ТЕМ, КТО ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ УЗНАТЬ О ПРАВОСЛАВИИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #1276
    Сообщение от Wiima
    Общность по единосущностью Отцу в Святой Троицы. И Сын рождается и Святой Дух исходит Отца. К примеру сестра и брат имеют общность единых родителей, но это не означает, что сестра исходит или рождается от брата.
    Ты, наверное, не понял - у Отца Дух Святой нерождён.
    А у Сына природа - Слово - неизречёно рождённая.
    И как Дух Святой Отца даёт Любовь Сыну, так и Слово имеет Любовь по отношению к Родителю, а это Любовь общая Обоим и есть Дух Святой.

    В Сыне есть природа СЛОВА, - Божественная, и природа человеческая. Природы - СЫН, нет, не знаю такой и никогда не слыхал.
    Почитай анафемы Пятого Вселенского Собора, у Иисуса Христа две природы - Слово и Сын Единородный, и если Слово воплотилось - то Сын Единородный вочеловечился - это уже в Никейском символе веры.

    Вы Святую Троицу совершенно не представляете и Символами святых не сводите.
    Это сильный аргумент(ирония)

    Ну, да, без филиокве и любви не бывает.
    Ой, давай только не будем впадать в сравнения, типа чья любовь больше - Бога или человека
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #1277
      Сообщение от Michalik
      Это труд Карла Великого, которому догмат филиокве понравился и он пытался его впихнуть.
      Вполне возможно, но как я понял, германские деятели принесли его в Рим
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Wiima
        Участник

        • 01 November 2008
        • 114

        #1278
        =kirbill;Ты, наверное, не понял - у Отца Дух Святой нерождён.
        А у Сына природа - Слово - неизречёно рождённая.
        И как Дух Святой Отца даёт Любовь Сыну, так и Слово имеет Любовь по отношению к Родителю, а это Любовь общая Обоим и есть Дух Святой.
        Не мелите чепуху. Слово не рождается, всегда есть, было и будет.
        Ибо Слово есть Бог.
        - Вначале было Слово (сущность, природа)..... и Слово было Бог(Личность)
        Почитай анафемы Пятого Вселенского Собора, у Иисуса Христа две природы - Слово и Сын Единородный, и если Слово воплотилось - то Сын Единородный вочеловечился - это уже в Никейском символе веры.
        Верно.
        СЛОВО, - сущность Отца.
        Ой, давай только не будем впадать в сравнения, типа чья любовь больше - Бога или человека
        А нет любви человеческой. Есть любовь Божия в человеке.

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #1279
          Сообщение от Wiima
          Не мелите чепуху. Слово не рождается, всегда есть, было и будет.
          Ибо Слово есть Бог.
          - Вначале было Слово (сущность, природа)..... и Слово было Бог(Личность)
          Ясно, ещё один пришелец в теме, а может и нет - но почитай Азбуку от Святителя Григория Паламы:
          Дух же Высочайшего Слова есть как бы некая неизреченная Любовь Родителя к Самому неизреченно рожденному Слову.

          Верно.
          СЛОВО, - сущность Отца.
          Слово, мил человек, это природа Иисуса Христа

          А нет любви человеческой. Есть любовь Божия в человеке.
          Так и есть, которая исходит и от Отца и от Сына, ибо Дух Святой имеет в себе Любовь и Отца и Сына
          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          • Wiima
            Участник

            • 01 November 2008
            • 114

            #1280
            =kirbill;2674057]Ясно, ещё один пришелец в теме, а может и нет - но почитай Азбуку от Святителя Григория Паламы:
            Дух же Высочайшего Слова есть как бы некая неизреченная Любовь Родителя к Самому неизреченно рожденному Слову.
            Правильно Палама говорит. Сущность Духа высочайщего Слова НЕРОЖДЁННОГО Любви Отца(Родителя), он соотносит неизречённому Слову ПРЕДВЕЧНО РОЖДЁННОМУ Сына.

            Слово, мил человек, это природа Иисуса Христа
            Естественно, если Слово сущность Отца, то и единосущием Слово неизречённое является и сущностью Сына и сущностью Святого Духа.

            Так и есть, которая исходит и от Отца и от Сына, ибо Дух Святой имеет в себе Любовь и Отца и Сына
            Иметь, ещё не означает исходить природой. Нет природы Сына, а есть одна сущность Божия и одна природа, - Отец.
            Вы ипостась Божественную воспринимаете на подобии образа органиченного или истукана деревянного.

