ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Православие это живой организм, он растем, меняется.
Господь сказал, "что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях". Так вот государство может и явится той кровлей с которой говорят о Христе. Ведь при всем негативе есть и положительные стороны. Ведь вся культура, наука, мораль, которая нас окружает основана именно на христианстве, возможно ли это было бы если христианство осталось в катакомбах? Чем быть христианству, уделом небольшой кучки, или попытаться дать его многим? Тут много вопросов и не так все однозначно как кажется.Комментарий
-
Согласен. А что в этом организме должно оставаться постоянным, незыблемым?
Государству выгодно, чтобы все верующие были Христианами по "Духу
и Истине" ?
Вы считаете, что до Христианства культура человека была хуже?
Помогла "христианская" наука создавать
биологические виды оружия и атомные бомбы?
Почему мораль основанная на "христианстве" породила такую кучу проблем
в нашем современном обществе?
Христос не призывал нас оставаться в катакомбах, напротив он призывал
"не прятать свечи под стол".
Каково, кстати, ваше мнение о Монастырях, где верующие ищут отделения
от "мира" ?
Сейчас у Христиан есть возможность вещать с этой "кровли". Но кому
принадлежит сама эта "кровля"?Комментарий
-
Кстати со стороны это выглядит очень интересно. У нас происходят в Церкви и такие хорошо всем известные праздники, как например свадьбы. Когда молодожёны, члены нашей Церкви,
после ЗАГСА приезжают на свадебный пир в наш Дом Молитвы и там мы их поздравляем, молимся за их будущее благополучие и радуемся вместе с ними
этому важному в их жизни событию. Вот на такие праздники часто приходят
"взрослые" из этого мира. Это обыкновенно неверующие родственники. Им обычно там скучно и не понятно чему радуются
эти странные христиане. Выпивки нет, танцев тоже нет, просто беда для них.
Песен христианских не поют смысла поздравлений тоже не всегда понимают.
Но атмосфера их трогает и они кое о чём задумываются.
Один Депутат местного органа власти, из тех которые всё время обещают "улучшить" нашу жизнь, сидел, сидел на одном таком празднике и наконец не выдержал: душа его растопилась. Сердце окаменелое стало немного плотяным.
Подошёл он к тому христианину, который пригласил его и говорит: спасибо тебе, что пригласил меня. Отдохнул я душой у вас. Не думал никогда, что люди могут так радоваться за других. Мы только мечтаем о том, чтобы так оно было у нас, а у вас уже есть.
Вот так, примерно, оно выглядит со стороны.Последний раз редактировалось Mihail_CF; 05 March 2011, 05:54 AM.Комментарий
-
Тот кто и по Писанию остается Незыблемым.
Государству были выгодны дорого (Рим), и Христу тоже, когда Он по этим дорогам запустил Своих свидетелей. Так же и здесь я не знаю, что выгодно государству, но для Церкви это не плохой шанс для проповеди. Как тут выразился один участник для "охристианивание" человечестства.Государству выгодно, чтобы все верующие были Христианами по "Духу и Истине" ?
Михаил, я не стороник союза Церкви и государства, но я и не стороник закрывать глаза на то, что этот союз все-таки дал что-то людей. Проблема-то не в христианстве, проблема-то в людях, которым часто от христианства нужен не сам его Основатель, а лишь способ для решения своих проблем, как государственных, так и личных. Например, нужны были негры вспомнили про проклятие Ноя. И проблема началась именно когда люди оторвались от Христа, но остались с Его наследием (например с христианским представлением о мире и человеке). И оказалось, что такие представления без Христа создают гораздо больше проблем. Если античный человек мог думать о том, что в дереве живет какой-то дух, и это сподвигало его на гуманное отношение к природе, то современный, у которого христианство напрочь отшибло веру в духов деревьев валить их ни чтоже сумьняшеся. Чего не хватает? Правильно веры в Бога, в Творца, который все это сотворил. И эта вера и была бы тем тормозом. Есть книга дьякона Кураева "Что христианство принесло в мир". Полистайте, как я понял, многое из того, чем мы пользуемся, как самим собой разумеющиимся, было принесенно в мир именно христианством.Вы считаете, что до Христианства культура человека была хуже?
Помогла "христианская" наука создавать
биологические виды оружия и атомные бомбы?
Почему мораль основанная на "христианстве" породила такую кучу проблем
в нашем современном обществе?
Христос не призывал нас оставаться в катакомбах, напротив он призывал
"не прятать свечи под стол".
Каково, кстати, ваше мнение о Монастырях, где верующие ищут отделения
от "мира" ?
