ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Renev
    Я ужасен :(.

    • 10 January 2010
    • 11946

    #1336
    Сообщение от Mihail_CF
    Во время такого пения христиане в собрании как правило поют тоже.
    Мы привыкли, что молитва - это только слова, которые мы произносим своими устами или про себя. Но ведь и душа наша умеет молиться! И мы это чувствуем, когда ощущаем присутствие Бога рядом и радость
    такого общения, быть может и безгласного.
    Я, под такое пение, тоже словесно молиться не могу, но настроение подготовляющее меня к молитве обязательно получаю и оно хорошее,
    радостное, хочется благодарить Спасителя, за то что он дал мне жизнь, истину и таких любящих братьев и сестёр с которыми:"так хорошо и приятно".
    Во время словесной молитвы поющие в хоре тоже молятся: ведь они тоже братья и сёстры!
    Лучшее моление молчание.
    ----
    "Во Франции когда-то жил один приходской священник. В его церкви часто сиживал старик. Этот старик всегда сидел молча: молитв не шептал, четок не перебирал... И как-то священник его спрашивает: "Скажи, дедушка, а что ты тут делаешь часами? Не видно, чтобы ты молился...". Старик поднял на него лучистые глаза и отвечает: "Я на Него гляжу. А Он - на меня, и нам так хорошо вместе!..". Удивительное в своей полноте и тишине общение с Богом...
    ----
    На православном богослужении я именно молюсь при пении хора, молюсь именно слушая слова песнопений. Внутри может быть тишина, а могут повторяться за хором песнопения. Прошу прощение, что так коряво пишу, но пытаюсь передать именно свой опыт.
    Когда я слышу вот такое песнопение:
    Вот, Жених (то есть Христос) приходит в полночь. Блажен тот раб, которого Он найдёт бодрствующим, и недостоин тот, которого Он найдёт унывающим. Будь внимательна, душа моя, чтобы не быть отягощённой сном, быть преданной смерти и остаться за затворёнными дверями Царства. Но восстань, взывая: Свят, свят, свят еси Боже, молитвами Богородицы помилуй нас.
    Вижу Твой украшенный (брачный) чертог, Спаситель, но не имею (достойной) одежды, чтобы войти в него. Просвети одежды души моей, Дарующий свет, и спаси меня.
    То душа невольно сокрушается, я могу выслушать его со вниманием, а в конце будет просто внутренний молитвенный вздох: "Господи помилуй". Но перед этим вздохом я переживу слова молитвы, и поможет мне в этом хор, а та же напев, который именно настроен на донесении смысла песнопения (поэтому для меня чем проще поют тем лучше, главное, что бы более менее строили), а не на выдавливании из меня слезы. т.е. молитвенное настроение для меня это внутреннее умиротворение, а уж потом из этого внутреннего умиротворения и рождается молитва. Внутреннее умиротворение это не только сосредоточение в мыслях, но и в чувствах и даже тело умиротворяется.
    Отсюда и монотонное чтение, цель одна донести слова до слушающего, а уже каждый слушающий их сам переработает. У кого будет молитва, у кого-то поучение, кто-то вздохнет покаянно, а кто-то будет славословить. Единство в разности.

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #1337
      Сообщение от Mihail_CF
      Я понимаю, Сергей, о чём вы хотите сказать и в общем-то согласен с вами, всему своё место и своё время.
      Да, можно и так, что бы граница была по четче. Песнопения для богослужения это песнопения для богослужения, а не для застолья. На мой взгляд больно тонкая грань между благочестием и ханжеством. По моему свт. Игнатий вводил такой термин "богословие с сигарой". Т.е. человек уселся в кресло-качалку у камина, укрылся пледом, в одной руке сигара, в другой бокал Хеноси и начинает рассуждать об различии между Сущностью Бог и Его энергия, или о Ипостасях Пресвятой Троицы.

