о крещении у православных и протестантов

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex Shevchenko
    Ветеран

    • 19 February 2007
    • 5997

    #346
    Сообщение от Йицхак
    Итак, крещение есть просьба к Богу о доброй совести (или, тем более, обещание Богу доброй совести).
    И как, тезка, совесть добрая теперь? Ну коль обещали то.
    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

    Комментарий

    • babay
      Слава Богу!!!

      • 13 February 2009
      • 11961

      #347
      А что за спор? Что за предположения?
      Неужели нельзя посвидетельствовать о том, что каждый из нас предполагал при крещении?
      Православные этого сделать не смогут, и им придется гадать. Поскольку вряд ли они обещали или просили, или требовали в том нежном возрасте, когда крестились.
      Я точно помню, что не обещал. Во мне была нужда в Боге, полноту которой я вряд ли тогда осознавал. Ведь я, в конце концов, был зван, а не сам набивался.
      Так что, мужи-братие, или свидетельствуйте, или нужно признать, что в лучшем случае был проведен просто обряд, лишенный смысла.
      Благословений.
      ...не было лести в устах Его.
      У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
      Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
      Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
      ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
      http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #348
        Сообщение от Elisheba
        Смысл не разный. Обещание Богу доброй совести.
        Как ты можешь что либо обещать Богу, если знаешь что нарушишь слово свое?

        Диалект на котором написано Послание называется Коине, в этом диалекте слово ..........

        В подтверждение своей правоты они приводят 1Петра 3:21 "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести , спасает воскресением Иисуса Христа" где особый упор делается на слово "обещание" на нем же эта позиция и держится. И правда, как младенец может обещать добрую совесть? НО!!! Другие переводы кардинально отличаются от синодального в этом стихе. Обратимся к церковно-славянскому тексту Кирилла и Мефодия 1 Петра 3:21 звучит так. "Крещение не плотской отложение скверны, но совести благой вопрошание у Бога воскресением Христовым" Григорий Богослов живший в 4-ом веке н.э. грек по национальности (а кто лучше, чем носитель языка может трактовать этот текст) пишет: Крещение - это испрошение и настаивает на том, что нельзя приносить каких бы то ни было обетов и клятв при нем. И в третьих, мне не удалось найти в английском и корейском варианте слово "обещание" в 1 Петра 3:21. В чем же тут дело? Давайте присмотримся к слову, которое так по разному переведено: Греческое "эпирото" в "аттическом" диалекте (язык классической высокой литературы) действительно означает - обещание. НО! Петр писал на греческом диалекте "койне", он не изъяснялся высоко-литературным языком, ровно как другие апостолы. А на "койне" - "эпиросо" это испрошение! Кстати, во всех остальных случаях "эпиросо" в синодальном тексте переведено, как испрошение....например от Марка 10:2 "Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?" Какая муха покусала переводчиков прошлого века в 1 Петра 3:10 непонятно Вопрос ко всем. Так, если крещение - это не обещание, а испрошение доброй совести........ можно ее, эту добрую совесть, для младенца просить ?

        Не смысл разный в Крещении Протестантов и Православных, а понимание слов Священного Писания, а другими словами Православные помнят слова Христа: не клянитесь вовсе.

        Комментарий

        • BRAMMEN
          Модератор
          Модератор Форума

          • 17 August 2008
          • 15349

          #349
          Сообщение от Владиславъ
          Григорий Богослов (IV век) подтверждает, что речь у ап. Петра идёт о даровании доброй совести в крещении. Причём контекст богословия св. Григория вообще не допускает толкования крещения как обета. Со ссылкой на Екл.5,4 Григорий Богослов пишет: "Ничего не обещай Богу, даже и малости. Потому что все Божие прежде, нежели принято от тебя".
          У Вас есть варианты Почему Григорий не был крещен младенцем?
          Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #350
            Сообщение от BRAMMEN
            У Вас есть варианты Почему
            Трудно говорить за отцов Церкви но я скажу словами Священного Писания: Кто веру имеет и крестится, спасен будет


