В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Значит церковь первична?...
Это уж совсем православный беспредел...
Michalik. Вы можете расценивать как угодно, но не обращаясь конкретно к собеседнику по имени, Вы его оскорбляете. Это и неуважение, и безответственность.
Вы молитесь так же, безадресно? Вот бы был бардак, если бы и отвечал Господь так же, безадресно. И вместо мудрости - лифчик даровал.
Но Господь этого не допускает. И не дарует тому, кто к Нему и к близкому проявляет неуважение.
Спаси нас Господи!
Различе в понимании того, что такое Церковь проявляется и в том, что "Невидимая Церковь" только одна и может называться Церковью. Невидима Она из-за невозможности каким-то плотским образом определить ее границы. (в том числе и через доктрины). В православии же "Невидимая Церковь" является одновременно и видимой в доктринах (догмах) православной церкви, а так же в таком логическом парадоксе, как совместное причащение, которые определяет Церковь, а та в свою очередь определяет ПРАВИЛЬНОСТЬ такого причащения.
Все остальные отличия в понимании того, что такое Церковь уже не так существенны."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ну, еще многократное повторение молитв по правилам - а душа слышит то, что она говорит - многократно? По-моему, тут уже все механически талдычится - не зря Иисус говорил (что я сначала не поняла - о чем)-
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
(Матф.6:6-7)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Может именно общение тут освящает? Ведь именно тут мы во имя Его, а у Вас самого могут быть проблемы? Подумайте...
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
и все - ТАКОГО общения с Богом - достаточно?
Ну, еще многократное повторение молитв по правилам - а душа слышит то, что она говорит - многократно? По-моему, тут уже все механически талдычится - не зря Иисус говорил (что я сначала не поняла - о чем)-
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
(Матф.6:6-7), вы так очаровательны в своих "видоизменениях", что чаще жду очередного вашего "образа", чем читаю диалоги....
Хотя Вы с братьями-протестантами держитесь более убедительно в теме, что отнюдь не в пользу про-православных
Интересно, когда вам всем надоест "пикироваться" и найдете хоть одну стоящую тему в единстве.... или скучно станет???...
Так вот в чем замысел форума: потолкаться в песочнице, поотбирать совочки с ведерками, померяться силенками и погромче покричать маму( модератора)
Молодцы, развлекайтесь.... но ваша "ава" хороша.....Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=VladK;2664904]Это не "беспредел", а православное учение о Церкви. Довольно последовательное кстати. Я его не поддерживаю, но отношусь уважительно.
Расхождение вижу в том, что в протестантизме Дух Святой приводит в Церковь, а не раздается верующим в Церкви. Собственно Церковь и есть общность людей соединенных одним Духом - Духом Святым, а "кто Духа Святого не имеет, тот и не Его."
Различе в понимании того, что такое Церковь проявляется и в том, что "Невидимая Церковь" только одна и может называться Церковью. Невидима Она из-за невозможности каким-то плотским образом определить ее границы.
В православии же "Невидимая Церковь" является одновременно и видимой в доктринах (догмах) православной церкви, а так же в таком логическом парадоксе, как совместное причащение, которые определяет Церковь, а та в свою очередь определяет ПРАВИЛЬНОСТЬ такого причащения.
Все остальные отличия в понимании того, что такое Церковь уже не так существенны.Комментарий
-
Поскольку дерзновение к Богу нет, то они перебегают к помощи почивших ныне святых своей церкви. Пологая, что эти святые находятся у Бога и являются способными передавать молитвы грешников, таких как мы.
1Тим 2.5
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками,
Эту цитату они как правило игнорируют, а более почитают Предание Православной церкви.Всё православное предание как раз и является комментарием этой цитаты: о том, что Христос - истинный Бог и истинный Человек в одной Ипостаси. К "посредничеству в молитве", как уже было сказано, эти слова не имеют ни малейшего отношения: мы молимся Христу как Самому Богу, а не мальчику на побегушках, который должен донести наши молитвы до глуховатого от старости "бога". "Пришел еси от Девы не ходатай, ни ангел, но Сам Господи воплощься ", - догматик второго гласа на православной вечерни.