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #1338
        Сообщение от Mihail_CF
        Ого! У моей супруги, как у Регента, нет таких широких "полномочий" и ответственность в служении соответственно поменьше.
        Ну, это первые десять лет трудно, а потом привыкаешь. . Служба это, как механизм, она имеет логическую связь между своими компонентами, когда эту логику поймешь, то все не так страшно и сложно оказывается.

        Комментарий

        • Renev
          Я ужасен :(.

          • 10 January 2010
          • 11946

          #1339
          Сообщение от Mihail_CF
          Спасибо за ссылки, послушал. Да, разница с современным пением существенная. Слов 132 псалма я не понял, язык мне не знакомый,
          а сама манера пения напомнила грузинское или армянское пение.
          А дети пели по-моему больше на английском, но главное, чтобы выросли и не оставили Христа, сейчас мир - большой соблазн для молодых.
          Мне вот такое пение нравится на богослужении. Это так называемый знаменный распев, по моему они в чем-то схожи.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #1340
            Сообщение от Клантао
            Из моих любимых:

            Исполнился мой дом нечистоты и мрака.
            Хозяин занемог, и ночь зело темна.
            Не потому ль вчера так безутешно плакал
            Какой-то сирый птах у моего окна?
            Ах, как он изводил тугою и томленьем!
            Затронул, защемил раскаянной струной.
            В чём горюшко твоё? О чём твоё жаленье?
            Что надо мной пропел, мой плакальщик ночной?
            Я подошёл к окну. Дыханием горячим
            Убрал причуды льда - узорную листву.
            И вспомнил о Творце. Душа коснулась плача.
            И тотчас замолчал нечаемый певун.
            Певун это совесть?
            Вообще лучшие вещи у него, где он не проповедует "в лоб", а тем более не заходится "ересь и безбожие клеймить" (с). Чем-то в них приближается к Сергею Калугину
            Новое имя для меня. Думаю, многие из православный при воцерковлении прошли через творчество иеромонаха Романа.

            Комментарий

            • Mihail_CF
              Завсегдатай

              • 11 February 2011
              • 717

              #1341
              Сообщение от Renev
              Да, можно и так, что бы граница была по четче. Песнопения для богослужения это песнопения для богослужения, а не для застолья. На мой взгляд больно тонкая грань между благочестием и ханжеством. По моему свт. Игнатий вводил такой термин "богословие с сигарой". Т.е. человек уселся в кресло-качалку у камина, укрылся пледом, в одной руке сигара, в другой бокал Хеноси и начинает рассуждать об различии между Сущностью Бог и Его энергия, или о Ипостасях Пресвятой Троицы.
              Тут я только хочу сказать, что для нашего брата протестанта, хотя в нашей церкви себя так никто не называет, на самом деле и домашнее
              общение - тоже своего рода богослужение. Тут есть все атрибуты:
              молитва, свидетельства, короткие проповеди-назидания. А если это не так, то мы собираемся ради самих себя. Поэтому и наше пение это
              именно назидание себя самих в вере, то есть можно сказать, богослужебное. На это время с едой обычно уже всё закончено.
              Я был как-то у своих знакомых христиан и там был один, известный мне по радио Теос, христианский бард, который под гитару пел свои песни. Вот это точно было не богослужебное пение, а
              демонстрация своих способностей.
              У нас ведь как и у первых христиан было: где двое-трое соберутся во Имя Его хочется и петь и говорить о своей вере, пусть даже это и чей-то день рождения. Но даже этим мы кому обязаны?

              Комментарий

              • Mihail_CF
                Завсегдатай

                • 11 February 2011
                • 717

                #1342
                Сообщение от Renev
                Мне вот такое пение нравится на богослужении. Это так называемый знаменный распев, по моему они в чем-то схожи.
                Послушал, спасибо. Мне такое пение тоже нравится. Я слушаю такое по радио "Мария"- это католическое радио в нашем городе.
                Сергей, а моя супруга говорит, что поющие в православных хорах получают за это деньги, это действительно так?

