ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Нужен. Ибо уже тот факт, что представители государства желают обращаться к Церкви за советами, есть свидетельство того, что Дух Святой воздействует на тех, дабы они (правители) каждый на своем месте вершили правду Божью. И уклоняться от того общения (как на том настаивали во все времена некоторые ревнители по Богу не по рассуждению) - есть уклонение от воли Божией, Который желает, чтобы все на земле вершили правду Его.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Нужен. Ибо уже тот факт, что представители государства желают обращаться к Церкви за советами, есть свидетельство того, что Дух Святой воздействует на тех, дабы они (правители) каждый на своем месте вершили правду Божью. И уклоняться от того общения (как на том настаивали во все времена некоторые ревнители по Богу не по рассуждению) - есть уклонение от воли Божией, Который желает, чтобы все на земле вершили правду Его.
Комментарий
-
Комментарий
-
Конечно можно, но только по духу. Вы тоже возвращаетесь в детство, когда вспоминаете о нем, или когда вспоминаете, чему учили вас родители и т.д. Но не внешней формой. Вот так же и люди попытались, только они не откалывались от недостойных, а создали в той же Церкви новый институт - монашество, пытаясь воплотить в нем максимально полно евангельские идеалы.Комментарий
-
Комментарий
-
Спасибо, Сергей, что вспомнили меня с моими вопросами. Я рад, что диалог наш продолжился. Кстати, о расколах и причине их появления.
Я плохо знаю эту историю, можно сказать по случаю набирался из разных источников. Но, давайте, сядем в воображаемую машину времени и вернёмся куда-нибудь в то время, когда Церковь раздирали противоречия и расколы, оставаясь в стороне от этих дрязг, защищённые каким-нибудь силовым полем от желающих отрезать нам что-нибудь за наше независимое от их эмоций суждение.
Подняли вопрос о церковной реформации. Наверное, как всегда было, что реформировать, но тут вопросом нас припирают к стене: как вы
совершаете крестное знамение двумя пальцами или тремя. Давайте, Сергей, вам тут дадим роль реформатора, а я притворюсь, что впал
"в детство" и не понимаю, что от меня хотят. Но дела мои уже плохи,
вот-вот реформатор приведёт государевых воинов и меня отведут куда нужно. Я набираюсь смелости и спрашиваю:
Как крестился Христос: двумя пальцами или тремя? Как Он научил делать это крестное знамение своих учеников?
Как Он научил так и я делать буду, ведь я считаю себя Его учеником!
Привезли ларчик с человеческими останками святого (то есть по сути
моего брата во Христе) и смотрят на меня: как я буду поклонятся им: по новому или же по старому. Я опять прибегаю к простоте во Христе
и спрашиваю:
Как почитал Христос эти останки и как учил почитать своих учеников?
А мы знаем, что и во времена Христа в народе божьем почиталась память тех пророков, что были в Израиле. Так что, Христос, наверное, говорил что-то по этому поводу.
То есть, Сергей, вы уже поняли каким образом я хочу решать возникшие вдруг вопросы и противоречия. Я смотрю на Учителя и делаю выводы, потому как кроме Христа, у нас думаю учителей быть
не должно.Комментарий
-
Назад дороги в детство просто нет, у христианства уже есть свой опыт, отбрасывать его это все равно, что прыгать с крыши, вспомнив 90 псалом. Если вопрос о крестном знамении это вопрос второстепенный, то что вы скажете, например про людей, которые считали, что воплощение Христа было мнимым? Или про тех, кто считает Христа просто суперчеловеком?
взрослее?Комментарий
-
при своём мнении. Поэтому я предлагаю нам самим подумать, конечно,
в духе Христовом.
С таким вопросом я думаю не подходили. Верующих в Бога в те времена было может быть поболее, чем сейчас. Язычники же тоже верили. Ученики несли именно весть о Христе и Новом Завете.
Свою первую Библию я получил из рук Американской христианки
которая подошла ко мне на улице. Из Православных братьев и сестёр
ко мне никто не подходил. Если хотите поверьте мне на слово.Комментарий
-
Поэтому я предлагаю нам самим подумать, конечно,
в духе Христовом.
С таким вопросом я думаю не подходили. Верующих в Бога в те времена было может быть поболее, чем сейчас. Язычники же тоже верили. Ученики несли именно весть о Христе и Новом Завете.
Свою первую Библию я получил из рук Американской христианки
которая подошла ко мне на улице. Из Православных братьев и сестёр
ко мне никто не подходил. Если хотите поверьте мне на слово.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
" Но умоляю вас, избравших эту жизнь, внимайте тому, что говорю, и вострепещите. Мы носим на себе ангельский образ, а действуем заодно с диаволом. Ангельский у нас образ, а житие мирское. Ужели Ангелы живут в ссоре и соперничестве, которые видим ныне у монахов, потому что укоренились у них соперничество, зависть и клевета? Хитрец разными способами в каждого из нас влил свои отравы, и кознями своими запинает каждого. Иной соблюдает пост, но отдает себя во власть соперничеству и зависти. Иной воздержался от непристойного пожелания, но связан тщеславием. Другой преуспел во бдении, но запутался в сетях клеветы. Иной удаляется от клеветы, но исполнен неподчинения и прекословия. Иной воздерживается от снедей, но тонет в гордости и высокомерии. Иной неутомим в молитвах, но поддается раздражительности и гневу. Иной успел в чем-нибудь малом, но превозносится уже над теми, которые нерадивее его. Каждого так или иначе связал грех, и нет разумевающего. От этого у монахов ссоры и раздоры. Увы! Кто не вздохнет, кто не прольет слез? До какого беспорядка довели мы это ангельское житие! Оставили мы мир, а думаем о мирском; отказались от имуществ, но не перестаем соперничать; оставили дома, но ежедневно истаиваем от забот; нет у нас богатства, но охотно впадаем в гордыню; низким почли для себя супружество, но не изгнали из себя суетных пожеланий; наружно смиренномудрствуем, а в сердце домогаемся почестей; по видимости мы не стяжательны, а на самом деле владеет нами любостяжательность; на словах мы не стяжательны, а мысленно заняты многостяжанием (приобретательством). Кто не будет плакать о нашем огласительном учении? Надобно посмотреть и подивиться, какие замыслы у монахов, особенно у молодых и новоначальных. Не успели еще произнести отречения от мира, а уже надмеваются (гордятся); не приняли еще на себя монашеский образ, а уже предаются высокомерию; не выслушали еще наставления, а дают уже советы другим;"Комментарий
Комментарий