ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #1171
    Сообщение от Renev
    Догматы это есть по большому счету попытка очертить границы дозволенного. А так по большому счету вы написали тоже что и я . Единственно что смущает, как вы представляете раздвижение этих границ.
    Познание Бога и есть "раздвижение границ". Границы только в немощной человеческой природе, у Духа нет границ. Догматы - это границы для человека, которые он сам же для себя и устанавливает. Проще говоря, без исповедание веры и спасения быть не может. А если повторять одно и то же, то это скоро превратится в штамп и будет говорить только о том, что процесс развития затормозился.
    Разве не говорят в последнее время в православии об отсутствии развития современного православного богословия? Во многом в этом виновато и само православие, так упорно цепляющееся за свои штампы. Это я снова возращаясь к вопросу о Троице. Там много всяких предрассудков. К примеру привычка называть каждую ипостась личностью, выводить абсурдную формулу 3=1 и т.д. А ведь Троица проникает во все области человеческого знания не как абсурд, а на уровне научной гипотезы, было бы желание это видеть...
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #1172
      Сообщение от VladK
      Это я снова возращаясь к вопросу о Троице. Там много всяких предрассудков. К примеру привычка называть каждую ипостась личностью, выводить абсурдную формулу 3=1 и т.д. А ведь Троица проникает во все области человеческого знания не как абсурд, а на уровне научной гипотезы, было бы желание это видеть...
      Ты на Троицу то не наговаривай, она ещё с Ветхого Завета, если православные заморочились с филиокве - то это не значит, что другие её легко не понимают, а также легко не могут объяснить
      Кстати, она у меня сформировалась ещё до того, как я узнал чего под Троицей подразумевается...
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Сергий 69
        Ветеран

        • 01 October 2010
        • 7716

        #1173
        Сообщение от VladK
        Там много всяких предрассудков. К примеру привычка называть каждую ипостась личностью, выводить абсурдную формулу 3=1 и т.д.
        Почему Вы решили,что это предрассудок?

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #1174
          Сообщение от kirbill
          Ты на Троицу то не наговаривай, она ещё с Ветхого Завета, если православные заморочились с филиокве - то это не значит, что другие её легко не понимают, а также легко не могут объяснить
          Кстати, она у меня сформировалась ещё до того, как я узнал чего под Троицей подразумевается...
          В Ветхом Завете Троицы нет и не было. Только живем мы уже в НОВОМ Завете. Поэтому Сам Бог дал нам право взглянуть на ВЗ по НОВОМУ.
          Не понял при чем тут "филиокве"? И какие тут заморочки? Это действительно очень существенное отличие.
          Я пришел к принятию Троицы через Ее отрицание в начале.
          И как ваше отношение к филиокве?
          И что я "наговариваю" на Троицу?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #1175
            Сообщение от Сергий 69
            Почему Вы решили,что это предрассудок?
            Потому что Личность Бога ОДНА, а если Троица состоит из личностей, то это многобожие, тритеизм.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Сергий 69
              Ветеран

              • 01 October 2010
              • 7716

              #1176
              Сообщение от VladK
              Потому что Личность Бога ОДНА, а если Троица состоит из личностей, то это многобожие, тритеизм.
              Но мы же не можем отрицать того,что Отец не Сын,и оба отличаются от Духа Святого.Каждый может действовать от себя лично.И между Ними нет смешения.

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #1177
                VladK
                Ну, в целом я с вами согласен, про ипостась я тоже что-то похоже слышал, но сам пока в такие подробности не вдаюсь.
                Человеческий язык конечно несовершеннем, плюс он изменчив, некоторые понятия теряются или устаревают.

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #1178
                  Сообщение от Сергий 69
                  Но мы же не можем отрицать того,что Отец не Сын,и оба отличаются от Духа Святого.Каждый может действовать от себя лично.И между Ними нет смешения.
                  Верно. Поэтому в богословии и существует для Троицы термин "ипостаси", которые обладают "личностными свойствами" (из популярного "Догматического богословия" Давыденкова).
                  Личность Бога естественно отличается от личности человека, поэтому говорится только о "личностных свойствах". Отличия в количестве ипостасей. В личности человека 1 личность и 1 ипостась. В Личности Бога 1 Личность и 3 ипостаси.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #1179
                    Сообщение от VladK
                    В Ветхом Завете Троицы нет и не было. Только живем мы уже в НОВОМ Завете. Поэтому Сам Бог дал нам право взглянуть на ВЗ по НОВОМУ.
                    Не понял при чем тут "филиокве"? И какие тут заморочки? Это действительно очень существенное отличие.
                    Я пришел к принятию Троицы через Ее отрицание в начале.
                    И как ваше отношение к филиокве?
                    И что я "наговариваю" на Троицу?
                    Извини, на самом деле тему перепутал, думал в другую пишу - не очень хотел вмешиваться в разговор - ибо тема не для моих объяснений
                    А если не веришь про Троицу из Ветхого Завета:
                    тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,Прит.8:30
                    Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.Иер.10:12

                    А теперь по этим строкам можешь обратиться сюда:
                    Учитывая, что перед тобой три ипостаси - сила, мудрость, разум
                    Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,Евр.1:3

                    Иисус Христос сияние Отца - образ Бога невидимого, держал всё Словом(Дух Святой - одна из природ Христа, единная природа Бога) Отца.

