о крещении у православных и протестантов

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • валерий докудин
    Ветеран

    • 23 December 2007
    • 3552

    #331
    Вопрос читателю?

    Сообщение от валерий докудин
    Ирбе,а как вы думаете,если человек не верит в Бога,и его насильно крестить,то будет ли он спасен?И будет ли ему крещение на пользу?
    Читатель,я тут вопрос задал Ирбе,а у него как назло,что то с животом случилось.Может вы ответите.

    Комментарий

    • Читатель
      Читаю

      • 24 December 2008
      • 527

      #332
      Сообщение от валерий докудин
      Читатель,я тут вопрос задал Ирбе,а у него как назло,что то с животом случилось.Может вы ответите.
      Я не посмею, я уверен, что irbe лучше ответит

      Комментарий

      • Lia
        Время работает на нас! )

        • 22 April 2010
        • 49053

        #333
        Сообщение от валерий докудин
        Читатель,я тут вопрос задал Ирбе,а у него как назло,что то с животом случилось.Может вы ответите.

        ну а если человек не верит, то по-вашему крещение ему вред принесет?
        мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


        Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


        Комментарий

        • Владиславъ
          Нарнианец

          • 04 July 2010
          • 579

          #334
          Сообщение от Vladimir5
          Владиславъ, извиняюсь ... а можно и мне поучаствовать?

          Нить разговора не отслеживал, не объясните ли в двух словах, какой
          смысл перевод греческого слова ¤perЕthma (эперОтима) в значении "просьба", приобретает фраза
          обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:21)?

          Здесь скрин подстрочника А. Винокурова с двумя вариантами перевода:
          Как по мне, слово "просьба" имеет оттенок делового матива обращения старшего к младшему (но это не обязательно парадигма). В слове "просьба" выражен более юридический характер..., что думаю не приемлемо в принципе применение его в отношении к таинству крещения..., в том смысле, что человек не будет удовлетворён нормами права, воздействующими на внешнее, а удовлетвориться лишь Господа человечностью, Его любовью, оздоровительно действующей изнутри... вот и вся разница...

          Теперь касательно перспективы - "просьбы о доброй совести", что совершает спасение воскресением Христа. Не смотря на то, что слово просьба менее подходит чем слово вопрошение, оно всё же более логично, чем слово обещание. Обещая, мы верим более в себя чем полагаемся на благодать, а это либо обыкновенное не знание, либо гордыня... Если это наша просьба, значит мы осознали необходимость получения при крещении новой доброй совести, и начать с нового листа... "..новая тварь во Христе Иисусе"...
          Как в первом, так и во втором случае действует вера, либо обещающего, либо того, чья это просьба (о себе или о младенце)...

          Сама просьба спасать воскресением Христа не может, (если вы это имели ввиду) так же, как тем более и обещание, ибо заведомо обречено на многие неудачи несчастного пообещавшего, а вот новый дар доброй совести, к совершению спасения имеет непосредственное отношение...и всякий раз обновляясь через покаяние воспитывает смирение, а в смирении получает всё больше благодати Христовой, для осуществления этого самого спасения..., не независимо от Бога обещая и выполняя обещанное, "что бы ни кто не хвалился" (хвастался), а в Нём, Им и через Него...

          А в отношении крещения и спасения, (в ключе заданного вами вопроса) мог бы ещё посоветовать почитать Карл Барта в его богословской работе "Адам и Христос". Многое прояснит...
          Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
          http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
          http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

          http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #335
            Сообщение от Читатель
            Цитата из Библии:
            Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;
            А дважды два-четыре. А Волга впадает в Каспийское море.
            Но это всё не ответы на вопрос: кто просит у Бога доброй совести? младенец или царь Давид?
            Впрочем, отсутствие ответа - тоже ответ. И очень красноречивый.

            Комментарий

            • Читатель
              Читаю

              • 24 December 2008
              • 527

              #336
              Сообщение от Йицхак
              А дважды два-четыре. А Волга впадает в Каспийское море.
              Но это всё не ответы на вопрос: кто просит у Бога доброй совести? младенец или царь Давид?
              Впрочем, отсутствие ответа - тоже ответ. И очень красноречивый.
              Так Вам же ответитили. Наверное нужно более конкретно. Просит тот кто просит. Тот кто попросить не может - не просит Читая псалом вкладываешь в слова то, что у тебя в душе. Чего нет в душе - не вкладываешь. Какой Вам еще ответ нужен?

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #337
                Сообщение от Читатель
                Просит тот кто просит. Тот кто попросить не может - не просит
                Обожаю "логику на голубом глазу": если крещение - это просьба (или, тем более, обещание) к Богу о доброй совести, а младенец не просит и не обещает, и в принципе не может - то где крещение?

                Комментарий

                • Читатель
                  Читаю

                  • 24 December 2008
                  • 527

                  #338
                  Сообщение от Йицхак
                  Обожаю "логику на голубом глазу": если крещение - это просьба (или, тем более, обещание) к Богу о доброй совести, а младенец не просит и не обещает, и в принципе не может - то где крещение?
                  Пропустили 2 страницы?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #339
                    Сообщение от Читатель
                    Пропустили 2 страницы?
                    Если там был ответ - просто даёте ссылку.
                    Если там была риторика, к чему мучить клавиатуру?

                    Итак, крещение есть просьба к Богу о доброй совести (или, тем более, обещание Богу доброй совести).
                    Если младенец не просит и не обещает, то где крещение?