                Комментарий

                • Клантао
                  Отключен

                  • 14 April 2009
                  • 19823

                  #1343
                  Хор в православном храме, как, наверное, знаете, не обращён лицом к собранию, а является его частью. Собственно, слово "хор" и означает "народ". Располагаются певчие в выгородках справа и слева (в маленьких храмах может быть только одна), называемых клиросами. По сути это два хора, что связано с традицией антифонного пения - когда стихи попеременно поются двумя полухориями. Это имеет особое значение, например, при пении псалмов из Библии, к которым могут быть припевом краткие песнопения, посвящённые празднуемому событию (стихиры). При таком порядке ветхо- и новозаветные тексты не смешиваются. На практике, собственно антифонное пение бывает не везде и в основном по праздникам. Более опытный хор располагается на правом клиросе, задействуется на праздничных богослужениях, исполняет более сложные распевы. На левом - второй эшелон, в основном бабушки. Иногда в соборах может формироваться и третий хор, располагающийся по праздникам на балконе в западной части храма. Но обычно, где такой балкон есть (а он и называется "хоры"), он несёт функции "правого клироса".

                  Так вот, само слово "клирос" (κλῆρος - жребий, удел) как бы говорит нам , что стоящие там несут служение, которое, согласно 1Кор.9:7-14, должно оплачиваться от поступающих пожертвований, чтобы человеку было на что жить. На практике же если где и получают символические копейки, то только певчие и регент правого клироса, которые, впрочем, действительно тратят уйму времени на спевки. Так что для голодного неверующего студента консерватории это было бы не лучшим вариантом подработки, потому что требует много жертвенной самоотдачи. Но проблема невоцерковлённости или просто "наёмнической" психологии певчих с правого клироса действительно имеет некоторое место быть - как правило, в кафедральных соборах больших городов, где эти копейки могут уже несколько приближаться к размеру нормальной "халтурки". Это один из тех бичей сегодняшней православной реальности (по крайней мере в РПЦ - как в других, не знаю), тянущийся с советских и синодальных лет, от которого избавляемся медленней, чем хотелось бы... Ну, а в периферийных приходах (независимо от того, есть ли там "праздничный" клирос как класс) вообще все поют безмездно, во славу Божию - разве что бабушкам-пенсионеркам когда перепадут за труды продукты с панихидного столика.
                  Последний раз редактировалось Клантао; 19 March 2011, 04:22 PM.

                  Комментарий

                  • Павел Д.
                    Ветеран

                    • 08 December 2009
                    • 2433

                    #1344
                    Сообщение от Renev
                    Мне вот такое пение нравится на богослужении. Это так называемый знаменный распев, по моему они в чем-то схожи.
                    По-моему это обычный монашеский распев.
                    Мне тоже нравится.

