".
                            вас трудно понять в церковь любой нормальный человек ищет примкнуть ибо только там получает благодать Спасителя.не случайно Иисус не оттолкнул вдову из Сарепты Сидона и Неемана сириянина.
                            -да ну?
                            -ну да!


                            -болельщики, болейте с нами!

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #9344
                              Сообщение от Frelst
                              Прочтением этой филькиной грамоты можете насладиться во время первого утреннего чтения. Баптистка не может быть обвенчана с православным по той простой причине, что таких баптисток в природе не существует, также как не существует в природе баптистов, которых Вы, Клантао, называете братьями во Христе.
                              И бывший председатель РС ЕХБ Ю. К. Сипко отвечает на официальном сайте РС ЕХБ на такой вопрос так (см. 2-й вопрос):

                              Вы знаете, я могу ответить без раздумий. Возможен такой брак, и много таких браков заключено в прошлом. Заключается сейчас, и будет заключаться в будущем. Скажу также, что, как и вообще брак это многотрудное делание, создавать семью, родить и воспитать детей, и всё это сделать свято пред Господом, но во много раз труднее сделать это с различными духовными принципами. Православие и баптизм исповедуют своим Господом Иисуса Христа, но много в практике и различий. Баптисты не пьют, не курят, не поклоняются иконам, не целуют рук священникам, и не поклоняются мощам, а молятся живому Богу. В совместной жизни эти различия приобретают иногда очень великую силу, которая нередко ведёт к разрушению отношений. Рождаются дети, и их надо воспитывать в учении Господнем. Православный понесёт их крестить в младенчестве, а баптист попросит совершить над ними молитву.
                              И эти сегодня не важные отличия, завтра могут стать барьером. Это есть и как ни горько сознавать, вероятно, будет и впредь. Это важно знать и на берегу обо всём переговорить. Но даже и соглашение в любви юношеской, бывает не исполнимо в жизни, когда чувства должны быть подкреплены волей и послушанием Богу, дабы в браке муж служил жене любовью, а жена служила мужу в послушании. Но, тем не менее, мой ответ будет: можно, сестре баптистке вступать в брак с православным.
                              Но я говорю так уверенно только потому, что не могу сказать иначе. Ведь я не наделён правом собственности над людьми, как впрочем, не наделены таким правом и другие священнослужители. Я ведь не директор церкви, и власти не имею ни над девушками, ни над парнями.
                              Вопрос брака в наших церквах решают молодые люди, в согласии с родителями и для благословения церковного, по сути Божьего, ещё важно и пасторское участие. Но как я понимаю, участие пастора не в том, чтобы подыскивать молодым пары.
                              Этим занимается некто Мун. Известен как руководитель церкви Объединения. Он решил, что Иисус не завершил спасительную миссию, и не оставил детей для царства Божьего. Мун довершает этот спасительный процесс и по всему миру подбирает «правильные пары» и благословляет их на семейную жизнь.
                              Баптисты так не делают. Но, к сожалению, иногда они не разрешают вступать в брак, и при этом не берут на себя ответственность по поиску соответствующих пар для создания семьи. Здесь налицо превышение полномочий, или не надлежащее исполнение своих обязанностей.
                              На самом деле запрещать вступать в брак никто никому не может. Если девушка баптистка в молитве получила уверенность в своих чувствах, если она готова в послушании Евангелию исполнить подвиг жены христианки, как в бракосочетании, когда жених и невеста дают друг другу обещание любить в горести и радости, в болезни и здоровье, в бедности и богатстве, она просто должна себя отдать мужу.
                              Важно конечно благословение родителей, благословение церкви.
                              Пастор баптист, по моему мнению, мог бы побеседовать с женихом, рассказать ему о баптистских христианских принципах устройства семьи. Вдруг окажется, что этот молодой человек и не только соединится со своей возлюбленной, но и войдёт в общину евангельскую. Но даже если и не войдёт, пастор по любви может сопровождать эту семью своим пасторским вниманием, советом, и помочь преодолеть жизненные бури. Ведь молодой человек, судя по всему, карьерист, и он обязательно встретит много искушений, и ему будет трудно сохранить любовь. При этом он придёт к своему священнику и спросит благословения у него, если он и вправду православный, и может статься, что его батюшка погонит его прочь. Но может быть попадётся мудрый батюшка и благословит на брак с баптисткой своё духовное чадо.
                              Есть ведь и ещё одна прозаическая деталь в этом сложном деле. В нашей культуре не родители предлагают девушке жениха мужа. В нашей культуре не церковь предлагает девушке парня на роль мужа. В нашей культуре, девушка не играет роль инициатора в создании семьи. Эта роль принадлежит молодому человеку. Ответ девушки, обычно бывает исходя из множества составляющих.
                              Духовное единство. Общность веры. По сути, верность Богу в браке. Общность культуры, общность душевная. Физическая общность. Возраст, ясность в наличие физических недостатков, честная оценка своих сил для исполнения роли отца и мужа.
                              Решить, самым благоприятным образом этот сложный комплекс вопросов, и призваны помочь родители, служители церкви, и даже если необходимо консультации врачей.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #9345
                                Сообщение от Frelst
                                Баптистка не может быть обвенчана с православным по той простой причине, что таких баптисток в природе не существует, также как не существует в природе баптистов, которых Вы, Клантао, называете братьями во Христе.
                                Мнения человека, выдающего себя за баптиста, но не являющегося христианином вообще и исповедующего ереси о "предвечном Писании", за которые его из любой баптистской церкви после первого и второго вразумления вышибли бы пинком под зад, здесь никого не интересуют. Сестра задала вопрос, ей привели официальные ответы православной и баптистской сторон. А своё мнение то том, что существует, чего не существует, Вы вольны употребить так, как Вам заблагорассудится.

                                Комментарий

                                Обработка...