ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергий 69
    Ветеран

    • 01 October 2010
    • 7716

    #1261
    Сообщение от VladK
    Конкретный пример:
    Православие лучше будет цепляться за старославянский, чем решиться сделать современный перевод библии.
    Некоторая консервативность,свойственная Православию,всё же больше является достоинством,чем недостатком.Поспешность неизбежно ведёт к ошибкам.
    Сообщение от VladK
    Непоследовательное дифизитство православия, когда в православии признается за Христом две природы, но только одну ипостась.
    Насколько знаю,ипостась относится к личности.С этой позиции вводить две ипостаси,значит двоить Сына Божьего.

    Комментарий

    • vit7
      Временно отключен

      • 17 March 2010
      • 7337

      #1262
      Сообщение от Павел Д.
      В следующие дни Восточные опять читали свидетельства свв. Василия, Афанасия, Кирилла, Епифания, Анастасия Синаита, Григория Нисского, Иоанна Дамаскина и многих других и убедились в исхождении Св. Духа от Отца и от Сына.


      б. чПМЛПОУЛЙК, 6
      Сылка неккоректна и писалась против Соборного постановления католическим священником


      лат. filioque и от Сына, добавление, сделанное в 7 в. западно католической церковью к христианскому Символу веры 4 в., в догмате Троицы: об исхождении Св. Духа не только от Бога отца, но и от Сына . Православная церковь не приняла согласно голосу Церкви прозвучавшему на Вселенских Соборах

      8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

      Комментарий

      • Wiima
        Участник

        • 01 November 2008
        • 114

        #1263
        Сообщение от kirbill
        Ты же должен понимать, что Слово это природа Иисуса Христа, которая неразрывна и не смешана и если Иисус Христос имеет ипостасную природу Слово - то и Дух Святой также исходит и от Сына и является излиянием и Его славы - как Единородного от Отца
        Сущность природы Святой Троицы одна, - Отец.
        Святой Дух и Сын из Отца и несут Собою одну природу Отца.
        Не исходит Святой Дух от Сына сыновьей природой. Нет таковой.

        Комментарий

        • Michalik
          Православный христианин

          • 16 July 2006
          • 5431

          #1264
          Сообщение от kirbill
          Он есть и Дух Сына, имеющего Его от Отца в качестве Духа Истины, Премудрости и Слова.

          Ты же должен понимать, что Слово это природа Иисуса Христа, которая неразрывна и не смешана и если Иисус Христос имеет ипостасную природу Слово - то и Дух Святой также исходит и от Сына и является излиянием и Его славы - как Единородного от Отца
          По какой такой логике должно происходить, любезный? Вы хотите сказать, что Дух имеет смешанную природу, или, точнее природу Сына?
          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

          Комментарий

          • kirbill
            Давид Лютеранин

            • 09 June 2010
            • 13642

            #1265
            Сообщение от Michalik
            По какой такой логике должно происходить, любезный? Вы хотите сказать, что Дух имеет смешанную природу, или, точнее природу Сына?
            Не очень правильно сформулирован вопрос, ибо Сын это одна природа Иисуса Христа, а Слово вторая природа Иисуса Христа и Слово имеет Любовь "соединённо почивающую" от Отца и Сын и Слово пользуются этой Любовью - но говорить, что Дух смешан с природой Сына, это под анафемы Пятого Вселенского Собора попадать.
            А вот, что Дух Святой он же Дух Сына, то есть данный Сыну в качестве Слова - так оно и есть
            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #1266
              Сообщение от Wiima
              Сущность природы Святой Троицы одна, - Отец.
              Святой Дух и Сын из Отца и несут Собою одну природу Отца.
              Не исходит Святой Дух от Сына сыновьей природой. Нет таковой.
              Ну, у тебя совсем всё без заморочек, типа Иисус Христос не имеет вообще природы Слова - то есть Иисус Христос ипостасно не несёт "соединёно почивающую" Любовь Отцу Слово и это не общий Дух Святой Обоим
              Последний раз редактировалось kirbill; 16 March 2011, 05:23 AM. Причина: опечатка
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #1267
                Сергий 69
                Некоторая консервативность,свойственная Православию,всё же больше является достоинством,чем недостатком.Поспешность неизбежно ведёт к ошибкам.
                Согласен, как свойство православной веры, это скорее достоинство. Для протестантизма это - уже недостаток. НО в принципе, консерватизм не всегда есть хорошо.
                Насколько знаю,ипостась относится к личности.С этой позиции вводить две ипостаси,значит двоить Сына Божьего.
                Это не так просто. Ипостась - это воплощение природы. Личностные свойства ипостасей - это больше к Троице относится. А в христологии две природы Христа должны иметь и две ипостаси. Об этом и Несторий писал, а его стали упрекать, что он хочет "двоить Сына Божьего".
                Личность у Христа одна конечно, а вот воли две. В Нем был и дух человеческий и Дух Божий.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #1268
                  Сообщение от kirbill
                  Не очень правильно сформулирован вопрос, ибо Сын это одна природа Иисуса Христа, а Слово вторая природа Иисуса Христа и Слово имеет Любовь "соединённо почивающую" от Отца и Сын и Слово пользуются этой Любовью - но говорить, что Дух смешан с природой Сына, это под анафемы Пятого Вселенского Собора попадать.
                  А вот, что Дух Святой он же Дух Сына, то есть данный Сыну в качестве Слова - так оно и есть
                  Что за странные представления о Троице?
                  Природа у Троицы - ОДНА - Божья. И эта ОДНА природа имеет три ипостаси.
                  И еще скажите, что про какой вы все 5 Вселенский собор говорите?
                  Про какие "анафемы"?
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • Wiima
                    Участник

                    • 01 November 2008
                    • 114

                    #1269
                    Сообщение от kirbill
                    Ну, у тебя совсем всё без заморочек, типа Иисус Христос не имеет вообще природы Слова - то есть Иисус Христос ипостасно не несёт "соединёно почивающую" Любовь Отца Слово и это не общий Дух Святой Обоим
                    Отчего же не имеет. Сын единосущный Отцу и предвечно рождается из сущности Отца(Согласно Никейскому Символу) Видите ли, природа Божественная не колхозная, не обчея, а природа сущностью субстанции у Святой Троицы одна, - Отец. Отцу единосущны Сын и Святой Дух. В сущности Сын нам Отцом, и по единой сущности Сын нам и Святым Духом.

