ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Лично я вообще считаю, что на таких форумах не мудро рассуждать о таких умосозерцательных догматах, которые являются вершиной Богословия. Ничего хорошего из этого обычно не получается.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Певчий
Лично я вообще считаю, что на таких форумах не мудро рассуждать о таких умосозерцательных догматах, которые являются вершиной Богословия. Ничего хорошего из этого обычно не получается."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
А умосозерцательные догматы доступны лишь тем, кто сам умосозерцает их по Божьей милости. А для не имеющих соответствующего молитвенного опыта те догматы, озвученные при помощи земной терминологии, нисколько не способствуют уразумения оных. Ибо они судят о том по плоти. А потом начинают "изобличать" подлинных умосозерцателей в том, что те якобы верят в трехголового дракона и прочие бредни, которые рисует им их плотское воображение. Фактически, это бросание святыни перед теми, кто не способен ее оценить. Так зачем давать глумиться над святым этим немощным?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"Один человек не человек. В этом наше учение. Так же, как Бог один не Бог. Учение о Святой Троице потому и имеет ключевое значение. Мы уже говорили, что, согласно Священному Писанию и святым отцам, Бог не был бы Богом, если бы Он был без Его личных Сына и Духа. Библия и предание Церкви определенно свидетельствуют, что Всемогущий Бог имеет Единородного Сына и Божественный Святой Дух в самом Своем существе. Вечное рождение Сына Слово и образ Бога и вечное исхождение Святого Духа от Отца принадлежат существу Божию. Если мы будем искать причину этого, традиционный ответ будет таким: Бог, Который есть Любовь, возможно, не мог бы быть Богом, если бы пребывал один в Своем Божестве. Он не был бы и не мог бы быть Богом, если бы Он не был по существу самосообщающимся, саморазделяющимся, самопроявляющимся бытием. Бог без вечного Божественного самовыражения не был бы Богом и никоим образом не мог быть понят как Добродетель и Любовь. Выражаясь более привычным языком, Бог без личного Божественного Сына и личного Святого Духа не только не Бог Библии, известный святым Ветхого и Нового Заветов и прославленный в Церкви; Он также ни логически, ни богословски не был бы познан как Бог, живущий и действующий так, который может быть определен как Благой, Щедрый, Милостивый и Любящий. Это означает, что многоличность принадлежит Божественному существу и жизни как абсолютная необходимость. Единоличный Бог, не говоря уже о сверхличном или безличном Боге, вообще не является Богом. Такие представления о Боге продукт чьегото падшего воображения: творение твари. Бог, лишенный личного Сына, Слова и Образа, и личного Божественного Духа, был бы вечным образом закрытости"
ректор Свято-Владимирской православной семинарии (США)
Перевел с англ. И. Яковлев специально для Православия.RuКомментарий
-
Ругаться вообще ни с кем ни по какому поводу не нужно.
А умосозерцательные догматы доступны лишь тем, кто сам умосозерцает их по Божьей милости. А для не имеющих соответствующего молитвенного опыта те догматы, озвученные при помощи земной терминологии, нисколько не способствуют уразумения оных. Ибо они судят о том по плоти. А потом начинают "изобличать" подлинных умосозерцателей в том, что те якобы верят в трехголового дракона и прочие бредни, которые рисует им их плотское воображение. Фактически, это бросание святыни перед теми, кто не способен ее оценить. Так зачем давать глумиться над святым этим немощным?
Не Троица является "Святыней", а Сам Христос, а еще точнее Дух Святой. Вот о Нем говорить "по плотски" это и есть "бредни".
Православные часто упрекают протестантов за их символическое отношение к таинствам, а протестанты в свою очередь православных - за пренебрежение писанием. И как тут разобраться, кто прав, кто мыслит по плотски?
Передача Духа Святого через рукоположение, как "эстафетную палочку" - это духовно?
Если Дух Святой - Личность, то как Его можно передавать, словно вещь?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сергий 69
Соглашусь с Вами.Не помню кто,но кто-то из святых ужасался тому,что на рынках торговцы богословствуют.Что-то похожее сейчас у нас и происходит.Но с другой стороны,надо знать свою веру,чтобы ответить каждому вопрошающему.Ну и в тему о Троице небольшой отрывок:
Павел желал чтобы все пророчествовали, и даже языками говорить не запрещал, а тут "богословствовать". Да пускай уж лучше "богословствуют", чем ругаются."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Если вы это говорите о Троице, то вы зря так переживаете. Сейчас дети уже в школе начинают изучать высшую алгербу, матанализ и квантовую физику. Для "умозрительных" гипотез христианства никакого особого вдохновения "свыше" не требуется, и это не так уж сложно, если отталкиваться от аксиом христианской веры.
Дух Святой Сам установил тот порядок в Церкви Божией. О том и в Писании есть свидетельства.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Разумно согласится, что Духом устанавливается духовное прежде физического. Об этом опыт Ветхого Завета.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
-
Певчий
Науки естествознания не имеют никакого отношения к умосозерцаниям в духовной сфере.
А верой человек более принимает невидимое, нежели умосозерцает тайны Божии. Т.е., и здесь нельзя ставить на один уровень личную веру во Христа и образ жизни, соответствующий Евангелию, - с умосозерцанием Бога лицом к Лицу.
Христос говорил ученикам о том, что им дано знать Тайны Божьи. В православии это относят исключительно к апостолам, только к Церкви, или...?
Дух первичнее буквы. Да и вообще, буква - слишком несовершенна, дабы передать духовные реалии. Если человек выучит наизусть библии, то от этого духовным еще не станет. А вот если человек станет причастником Божьего естества и духом своим будет назидаться от Духа, то он и без Писания вполне сможет обойтись.
Дух Святой Сам установил тот порядок в Церкви Божией. О том и в Писании есть свидетельства.
Церковь это и организация, которая имеет свою структуру и устав, но этим она принципиально ничем не отличается от любых других организаций. Это то, что "кесарево", а не "богово".
И потом все же, для чего слышащим голос Духа Святого без всякого рукоположения был нужен такой порядок?Последний раз редактировалось VladK; 12 March 2011, 06:38 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Спаси Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
Комментарий