ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Mihail_CF
    Завсегдатай

    • 11 February 2011
    • 717

    #1156
    Сообщение от Renev
    Честно говоря не сосем улавливаю суть ваших вопросов, но чувствуется старание обойти острые углы. Спасибо.
    Сергей, пусть этот вопрос не имеет прямого отношения к вероучению, но мне очень интересно знать ваше свидетельство. Как у вас, православных людей, проходят ваши домашние "посиделки", я имею ввиду взрослых. Когда вы приглашаете в гости своих братьев и сестёр, например, на день рождения, как вы проводите время?
    На какие темы вы общаетесь друг с другом, поёте ли песни и какие, есть ли у вас на столе вино ? С уважением, Михаил.

    Комментарий

    • Mihail_CF
      Завсегдатай

      • 11 February 2011
      • 717

      #1157
      Сообщение от vit7
      Не так все гладко было у монашествующих;
      Охотно верю, но я в таких монастырях не бывал, поэтому и знаю о них только из печатных источников. В моей Церкви братья и сёстры любят друг друга во Христе и свидетельствуют этой любовью погибающему
      во грехах миру.

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #1158
        Сообщение от Mihail_CF
        Охотно верю, но я в таких монастырях не бывал, поэтому и знаю о них только из печатных источников. В моей Церкви братья и сёстры любят друг друга во Христе и свидетельствуют этой любовью погибающему
        во грехах миру.
        Ни кто из огродника увидев растущие там сорняки, не бросает огород. А берет тяпку и чистит его его. В любой поместной церкви есть негативные моменты - с членами этих церквей. Главное сама Церковь как единое Тело Его. Это хорошо видно из того ,как говорит и действует сама Вселенская Церковь через свои Соборы.

        Комментарий

        • Mihail_CF
          Завсегдатай

          • 11 February 2011
          • 717

          #1159
          Сообщение от vit7
          Ни кто из огродника увидев растущие там сорняки, не бросает огород. А берет тяпку и чистит его его.
          Извините, стало интересно, как огородники, чистят тряпкой огород?
          У меня на даче тоже огород есть, может пригодиться.
          И к вам там ещё вопросик неотвеченный №1139

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #1160
            Сообщение от Mihail_CF
            Я ещё не встретил человека который бы понял идею Троицы. Почувствовать - да, но не понять. Во всех языческих культах идея
            трёх богов (или божеств) так или иначе фигурирует и смутные сомнения начинают терзать некоторые души. В Израиле было всё гораздо понятнее: Слушай, Израиль, един наш Господь есть!
            Всё, никаких противоречий. А сейчас даже и в молитвах люди по разному к Богу обращаются. Вы Vit к кому в молитве обращаетесь?
            Вопрос многогранный. На него пытался ответить Павел Флоренский.
            рБЧЕМ жМПТЕОУЛЙК
            Он называл догмат о Святой Троице "крестом для человеческой мысли". Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять.


            Апостол Варнава в своем послании пишет: «Не повелевай жестоко своею рабынею и своим рабом, надеющимися на того же Господа, дабы не показалось, что ты боишься Бога, Который над обоими вами, ибо Он пришёл призвать не по лицу судя, но по тому, кого уготовал Дух» [2]. В этом отрывке послания видно, что нужно «бояться Бога, Который пришёл призвать не по лицу судя» из чего очевидно следует, что для Варнавы Христос - Бог, так как не Бог Отец воплощался и приходил на землю.

            Лично по душе высказывание Климента Апостола из 70-ти :

            «О божественной природе Слова свидетельствуют такие выражения, как «очевиднейший Бог поистине, равный Владыке всех», «совершеннейшая, святейшая, самая царственная и благодеятельная природа, ближайшая к единому Вседержителю» В другом месте сказано, что Отец и Слово - «оба едино Бог»..

            «Нельзя говорить о неведении Того, Кто ещё до сотворения мира был советником Отца. Ведь Он был той Премудростью, о Которой возрадовался (Притча 8.30) Вседержитель Бог, сила и всемогущество Отца, Логос Его, рожденный ранее всего: Он премудрость Отчая»

            Ему вторит другой аполлогет -Тертуллиан

            «И мы всегда веровали и ныне веруем во единого Бога, с тем однакож пояснением, которое именуется домостроительством, что у Единого Отца есть и Сын, Слово Его Веруем, что сей сын послан был от Отца в Деву, и родился от Нее, человек и Бог, Сын человеческий и Сын Божий, и наречен Иисусом Христом Веруем, что Он , по обетованию Своему, послал от Отца Духа Святого, Утешителя, Освятителя веры тех, кои веруют во Отца и Сына и Святого Духа. Правило это распространяется всюду от самого начала Евангелия еще прежде всех еретиков".

