ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Michalik
    Православный христианин

    • 16 July 2006
    • 5431

    #1291
    Сообщение от kirbill
    А разве остготы это не германские племена?
    Читайте внимательно я написал: филиокве был разработан для обличения ереси остготов-ариан.
    http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #1292
      Сообщение от VladK
      Еще раз для тех, кто в танке:
      Не пойму, ты и мне говоришь, и одновременно ещё кому-то?
      Или ты меня по умолчанию в танк записал?

      Дух Святой не может исходить в земном понимании,
      а Сын Божий рождаться от Отца, т.к. Дух Святой не энергия какая-нибудь, а дети рождаются в лоне матери, а не отца.
      Чтобы рассуждать о Троице, надо абстрагироваться от земных представлений. Святые Отцы обращались к разным образам, но любой земной образ не может полностью передать природу Творца.
      Поэтому приходится создавать богословские термины "рождает", "рождается", "исходит", которые не следует понимать буквально.
      А кто тебя просит думать иначе, ты за собой смотри, береги себя
      Это в Писание так написано

      Так написано, что от Отца.(Иоан. 15:26) Тогда о чем спор?
      Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.Иоан.16:14

      Приведите ссылку.
      Что-то не найду таких слов.
      Может не в том ищешь? Это катехизис епископа Александра Семёнова Тянь-Шанского.
      Православный катехизис
      17-Божественность Святого Духа.
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #1293
        Сообщение от Michalik
        Читайте внимательно я написал: филиокве был разработан для обличения ереси остготов-ариан.
        Ну, это то понятно, но всё-таки так и есть:
        Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных Отцов и Учителей, и греческих и латинских. Но поскольку некоторые, пренебрегая этой неоспоримой истиной, которую мы уже заявили, впали в различные заблуждения, то Мы, желая преградить путь такого рода заблуждениям, осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына, или кто дерзнет утверждать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от двух начал, а не как от одного.

        з.ы. это же содержится и у православных учителей
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #1294
          kirbill
          Может не в том ищешь? Это катехизис епископа Александра Семёнова Тянь-Шанского.
          Православный катехизис
          17-Божественность Святого Духа.
          Нашел. Спасибо!
          Там, кстати, в 18 как раз об аналогиях говорится. Возьми, к примеру, огонь, свет, тепло.
          Неправильно будет говорить, что тепло исходит от огня и света, или что свет исходит от теплоты и огня.
          А еще лучше возьми три измерения пространства. Все совершенно равноправны никто никого не "рождает" и ни от кого не "исходит".
          Есть одна природа - пространство и три ипостаси - три измерения.
          Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.Иоан.16:14
          Ну и где тут об исхождении от Сына? Написано "возьмет", "возвестит", что говорит о личностных свойствах Духа Святого.
          Не лучше ли прежде, чем рассуждать от кого "исходит" вначале определиться в том, что такое "исходит"?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #1295
            kirbill
            или кто дерзнет утверждать, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от двух начал, а не как от одного.
            Вопрос:
            О каком ОДНОМ НАЧАЛЕ здесь говорится?
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #1296
              Сообщение от VladK
              Там, кстати, в 18 как раз об аналогиях говорится. Возьми, к примеру, огонь, свет, тепло.
              Неправильно будет говорить, что тепло исходит от огня и света, или что свет исходит от теплоты и огня.
              А еще лучше возьми три измерения пространства.
              Да, зачем мне брать твои аналогии - в Писание всё прекрасно написано. И те аналогии говорят, тоже о Филиокве, так что не надо тут ля-ля. К-примеру - Отец это слава, а Сын это образ славы, но Обоим принадлежит излияние славы.

              Все совершенно равноправны никто никого не "рождает" и ни от кого не "исходит".
              Есть одна природа - пространство и три ипостаси - три измерения.
              Ну, какие ещё измерения, Отец это слава и Сын это образ славы - вот и всё.

              Ну и где тут об исхождении от Сына? Написано "возьмет", "возвестит", что говорит о личностных свойствах Духа Святого.
              Возьмёт от Моего - неужели не видишь что-ли? Дух Святой имеет излияние славы и Отца и Сына и исходит от Отца и Сына.

