о крещении у православных и протестантов
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Комментарий
-
Как по мне, слово "просьба" имеет оттенок делового матива обращения старшего к младшему (но это не обязательно парадигма). В слове "просьба" выражен более юридический характер..., что думаю не приемлемо в принципе применение его в отношении к таинству крещения..., в том смысле, что человек не будет удовлетворён нормами права, воздействующими на внешнее, а удовлетвориться лишь Господа человечностью, Его любовью, оздоровительно действующей изнутри... вот и вся разница...Владиславъ, извиняюсь ... а можно и мне поучаствовать?
Нить разговора не отслеживал, не объясните ли в двух словах, какой
смысл перевод греческого слова ¤perЕthma (эперОтима) в значении "просьба", приобретает фраза
обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21)?
Здесь скрин подстрочника А. Винокурова с двумя вариантами перевода:

Теперь касательно перспективы - "просьбы о доброй совести", что совершает спасение воскресением Христа. Не смотря на то, что слово просьба менее подходит чем слово вопрошение, оно всё же более логично, чем слово обещание. Обещая, мы верим более в себя чем полагаемся на благодать, а это либо обыкновенное не знание, либо гордыня... Если это наша просьба, значит мы осознали необходимость получения при крещении новой доброй совести, и начать с нового листа... "..новая тварь во Христе Иисусе"...
Как в первом, так и во втором случае действует вера, либо обещающего, либо того, чья это просьба (о себе или о младенце)...
Сама просьба спасать воскресением Христа не может, (если вы это имели ввиду) так же, как тем более и обещание, ибо заведомо обречено на многие неудачи несчастного пообещавшего, а вот новый дар доброй совести, к совершению спасения имеет непосредственное отношение...и всякий раз обновляясь через покаяние воспитывает смирение, а в смирении получает всё больше благодати Христовой, для осуществления этого самого спасения..., не независимо от Бога обещая и выполняя обещанное, "что бы ни кто не хвалился" (хвастался), а в Нём, Им и через Него...
А в отношении крещения и спасения, (в ключе заданного вами вопроса) мог бы ещё посоветовать почитать Карл Барта в его богословской работе "Адам и Христос". Многое прояснит...
Комментарий
-
А дважды два-четыре. А Волга впадает в Каспийское море.
Но это всё не ответы на вопрос: кто просит у Бога доброй совести? младенец или царь Давид?
Впрочем, отсутствие ответа - тоже ответ. И очень красноречивый.Комментарий
-
Так Вам же ответитили. Наверное нужно более конкретно. Просит тот кто просит. Тот кто попросить не может - не просит
Читая псалом вкладываешь в слова то, что у тебя в душе. Чего нет в душе - не вкладываешь. Какой Вам еще ответ нужен?
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Понял, понял. Дивный ответ: просит тот, кто просит (но это не младенец), а на вопрос, кто ж тогда просит, если не младенец, - рассказ про тучки небесные, вечные странники. Ну, и еще про то, что Волга впадает в Каспийское море, а евреи прошли сквозь Красное.307. Добавьте что-нибудь, чтобы было понятнее
Комментарий
-
Возьму на себя смелость ответить. Думаю главный приоритет в участии Св.Духа в самом крещении, а младенец и так, как имеющий жизнь, к Духу Жизни и Утешения тянется...Это если хотите его ответ и специфическое прошение...Ни в терминах, ни в понятиях младенец не сведущь, но он живой человек, ещё будучи во чреве матери (научный факт) и появившийся на свет благодаря своим родителям и получивший жизнь от Отца всякой Жизни, он (младенец) прекрасно всё чувствует и переживает. Сам я как отец двух малышей лично то наблюдал... Многим ещё предстоит не раз прозреть в этой области... И кто тут опровергнет возможность младенца по своему, ощущая прикосновение Св.Духа, переживать либо радость либо мир либо даже трепет, чему не стоит удивляться, поскольку младенцы имеют каждый свой уноследованный родительский набор.... Мой первый сын, рождение которого было настоящим чудом, то отдельная история, во время своего крещения в годик, сильно радовался... Сегодня в храме он переживает и молится, видит и понимает более многих знатоков и это факт, а ему ведь всего пять лет. Нельзя недооценивать детей, это ошибки многих "серьёзных" взрослых...Комментарий
-
Понятно. Ладно. То что проходили все, без возрастных ограниченииз Вы ж не скажете. Скажете, а где написано?
Расскажите теперь и Вы о запретах на крещение младенцев. Особенно в светеЦитата из Библии:В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;Комментарий
-
Если всё же настаивать на том, что одним лишь усилием воли (решением) человек, способен обрести добрую совесть, то это абсурд. И если у уверовавшего и без Христа есть добрая совесть, в которой он так уверен, что даже дает клятву, что она у него будет всегда, то зачем ему "погребение со Христом крещением в смерть"? Если всё, что необходимо для спасения, уверовавший уже имеет и без крещения..., не оказывается ли в таком случае, крещение совершенно излишним?
И действительно, баптисты сделали всё для рождения этого вывода. Например, в трёх главах книги П.И. Рогозина, посвященных крещению, мы не находим ответа на главный вопрос: что делает акт крещения необходимым?
В I главе - "Крещение" - Рогозин кратко констатирует, что "с начала IIIстолетия и вплоть до наших дней" никто толком не понимал и не понимает сущности крещения (разумеется кроме баптистов).
Во II главе - "Что такое крещение?" - даётся ответ: "крещение - наше публичное свидетельство пред людьми и пред Богом о том, что... мы нашли спасение".
В III главе "Спасает ли крещение?" ответ сводится к тому, что оно, конечно, не спасает, да и не предназначено для этого. Г.К. Тиссен это выразил внятнее: Совершенно очевидно, что крещение не производит спасения, оно, скорее, следует за ним. Конечно же, никакой акт, в том числе и крещение, не может сам по себе производить спасения, но в том то и дело, что в Православии и ряда протестантских конфессиях крещение связано с совершением спасения (Флп. 2,12), ибо принимается ради него. В баптизме никакой связи с осуществлением спасения нет. Оно лишь следует за ним как извещение следует за событием. Само же ни на йоту не участвует в его созидании.Аллогизм в формализме....Последний раз редактировалось Владиславъ; 21 August 2010, 05:06 PM.Комментарий
-
Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идёт о даровании доброй совести в крещении. Причём контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета. Со ссылкой на Екл.5,4 Григорий Богослов пишет: "Ничего не обещай Богу, даже и малости. Потому что все Божие прежде, нежели принято от тебя".Комментарий

Комментарий