Смотря что понимать под отсутствием какой-либо воли человека. Если речь об отсутствии греховной воли человека то с таким утверждением я вполне могу согласиться. Но сам человек с ЕГО волей не перестает существовать. Ибо суть христианства не в том, чтобы лишить человека Богом заложенной в него воли, а в том, чтобы эту волю уврачевать, чтобы человек добровольно вверил себя в волю Божью. Тогда сохраняется в нем и его воля, как некое свойство души, и Божье берет верх.
Думаю, что над всеми обстоятельствами стоит Бог. А значит, если мы допустим мысль, что кто-то не спасется, то из этого очевиден вывод, что косвенно в том становится виновен Господь. Дескать, Он не захотел так обустроить жизненные обстоятельства, чтобы воля какого-то человека претерпела перемену в ту сторону, в результате которой тот неспасенный грешник смог бы спастись. Мне такое воззрение на Бога не приемлемо. Думаю, что Господь имеет Промысел Свой о всякой твари, которую привел в бытие исключительно по Благоволению Своей воли и в Любви. И если это так, то не принятие той любви Его творением является исключительно лишь делом свободного волеизъявления человека. А принявшие ту любовь просто не могут тем хвалиться, что они приняли ее, ибо в том, что они ее приняли, нет ни малейшего предлога для хвастовства.
Думаю, что над всеми обстоятельствами стоит Бог. А значит, если мы допустим мысль, что кто-то не спасется, то из этого очевиден вывод, что косвенно в том становится виновен Господь. Дескать, Он не захотел так обустроить жизненные обстоятельства, чтобы воля какого-то человека претерпела перемену в ту сторону, в результате которой тот неспасенный грешник смог бы спастись. Мне такое воззрение на Бога не приемлемо. Думаю, что Господь имеет Промысел Свой о всякой твари, которую привел в бытие исключительно по Благоволению Своей воли и в Любви. И если это так, то не принятие той любви Его творением является исключительно лишь делом свободного волеизъявления человека. А принявшие ту любовь просто не могут тем хвалиться, что они приняли ее, ибо в том, что они ее приняли, нет ни малейшего предлога для хвастовства.
Комментарий