ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Сылка неккоректна и писалась против Соборного постановления католическим священникомВ следующие дни Восточные опять читали свидетельства свв. Василия, Афанасия, Кирилла, Епифания, Анастасия Синаита, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина и многих других и убедились в исхождении Св. Духа от Отца и от Сына.
б. чПМЛПОУЛЙК, 6
лат. filioque и от Сына, добавление, сделанное в 7 в. западно католической церковью к христианскому Символу веры 4 в., в догмате Троицы: об исхождении Св. Духа не только от Бога отца, но и от Сына . Православная церковь не приняла согласно голосу Церкви прозвучавшему на Вселенских Соборах
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.Комментарий
-
Сущность природы Святой Троицы одна, - Отец.
Святой Дух и Сын из Отца и несут Собою одну природу Отца.
Не исходит Святой Дух от Сына сыновьей природой. Нет таковой.Комментарий
-
По какой такой логике должно происходить, любезный? Вы хотите сказать, что Дух имеет смешанную природу, или, точнее природу Сына?Он есть и Дух Сына, имеющего Его от Отца в качестве Духа Истины, Премудрости и Слова.
Ты же должен понимать, что Слово это природа Иисуса Христа, которая неразрывна и не смешана и если Иисус Христос имеет ипостасную природу Слово - то и Дух Святой также исходит и от Сына и является излиянием и Его славы - как Единородного от Отца
Комментарий
-
Не очень правильно сформулирован вопрос, ибо Сын это одна природа Иисуса Христа, а Слово вторая природа Иисуса Христа и Слово имеет Любовь "соединённо почивающую" от Отца и Сын и Слово пользуются этой Любовью - но говорить, что Дух смешан с природой Сына, это под анафемы Пятого Вселенского Собора попадать.
А вот, что Дух Святой он же Дух Сына, то есть данный Сыну в качестве Слова - так оно и есть
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Ну, у тебя совсем всё без заморочек, типа Иисус Христос не имеет вообще природы Слова - то есть Иисус Христос ипостасно не несёт "соединёно почивающую" Любовь Отцу Слово и это не общий Дух Святой Обоим
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Сергий 69
Согласен, как свойство православной веры, это скорее достоинство. Для протестантизма это - уже недостаток. НО в принципе, консерватизм не всегда есть хорошо.Некоторая консервативность,свойственная Православию,всё же больше является достоинством,чем недостатком.Поспешность неизбежно ведёт к ошибкам.
Это не так просто. Ипостась - это воплощение природы. Личностные свойства ипостасей - это больше к Троице относится. А в христологии две природы Христа должны иметь и две ипостаси. Об этом и Несторий писал, а его стали упрекать, что он хочет "двоить Сына Божьего".Насколько знаю,ипостась относится к личности.С этой позиции вводить две ипостаси,значит двоить Сына Божьего.
Личность у Христа одна конечно, а вот воли две. В Нем был и дух человеческий и Дух Божий."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Что за странные представления о Троице?Не очень правильно сформулирован вопрос, ибо Сын это одна природа Иисуса Христа, а Слово вторая природа Иисуса Христа и Слово имеет Любовь "соединённо почивающую" от Отца и Сын и Слово пользуются этой Любовью - но говорить, что Дух смешан с природой Сына, это под анафемы Пятого Вселенского Собора попадать.
А вот, что Дух Святой он же Дух Сына, то есть данный Сыну в качестве Слова - так оно и есть
Природа у Троицы - ОДНА - Божья. И эта ОДНА природа имеет три ипостаси.
И еще скажите, что про какой вы все 5 Вселенский собор говорите?
Про какие "анафемы"?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Отчего же не имеет. Сын единосущный Отцу и предвечно рождается из сущности Отца(Согласно Никейскому Символу) Видите ли, природа Божественная не колхозная, не обчея, а природа сущностью субстанции у Святой Троицы одна, - Отец. Отцу единосущны Сын и Святой Дух. В сущности Сын нам Отцом, и по единой сущности Сын нам и Святым Духом.Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Вот и я говорю, что имеет и Дух Святой, общий Обоим
Также, как и обе природы, природы Иисуса Христа - Сын и СловоСын единосущный Отцу и предвечно рождается из сущности Отца(Согласно Никейскому Символу)
То есть по твоему природ у Иисуса три таки - Слово, Сын и Отец?Видите ли, природа Божественная не колхозная, не обчея, а природа сущностью субстанции у Святой Троицы одна, - Отец.
А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - ФилиоквеОтцу единосущны Сын и Святой Дух. В сущности Сын нам Отцом, и по единой сущности Сын нам и Святым Духом.
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
kirbill
За что такое Духу Святому? Назвали бы его "матерью" в богословии, все проще было бы.А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - Филиокве
Любовь - это не Дух Святой. Любовь безличностна. Она подразумевает личность, но это все же то, что принадлежит всем и Отцу и Сыну и Духу Святому.
"Исхождение" Духа вовсе не исхождение в земном понимании. Если хотите это термин, это то, что характеризует Духа Святого. То же и для остальных. Отца характеризует термин "рождает". Сына - "рождается". И упаси вас Бог понимать это в земном смысле.
А если говорить Дух Святой исходит и от Отца и от Сына, то это это уже человеческие представления примешиваются. Зачем добавлять "и от Сына", если уже есть характеристика Духа Святого "исходит".
"От кого", в принципе, и говорить бессмысленно, т.к. само "исходит" - абстрактный термин.
Если бы Дух Святой действительно исходил, то это было бы какой-то энергией, а не Личностью. Личностные свойства ипостаси Духа Святого вы же не подвергаете сомнению?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Общность по единосущностью Отцу в Святой Троицы. И Сын рождается и Святой Дух исходит Отца. К примеру сестра и брат имеют общность единых родителей, но это не означает, что сестра исходит или рождается от брата.kirbill;Вот и я говорю, что имеет и Дух Святой, общий Обоим
В Сыне есть природа СЛОВА, - Божественная, и природа человеческая. Природы - СЫН, нет, не знаю такой и никогда не слыхал.Также, как и обе природы, природы Иисуса Христа - Сын и Слово
Вы Святую Троицу совершенно не представляете и Символами святых не сводите.То есть по твоему природ у Иисуса три таки - Слово, Сын и Отец?
Ну, да, без филиокве и любви не бывает.А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - Филиокве
Последний раз редактировалось Wiima; 16 March 2011, 08:44 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Это ты вот берёшься рассуждать в теме где православные отвечают:
Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь.
Православный катехизис.
Для кого остальных? Я тебе привёл характеристику из православного катехизиса"Исхождение" Духа вовсе не исхождение в земном понимании. Если хотите это термин, это то, что характеризует Духа Святого. То же и для остальных.
Слово и Сын неизричёно рождены.Отца характеризует термин "рождает". Сына - "рождается". И упаси вас Бог понимать это в земном смысле.
Твои если только.А если говорить Дух Святой исходит и от Отца и от Сына, то это это уже человеческие представления примешиваются.
Исходит от Отца и Сына.Зачем добавлять "и от Сына", если уже есть характеристика Духа Святого "исходит".
В Писание так написано как-бы - что "исходит""От кого", в принципе, и говорить бессмысленно, т.к. само "исходит" - абстрактный термин.
Это ты пишешь не в той теме, не зная ни православного катехизиса, ни видимо особо ПисанияЕсли бы Дух Святой действительно исходил, то это было бы какой-то энергией, а не Личностью. Личностные свойства ипостаси Духа Святого вы же не подвергаете сомнению?
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий

Комментарий