            Сначала Вера потом Крещение.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #351
              Сообщение от Читатель
              Понятно. Ладно. То что проходили все, без возрастных ограниченииз Вы ж не скажете. Скажете, а где написано?
              Как бы мне Вам объяснить, что для меня неоспоримый факт того, что Волга впадает в Каспийское море, никак не является аргументов в пользу того, что надо крестить младенцев. Равно как и слова о том, что евреи были погружены в облако и Красное море.
              Особенно если имею возможность не просто повторять эту фразу, а прочитать, как же они там были погружены.
              К крещению (по гречески - погружению) это относится не более чем фраза "погрузиться в раздумия".
              Расскажите теперь и Вы о запретах на крещение младенцев.
              Вам столько страниц не хватило? Мне - вполне.
              Особенно в свете
              Цитата из Библии:
              В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
              Улыбнулся.
              Видите ли, в отличие от Вас я не только знаю фразу: и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе; (Втор,30:6)
              но еще и знаю условия, при которых Господь обрезает сердца: и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, (Втор,30:2).

              Иудеи Петр и Павел тоже это, в отличие от Вас, хорошо знали. И поэтому использовали эти слова образно, применительно к язычникам.
              Поэтому "обрезание нерукотворное" - всего лишь метафора, говорящая что у язычников тоже "обрезаны сердца" (хотя обрезанием дано не им), если они исповедуют Христа своим Господом и Царем.

              И ничего другого. И ни о каком крещении.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #352
                Сообщение от Alex Shevchenko
                И как, тезка, совесть добрая теперь? Ну коль обещали то.
                На месте. ...

                Комментарий

                • irbe
                  Отключен

                  • 15 March 2007
                  • 7656

                  #353
                  Сообщение от BRAMMEN
                  Я уже не в первый раз вам пытаюсь на основании Божьего слова показать причину крещения, неужели вы до сих пор не поняли?
                  чушь какая-то. я не спрашиваю вас о причине крещения. я спрашиваю нужно ли, и должно ли, по вашему, крестить людей, о которых я писал выше? почему вас ставят в тупик простейшие вопросы?

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #354
                    Сообщение от валерий докудин
                    Читатель,я тут вопрос задал Ирбе,а у него как назло,что то с животом случилось.Может вы ответите.
                    экий вы лихой. моежт быть у вас и полно времени штаны за кампутером протирать, но моё трёхдневное отсутствие ни о чём не говорит. НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!!!!!

                    но на ваш вопрос отвечу с удовольствием. нет, не верующих людей крестить не надо. смысла нет. однако не совсем понятно причём тут младенцы? тут вот BRAMEN в трёх соснах путается, ни как не может объяснить почему Христос сказал "Будьте как дети". то он утверждаете, что младенцев нельзя крестить по причине отсутствия веры у таковых и тут же приводит цитату его же и опровергающую. теперь и вы ту да же.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #355
                      Сообщение от irbe
                      экий вы лихой. моежт быть у вас и полно времени штаны за кампутером протирать, но моё трёхдневное отсутствие ни о чём не говорит. НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!!!!!
                      В этом месте хорошо бы еще показать смайлик с фигой, увеличить шрифт и немножко еще добавить восклицательных знаков.

                      Комментарий

                      • irbe
                        Отключен

                        • 15 March 2007
                        • 7656

                        #356
                        Сообщение от babay
                        Да нет. Не так.
                        Не нужны костыли здоровому, но больному. Равновесие нужно держать самому, а не искать опору. Опора должна быть в сердце.
                        Благословений.
                        Упс....новое учение. стало быть писание уже не опора?