Комментарий
-
Церковь ведь объединяет рожденных, а не является приманкой.
Я его не поддерживаю, но отношусь уважительно.
Расхождение вижу в том, что в протестантизме Дух Святой приводит в Церковь, а не раздается верующим в Церкви. Собственно Церковь и есть общность людей соединенных одним Духом - Духом Святым, а "кто Духа Святого не имеет, тот и не Его."
Различе в понимании того, что такое Церковь проявляется и в том, что "Невидимая Церковь" только одна и может называться Церковью. Невидима Она из-за невозможности каким-то плотским образом определить ее границы. (в том числе и через доктрины).
В православии же "Невидимая Церковь" является одновременно и видимой в доктринах (догмах) православной церкви, а так же в таком логическом парадоксе, как совместное причащение, которые определяет Церковь, а та в свою очередь определяет ПРАВИЛЬНОСТЬ такого причащения.
А что вы по поводу "логического парадокса"? Это как понимать?
Все остальные отличия в понимании того, что такое Церковь уже не так существенны.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Цитата из Библии: Ис.58:6Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды
Что я и делаю. Пока могу это делать бесстрастно - буду делать. А то некоторые тут размечтались: ух, теперь можно до Пасхи клеветать на православие, и никто не обличит во лжи...Комментарий
-
Вот интересное исследование о привнесение термина в Россию. Отсюда видим, что Владимир то-ли не понял, что привез на Русь, либо предания были настолько "мутными", что в лексикон русского народа термин "православный" вошел не сразу... Чему учили-то???
Термин "православие"
Меня заинтересовал вопрос о том как "истинная вера "(христианская), после принятия ее от Византии, трансформировалась в "православие".
Чуть ниже приведены выдержки из исследований Колосова В. и Павловой Т., которые проанализировали 79 летописных документов, следующей датировки: XIV век 3 документа; XV век 9 документов; конец XV начало XVI века 6 документов; XVI век 25 документов; конец XVI начало XVII века 2 документа; XVII век 28 документов; конец XVII начало XVIII века 2 документа; XVIII век 3 документа; XIX век 1документ.
Так вот, согласно их утверждению, в древнейших памятниках летописания отсутствуют термины "православие" и "православный" (например Новгородской I летописи старшего извода по Синодальному списку, датируемой второй половиной XIV века). Далее по тексту:
"По отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как истинная, христианская и правая. Понятие "церковь" используется исключительно по отношению к культовому сооружению, а не социальному институту, понятие "христианство" вообще не употребляется.
Данная летопись является протографом для Новгородской I летописи младшего извода, Комиссионный список которой датируется первой половиной XV века. В этом летописном документе по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как непорочная, христианская, правая и правоверная, причем эпитет "правоверный" употребляется также и по отношению к понятиям "архиепископы" и "крестьяне (христиане)".
Если мы обратимся к наиболее древним памятникам летописания Центральной Руси: Повести временных лет по Лаврентьевскому списку и Суздальской летописи по Лаврентьевскому списку, датируемым 1377 годом то мы увидим, в общем, похожую картину.
В Повести временных лет по Лаврентьевскому списку по отношению к понятию "вера" применяются такие эпитеты, как Божья, истинная, христианская, непорочная и правая, один раз используется также и эпитет православная: "таковыми вещми искушатися нашеа православныа веры". Интересно, что этот термин используется при описании опасностей волхвования, которые летописец помещает после описания смерти князя Олега (912 год), случившейся за несколько десятилетий до крещения Руси.