                    Комментарий

                    • Mihail_CF
                      Завсегдатай

                      • 11 February 2011
                      • 717

                      #1345
                      Сообщение от Клантао
                      Ну, а в периферийных приходах (независимо от того, есть ли там "праздничный" клирос как класс) вообще все поют безмездно, во славу Божию - разве что бабушкам-пенсионеркам когда перепадут за труды продукты с панихидного столика.
                      Олег, спасибо вам за такой развёрнутый ответ. Мне, право, уже становится совестно, что я отвлекаю на себя так много сил и внимания. Жаль, что эту информацию прочтут всего несколько человек. Я тут на днях был в христианском издательстве, супруга просила купить несколько книг, и разговаривал с Издателем. Я поинтересовался у неё, а что нынче читают, что пользуется спросом у христианского читателя. Она ответила, что по её наблюдениям неплохо продаются книги повествующие о христианских традициях вообще. В чём значение тех или иных праздников, как они появились и как отмечаются сейчас и в том же духе.Кстати, она сказала, что особенный спрос на книги такого рода именно на Украине.(?) Мне же, наоборот казалось, чтона Украине больше людей, сохранивших свои традиции, которые даже в эпоху атеизма помнили и почитали христианские праздники и обряды. Но как бы то ни было, она говорила примерно о литературе той же направленности, какую мы плодим здесь, на виртуальных просторах сайта. Не думалосьли вам, донести все эти труды до более широкого читателя?Я не знаю вероисповедания почитателей Алисы, но всё-такипохоже это немного другое направление. Христиане, поющие в нашем церковном хоре, конечно же этимтакже служат Господу. Я мог бы сказать, что это их безвозмездное служение, но на самом деле, если задуматьсяэто не совсем так. Денег за него они не получают, но разве это означает, что они не получают ничего вообще? Я думаю, они получают гораздо больше, чем если бы это были просто деньги.Для них прославление Господа пением тот духовный хлеб,который даёт их душе жизнь. Поэтому это служение почётнои желающих участвовать в нём нет отбою. Я не разу не слышал, чтобы кто-нибудь поднимал вопрос об оплате за него. Хоть студентов, которые живут на стипендию, снимаютжильё и вынуждены работать, чтобы его оплатить, у насхватает. Год назад в нашем собрании появился один брат изАфрики, из Бурундии. Он здесь учится в Университете.Он из бедной семьи, но за свои способности получил стипендию и право учиться здесь. Ему так понравился нашхор, что он попросил разрешение у Регента и теперьсидит на всех репетициях и пытается петь с остальнымив пол-голоса, чтобы им не мешать и не сбивать. Я думаю, что все трудности, возникающие в нашей церковнойжизни проистекают из-за наших попыток уйти от «простоты воХристе».Мы знаем по истории, что лучшие хоры и лучшие музыкантыбыли когда-то в католической церкви. Им давалось пустьнебольшое, но достаточное для жизни содержание и возможность творить музыку, заниматься своим ремеслом.Для духовной и светской музыки это дало шедевры, исполняющиеся и поныне, а что дало церкви как собраниюверующих людей поклоняющихся в «Духе и Истине» ? Чем кончились этипопытки привлечь в церковь людей сладко голосным пениеми чарующей музыкой ? Как я слышал, теперь у них есть материальныепроблемы с содержанием тех величественных соборов, построенных ранее, из-за малого числа приходящих туда.Жизнь всё расставляет по своим местам.Правда, у неё тоже есть свои «круги» которые время от времени повторяются. Бах ведь кажется был уже лютеранином, а не католиком. Года два назад мы ходилина рождественские праздники в лютеранскую церковь.Она находится на Невском недалеко от Казанского Собора.Там в советские времена был бассейн: атеисты умели«шутить», правда, всё больше на свою голову.Выступало очень много христианских хоров. Всё было празднично, красиво, ярко. Пели и на русском и по латыне.Но, я всё время ловил себя на ощущении некоторой театральности происходящего. Не было чего-то простого и искреннего, что обычно берёт за душу и заставляет радоваться во Христе. А была больше попытка показать себя и свою выучку. Вот это то и опасно.Опасно именно для Христовой церкви, если мы умеем отличать просто искусство от прославления Бога.Когда моя супруга училась в Музыкальном Институте, а ихпрограмма была приравнена к Консерваторской, она такжеходила петь в православные храмы. Сколько бы она туда несходила ничего кроме денег, увы, оттуда не вынесла. Ей давали листочек с нотной партитурой, она исполняла свою партию, забирала деньги и довольная шла в своё общежитие. Кому она пела и зачем, было покрыто для неётайной. Платили бы в два раза больше, в два раза она былабы довольнее, но по отношению ко Христу оставалась всёна том же месте.Но... это, как говорится, теперь уже не наши проблемы.По её опыту я знаю, что достаточно в хоре иметь одногомузыкально грамотного человека, чтобы обучить остальных.Она уже обучила в своём хоре петь по нотам даже тех людейкоторые не знакомы были раньше с нотной грамотой. А по возрасту, среди поющих, люди от 16 до 60-ти лет! Есть среди них как студенты Консерватории так и бабушки. То, что всеони знают, Кому поют, я не сомневаюсь.А тем нашим членам церкви, которые нуждаются материально,у нас помогают в не зависимости от того исполняют они какое служение или нет. Община она и есть община. Домови участков в пользу общины, как это было в первые векахристианства, у нас давно уже никто не продаёт, но всеработают и есть с чего помочь своим нуждающимся братьями сёстрам, не обременяя их каким-то обязательным служением, которое может творить для Господа лишь доброхотно дающий. http://www.youtube.com/watch?v=lEbAuI3o2e0Здесь детский хор поёт на Украинском языке. Очень тронуло их пение, хотя словане все понял.