                    Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее.Прем.7:25

                    Дух Святой - дыхание Отца - единая природа Бога и излияние Отца и Иисуса Христа - ибо:

                    И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.Иоан.1:14

                    Ибо Дух Святой воплотился - первая природа Христа - единая природа Бога - и мы видили сияние славы - Сына Единородного - вторая природа Христа - которая вочеловечилась.

                    з.ы. вот это самое излияние и есть филиокве, что мы видили славу, как Единородного от Отца - также имеющего излияние славы Вседержителя и Дух Святой также исходит от Иисуса Христа

                    Естественно, я поспешно написал, ибо тема всё же подразумевает не мои объяснения - да и от себя немного добавил - так сказать уникум
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • Сергий 69
                      Ветеран

                      • 01 October 2010
                      • 7716

                      #1180
                      Сообщение от VladK
                      Верно. Поэтому в богословии и существует для Троицы термин "ипостаси", которые обладают "личностными свойствами" (из популярного "Догматического богословия" Давыденкова).
                      Личность Бога естественно отличается от личности человека, поэтому говорится только о "личностных свойствах". Отличия в количестве ипостасей. В личности человека 1 личность и 1 ипостась. В Личности Бога 1 Личность и 3 ипостаси.
                      Выходит Сами по Себе ни Отец,ни Сын,ни Святой Дух не являются личностями?Но только в единстве друг с другом образуется личность?
                      Что-то мешает мне согласится с этим.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #1181
                        Сообщение от VladK
                        Верно. Поэтому в богословии и существует для Троицы термин "ипостаси", которые обладают "личностными свойствами" (из популярного "Догматического богословия" Давыденкова).
                        Личность Бога естественно отличается от личности человека, поэтому говорится только о "личностных свойствах". Отличия в количестве ипостасей. В личности человека 1 личность и 1 ипостась. В Личности Бога 1 Личность и 3 ипостаси.
                        Во-во, вот про это и слышал. Надо, говорили более точно определить, что подразумевается под ипостасью.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #1182
                          Сообщение от Сергий 69
                          Выходит Сами по Себе ни Отец,ни Сын,ни Святой Дух не являются личностями?Но только в единстве друг с другом образуется личность?
                          Что-то мешает мне согласится с этим.
                          1. Они "сами по себе" не существуют. (Неслитно, нераздельно)
                          2. Каждая из ипостасей является личностью только потому, что Бог - Личность, а ипостась и являет собой Личность Бога, но не "сама по себе", а в единстве. Это "составная" личность, если так можно выразиться, но опять-таки не арифметически. Три - это не число, а "смысл" единства, который мы можем наблюдать в мире. Аналогов предостаточно, но полного земного аналога нет и не может быть. Бог Один.
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #1183
                            Сообщение от Сергий 69
                            Выходит Сами по Себе ни Отец,ни Сын,ни Святой Дух не являются личностями?Но только в единстве друг с другом образуется личность?
                            Что-то мешает мне согласится с этим.
                            Ну, вообще я думаю, что Бог это личность тоже не совсем корректное определение. Это больше идет отрицание того, что Бог не является безличной массой, а не то, что является личностью в нашем представлении.

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #1184
                              Сообщение от Renev
                              Во-во, вот про это и слышал. Надо, говорили более точно определить, что подразумевается под ипостасью.
                              Это не так просто. Термины для того и существуют, чтобы не профанировать смысл того, что под ними понимается. Есть история того, как "ипостась" из обычного слова превратилась в богословский термин. История интересная еще и тем, что так популярное сейчас понятие личности, и сам интерес к человеческой личности возникает вначале в богословских спорах на первых христианских соборах о богочеловечности Христа и Триединстве Бога.
                              Познание человека невозможно без познания о Боге. Это взаимосвязано.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #1185
                                Сообщение от Renev
                                Ну, вообще я думаю, что Бог это личность тоже не совсем корректное определение. Это больше идет отрицание того, что Бог не является безличной массой, а не то, что является личностью в нашем представлении.
                                Наше представление о личности человека и возникает по мере познания Личности Бога. Я думаю, в этом и есть изначальное богоподобие человека Богу.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...