            Комментарий

            • kirbill
              Давид Лютеранин

              • 09 June 2010
              • 13642

              #1281
              Сообщение от Wiima
              Правильно Палама говорит. Сущность Духа высочайщего Слова НЕРОЖДЁННОГО Любви Отца(Родителя), он соотносит неизречённому Слову ПРЕДВЕЧНО РОЖДЁННОМУ Сына.
              Он соотносит нерождённого Духа Святого, как даная Любовь Родителя Иисусу Христу, неризречённо рождённому Слову:
              Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.Прит.8:24
              Хотя почитай внимательно весь абзац Святителя Григория Паламы.
              От этого Слова, общающегося с нами посредством Своей плоти, мы научены относительно имени Духа, отличающегося по ипостасному существованию от Отца, а также относительно того, что Он - не только Дух Отца, но и Дух Сына. Ибо Он говорит: Дух истины, Который от Отца исходит (Ин.15:26), чтобы мы познали не только Слово, но и Дух, Который от Отца, не рожденный, но исходящий: Он есть и Дух Сына, имеющего Его от Отца в качестве Духа Истины, Премудрости и Слова. Ибо Истина и Премудрость есть Слово, соответствующее Родителю и сорадующееся с Отцом, согласно сказанному Им через Соломона: "Я был и сорадовался с Ним". Он не сказал "радовался", но именно "сорадовался", потому что предвечная Радость Отца и Сына есть Святой Дух как общий Обоим согласно речению Священного Писания.

              Естественно, если Слово сущность Отца, то и единосущием Слово неизречённое является и сущностью Сына и сущностью Святого Духа.
              Этой же Любовью пользуется и Сам Возлюбленный Сын, и Слово Отца, имея Ее по отношению к Родителю, как происшедшую вместе с Ним от Отца и в Нем Самом соединенно почивающую.
              Ключевое здесь что - Любовь Сына

              Иметь, ещё не означает исходить природой.
              А кто тебе сказал, что Слово исходит природой, когда как Дух Святой это ипостась и исходит Любовь от Сына и от Отца.

              Нет природы Сына, а есть одна сущность Божия и одна природа, - Отец.
              Анафемы Пятого Вселенского Собора
              Ещё чего поведаешь со своей колокольни таки?

              Вы ипостась Божественную воспринимаете на подобии образа органиченного или истукана деревянного.
              Какую именно ипостась, Отца или Дух Святой или Иисуса Христа(Слово+Сын Единородный)?
              Последний раз редактировалось kirbill; 16 March 2011, 10:29 AM. Причина: опечатка
              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

              Комментарий

              • Wiima
                Участник

                • 01 November 2008
                • 114

                #1282
                kirbill;
                Он соотносит нерождённого Духа Святого, как даная Любовь Родителя Иисусу Христу, неризречённо рождённого Слова:
                У Отца Слово есть, оно рождённое или не рождённое?
                Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.Прит.8:24
                Хотя почитай внимательно весь абзац Святителя Григория Паламы.
                От этого Слова, общающегося с нами посредством Своей плоти, мы научены относительно имени Духа, отличающегося по ипостасному существованию от Отца, а также относительно того, что Он - не только Дух Отца, но и Дух Сына. Ибо Он говорит: Дух истины, Который от Отца исходит (Ин.15:26), чтобы мы познали не только Слово, но и Дух, Который от Отца, не рожденный, но исходящий: Он есть и Дух Сына, имеющего Его от Отца в качестве Духа Истины, Премудрости и Слова. Ибо Истина и Премудрость есть Слово, соответствующее Родителю и сорадующееся с Отцом, согласно сказанному Им через Соломона: "Я был и сорадовался с Ним". Он не сказал "радовался", но именно "сорадовался", потому что предвечная Радость Отца и Сына есть Святой Дух как общий Обоим согласно речению Священного Писания.
                Иметь и даже быть Святым Духом, ещё не означает исходить источником. Именно, Дух Истины, который от Отца исходит.

                Этой же Любовью пользуется и Сам Возлюбленный Сын, и Слово Отца, имея Ее по отношению к Родителю, как происшедшую вместе с Ним от Отца и в Нем Самом соединенно почивающую.
                Ключевое здесь что - Любовь Сына
                А Любовь Отца так себе, не ключевое?

                А кто тебе сказал, что Слово исходит природой, когда как Дух Святой это ипостась и исходит Любовь от Сына и от Отца.
                ХА-ха. Разве ипостась бывает без природы, а природа без ипостаси?