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #357
                          Сообщение от irbe
                          Упс....новое учение. стало быть писание уже не опора?
                          Нет, Вы просто не в курсе, что Новый завет - это когда: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер,31:33)

                          Комментарий

                          • валерий докудин
                            Ветеран

                            • 23 December 2007
                            • 3552

                            #358
                            Сообщение от irbe
                            экий вы лихой. моежт быть у вас и полно времени штаны за кампутером протирать, но моё трёхдневное отсутствие ни о чём не говорит. НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!!!!!

                            но на ваш вопрос отвечу с удовольствием. нет, не верующих людей крестить не надо. смысла нет. однако не совсем понятно причём тут младенцы? тут вот BRAMEN в трёх соснах путается, ни как не может объяснить почему Христос сказал "Будьте как дети". то он утверждаете, что младенцев нельзя крестить по причине отсутствия веры у таковых и тут же приводит цитату его же и опровергающую. теперь и вы ту да же.
                            Младенец крестится по своей воле,или по воле крестящих его?

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #359
                              Сообщение от Йицхак
                              В этом месте хорошо бы еще показать смайлик с фигой, увеличить шрифт и немножко еще добавить восклицательных знаков.
                              о-о-о, и тут не удержусь и напомню как вы, пару лет назад, или чуть меньше, предрекли, безапелляционно, что-де вы, ну то есть я, долго на форуме не продержусь. мы теперь видим какой из вас пророк. какой дух вам тогда подсказал это пророчество? видимо Святой?

                              Комментарий

                              • Vladimir5
                                Участник

                                • 07 August 2010
                                • 120

                                #360
                                Сообщение от Владиславъ
                                Как по мне, слово "просьба" имеет оттенок делового матива обращения старшего к младшему (но это не обязательно парадигма). В слове "просьба" выражен более юридический характер..., что думаю не приемлемо в принципе применение его в отношении к таинству крещения..., в том смысле, что человек не будет удовлетворён нормами права, воздействующими на внешнее, а удовлетвориться лишь Господа человечностью, Его любовью, оздоровительно действующей изнутри... вот и вся разница...

                                Теперь касательно перспективы - "просьбы о доброй совести", что совершает спасение воскресением Христа. Не смотря на то, что слово просьба менее подходит чем слово вопрошение, оно всё же более логично, чем слово обещание. Обещая, мы верим более в себя чем полагаемся на благодать, а это либо обыкновенное не знание, либо гордыня... Если это наша просьба, значит мы осознали необходимость получения при крещении новой доброй совести, и начать с нового листа... "..новая тварь во Христе Иисусе"...
                                Как в первом, так и во втором случае действует вера, либо обещающего, либо того, чья это просьба (о себе или о младенце)...

                                Сама просьба спасать воскресением Христа не может, (если вы это имели ввиду) так же, как тем более и обещание, ибо заведомо обречено на многие неудачи несчастного пообещавшего, а вот новый дар доброй совести, к совершению спасения имеет непосредственное отношение...и всякий раз обновляясь через покаяние воспитывает смирение, а в смирении получает всё больше благодати Христовой, для осуществления этого самого спасения..., не независимо от Бога обещая и выполняя обещанное, "что бы ни кто не хвалился" (хвастался), а в Нём, Им и через Него...

                                А в отношении крещения и спасения, (в ключе заданного вами вопроса) мог бы ещё посоветовать почитать Карл Барта в его богословской работе "Адам и Христос". Многое прояснит...
                                Если говорить о тонкости значений слов "просьба" и "воспрошение" , которое вы вкладываете в них, здесь можно мне думается согласиться.

                                По поводу "обещания" в общем-то тоже согласен ... хотя сами апостолы дали нам пример
                                38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

                                39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
                                (Мар.10:38,39).

                                Теперь появился еще вопрос. Что вы подразумеваете под "новым даром доброй совести"?
                                http://line.onn.su/gothic/line_compl...ebe0f1f2fc.gif

                                Комментарий

                                Обработка...