Сейчас у Христиан есть возможность вещать с этой "кровли". Но кому
принадлежит сама эта "кровля"?Комментарий
-
Михаил, поймите меня правильно, но я думаю, что все эти разговоры о возвращении просто блажь. Это просто не возможно. Христианство выросло, и ему уже не вернуться обратно. Даже наоборот, считаю эти идеи опасными, они ведут к расколам, т.к. не дают возможности видеть Церковь через время, а ведут к виденью Церкви, как череды расколов, когда самые "чистые и праведные" отделялись от "отступников". Детство это замечательная и важная пора, воспоминания о нем греют человека всю жизнь, но вот вернуться обратно нет возможности.Комментарий
-
Насчет монастырей, то думаю тут не совсем правильная у вас установка. В монастырь, как говорил покойный Патриарх, не уходят в него приходят. Второе, понятие мира включает в себя, как вы знаете не только окружающий мир, но и понятие греха. Так вот если и рассматривать монастырь как убегание от мира, то именно, как убегание от греха. Ну, и третье, монах это молитвенник за весь мир. Монах это человек скорбящий о мире, который лежит во зле. Тут уже вопрос, что лучше соц служение или молитва. Еще один аспект, монашество это есть как раз попытка вернуться в детство христианства, когда все верующие имели одно сердце, путем создания общин.Комментарий
-
Л. Н. Толстой был отлучен от Церкви не потому, что отрицал существование Бога, а потому, что проповедовал свое, отличное от традиционного, вероучение. В частности, в своей статье «Ответ на определение синода от 20 22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма», написанной в начале апреля 1901 года Л. Н. Толстой свидетельствует:Да, в интересном. Но я, думаю, что для миссионера главное - это его
Небесная Родина, если он приобретает людей именно для Христа.
Я тоже знал японку-христианку, она гостила у одной нашей сестры.
У Толстого Л.Н. кажется были проблемы с Церковью, когда он высказался прямо, что думает об обычном патриотизме.
«То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему . Я убедился, что учение в церки есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же духа, бога любовь, единого бога начало всего не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском ученииКомментарий
-
Спасибо, Сергей, что вспомнили меня с моими вопросами. Я рад, что диалог наш продолжился. Кстати, о расколах и причине их появления.Михаил, поймите меня правильно, но я думаю, что все эти разговоры о возвращении просто блажь. Это просто не возможно. Христианство выросло, и ему уже не вернуться обратно. Даже наоборот, считаю эти идеи опасными, они ведут к расколам, т.к. не дают возможности видеть Церковь через время, а ведут к виденью Церкви, как череды расколов, когда самые "чистые и праведные" отделялись от "отступников". Детство это замечательная и важная пора, воспоминания о нем греют человека всю жизнь, но вот вернуться обратно нет возможности.
Я плохо знаю эту историю, можно сказать по случаю набирался из разных источников. Но, давайте, сядем в воображаемую машину времени и вернёмся куда-нибудь в то время, когда Церковь раздирали противоречия и расколы, оставаясь в стороне от этих дрязг, защищённые каким-нибудь силовым полем от желающих отрезать нам что-нибудь за наше независимое от их эмоций суждение.
Подняли вопрос о церковной реформации. Наверное, как всегда было, что реформировать, но тут вопросом нас припирают к стене: как вы
совершаете крестное знамение двумя пальцами или тремя. Давайте, Сергей, вам тут дадим роль реформатора, а я притворюсь, что впал
"в детство" и не понимаю, что от меня хотят. Но дела мои уже плохи,
вот-вот реформатор приведёт государевых воинов и меня отведут куда нужно. Я набираюсь смелости и спрашиваю:
Как крестился Христос: двумя пальцами или тремя? Как Он научил делать это крестное знамение своих учеников?
Как Он научил так и я делать буду, ведь я считаю себя Его учеником!
Привезли ларчик с человеческими останками святого (то есть по сути
моего брата во Христе) и смотрят на меня: как я буду поклонятся им: по новому или же по старому. Я опять прибегаю к простоте во Христе
и спрашиваю:
Как почитал Христос эти останки и как учил почитать своих учеников?
А мы знаем, что и во времена Христа в народе божьем почиталась память тех пророков, что были в Израиле. Так что, Христос, наверное, говорил что-то по этому поводу.
То есть, Сергей, вы уже поняли каким образом я хочу решать возникшие вдруг вопросы и противоречия. Я смотрю на Учителя и делаю выводы, потому как кроме Христа, у нас думаю учителей быть
не должно.Комментарий
-
Спасибо, Vit, что напомнили эту историю со Львом Николаевичем.Л. Н. Толстой был отлучен от Церкви не потому, что отрицал существование Бога, а потому, что проповедовал свое, отличное от традиционного, вероучение. В частности, в своей статье «Ответ на определение синода от 20 22 февраля и на полученные мною по этому случаю письма», написанной в начале апреля 1901 года Л. Н. Толстой свидетельствует:
«То, что я отрекся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от нее не потому, что я восстал на господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему . Я убедился, что учение в церки есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же духа, бога любовь, единого бога начало всего не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении
Что же, он не был религиозным, запуганным человеком, думающим
"как все", а у таких в нашем обществе всегда проблемы.
Я знаю, что находились люди, которые называли себя Толстовцами
и у них, естественно, тоже были проблемы, а некоторых и расстреляли.
Откуда у Христиан взялось это традиционное вероучение вопрос
тоже интересный.
Я ещё не встретил человека который бы понял идею Троицы. Почувствовать - да, но не понять. Во всех языческих культах идея
трёх богов (или божеств) так или иначе фигурирует и смутные сомнения начинают терзать некоторые души. В Израиле было всё гораздо понятнее: Слушай, Израиль, един наш Господь есть!
Всё, никаких противоречий. А сейчас даже и в молитвах люди по разному к Богу обращаются. Вы Vit к кому в молитве обращаетесь?Комментарий
-
Комментарий


Комментарий