            В основном к Спасителю . Беря Библию в руки к Святому Духу.
            А начиная дело и заканчивая - Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!

            P.S не тряпкой чистят огород. а тяпкой (мотыга -узбекск.)
            Последний раз редактировалось vit7; 09 March 2011, 10:27 AM.

            Комментарий

            • Mihail_CF
              Завсегдатай

              • 11 February 2011
              • 717

              #1161
              Сообщение от vit7
              В основном к Спасителю . Беря Библию в руки к Святому Духу.
              А начиная дело и заканчивая - Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!
              Спасибо за ваши ответы. Да, что то я утром, со слепу принял тяпку за тряпку и обрадовался уличить вас в неточности, прошу извинить.

              Когда я брался размышлять о таких вещах как Троица, то неминуемо заходил в тупик.
              Есть сорт людей которые по роду своих занятий очень любят мудровствовать на такие вот предметы.
              Не знаю, понимают ли их другие, но повидимому самим им очень нравится это делать, иначе бы они за это и не брались.
              Есть, видимо, духовные вопросы, которые нашему разуму не подвластны. В молитвах я всегда обращаюсь к Отцу Небесному через Иисуса Христа, единственного нашего посредника между нами и Богом. Кто-то из моих ближних обращается как и вы к Спасителю.
              Если бы сам Иисус Христос называл себя Иеговой, то очень сомнительно, что кто-нибудь из правоверных Иудеев, какими были и его ученики,
              вообще за ним пошёл, не говоря уже о том, чтобы возлежать у него на груди. Поставьте себя на место любого из них и подумайте, что бы вы первым делом сделали, если бы вам
              пусть необыкновенный, но всё равно человек, из плоти и крови сказал бы, что это он сотворил всю Вселенную и Землю и Небеса над нею распростёр?
              Поэтому и они также до конца не понимали Кто Он. Для меня ясно, что они всё-таки более считали Его посланником Божьим, но
              никак не самим Творцом. Не знаю, как так можно читать Писание, чтобы этого не увидеть. Иисус и сам говорит: Отец мой больше меня.
              Но если дух Божий в нас и мы пошли за Христом, что тут с нас спрашивать. Дела наши за нас всё расскажут.

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #1162
                Сообщение от Renev
                У нас в области недавно скандал был, в детдоме старшие насиловали младших. Кто знает где оно лучше, в семье открытого греха или греха сокрытого.
                Сходите сегодня вечером на службу и получите ответ на свой вопрос. Если конечно язык "служения" хорошо понимаете.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • Renev
                  Я ужасен :(.