                    Комментарий

                    • Читатель
                      Читаю

                      • 24 December 2008
                      • 527

                      #340
                      Сообщение от Йицхак
                      Если там был ответ - просто даёте ссылку.
                      Если там была риторика, к чему мучить клавиатуру?

                      Итак, крещение есть просьба к Богу о доброй совести (или, тем более, обещание Богу доброй совести).
                      Если младенец не просит и не обещает, то где крещение?
                      307. Добавьте что-нибудь, чтобы было понятнее

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #341
                        Сообщение от Читатель
                        307. Добавьте что-нибудь, чтобы было понятнее
                        Понял, понял. Дивный ответ: просит тот, кто просит (но это не младенец), а на вопрос, кто ж тогда просит, если не младенец, - рассказ про тучки небесные, вечные странники. Ну, и еще про то, что Волга впадает в Каспийское море, а евреи прошли сквозь Красное.

                        Комментарий

                        • Владиславъ
                          Нарнианец

                          • 04 July 2010
                          • 579

                          #342
                          Сообщение от Йицхак
                          Но это всё не ответы на вопрос: кто просит у Бога доброй совести? младенец или царь Давид?
                          Возьму на себя смелость ответить. Думаю главный приоритет в участии Св.Духа в самом крещении, а младенец и так, как имеющий жизнь, к Духу Жизни и Утешения тянется...Это если хотите его ответ и специфическое прошение...Ни в терминах, ни в понятиях младенец не сведущь, но он живой человек, ещё будучи во чреве матери (научный факт) и появившийся на свет благодаря своим родителям и получивший жизнь от Отца всякой Жизни, он (младенец) прекрасно всё чувствует и переживает. Сам я как отец двух малышей лично то наблюдал... Многим ещё предстоит не раз прозреть в этой области... И кто тут опровергнет возможность младенца по своему, ощущая прикосновение Св.Духа, переживать либо радость либо мир либо даже трепет, чему не стоит удивляться, поскольку младенцы имеют каждый свой уноследованный родительский набор.... Мой первый сын, рождение которого было настоящим чудом, то отдельная история, во время своего крещения в годик, сильно радовался... Сегодня в храме он переживает и молится, видит и понимает более многих знатоков и это факт, а ему ведь всего пять лет. Нельзя недооценивать детей, это ошибки многих "серьёзных" взрослых...
                          Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
                          http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
                          http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

                          http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

                          Комментарий

                          • Читатель
                            Читаю

                            • 24 December 2008
                            • 527

                            #343
                            Сообщение от Йицхак
                            Понял, понял. Дивный ответ: просит тот, кто просит (но это не младенец), а на вопрос, кто ж тогда просит, если не младенец, - рассказ про тучки небесные, вечные странники. Ну, и еще про то, что Волга впадает в Каспийское море, а евреи прошли сквозь Красное.
                            Понятно. Ладно. То что проходили все, без возрастных ограниченииз Вы ж не скажете. Скажете, а где написано?
                            Расскажите теперь и Вы о запретах на крещение младенцев. Особенно в свете
                            Цитата из Библии:
                            В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;

                            Комментарий

                            • Владиславъ
                              Нарнианец

                              • 04 July 2010
                              • 579

                              #344
                              Если всё же настаивать на том, что одним лишь усилием воли (решением) человек, способен обрести добрую совесть, то это абсурд. И если у уверовавшего и без Христа есть добрая совесть, в которой он так уверен, что даже дает клятву, что она у него будет всегда, то зачем ему "погребение со Христом крещением в смерть"? Если всё, что необходимо для спасения, уверовавший уже имеет и без крещения..., не оказывается ли в таком случае, крещение совершенно излишним?
                              И действительно, баптисты сделали всё для рождения этого вывода. Например, в трёх главах книги П.И. Рогозина, посвященных крещению, мы не находим ответа на главный вопрос: что делает акт крещения необходимым?
                              В I главе - "Крещение" - Рогозин кратко констатирует, что "с начала IIIстолетия и вплоть до наших дней" никто толком не понимал и не понимает сущности крещения (разумеется кроме баптистов).
                              Во II главе - "Что такое крещение?" - даётся ответ: "крещение - наше публичное свидетельство пред людьми и пред Богом о том, что... мы нашли спасение".
                              В III главе "Спасает ли крещение?" ответ сводится к тому, что оно, конечно, не спасает, да и не предназначено для этого. Г.К. Тиссен это выразил внятнее: Совершенно очевидно, что крещение не производит спасения, оно, скорее, следует за ним. Конечно же, никакой акт, в том числе и крещение, не может сам по себе производить спасения, но в том то и дело, что в Православии и ряда протестантских конфессиях крещение связано с совершением спасения (Флп. 2,12), ибо принимается ради него. В баптизме никакой связи с осуществлением спасения нет. Оно лишь следует за ним как извещение следует за событием. Само же ни на йоту не участвует в его созидании.Аллогизм в формализме....
                              Последний раз редактировалось Владиславъ; 21 August 2010, 05:06 PM.
                              Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
                              http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
                              http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

                              http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

                              Комментарий

                              • Владиславъ
                                Нарнианец

                                • 04 July 2010
                                • 579

                                #345
                                Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идёт о даровании доброй совести в крещении. Причём контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета. Со ссылкой на Екл.5,4 Григорий Богослов пишет: "Ничего не обещай Богу, даже и малости. Потому что все Божие прежде, нежели принято от тебя".
                                Благословений СВ http://www.bogoslov.ru/
                                http://www.fatheralexander.org/bookl...criptura_r.htm
                                http://nesusvet.narod.ru/ico/books/

                                http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=649

                                Комментарий

                                Обработка...