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #1346
                        Сообщение от Mihail_CF
                        Кстати, она сказала, что особенный спрос на книги такого рода именно на Украине.(?) Мне же, наоборот казалось, чтона Украине больше людей, сохранивших свои традиции, которые даже в эпоху атеизма помнили и почитали христианские праздники и обряды.
                        На западной - да. Там у советского режима было меньше времени на их уничтожение.

                        Сообщение от Mihail_CF
                        Я не знаю вероисповедания почитателей Алисы, но всё-такипохоже это немного другое направление.
                        Не знаю, кто такие "почитатели Алисы" (надеюсь, А.Дворкин этого не прочтёт...), а в маленьком фан-клубе Шктлк люди разных мировоззрений, включая христиан разных конфессий, в том числе православного и католического священников.

                        Сообщение от Mihail_CF
                        Не думалосьли вам, донести все эти труды до более широкого читателя?
                        Да, но как? У нас супругой книжица о христианстве страниц на двести к лету, Бог даст, выйдет. Но там азы истории (Евангельской и церковной), догматики, нравственного богословия и таинств (в последнем разделе и в словарике - немного о богослужении постольку-поскольку, причём не только о православном). Можно было впихнуть и о праздниках - но это значило бы обрезать главное или превратить в сухой справочник. Причём как раз христианский читатель в специализированных книжных лавках разных конфессий литературой не обделён - хочется достичь таким образом именно человека "с улицы". Не говорю "обратить" - хотя бы дать нормальную информацию.

                        И потом, в интернете читателей намного больше, чем те смешные тиражи, которыми сейчас книжки издаются

                        Комментарий

                        • Mihail_CF
                          Завсегдатай

                          • 11 February 2011
                          • 717

                          #1347
                          Сообщение от Клантао
                          Да, но как? У нас супругой книжица о христианстве страниц на двести к лету, Бог даст, выйдет.
                          Так всё-таки процесс идёт! А какой тираж предполагается?
                          Вы за свой счёт издаёте или через Издательство?

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #1348
                            Сообщение от Mihail_CF
                            Вы за свой счёт издаёте или через Издательство?
                            Издательство "Фолио" (собственно, заказная книжка в серии мировых религий).

                            У супруги впрочем, лет семь назад как раз из дискуссий на прежнем кураевском форуме сложилась (в соавторстве) книжка Христианство. Трудные вопросы. Успела стать библиографической редкостью. В позапрошлом году зашёл разговор о переиздании, да что-то заглохло.

                            Комментарий

                            • Mihail_CF
                              Завсегдатай

                              • 11 February 2011
                              • 717

                              #1349
                              Сообщение от Клантао
                              Издательство "Фолио" (собственно, заказная книжка в серии мировых религий).

                              У супруги впрочем, лет семь назад как раз из дискуссий на прежнем кураевском форуме сложилась (в соавторстве) книжка Христианство. Трудные вопросы. Успела стать библиографической редкостью. В позапрошлом году зашёл разговор о переиздании, да что-то заглохло.
                              Ого! Мощная книжка. Так может мне с ней в наше Издательство сходить, пусть бы напечатали, если стала редкостью?

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #1350
                                Сообщение от Mihail_CF
                                Ого! Мощная книжка. Так может мне с ней в наше Издательство сходить, пусть бы напечатали, если стала редкостью?
                                Это у Сергея Худиева надо выяснять, как там с правообладанием и прочими заморочками. Насколько я помню, Христианская библиотека, при которой было издательство, распалась или реорганизовалась, а что с издательским отделом, не в курсе.

                                Комментарий

                                Обработка...