                Анафемы Пятого Вселенского Собора
                Ещё чего поведаешь со своей колокольни таки?
                Для себя ссылочку заготовили?
                Какую именно ипостась, Отца или Дух Святой или Иисуса Христа(Слово+Сын Единородный)?
                Не знаю, что у вас там за плюсы вырисовываются, но каша в голове точно есть.

                Комментарий

                • kirbill
                  Давид Лютеранин

                  • 09 June 2010
                  • 13642

                  #1283
                  Сообщение от Wiima
                  У Отца Слово есть, оно рождённое или не рождённое?
                  Естественно, что Слово происходит от Отца, но это не ипостась Отца и Слово рождённое

                  Иметь и даже быть Святым Духом, ещё не означает исходить источником. Именно, Дух Истины, который от Отца исходит.
                  Тебе же дословно объяснили, что Дух Истины это и Дух Сына, ибо имеет в Себе Любовь и Отца и Сына - но имеет одно начало.

                  А Любовь Отца так себе, не ключевое?
                  Любовь Отца это Дух Святой нерождённый таки

                  ХА-ха. Разве ипостась бывает без природы, а природа без ипостаси?
                  Слово ипостасно не может исходить, иначе будет две ипостаси у Иисуса Христа, а излияние славы Любви Сына есть Дух Святой общий Обоим.

                  Для себя ссылочку заготовили?
                  Ну, ты же говоришь, что у Иисуса Христа не две природы.

                  Не знаю, что у вас там за плюсы вырисовываются, но каша в голове точно есть.
                  Я так полагаю, ты скоро перегоришь, если не начнёшь читать ранних христиан - ибо ты уже видимо не понимаешь о чём разговор - ну не расчитал сил - с кем не бывает - давай помедленней тогда - лучше синица в руках - как говорится - можно начать сразу с Анафем Пятого Вселенского Собора
                  У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                  В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                  вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                  Комментарий

                  • Wiima
                    Участник

                    • 01 November 2008
                    • 114

                    #1284
                    kirbill;
                    Естественно, что Слово происходит от Отца, но это не ипостась Отца и Слово рождённое
                    Вначале было Слово(природа, сущность, любовь)...и Слово было Бог(личность, ипостась).
                    Видите, батюшка Иоанн не разделяет Слово от ипостаси, а Слово определяет Богом. Поэтому Слово Отца не может быть рождённое, как не рождённый и вечный Бог. А Сын пришед в мир Словом воплощённым.
                    Тебе же дословно объяснили, что Дух Истины это и Дух Сына, ибо имеет в Себе Любовь и Отца и Сына - но имеет одно начало.
                    Если имеет одно начало в источнике, так и исходит одного начала, а не двух. Логично?

                    Любовь Отца это Дух Святой нерождённый таки
                    Любовь Отца есть и люболвь Сына и любовь Святого Духа.

                    Слово ипостасно не может исходить, иначе будет две ипостаси у Иисуса Христа, а излияние славы Любви Сына есть Дух Святой общий Обоим.
                    Отнесём это к вашему не пониманию бесконечности Бога.
                    Ну, ты же говоришь, что у Иисуса Христа не две природы.
                    Где говорю?

                    Я так полагаю, ты скоро перегоришь, если не начнёшь читать ранних христиан - ибо ты уже видимо не понимаешь о чём разговор - ну не расчитал сил - с кем не бывает - давай помедленней тогда - лучше синица в руках - как говорится - можно начать сразу с Анафем Пятого Вселенского Собора
                    Нет. с Никейского Символа Веры начинай постигать истину.

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #1285
                      Сообщение от Wiima
                      Вначале было Слово(природа, сущность, любовь)...и Слово было Бог(личность, ипостась).
                      Видите, батюшка Иоанн не разделяет Слово от ипостаси, а Слово определяет Богом. Поэтому Слово Отца не может быть рождённое, как не рождённый и вечный Бог. А Сын пришед в мир Словом воплощённым.
                      Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения.
                      Если кто-либо допускает единую Ипостась Господа нашего Иисуса Христа как заключающую в себе смысл нескольких ипостасей и пытается таким образом ввести в тайну Христа две Ипостаси, или два Лица, а после введения этих двух Лиц говорит об одном, по достоинству, чести или поклонению, как писали в своем безумии Несторий и Феодор; и если он клевещет на Святой Халкидонский Собор, говоря, что он использовал выражение "единая Ипостась" именно в этом нечестивом смысле; и если он не исповедует, что Слово Божие соединилось с плотью по ипостаси и что с этих пор есть только одна единая Ипостась, или Лицо, Господа нашего Иисуса Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо к Святой Троице не прибавилась какая-то ипостась или лицо, даже посредством Воплощения Бога Слова, Одного из [Лиц] Святой Троицы.(Анафемы ПВС)