В Летописи по Ипатьевскому списку (датируется 1425 годом, написана в Северной Руси), ..., термины "православный" и "православие" не встречаются, а в комментариях, данных летописцем к смерти князя Олега, написано: "таковыми вещми искушатися нашея преславныя веры". Интересно, что в Софийской I летописи по списку Оболенского (датируется 70-80 годами XV века, написана в Северной Руси) в данном контексте употребляется "простославныя веры".
Если рассматривать проанализированные летописные источники XV века, то термины "православный" и "православие" не употребляются только в Летописи по Ипатьевскому списку и в Псковской II летописи по Синодальному списку, также написанной в Северной Руси.
В Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Московской Академической летописи, Софийской I летописи по списку Оболенского, Летописи Авраамки (Смоленск), Рогожском Летописце (Тверь), Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи (Беларусь) употребляется термин "православный".
При этом в Новгородской I летописи младшего извода по Комиссионному списку, Радзивиловской летописи и Никифоровской летописи он употребляется по одному разу и только по отношению к понятию "вера". В целом, в летописях этого периода термин "православный" употреблялся в сочетаниями с такими понятиями, как вера, люди, церковь, князь, христиане, архиреи.
Анализ летописей конца XV начала XVI века показывает, что в языке летописания происходит постепенное замещение термина "правоверный" на "православный". Из шести проанализированных летописных источников этого периода термин "правоверный" встречается только в двух летописях, написанных в Северной Руси: Новгородской IV летописи и Новгородской Карамзинской летописи.
В летописных документах XVI века тенденция по замене терминов "правоверный" и "правоверие" на "православный" и "православие", соответственно, только усиливается. Начиная с летописных документов конца XVI начала XVII века, использование термина "правоверный" практически прекращается.
Приведенные выше факты могут рассматриваться как свидетельство того, что термин "православный", применительно к восточному христианству, его носителям и символам, стал употребляться в официальном языке церкви и государства в конце XIV начале XV века, причем в Центральной Руси этот процесс протекал более интенсивно, чем в Северной Руси. Наиболее активно термины "православный" и "православие" входят в употребление в XVI веке.
Проведенный анализ позволяет предположить, что в официальный оборот термины "православный" и "православие" входят на волне создания Московского централизованного государства и его борьбы за независимость, с которой совпадает процесс образования Русской христианской автокефалии."
Колосов В., Павлова Т. К этимологии терминов "православный" и "православие".
Комментарий
-
и все - ТАКОГО общения с Богом - достаточно?
Ну, еще многократное повторение молитв по правилам - а душа слышит то, что она говорит - многократно? По-моему, тут уже все механически талдычится - не зря Иисус говорил (что я сначала не поняла - о чем)-
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
(Матф.6:6-7)
Кстати, если вы начнете думать людях по христиански, т.е. не думать плохо если на это нет очень веских причин, а так же научитесь всячески оправдывать людей, то вы сможете заметить, что я отвечал на фразу человека о том, что православные не дерзают молится непосредственно Бога. Я и написал, что я это вижу еженедельно на каждой воскресной литургииКомментарий
-
Комментарий
-
Я думаю, что под последовательностью Влад имел ввиду некую целостность учения, что-то вроде внутренней непротиворечивости системы богословия. И если посмотреть на Православие в целом, то можно увидеть, что все доктрины там тесно переплетены в единое целое и как бы проистекают одна из другой. Но есть определенные посылки на которых держится не только православная, но и любая иная система. И вот поэтому дискутировать с православными об иконах, мощах и т.п. бессмысленно, потому что в глазах православного протестант говорит о чем-то поверхностном абсолютно не затрагивая вопросы, которые лежат в основании такого понимания.
Поэтому для того, чтобы человек тебя понимал, необходимо сначала определиться в базовых ценностях, указать на элементарные фундаментальные понятия или даже точнее прийти к общему их пониманию. Но этот бастион - это уже совершенно иная парадигма мышления, а не просто какие-то мысли или идеи, к которым возможно прийти путем построения логических цепочек.Последний раз редактировалось Frelst; 12 March 2011, 09:34 AM.Комментарий
Комментарий