              Не лучше ли прежде, чем рассуждать от кого "исходит" вначале определиться в том, что такое "исходит"?
              Излияние славы как-бы. Чего определяться то? Писание открой и читай таки.
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • kirbill
                Давид Лютеранин

                • 09 June 2010
                • 13642

                #1297
                Сообщение от VladK
                Вопрос:
                О каком ОДНОМ НАЧАЛЕ здесь говорится?
                О единной природе Бога как-бы
                Если кто-либо не исповедует, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одной единой природой или субстанцией, единой силой и могуществом, что Они являются Единосущной Троицей, Единым Божеством, достойным поклонения, в трех Ипостасях, или Лицах, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо един Бог Отец, от Которого все произошло, един Господь Иисус Христос, через Которого все произошло, един Святой Дух, в Котором все.(Анафемы ПВС)
                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #1298
                  kirbill
                  Излияние славы как-бы. Чего определяться то? Писание открой и читай таки.
                  В писании ни о какой Троице ничего нет. Это догмат Церкви. Сам же постоянно на старцев ссылаешься и на катехизис.
                  Исходит - излияние славы. Молодец. Только почему "славы", а не чего нибудь еще... Любви, к примеру?
                  А чем "рождается" отличается от "исходит"? Почему нельзя сказать, что Дух Святой "рождается"?
                  Ну а если буквально, то где в писании говорится, что Дух Святой ИСХОДИТ от Сына? От Отца есть, а вот от Сына - увы.
                  Ну, какие ещё измерения, Отец это слава и Сын это образ славы - вот и всё.
                  А Дух Святой где?
                  К-примеру - Отец это слава, а Сын это образ славы, но Обоим принадлежит излияние славы.
                  А Дух Святой что? Слава? А может все-таки КТО, а не что?
                  Возьмёт от Моего - неужели не видишь что-ли? Дух Святой имеет излияние славы и Отца и Сына и исходит от Отца и Сына.
                  Т.е. все-таки Дух Святой - Слава? А почему не Любовь?
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #1299
                    Сообщение от VladK
                    В писании ни о какой Троице ничего нет. Это догмат Церкви. Сам же постоянно на старцев ссылаешься и на катехизис.
                    Я начинал эту тему со слов, что у меня Троица по Писанию сложилась до того, как я узнал чего подразумевается под Троицей - правда поначалу вместо Духа Святого у меня Апостолы были - но потом всё стало на свои места.
                    На вскидку набираю

                    Исходит - излияние славы. Молодец. Только почему "славы", а не чего нибудь еще... Любви, к примеру?
                    Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.Иоан.16:14

                    А чем "рождается" отличается от "исходит"? Почему нельзя сказать, что Дух Святой "рождается"?
                    Потому что Дух Святой перерабатывает намерения Отца в слова для подготовки речи, поэтому и говорит через пророков и в последнее время говорил через Сына - Он художница.
                    Поэтому у Святителя Григория Паламы:
                    От этого Слова, общающегося с нами посредством Своей плоти, мы научены относительно имени Духа, отличающегося по ипостасному существованию от Отца, а также относительно того, что Он - не только Дух Отца, но и Дух Сына.

                    Ну а если буквально, то где в писании говорится, что Дух Святой ИСХОДИТ от Сына? От Отца есть, а вот от Сына - увы.
                    Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;Иоан.15:26

                    А Дух Святой где?
                    Он и есть излияние славы

                    А Дух Святой что? Слава? А может все-таки КТО, а не что?
                    Тебе же говорят излияние славы, и что значит Кто, как по твоему выглядит Кто говорящее в пророках?

                    Т.е. все-таки Дух Святой - Слава? А почему не Любовь?
                    Ну, если Он излияние славы, то естественно Он имеет Сам в Себе славу - также как и Любовь - Любовь Отца и Любовь Сына
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #1300
                      Сообщение от kirbill
                      О единной природе Бога как-бы
                      Если кто-либо не исповедует, что Отец, Сын и Святой Дух обладают одной единой природой или субстанцией, единой силой и могуществом, что Они являются Единосущной Троицей, Единым Божеством, достойным поклонения, в трех Ипостасях, или Лицах, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо един Бог Отец, от Которого все произошло, един Господь Иисус Христос, через Которого все произошло, един Святой Дух, в Котором все.(Анафемы ПВС)
                      Верно! Об одной природе, а не о какой-либо ипостаси. В этом и была путаница. Одни понимали под ипостасью природу, а другие ее конкретное воплощение. Это было устранено каппадокийцами:

                      "Вот это преодоление субординатизма по сущности и составляет гениальное достижение каппадокийского богословия. Этим убит соблазн западного маркеллианства. Правда, отрава маркеллианства сказалась в филиоквизме. "Западные", лишенные права сливать Три Лица по сущности, как бы в виде реакции, слили Отца и Сына по ипостаси, ибо у них ипостасное отношение Отца и Сына к Духу одно и то же ("изведение", "исхождение").
                      Хотя, конечно, латиняне могут возразить, что Дух исходит из ипостаси Отца нерожденной, и хотя также и от ипостаси Сына, но несколько инаковой, ибо рожденной. На это мы возразим, что самое отношение к Духу и у Отца и у Сына остается одно и то же, т.е. изведение из себя. Таким образом, некоторое слияние ипостасных функций, или самих ипостасей, не устранено." (Карташев. "Вселенские Собры")
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #1301
                        kirbill
                        Тебе же говорят излияние славы, и что значит Кто, как по твоему выглядит Кто говорящее в пророках?
                        Вот, те бабушка и Юрьев день!
                        А что если "КТО", то обязательно Дед с бородой?
                        Тогда представь, что у пророков есть мобильник, по которому они связываются с Духом Святым, а Тот им говорит. Так понятней?
                        Ну, если Он излияние славы, то естественно Он имеет Сам в Себе славу - также как и Любовь - Любовь Отца и Любовь Сына
                        Если "излияние славы", то почему "Он"? Сам же только что писал:
                        "Кто, как по твоему выглядит Кто говорящее в пророках?"

                        "Излияние славы" - это ОНО, а не Он.
                        Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.Иоан.16:14
                        Он - это и есть КТО. ОН ПРОСЛАВИТ, а не "излияние славы" прославит.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #1302
                          Сообщение от VladK
                          Верно! Об одной природе, а не о какой-либо ипостаси.
                          Чего верно то? Эта природа и есть Дух Святой как-бы

                          В этом и была путаница.
                          Для путаницы, я думаю, ещё достаточно времени таки.

                          Одни понимали под ипостасью природу, а другие ее конкретное воплощение.
                          А конкретно можно назвать имена? Хотя бы стороны в этом вопросе как-бы.

                          Это было устранено каппадокийцами:
                          Устранено было что? Анафемы Пятого Вселенского Собора всё-таки?
                          5. Если кто-либо допускает единую Ипостась Господа нашего Иисуса Христа как заключающую в себе смысл нескольких ипостасей и пытается таким образом ввести в тайну Христа две Ипостаси, или два Лица, а после введения этих двух Лиц говорит об одном, по достоинству, чести или поклонению, как писали в своем безумии Несторий и Феодор;(Анафемы ПВС)

                          (Карташев. "Вселенские Собры")
                          Карташова, я думаю, по строкам можно разобрать - по ходу дела
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • kirbill
                            Давид Лютеранин

                            • 09 June 2010
                            • 13642

                            #1303
                            Сообщение от VladK
                            Вот, те бабушка и Юрьев день!
                            А что если "КТО", то обязательно Дед с бородой?
                            Тогда представь, что у пророков есть мобильник, по которому они связываются с Духом Святым, а Тот им говорит. Так понятней?
                            А зачем мне представлять, если я прямо не говорил "что", а просто твою придирку к Писанию очередную передразнил. Видимо шутка удалась.

                            Если "излияние славы", то почему "Он"? Сам же только что писал:
                            "Кто, как по твоему выглядит Кто говорящее в пророках?"
                            Да, потому что в Писание так написано, я тебе чего - сейчас Библию перепишу на твои капризы?

                            "Излияние славы" - это ОНО, а не Он.
                            Он - это и есть КТО. ОН ПРОСЛАВИТ, а не "излияние славы" прославит.
                            Дух - это Он, Премудрость - это Она, излияние славы - это Оно - выбирай. Может аукцион устроим? На арамейском языке Дух женского рода вообще. А излияние славы я не знаю таки
                            У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                            В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                            В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                            вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                            Комментарий

                            • Wiima
                              Участник

                              • 01 November 2008
                              • 114

                              #1304
                              kirbill;
                              О тайне предвечного рождения Сына Божия от Отца говорится в первых строках Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
                              Православный катехизис.
                              Здесь говорится о единстве Слова(Логос, сущность) и Боге (Личность). А у вас получается, что из Слова рождается только Бог Сын. Где же тогда Бог Отец?
                              И где ты увидел противоречие, раз тебе говорят одно начало, значит от одного начала и исходит - от Отца и от Сына.
                              Мало ли чего вы тут наговорили. И Сын и Святой Дух имеют одно начало, - Отец.

                              У тебя поразительные выводы, если одно начало имеет Отец и Сын, то при чём тут два начала?
                              Что ещё за начало имеет Отец? Безначальность Сына в безначаольности Отца.