                      Если имеет одно начало в источнике, так и исходит одного начала, а не двух. Логично?
                      Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения.
                      А теперь я вижу ты совсем забыл про Единную природу Бога


                      Любовь Отца есть и люболвь Сына и любовь Святого Духа.
                      Так и есть, а раз Сын был рождён, то и Любовь Сына также неизречённо рождена и так как ипостасно Слово не может исходить - то излиянием славы и Любви Сына является Дух Святой нерождённый - ибо это Дух не только Отца - но и Сына.

                      Отнесём это к вашему не пониманию бесконечности Бога.
                      Действительно, в первый раз такое встречаю, зато Анафемы Пятого Вселенского Собора прекрасно прочитал и Святителя Григория Паламу и мне не надо выкручиваться и выдумывать чего-то.

                      Где говорю?
                      Нет природы Сына, а есть одна сущность Божия и одна природа, - Отец.

                      Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ;(Анафемы ПВС)

                      Нет. с Никейского Символа Веры начинай постигать истину.
                      Можешь сразу начинать приводить таки
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • Wiima
                        Участник

                        • 01 November 2008
                        • 114

                        #1286
                        kirbill;
                        Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ; скорее, мы считаем, что Слово соединилось с плотью, так что каждая природа осталась тем, чем была. Вот почему Един Христос, Бог и Человек, и Тот же, Который единосущен Отцу по Божеству Своему, единосущен нам по Своему Человечеству. Ибо Церковь Божия отвергает и анафематствует как тех, кто проводит разделение или разъятие на части, так и тех, кто вводит смешение в тайну Божественного Воплощения.
                        Если кто-либо допускает единую Ипостась Господа нашего Иисуса Христа как заключающую в себе смысл нескольких ипостасей и пытается таким образом ввести в тайну Христа две Ипостаси, или два Лица, а после введения этих двух Лиц говорит об одном, по достоинству, чести или поклонению, как писали в своем безумии Несторий и Феодор; и если он клевещет на Святой Халкидонский Собор, говоря, что он использовал выражение "единая Ипостась" именно в этом нечестивом смысле; и если он не исповедует, что Слово Божие соединилось с плотью по ипостаси и что с этих пор есть только одна единая Ипостась, или Лицо, Господа нашего Иисуса Христа, да будет отлучен от сообщества верных. Ибо к Святой Троице не прибавилась какая-то ипостась или лицо, даже посредством Воплощения Бога Слова, Одного из [Лиц] Святой Троицы.(Анафемы ПВС)
                        Не возражаю. Слово не добавляет четвёртую ипостась, а является сущностью каждой ипостаси.

                        Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения.
                        Вы исповедуете противоречие, ибо одно начало Отца имеет и Сын и Святой Дух. Таким разумением от Сына Святой Дух не исходит, как нет и двух Богов.

                        Так и есть, а раз Сын был рождён, то и Любовь Сына также неизречённо рождена и так как ипостасно Слово не может исходить - то излиянием славы и Любви Сына является Дух Святой нерождённый - ибо это Дух не только Отца - но и Сына.
                        Вновь чепуху изволите говорить, ибо нет и не может быть никакой Божественной Ипостаси без Слова.
                        Вам видимо апостол Иоанн не в науку.

                        Действительно, в первый раз такое встречаю, зато Анафемы Пятого Вселенского Собора прекрасно прочитал и Святителя Григория Паламу и мне не надо выкручиваться и выдумывать чего-то.
                        Заметил. Понимать бесконечность Ипостаси Божественной не хотите и не разумеете, а анафемы слать по поводу и без повода горазды. Бывает по началу.

                        Нет природы Сына, а есть одна сущность Божия и одна природа, - Отец.
                        Ибо, говоря об Ипостасном соединении Слова и Единородного Сына, мы не считаем, что произошло некое смешение природ;(Анафемы ПВС)
                        Я говорю о природе Божественной Сына, что нет такой природы, - СЫНОВЬЯ в Христе, а есть единосущие природой Отца.
                        Человеческую природу, само собой разумеющее, Сын содержит всей полнотой.
                        Христос, - природа Божественная единосущием Отцу
                        - природа человеческая.