                  • 10 January 2010
                  • 11946

                  #1163
                  Сообщение от дмитрий м
                  Сходите сегодня вечером на службу и получите ответ на свой вопрос. Если конечно язык "служения" хорошо понимаете.
                  Ну, да, легко распоряжаться чужой задницей.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #1164
                    Сообщение от Mihail_CF
                    Сергей, пусть этот вопрос не имеет прямого отношения к вероучению, но мне очень интересно знать ваше свидетельство. Как у вас, православных людей, проходят ваши домашние "посиделки", я имею ввиду взрослых. Когда вы приглашаете в гости своих братьев и сестёр, например, на день рождения, как вы проводите время?
                    На какие темы вы общаетесь друг с другом, поёте ли песни и какие, есть ли у вас на столе вино ? С уважением, Михаил.
                    Добрый вечер Михаил. Умеете вы ставить вопросы, я прямо озадачен малость, как вам ответить. Скажем так, пригласить весь храм у меня просто не будет такой возможности. Думаю, там с тысячу наберется, я даже всех не знаю. В православии есть такая особенность, мы мало знаем о окружающих нас людях, может это привычка с совка осталась, не знаю. Я, например, жил пару лет на монастырском подворье знал многих, но вот фамилию, кто он, что у него было в жизни - это были единицы, редкие люди. Люди общались десятилетиями, зная друг друга по именам, да по прозвищу. Однако это не мешало людям родниться, я до сих пор, прошло уже лет десять, общаюсь с этими людьми, пусть не плотно, редко и разумеется не со всеми, но мы знаем, такой-то женился, дети, та приняла постриг, того заколбасило потерялся. Спрашиваем, интересуемся, молимся. Вообще, как я заметил, там, где ведется духовная жизнь в общине люди роднятся. Например, моя мама. У нее был духовник, вот духовные чада достаточно плотно меж собою общались, но это общение обычно сводилось к совместной молитве, хотя конечно люди интересовались жизнью друг друга. Сейчас хожу на раннюю литургию, замечаю, после службы стоит в храме женщина и раздает акафисты, причем она знает, кому раздает, называет по именам. Служба кончилась, они начинают молиться.
                    Занесло однажды в Питер, был в храме. Ночная служба, праздничная, закончилась часа в три ночи, после службы народ сел пить чай, меня тоже усадили, хотя они меня в первый раз видят. Пили чай говорили о разном, священник говорил немного о празднике, народ рассказывал о каких-то проблемах, с которыми столкнулся приход.
                    Насчет гостей, то я отношусь как бы к активу храма, супруга регент на клиросе , коллектив достаточно молодой и большой. Разумеется периодически народ собирается. Каких-то высокодуховных разговоров за столом я не наблюдал, просто общаемся, разговариваем, из спиртного максимум вино. Песни тоже поют, но в основном так скажем душевные.
                    Как-то так, если хотите уточните, вопрос достаточно широкий и разноплановый. Мне трудновато за раз ответить. Прошу только учесть, что это мой личный опыт, который вовсе не претендует на полную объективность и на всеобщность. Это то, что я видел и то, с чем я сталкивался в православии.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #1165
                      Сообщение от Mihail_CF
                      Когда я брался размышлять о таких вещах как Троица, то неминуемо заходил в тупик.
                      Есть сорт людей которые по роду своих занятий очень любят мудровствовать на такие вот предметы.
                      Не знаю, понимают ли их другие, но повидимому самим им очень нравится это делать, иначе бы они за это и не брались.
                      Есть, видимо, духовные вопросы, которые нашему разуму не подвластны. В молитвах я всегда обращаюсь к Отцу Небесному через Иисуса Христа, единственного нашего посредника между нами и Богом. Кто-то из моих ближних обращается как и вы к Спасителю.
                      Если бы сам Иисус Христос называл себя Иеговой, то очень сомнительно, что кто-нибудь из правоверных Иудеев, какими были и его ученики,
                      вообще за ним пошёл, не говоря уже о том, чтобы возлежать у него на груди. Поставьте себя на место любого из них и подумайте, что бы вы первым делом сделали, если бы вам
                      пусть необыкновенный, но всё равно человек, из плоти и крови сказал бы, что это он сотворил всю Вселенную и Землю и Небеса над нею распростёр?
                      Поэтому и они также до конца не понимали Кто Он. Для меня ясно, что они всё-таки более считали Его посланником Божьим, но
                      никак не самим Творцом. Не знаю, как так можно читать Писание, чтобы этого не увидеть. Иисус и сам говорит: Отец мой больше меня.
                      Но если дух Божий в нас и мы пошли за Христом, что тут с нас спрашивать. Дела наши за нас всё расскажут.
                      Насколько я знаю Христос и назвал Себя от начала Сущий, куда прямо-то? Но наиболее показательно, помните когда он исцелял расслабленного? "Прощаются тебе грехи твои" А фарисее подумали "Кто может прощать кроме Бога" А в ответ Господь показал, что Он и сердцеведец. Да и иудеи частенько за булыжники брались именно по той причине, что Христос уравнивал себя с Богом. Троица, это на мой взгляд мистический опыт, который закрепили в догмате, а не просто интеллектуальный ход мыслей.

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #1166
                        Сообщение от Renev
                        Троица, это на мой взгляд мистический опыт, который закрепили в догмате, а не просто интеллектуальный ход мыслей.
                        Троица - это чисто абстрактное понятие хотя бы потому, что оно появилось как апофатическое понятие. "Мистическое" - это опытное понятие, т.е. катафатическое, реальное, а не абстрактное.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #1167
                          Сообщение от VladK
                          Троица - это чисто абстрактное понятие хотя бы потому, что оно появилось как апофатическое понятие. "Мистическое" - это опытное понятие, т.е. катафатическое, реальное, а не абстрактное.
                          Как я понял, догматы ПЦ, а Троица является основным догматом, это результат именно Богооткровения людям. А уже потом люди это откровение осмыслили и дали ему языковую плоть. Т.е. у меня средний вариант, без крайностей, типа все это придумали люди, или наоборот все это упало с неба в готовом виде.