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #1270
                      Сообщение от VladK
                      Что за странные представления о Троице?
                      Очень интересный выпад. Не забывай, что Филиокве это труд германского богословия, если чего
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • kirbill
                        Давид Лютеранин

                        • 09 June 2010
                        • 13642

                        #1271
                        Сообщение от Wiima
                        Отчего же не имеет.
                        Вот и я говорю, что имеет и Дух Святой, общий Обоим

                        Сын единосущный Отцу и предвечно рождается из сущности Отца(Согласно Никейскому Символу)
                        Также, как и обе природы, природы Иисуса Христа - Сын и Слово

                        Видите ли, природа Божественная не колхозная, не обчея, а природа сущностью субстанции у Святой Троицы одна, - Отец.
                        То есть по твоему природ у Иисуса три таки - Слово, Сын и Отец?

                        Отцу единосущны Сын и Святой Дух. В сущности Сын нам Отцом, и по единой сущности Сын нам и Святым Духом.
                        А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - Филиокве
                        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #1272
                          kirbill
                          А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - Филиокве
                          За что такое Духу Святому? Назвали бы его "матерью" в богословии, все проще было бы.
                          Любовь - это не Дух Святой. Любовь безличностна. Она подразумевает личность, но это все же то, что принадлежит всем и Отцу и Сыну и Духу Святому.
                          "Исхождение" Духа вовсе не исхождение в земном понимании. Если хотите это термин, это то, что характеризует Духа Святого. То же и для остальных. Отца характеризует термин "рождает". Сына - "рождается". И упаси вас Бог понимать это в земном смысле.
                          А если говорить Дух Святой исходит и от Отца и от Сына, то это это уже человеческие представления примешиваются. Зачем добавлять "и от Сына", если уже есть характеристика Духа Святого "исходит".
                          "От кого", в принципе, и говорить бессмысленно, т.к. само "исходит" - абстрактный термин.
                          Если бы Дух Святой действительно исходил, то это было бы какой-то энергией, а не Личностью. Личностные свойства ипостаси Духа Святого вы же не подвергаете сомнению?
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Wiima
                            Участник

                            • 01 November 2008
                            • 114

                            #1273
                            kirbill;Вот и я говорю, что имеет и Дух Святой, общий Обоим
                            Общность по единосущностью Отцу в Святой Троицы. И Сын рождается и Святой Дух исходит Отца. К примеру сестра и брат имеют общность единых родителей, но это не означает, что сестра исходит или рождается от брата.

                            Также, как и обе природы, природы Иисуса Христа - Сын и Слово
                            В Сыне есть природа СЛОВА, - Божественная, и природа человеческая. Природы - СЫН, нет, не знаю такой и никогда не слыхал.

                            То есть по твоему природ у Иисуса три таки - Слово, Сын и Отец?
                            Вы Святую Троицу совершенно не представляете и Символами святых не сводите.

                            А Дух Святой нам Любовь как Отца так и Сына - Филиокве
                            Ну, да, без филиокве и любви не бывает.
                            Последний раз редактировалось Wiima; 16 March 2011, 08:44 AM.

                            Комментарий

                            • Michalik
                              Православный христианин

                              • 16 July 2006
                              • 5431

                              #1274
                              Сообщение от kirbill
                              Очень интересный выпад. Не забывай, что Филиокве это труд германского богословия, если чего
                              Это труд Карла Великого, которому догмат филиокве понравился и он пытался его впихнуть.
                              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #1275
                                Сообщение от VladK
                                За что такое Духу Святому? Назвали бы его "матерью" в богословии, все проще было бы.
                                Любовь - это не Дух Святой. Любовь безличностна. Она подразумевает личность, но это все же то, что принадлежит всем и Отцу и Сыну и Духу Святому.
                                Это ты вот берёшься рассуждать в теме где православные отвечают:
                                Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь.
                                Православный катехизис.

                                "Исхождение" Духа вовсе не исхождение в земном понимании. Если хотите это термин, это то, что характеризует Духа Святого. То же и для остальных.
                                Для кого остальных? Я тебе привёл характеристику из православного катехизиса

                                Отца характеризует термин "рождает". Сына - "рождается". И упаси вас Бог понимать это в земном смысле.
                                Слово и Сын неизричёно рождены.

                                А если говорить Дух Святой исходит и от Отца и от Сына, то это это уже человеческие представления примешиваются.
                                Твои если только.

                                Зачем добавлять "и от Сына", если уже есть характеристика Духа Святого "исходит".
                                Исходит от Отца и Сына.

                                "От кого", в принципе, и говорить бессмысленно, т.к. само "исходит" - абстрактный термин.
                                В Писание так написано как-бы - что "исходит"

                                Если бы Дух Святой действительно исходил, то это было бы какой-то энергией, а не Личностью. Личностные свойства ипостаси Духа Святого вы же не подвергаете сомнению?
                                Это ты пишешь не в той теме, не зная ни православного катехизиса, ни видимо особо Писания
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...