                        Комментарий

                        • kirbill
                          Давид Лютеранин

                          • 09 June 2010
                          • 13642

                          #1287
                          Сообщение от Wiima
                          Не возражаю. Слово не добавляет ипостась, а является сущностью каждой ипостаси.
                          О тайне предвечного рождения Сына Божия от Отца говорится в первых строках Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
                          Православный катехизис.

                          Вы исповедуете противоречие, ибо одно начало Отца имеет и Сын и Святой Дух.
                          И где ты увидел противоречие, раз тебе говорят одно начало, значит от одного начала и исходит - от Отца и от Сына.

                          Таким разумением от Сына Святой Дух не исходит, как нет и двух Богов.
                          У тебя поразительные выводы, если одно начало имеет Отец и Сын, то при чём тут два начала?

                          Вновь чепуху изволите говорить, ибо нет и не может быть никакой Божественной Ипостаси без Слова.
                          Вам видимо апостол Иоанн не в науку.
                          Я здесь разбираю православную точку - со своей ересью можешь обращаться в других темах - я к тому же для этой темы не православный.
                          Слово и есть природа ипостаси Иисуса Христа

                          Заметил. Понимать бесконечность Ипостаси Божественной не хотите и не разумеете, а анафемы слать по поводу и без повода горазды. Бывает по началу.
                          Я шлю анафемы? Извини, а она с печатью или подписью была, ну так как? Может за ум возьмёшься и другую тему откроешь - у тебя совсем не православное учение какое-то.

                          Я говорю о природе Божественной Сына, что нет такой природы, -
                          В "Беседах на Евангелие от Матфея" Афанасий I Великий первым дал развернутое толкование учения Спасителя о грехе хулы на Духа Святаго: "Священные Писания возвещают нам, что Христос по неизреченном единении двусоставен, и именно из Божества и человечества. Ибо Слово плоть бысть (Ин. 1:14). Итак, Сам Христос именует Божество Слова Духом Святым, как и Cамарянке сказал: Дух есть Бог (Ин. 4:24), а человечество Слова Сыном Человеческим, ибо говорит: ныне прославися Сын Человеческий (Ин 13:31).

                          СЫНОВЬЯ в Христе, а есть единосущие природой Отца.
                          Человеческую природу, само собой разумеющее, Сын содержит всей полнотой.
                          Христос, - природа Божественная единосущием Отцу
                          - природа человеческая.
                          И дальше то чего, вот сейчас я согласен, Иисус Христос - Слово+Сын Единородный.
                          Но ты же не это имеешь ввиду
                          О тайне предвечного рождения Сына Божия от Отца говорится в первых строках Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
                          Ты имеешь обратное этому таки
                          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                          Комментарий

                          • Michalik
                            Православный христианин

                            • 16 July 2006
                            • 5431

                            #1288
                            Сообщение от kirbill
                            Вполне возможно, но как я понял, германские деятели принесли его в Рим
                            Нет, разработана модель была для борьбы с арианами Испании, а потом для теологических споров с остготами. Но Карлу очень понравилось, что он даже созвал собор на этому поводу и пытался пропихнуть в догмат.
                            http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #1289
                              kirbill
                              Это ты пишешь не в той теме, не зная ни православного катехизиса, ни видимо особо Писания
                              Еще раз для тех, кто в танке:
                              Дух Святой не может исходить в земном понимании, а Сын Божий рождаться от Отца, т.к. Дух Святой не энергия какая-нибудь, а дети рождаются в лоне матери, а не отца.
                              Чтобы рассуждать о Троице, надо абстрагироваться от земных представлений. Святые Отцы обращались к разным образам, но любой земной образ не может полностью передать природу Творца.
                              Поэтому приходится создавать богословские термины "рождает", "рождается", "исходит", которые не следует понимать буквально.

                              В Писание так написано как-бы - что "исходит"
                              Так написано, что от Отца.(Иоан. 15:26) Тогда о чем спор?

                              Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь.
                              Православный катехизис.
                              Приведите ссылку.
                              Что-то не найду таких слов.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • kirbill
                                Давид Лютеранин

                                • 09 June 2010
                                • 13642

                                #1290
                                Сообщение от Michalik
                                Нет, разработана модель была для борьбы с арианами Испании, а потом для теологических споров с остготами. Но Карлу очень понравилось, что он даже созвал собор на этому поводу и пытался пропихнуть в догмат.
                                А разве остготы это не германские племена?
                                У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                                В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                                В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                                вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                                Комментарий

                                Обработка...