                          Комментарий

                          • Mihail_CF
                            Завсегдатай

                            • 11 February 2011
                            • 717

                            #1168
                            Сообщение от Renev
                            Как-то так, если хотите уточните, вопрос достаточно широкий и разноплановый. Мне трудновато за раз ответить. Прошу только учесть, что это мой личный опыт, который вовсе не претендует на полную объективность и на всеобщность. Это то, что я видел и то, с чем я сталкивался в православии.
                            Ого! Приятно, Сергей, когда так полно отвечают. Вы, как раз, рассказали о том, о чём я и просил. Спасибо.
                            Думаю, что Тему такими беседами «реанимировать» не удастся, когда нет ругани, некоторым становится катастрофически скучно.
                            А я уже и сейчас узнал очень много, посмотрев на Православие вашими глазами. Этого я не узнал бы даже и
                            из книг о Православии.
                            Сразу мы подняли столько микротем в одной, что я пожалуй,
                            ухвачусь за что-нибудь одно. Поговорим, например, о пении.
                            Очень приятно было узнать, что ваша супруга Регент
                            хора. Моя, кстати, тоже Регент нашего Церковного хора.
                            Она в своё время закончила Институт Культуры им.Крупской
                            по специальности Хоровое Дирижирование. У неё в хоре
                            сейчас около пятидесяти человек.
                            Я слышал, что пению в Православной Церкви уделяют во время службы большое значение. И, наверное, петь в хоре
                            не так-то просто. Надо петь многоголосие, то есть, практически уметь читать свою партию по нотам. И Регент
                            должен во всём этом разбираться, у вашей супруги, наверное, тоже есть музыкальное образование?
                            Когда гости приходят ей, наверное, приходится садиться
                            за инструмент?
                            Когда мы собираемся вместе мы обыкновенно поём те же
                            Псалмы (Гимны), что и в Собрании. Они и назидательны
                            и духовны. И главное понятны даже тем, кто не считает
                            себя христианином. Мы стараемся приглашать и тех наших
                            знакомых, которые ещё ищут Бога. Главная цель христианина- проповедь Евангелия. Тех песен из двух-трёх
                            слов, которые я иногда слышу по ТВ, где передают служение
                            какой-нибудь современной протестантской церкви, у нас не поют. В этом смысле мы тоже, можно сказать, консерваторы.
                            А обычных, мирских, душевных песен я уже давно не пел.
                            Было это тогда, когда только шёл к Богу и путал одно с другим. Думаю и здесь разные источники для нашей души.
                            Помню, была передача о старом Ансамбле «Поющие Гитары».
                            Брали интервью у ветеранов этого ВИА. Кто-то из них
                            по-прежнему с длинными волосами, хоть и за 50 уже, а
                            солист этой группы, ушёл из «мира» и стал священником.
                            Его спросили какие он теперь поёт песни и почему перестал
                            петь те весёлые и душевные. Он ответил, что в то время, когда его плоть плясала, душа, напротив, тосковала, а потом
                            взял гитару и спел очень хороший Псалом, славящий Бога.
                            Будем брать пример с него.

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #1169
                              Сообщение от Renev
                              Как я понял, догматы ПЦ, а Троица является основным догматом, это результат именно Богооткровения людям. А уже потом люди это откровение осмыслили и дали ему языковую плоть. Т.е. у меня средний вариант, без крайностей, типа все это придумали люди, или наоборот все это упало с неба в готовом виде.
                              Да, это основной догмат, который вытекает из принятия Христа Богом. Собственно богооткровение и состоит в принятии Христа Богом, а Троица - апофатическое следствие из этого. Троица сформировалась из отрицания того, что НЕ есть Бог. В этом абстрактность Троицы, и Ей нет полного аналога в земных образах. Троица - это скорее попытка очертить грань за которую человек не способен заглянуть, но это не означает того, что эта граница статична и неподвижна. Эту границу необходимо отодвигать, в этом и состоит познание Бога.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #1170
                                Сообщение от VladK
                                Да, это основной догмат, который вытекает из принятия Христа Богом. Собственно богооткровение и состоит в принятии Христа Богом, а Троица - апофатическое следствие из этого. Троица сформировалась из отрицания того, что НЕ есть Бог. В этом абстрактность Троицы, и Ей нет полного аналога в земных образах. Троица - это скорее попытка очертить грань за которую человек не способен заглянуть, но это не означает того, что эта граница статична и неподвижна. Эту границу необходимо отодвигать, в этом и состоит познание Бога.
                                Догматы это есть по большому счету попытка очертить границы дозволенного. А так по большому счету вы написали тоже что и я . Единственно что смущает, как вы представляете раздвижение этих границ.

                                Комментарий

                                Обработка...