Цитата участника Владиславъ: 
Как по мне, слово "просьба" имеет оттенок делового матива обращения старшего к младшему (но это не обязательно парадигма). В слове "просьба" выражен более юридический характер..., что думаю не приемлемо в принципе применение его в отношении к таинству крещения..., в том смысле, что человек не будет удовлетворён нормами права, воздействующими на внешнее, а удовлетвориться лишь Господа человечностью, Его любовью, оздоровительно действующей изнутри... вот и вся разница...
Теперь касательно перспективы - "просьбы о доброй совести", что совершает спасение воскресением Христа. Не смотря на то, что слово просьба менее подходит чем слово вопрошение, оно всё же более логично, чем слово обещание. Обещая, мы верим более в себя чем полагаемся на благодать, а это либо обыкновенное не знание, либо гордыня... Если это наша просьба, значит мы осознали необходимость получения при крещении новой доброй совести, и начать с нового листа... "..новая тварь во Христе Иисусе"...
Как в первом, так и во втором случае действует вера, либо обещающего, либо того, чья это просьба (о себе или о младенце)...
Сама просьба спасать воскресением Христа не может, (если вы это имели ввиду) так же, как тем более и обещание, ибо заведомо обречено на многие неудачи несчастного пообещавшего, а вот новый дар доброй совести, к совершению спасения имеет непосредственное отношение...и всякий раз обновляясь через покаяние воспитывает смирение, а в смирении получает всё больше благодати Христовой, для осуществления этого самого спасения..., не независимо от Бога обещая и выполняя обещанное, "что бы ни кто не хвалился" (хвастался), а в Нём, Им и через Него...
А в отношении крещения и спасения, (в ключе заданного вами вопроса) мог бы ещё посоветовать почитать Карл Барта в его богословской работе "Адам и Христос". Многое прояснит...
*Извиняюсь за термин, но ничего экзотического я не подразумевал.
Новая совесть, не в том смысле, что старая забрана, а новая дана, а в том, что она обновлена в таинстве крещения от воды и духа, поскольку именно по духу, происходит рождение нового внутреннего человека... А то, что это дар, так по благодати всё дар, это что бы мы нос не задирали в своей независимости, что мы сами с усами и совесть свою подвластны сами исправить, начиная от обещания, далее продолжая его систематическим невыполнением и заканчивая либо честным признанием и искренним покаянием, что даёт большое преимущество в практической жизни во Христе, либо продолжая упорствовать, придумыванием удобные формулы, оправдывая своё положение... Вообще это большая отдельная тема....

Как по мне, слово "просьба" имеет оттенок делового матива обращения старшего к младшему (но это не обязательно парадигма). В слове "просьба" выражен более юридический характер..., что думаю не приемлемо в принципе применение его в отношении к таинству крещения..., в том смысле, что человек не будет удовлетворён нормами права, воздействующими на внешнее, а удовлетвориться лишь Господа человечностью, Его любовью, оздоровительно действующей изнутри... вот и вся разница...
Теперь касательно перспективы - "просьбы о доброй совести", что совершает спасение воскресением Христа. Не смотря на то, что слово просьба менее подходит чем слово вопрошение, оно всё же более логично, чем слово обещание. Обещая, мы верим более в себя чем полагаемся на благодать, а это либо обыкновенное не знание, либо гордыня... Если это наша просьба, значит мы осознали необходимость получения при крещении новой доброй совести, и начать с нового листа... "..новая тварь во Христе Иисусе"...
Как в первом, так и во втором случае действует вера, либо обещающего, либо того, чья это просьба (о себе или о младенце)...
Сама просьба спасать воскресением Христа не может, (если вы это имели ввиду) так же, как тем более и обещание, ибо заведомо обречено на многие неудачи несчастного пообещавшего, а вот новый дар доброй совести, к совершению спасения имеет непосредственное отношение...и всякий раз обновляясь через покаяние воспитывает смирение, а в смирении получает всё больше благодати Христовой, для осуществления этого самого спасения..., не независимо от Бога обещая и выполняя обещанное, "что бы ни кто не хвалился" (хвастался), а в Нём, Им и через Него...
А в отношении крещения и спасения, (в ключе заданного вами вопроса) мог бы ещё посоветовать почитать Карл Барта в его богословской работе "Адам и Христос". Многое прояснит...
*Извиняюсь за термин, но ничего экзотического я не подразумевал.
Новая совесть, не в том смысле, что старая забрана, а новая дана, а в том, что она обновлена в таинстве крещения от воды и духа, поскольку именно по духу, происходит рождение нового внутреннего человека... А то, что это дар, так по благодати всё дар, это что бы мы нос не задирали в своей независимости, что мы сами с усами и совесть свою подвластны сами исправить, начиная от обещания, далее продолжая его систематическим невыполнением и заканчивая либо честным признанием и искренним покаянием, что даёт большое преимущество в практической жизни во Христе, либо продолжая упорствовать, придумыванием удобные формулы, оправдывая своё положение... Вообще это большая отдельная тема....
Комментарий