                              Я здесь разбираю православную точку - со своей ересью можешь обращаться в других темах - я к тому же для этой темы не православный.
                              Слово и есть природа ипостаси Иисуса Христа
                              Знакомо, чуть что, караул, грабяяяят.
                              Слово, есть природа Отца, и природа Сына и природа Святого Духа.

                              Я шлю анафемы? Извини, а она с печатью или подписью была, ну так как? Может за ум возьмёшься и другую тему откроешь - у тебя совсем не православное учение какое-то.
                              Православие разнообразно. Я например придерживаюсь Никейского Символа Веры и все объяснения Святой Троицы, противоречащие Никее, не воспринимаю.

                              В "Беседах на Евангелие от Матфея" Афанасий I Великий первым дал развернутое толкование учения Спасителя о грехе хулы на Духа Святаго: "Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно из Божества и человечества. Ибо Слово плоть бысть (Ин. 1:14). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Cамарянке сказал: Дух есть Бог (Ин. 4:24), а человечество Слова Сыном Человеческим, ибо говорит: ныне прославися Сын Человеческий (Ин 13:31).
                              Не возражаю. Так и есть.

                              И дальше то чего, вот сейчас я согласен, Иисус Христос - Слово+Сын Единородный.
                              Без плюса можно? Например, - Слово во плоти.
                              Но ты же не это имеешь ввиду
                              Нет, имеено это имею ввиду.
                              Последний раз редактировалось Wiima; 16 March 2011, 11:53 PM.

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #1305
                                Сообщение от Wiima
                                Здесь говорится о единстве Слова(Логос, сущность) и Боге (Личность). А у вас получается, что из Слова рождается только Бог Сын. Где же тогда Бог Отец?
                                Итак, мы говорим, что Божеская ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
                                Иоанн Дамаскин.

                                Мало ли чего вы тут наговорили. И Сын и Святой Дух имеют одно начало, - Отец.
                                Также как и Слово таки.

                                Что ещё за начало имеет Отец? Безначальность Сына в безначаольности Отца.
                                Я тебе про это и говорю, что одно начало, поэтому Дух Святой и исходит и от Сына и от Отца.
                                А я вижу ты просто решил ликвидировать, на бумаге, конечно, что у Иисуса Христа ипостасная природа Божества, а тут такие проделки не пройдут.
                                Слово соединённо почиет в Иисусе Христе и имеет бытие в ипостаси Иисуса Христа и нигде больше - иначе у Иисуса Христа две ипостаси - а не две природы.
                                3. Если кто-либо говорит, что Слово Божие, совершавшее чудеса, не Тот Самый Христос, Который пострадал, или что Бог Слово соединился с Христом, рожденным от Жены, или что в Нем есть как бы бытие, в другом, отличном бытии, и что это не Один и Тот же Господь наш Иисус Христос, Слово Божие, Воплощенный и ставший человеком, Которому принадлежат чудеса и страдания, добровольно претерпенные Им во плоти, да будет отлучен от сообщества верных.(Анафемы ПВС)

                                Знакомо, чуть что, караул, грабяяяят.
                                Слово, есть природа Отца, и природа Сына и природа Святого Духа.
                                Нет, вот ты упорный то, это Дух Святой природа Отца и Сына и Духа Святого и у Иисуса Христа Он в качестве Слова и Слово это природа Иисуса Христа неразрыная и не смешаная в ипостаси Иисуса Христа, единосущная, ибо природа Духа Святого, а также имеющая излияние славы вместе с Отцем, Духа Святого, ипостась, как Общий обоим.

                                Православие разнообразно. Я например придерживаюсь Никейского Символа Веры и все объяснения Святой Троицы, противоречащие Никее, не воспринимаю.
                                Приведи хоть одно противоречие, ибо даже Иисус Христос сказал, что Бог это Дух - и ты сейчас говоришь - Слово это Бог - осталось сказать - Слово это Дух.
                                На счёт православия то понятно, ладно уж, могу с тобой поговорить.
                                Раз говоришь православный.

                                Не возражаю. Так и есть.
                                Ну, так, а чего ты мне втираешь то? Слово это Дух и природа единая у Бога - это Дух - а Слово это природа Иисуса Христа

                                Без плюса можно? Например, - Слово во плоти.
                                Нельзя никак, Иисус Христос имеет ипостасно две природы, они не могут существоват отдельно - именно Слово и Сын Единородный две природы, но так как Слово имеет природу Духа Святого, то именно Дух Святой единая природа Бога, в качестве чего и есть ипостась Дух Святой отдельно от ипостаси Иисуса Христа - но никак не Слово.

                                Нет, имеено это имею ввиду.
                                Дамаскина ещё почитай
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...